Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Физическая культура» разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
· развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
· формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
· воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
· обучение простейшим способам измерения показателейØ физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
· развитие координационных способностей;
· формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
· приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
· воспитание морально-волевых качеств;
· воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
· обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
· развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Физическая культура» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 18 часов
УМК
Физическая культура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2019.
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
1.2.Метапредметные результаты
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
1.3. Предметные результаты.
· овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
· взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
· выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности
2.Содержание учебного предмета
Знания о физической культуры. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развитие мышц туловища.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. повороты кругом с разделением по команде « Кругом! Раз-два».
Акробатические упражнения: кувырок вперёд; стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону. Лазание и перелезание: передвижение по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе подтягиваясь руками, по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическую скамейку, гимнастического « коня», лазание по шесту. Равновесие: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на гимнастической скамейке, ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке. Общеразвивающие упражнений на развитие физических качеств: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (0,5 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (0,5-1 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
. Подвижные и спортивные игры «Конникиспортсмены», «Отгадай чей голосок», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Исправь осанку», «Пустое место», «Салки-ноги от земли», «Зеркало», «Быстро встать в колонну», «Парашютисты», «Альпинисты», «Копна-тропиночка-кочка». Эстафеты «Верёвочка по ногами», с обручем. На материале раздела «Легкая атлетика»: «Быстро шагай», «Кто быстрее встанет в круг», «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробьишки», «Волк во рву», «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Заяц без дома», «Мышеловка», «Метко в цель», «Бегуны и метатели», «Быстро шагай». На материале раздела «Лыжная подготовка»: « Знак качества», « Лисёнокмедвежонок», « Кто быстрей», « Быстрый лыжник», «слалом на санках», « Не задень», « Подними предмет».
. Подвижные игры: «Брось — поймай», « Передача мяча в колоннах», « Мяч соседу», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Играй, играй, мяч не теряй», « У кого меньше мячей». «Школа мяча», « Мяч в корзину» «Попади в обруч». Знания о подвижных и спортивных играх: название и правила игры, инвентарь, организация, правила поведения и безопасность. Общеразвивающие упражнения: без предметов и с предметами на месте и в движении
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
1. |
Легкоатлетические упражнения |
2 |
2. |
Подвижные игры |
9 |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики
|
3 |
4. |
Подвижные игры c элементами баскетбола |
2 |
5. |
Кроссовая подготовка |
2 |
ИТОГО: |
|
18 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
Легкоатлетические упражнения |
|
||||||||
1 |
1.1 |
Знания о физической культуры . ТБ Комплекс физических упражнений |
1 |
04.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой |
1 |
15.09 |
|
|
|
||
Подвижные игры |
|||||||||
3 |
2.1 |
«Зеркало» |
1 |
27.09 |
|
|
|||
4 |
2.2 |
«Что изменилось», |
1
|
3.10 |
|
|
|||
5
|
2.3 |
«Посадка картофеля», |
1
|
19.10 |
|
|
|||
6 |
2.4 |
«Исправь осанку», |
|
26.10 |
|
|
|||
7 |
2.5 |
«Пустое место», |
|
10.11 |
|
|
|||
8 |
2.6 |
«Салки-ноги от земли», |
|
28.11 |
|
|
|||
9 |
2.7 |
«Парашютисты», |
|
10.12 |
|
|
|||
10 |
2.8 |
«Альпинисты», |
|
26.12 |
|
|
|||
11 |
2.9 |
«Мяч в корзину» |
|
12.01 |
|
|
|||
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||||||
12
|
3.1 |
Акробатические упражнения: кувырок вперёд |
1
|
22.01 |
|
|
|||
13
|
3.2 |
Стойка на лопатках, согнув ноги |
1 |
18.02 |
|
|
|||
14
|
3.3 |
Из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев |
1.
|
29.02 |
|
|
|||
Подвижные игры c элементами баскетбола
|
|||||||||
15 |
4.1 |
«Успей довести» |
1 |
15.04 |
|
|
|||
16 |
4.2 |
«Попади в кольцо» |
1
|
25.04 |
|
|
|||
Кроссовая подготовка |
|||||||||
17 |
5.1 |
Бег на 30м |
1 |
6.05 |
|
|
|||
18 |
5.2 |
Бег на 100м |
1
|
27.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.