Адаптированная рабочая программа по предмету « Физическая культура
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по предмету « Физическая культура

Оценка 4.7
docx
05.02.2020
Адаптированная рабочая программа по предмету « Физическая культура
АДАПТ ПО физ-ра.docx

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Физическая культура» разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с:.

  • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1) МБОУ  

 Цели :

·         укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; 

·         развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; 

·         формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; 

·         воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

·         обучение простейшим способам измерения показателейØ физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

 

Задачи:

·         укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

·         развитие координационных способностей;

·         формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

·         приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

·         воспитание морально-волевых качеств;

·          воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

·          обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

·         развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса «Физическая культура» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 18 часов

УМК

Физическая культура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2019.

 

  

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:  

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

1.2.Метапредметные результаты

·           определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·      готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·           овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

1.3. Предметные результаты.        

·      овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·       формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·       взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·       выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·       выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

2.Содержание учебного предмета

 

Знания о физической культуры.    Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.   Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. 

 Способы физкультурной деятельности  Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развитие мышц туловища.    

  Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.                      Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.   повороты кругом с разделением по команде « Кругом! Раз-два».

 

Акробатические упражнения: кувырок вперёд; стойка на лопатках, согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.    Лазание и перелезание: передвижение  по наклонной гимнастической  скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе подтягиваясь руками, по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическую скамейку, гимнастического « коня», лазание по шесту. Равновесие: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на гимнастической скамейке, ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке.     Общеразвивающие  упражнений на развитие  физических качеств: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.  Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя  Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.   Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (0,5 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (0,5-1 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. 

  . Подвижные и спортивные игры     «Конникиспортсмены», «Отгадай чей голосок», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Исправь осанку», «Пустое место», «Салки-ноги от земли», «Зеркало», «Быстро встать в колонну», «Парашютисты», «Альпинисты», «Копна-тропиночка-кочка». Эстафеты «Верёвочка по ногами», с обручем. На материале раздела «Легкая атлетика»: «Быстро шагай», «Кто быстрее встанет в круг», «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробьишки», «Волк во рву», «Вызов номеров», «Шишки, жёлуди, орехи», «Заяц без дома», «Мышеловка», «Метко в цель»,  «Бегуны и метатели», «Быстро шагай». На материале раздела «Лыжная подготовка»: « Знак качества», « Лисёнокмедвежонок», « Кто быстрей», « Быстрый лыжник», «слалом на санках»,  « Не задень», « Подними предмет».  

 . Подвижные игры: «Брось — поймай», « Передача мяча в колоннах», « Мяч соседу», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», «Играй, играй, мяч не теряй», « У кого меньше мячей». «Школа мяча», « Мяч в корзину»  «Попади в обруч». Знания о подвижных и спортивных играх: название и правила игры, инвентарь, организация, правила поведения и безопасность. Общеразвивающие упражнения: без предметов и с предметами на месте и в движении  

 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

1.

  Легкоатлетические упражнения

2

2.

Подвижные игры        

9

3.

Гимнастика с элементами акробатики  

 

3

4.

 Подвижные игры c элементами баскетбола           

2

5.

Кроссовая подготовка

2

ИТОГО:

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

Легкоатлетические упражнения    

 

1

1.1

  Знания о физической культуры . ТБ  Комплекс физических упражнений     

1

04.09

 

 

 

2

1.2

    Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой

1

15.09

 

 

 

Подвижные игры          

3

2.1

 «Зеркало»

1

27.09

 

 

4

2.2

   «Что изменилось»,

 1

 

3.10

 

 

5

 

2.3

   «Посадка картофеля»,

 1

 

 19.10

 

 

6

2.4

«Исправь осанку»,

 

26.10

 

 

7

2.5

«Пустое место»,

 

10.11

 

 

8

2.6

«Салки-ноги от земли»,

 

28.11

 

 

9

2.7

«Парашютисты»,

 

10.12

 

 

10

2.8

«Альпинисты»,

 

26.12

 

 

11

2.9

«Мяч в корзину»

 

12.01

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

12

 

3.1

  Акробатические упражнения: кувырок вперёд

 1

 

22.01

 

 

13

 

3.2

     Стойка на лопатках, согнув ноги

1

18.02

 

 

14

 

3.3

Из стойки на лопатках, согнув ноги перекат вперёд в упор присев   

 1.

 

29.02

 

 

Подвижные игры c элементами баскетбола            

 

15

4.1

«Успей довести»

1

15.04

 

 

16

4.2

     «Попади в кольцо»

1

 

25.04

 

 

Кроссовая подготовка            

17

5.1

 Бег на 30м

1

6.05

 

 

18

5.2

  Бег на 100м  

 1        

 

 27.05

 

 

  



 

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «

Планируемые результаты освоения предмета 1

Планируемые результаты освоения предмета 1

Лазание и перелезание: передвижение по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе подтягиваясь руками, по гимнастической стенке…

Лазание и перелезание: передвижение по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе подтягиваясь руками, по гимнастической стенке…

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020