АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Естествознание » обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития 8 «б» класс
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Естествознание » обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития 8 «б» класс

Оценка 5
docx
13.04.2021
АДАПТИРОВАННАЯ   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по предмету: «Естествознание » обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжёлыми и множественными нарушениями развития  8 «б» класс
7 б класс естествознание.docx

         

Рассмотрено

на педсовете

протокол №103___

от «25 »_августа 2020г

Утверждено приказом

№139 от 25.08.2020г.

Директор школы:

_________     Жерновников Н.В

      

 

 

 

 

 

 

 

 

                              АДАПТИРОВАННАЯ   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету: «Естествознание »

обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжёлыми и множественными нарушениями развития

7 «б» класс

 






                                                                                                    
Составитель: Хрубилова Т.И.,

                                                                                                     учитель биологии

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

                                               Р.п Красный Яр

                                                      2020 г.

                                                 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «естествознание» разработана для учащегося 7 класса Савчук Константина  на основе:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида Вариант 1 (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065 - п) 

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2013г.

3. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Естествознание. Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева. Москва.  Владос, 2013г.

4.  Адаптированной основной образовательной программы МАОУ «Бриентская СОШ»

Рабочая программа ориентирована на использование  учебников Н.В. Королева Е.В. Макаревич Специальная (коррекционная) школа VIII вида  Естествознание. Неживая природа. 6 класс М.ВЛАДОС 2015.

Преобладающий тип памяти - зрительный. Тип запоминания не выражен. Константин практически не  запоминает тексты, факты, определения. Процесс припоминания происходит при помощи наводящих вопросов.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащегося, уровня его общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной коррекции..

    На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю): Курс «Естествознание» по специальной коррекционной программе VIII вида ставит своей целью -  создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении природоведения (биологии).

Цели естествознания в 7 классе: освоение знаний. Программа раскрывает:

элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий;

сведения о строении и значении органов цветкового растения;

сведения об основных группах растений;

сведения о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.

кратко сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.

развивает:

познавательный интерес;

творческие способности в процессе наблюдения;

навыки самостоятельного приобретения новых знаний.

воспитывает:

любовь к своей местности, своей стране;

толерантность;

экологическую культуру;

бережное отношение к окружающей среде.

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих  задач:

1.                  Формировать элементарные биологические представления;

2.                  Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);

3.                  Развивать любознательность, научное мировоззрение;

4.                  Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных;

5.                  Прививать умение бережно относится к природе родного края.;

6.                  Знать и выполнять необходимые для сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих нормы гигиены;

7.                  Знать вредное влияние алкоголя, никотина, наркотических средств;

8.                  Формировать потребность вести здоровый образ жизни.

Основными задачами изучения естествознания в 7 классе являются: сообщение учащимся знаний о многообразии растений, грибов и бактерий, о строении и значении органов цветкового растения, об основных группах растений, о биологических особенностях выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растениях

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися адаптированной программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

иметь представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

знать особенности внешнего вида изученных растений и животных,

узнавать и различать изученные объекты в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;

знать общие признаки изученных групп растений и животных, правила поведения в природе и правила техники безопасности, правила здорового образа жизни в объеме программы;

выполнять совместно с учителем практические работы, предусмотренные программой;

описывать особенности состояния своего организма;

знать названия специализации врачей;

применять полученные знания и сформированные умения в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).

Достаточный уровень:

иметь представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;

осознавать основные взаимосвязи между природными компонентами,

между природой и человеком, между органами и системами органов у человека;

устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);

знать признаки сходства и различия между группами растений и животных; уметь выполнять классификацию на основе выделения общих признаков;

узнавать изученные природные объекты по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

знать названия, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;

знать способы самонаблюдения, уметь описывать особенности своего состояния, самочувствия, знать основные показатели своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);

знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать их для объяснения новых ситуаций;

самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога выполнять практические работы (измерять температуру тела, оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);

владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.

Формы организации учебного процессаурок, урок – экскурсия, урок – практическая работа.

1.      Формы учебной деятельностииндивидуальная.

