Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г. Мичуринска. Тамбовской обл.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ СОШ №19
№______ от _______
________/Солончева Е.В./
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речевой практике
для 2 класса
с легкой умственной отсталостью (вариант 1)
срок реализации 1 год
Рассмотрено на заседании МС
протокол №_______ от____
председатель МС ____________Е.В. Щекочихина
Речевая практика
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по речевой практике для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник «Устная речь» Комарова С.В 2 класс.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель программы по предмету «Речевая практика» – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Рабочая программа по предмету «Речевая практика» решает следующие задачи:
• способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
• формировать выразительную сторону речи;
• учить строить устные связные высказывания;
• воспитывать культуру речевого общения.
Место учебного предмета «Речевая практика»
На изучение предмета «Речевая практика» во 2 классе отводится 2 часа в неделю и 70 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» во 2 классе
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
– Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
– Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
– Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
– Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
– Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» в конце 2 класса
Обучающийся научится:
– Выполнять задания словесной инструкции,
– Различать громкую и шепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
– Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
– Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
– Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
– Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
– Называть свою улицу,
– Участвовать в ролевых играх,
– Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика»:
Минимальный уровень:
- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
- участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
- выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
- понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
- понимание содержания детских радио - и телепередач, ответы на вопросы учителя;
- выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
- участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
- составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.
Базовые учебные действия
регулятивные
- умения осмысливать правила поведения на уроке в школе и следовать им,
- умения осознанно воспринимать и выполнять задания учителя,
- совершенствовать способность самостоятельного планирования собственных действий и речи,
- отрабатывать умение следовать собственному плану,
- уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы,
познавательные
- осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал,
- ориентироваться в учебнике, с помощью учителя находить нужную информацию на страницах учебника, в его оглавлении, в словаре,
- понимать текст, ориентируясь на содержащуюся в нем информацию, находить в тексте нужные сведения,
- понимать знаки и символы, приведенные в учебнике,
- работать с информацией, представленной в виде рисунка, схемы, текста,
- выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,
- с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,
коммуникативные
- формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя,
- целенаправленно слушать вопрос учителя и стараться ответить в соответствии со смыслом вопроса,
- формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий,
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
- уметь поддержать простой разговор со знакомыми людьми ,
- адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.
Содержание учебного предмета
Школьная жизнь
Добро пожаловать! У нас новая ученица. Кто нас лечит и кормит. Правила для школьника. Дежурим с другом (подругой). «Ура! Перемена!». Истории о лете. Я расскажу вам, где отдыхал.
Игры и игрушки
«Игрушки». «Моя любимая игрушка». «Магазин игрушек». «Уложим куклу спать». «Мы уже не малыши».
Играем в сказку
Знакомство со сказкой «Три медведя». Инсценировка сказки «Три медведя». Знакомство со сказкой «Три поросенка». Инсценировка сказки «Три поросенка». Знакомство со сказкой «Красная Шапочка». Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок».
Я дома
В воскресенье все дома. Расскажи о себе. Я звоню себе домой. Я звоню в экстренные службы.
Мои товарищи в школе
Играем во дворе. Не надо больше ссориться. Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Наш товарищ заболел.
Готовим новогодний праздник
Готовимся к празднику. Новогодние чудеса. Новогодние поздравления. Новогодние поздравления.
Зимняя прогулка
Зимняя одежда. Зимние забавы. Мы катаемся с горы. Мы лепим снеговика.
Мойдодыр
Я умываюсь. Я чищу зубы. Режим дня школьника. Я правильно одеваюсь. Вещи в моем шкафу. Я собираюсь на прогулку. Содержу одежду в чистоте. Опрятному человеку нужны помощники. Я обуваюсь. Я ухаживаю за обувью. Я по лужам прогулялся. Мишка заболел.
Я за порогом дома
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе). Мы не знаем, как пройти, Как быть? Где я живу. Моя дорога в школу. За покупками в магазин. Я иду в кружок. Кто со мной? Мы в гостях на день рождении. День рождения! Знакомимся с гостями. День рождения! Провожаем гостей. Накрываем на стол. Поздравляем маму.
Мир природы
«К нам весна шагает…». Первоцветы. Весенняя прогулка. «А у нас в квартире кот! А у вас?». Учу попугая говорить. У меня есть щенок! Здравствуй лето! Здравствуй, лето!
Тематическое планирование:
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1. |
Школьная жизнь |
8 |
2. |
Игры и игрушки |
5 |
3. |
Играем в сказку |
7 |
4. |
Я дома |
4 |
5. |
Я и мои товарищи |
4 |
6. |
Мы встречаем Новый год |
4 |
7. |
Зимняя прогулка |
4 |
8. |
Мойдодыр |
12 |
9. |
Мамины помощники |
11 |
10. |
Мир природы |
8 |
11. |
Повторение |
3 |
|
Итого |
70 ч |
Календарно – тематическое планирование по речевому развитию для 2 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 18 ч. |
|||||
Школьная жизнь |
8 |
|
|
|
|
1. |
Урок знаний |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
Добро пожаловать! |
1 |
03.09 |
|
|
3. |
Кто нас лечит и кормит |
1 |
08.09 |
|
|
4. |
Правила для школьника. |
1 |
10.09 |
|
|
5. |
Дежурим с другом (подругой) |
1 |
15.09 |
|
|
6. |
«Ура! Перемена!» |
1 |
17.09 |
|
|
7. |
Истории о лете |
1 |
22.09 |
|
|
8. |
Я расскажу вам, где отдыхал |
1 |
24.09 |
|
|
Игры и игрушки |
5 |
|
|
|
|
9. |
«Игрушки» |
1 |
29.09 |
|
|
10. |
«Моя любимая игрушка» |
1 |
01.10 |
|
|