2.      Технологии обучения:  дифференцированное обучение,  личностно-ориентированное обучение.

3.      Методы обучения.

4.      1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

5.      - словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

6.      - практический метод;

7.      - наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

8.      - работа с учебником.

9.      2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

10.  - методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

11.  - методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

12.  3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

13.  - устные или письменные методы контроля;

14.  - индивидуальные;

15.  - итоговые и текущие.

16.  Используемые технологии:

17.  разноуровневого и дифференцированного подхода;

18.  здоровьесберегающие;

19.  игровые;

20.  личностно-ориентированные;

21.  информационно-коммуникативные.                                                                                                          

На естествознание в 7б классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. В связи с праздничными и актированными днями учитель имеет право объединять темы.

                                                Содержание программы

Окружающий мир

Мир, в котором мы живём (Человек и природа. Дом, в котором мы живём. Наша школа. Наш город (село).)

Природа, которая нас окружает

Сезонные изменения в природе (Земля и солнце. Погода. Дождь, облака и туман. Град и снег. Роса и иней. Времена года. Осень. Человек и осень. Зима. Весна. Лето.)

Наша страна

Города и люди (Россия. Москва – столица России. Москва – древний и современный город. Транспорт Москвы. Города нашей Родины.)

Природа нашей Родины

Неживая природа (Разнообразие поверхности Земли. Почва. Вода и её свойства. Вода в природе. Значение и охрана воды. Свойства воздуха. Состав и значение воздуха. Движение и температура воздуха. Горные породы. Полезные ископаемые. Охрана недр и почвы.)

Живая природа (Разнообразие живой природы. Царства живой природы. Условия, необходимые для жизни живых организмов. Растения и животные леса. Грибы. Растения и животные водоёма. Растения и животные луга. Растения и животные сада. Декоративные растения садов. Комнатные растения. Растения и животные огородов. Растения и животные полей. Домашние животные.)

Охрана здоровья человека

Организм и здоровье человека (Строение тела человека. Наша кожа. Органы опоры и движения. Правильная ли у вас осанка. Для чего мы едим? Наша пища. Кровь и кровеносная система. Как мы дышим. Как из организма удаляются ненужные и вредные вещества. Как человек воспринимает окружающий мир. Кто всем руководит? Здоровый образ жизни.)

Охрана природы и экология (Человек – часть природы. Природу надо беречь)

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений.

Практические работы по уходу за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.

                                 Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия:  внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные универсальные учебные действия:                

Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать,

устанавливать общие и отличительные свойства;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

- связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения,

правильно используя формы знакомых слов;

- поддерживать порядок в классе, школе, дома;

- соблюдать правила личной гигиены;

- различать природные явления;

- различать растения сада и огорода;

- различать живую и неживую природу.

Учащиеся должны знать:

- названия и свойства изученных предметов;

- столицу родины, названия других городов России;

- правила ЗОЖ.

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Система оценивания проводится по результатам выполненных работ, умению отвечать на поставленные вопросы, составление описательно-повествовательного рассказа по иллюстрации или по серии сюжетных картин по темам, а также активности на уроке.



Календарно – тематическое планирование

Уч-к «Природоведение» 5кл. с.8-20, предметные и сюжетные картинки

1Небесные тела.                                                                                             1

2 Солнце.  Солнечная система                                                                     1

3 Исследование космоса.                                                                              1

4 Исследование космоса.                                                                              1

5 Воздух.                                                                                                         1

                             Природа, которая нас окружает

Значение воздуха для жизни на Земле.                                                   1                 С.21

Поверхность суши. Равнины, холмы, овраги.                                        1                 С.23

8    Поверхность суши. Горы.                                                                       1                 С.26

Почва.                                                                                                         1                 С.28

10    Полезные ископаемые.                                                                         1                  С.30

11  Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф.                1                  С.32

12.   Свойства воды.                                                                                      1                  С.33

13   Вода в природе.                                                                                      1                  С.35

14     Воды суши: ручьи, реки.                                                                     1                  С.38

15  Воды суши: озёра, болота, пруды. Сезонные изменения.                   1                  С.41

16   Моря и океаны. Использование и охрана воды.                                  1                 С.45

II четверть (16ч)

Наша страна

Города и люди

1Россия                                                                                                            1                  С.52

2Москва – столица России                                                                            1                  С.56

3Москва – древний и современный город                                                   1                  С.58

4Транспорт Москвы                                                                                       1                  С.61

5Города нашей Родины                                                                                  1                  С.63

6Обобщение по разделу                                                                                 1                  С.67

Природа нашей Родины

Неживая природа

7Разнообразие поверхности Земли.                                                              1                С.70

8Почва.                                                                                                             1                С.73

9Вода и её свойства                                                                                        1                С.76

10Вода в природе                                                                                            1                С.79

11Значение и охрана воды.                                                                            1                С.82

12Свойства воздуха                                                                                        1                С.84

13Состав и значение воздуха.                                                                        1                С.87

14Движение и температура воздуха.                                                             1                 С.90

15Обобщение по разделу                                                                               1

                                                              III четверть (20ч)

1Горные породы.                                                                                             1                 С.93

2Полезные ископаемые.                                                                                  1                 С.97

3Охрана недр и почвы.                                                                                    1                С.101

                                                    Живая природа

4Разнообразие живой природы.                                                                      1                С.105

5Царства живой природы.                                                                                1                 С.107

6Условия, необходимые для жизни

 живых организмов.                                                                                          1                С.110

7Растения и животные леса.                                                                            1                С.114

8Грибы                                                                                                               1                С.118

9Растения и животные водоёма.                                                                      2               С.121

10Растения и животные луга.                                                                          2               С.123

11Растения и животные сада.                                                                          1               С.126

12Декоративные растения садов.                                                                    1               С.130

13Комнатные растения.                                                                                    1               С.132

14Растения и животные огородов.                                                                  2               С.135

15Растения и животные полей.                                                                       1              С.139

16Домашние животные.                                                                                  1              С.144

17Обобщение по разделу                                                                                   1              С.147

IV четверть (16ч)

Охрана здоровья человека

Организм и здоровье человека

1Строение тела человека.                                                                                 1                С.150

2Наша кожа.                                                                                                       1                С.152

3Органы опоры и движения.                                                                            1                С.154

4Правильная ли у вас осанка.                                                                           1                С.157

5Для чего мы едим?                                                                                           1                С.159

6Наша пища.                                                                                                       1                С.162

7Кровь и кровеносная система.                                                                        1                С.164

8Как мы дышим                                                                                                 1                С.167

9Как из организма удаляются

 ненужные и вредные вещества                                                                        1                 С.170

10Как человек воспринимает

 окружающий мир.                                                                                             1                  С.171

11Кто всем руководит?                                                                                      1                  С.175

12Здоровый образ жизни                                                                                   1                 С.177

Охрана природы и экология

13Человек – часть природы.                                                                              1                 С.181

14Природу надо беречь                                                                                      1                 С.182

15Обобщение по разделу                                                                                    2                 С.186

Учебно-методические средства обучения:

Основная литература: Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 4 класс.

Подборка презентаций по темам.

Материально-технические средства для реализации программы

1.      Компьютер.

2.      Проектор.

 




 

Рассмотрено на педсовете протокол №103___ от «25 »_августа 2020г

Рассмотрено на педсовете протокол №103___ от «25 »_августа 2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «естествознание» разработана для учащегося 7 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «естествознание» разработана для учащегося 7 класса

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач: 1

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач: 1

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки

Минимальный уровень: иметь представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; знать особенности внешнего вида изученных растений и животных, узнавать и различать…

Минимальный уровень: иметь представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; знать особенности внешнего вида изученных растений и животных, узнавать и различать…

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: 2

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: 2

Охрана природы и экология (Человек – часть природы

Охрана природы и экология (Человек – часть природы

России; - правила ЗОЖ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

России; - правила ЗОЖ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Разнообразие поверхности Земли

Разнообразие поверхности Земли

Наша пища. 1

Наша пища. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2021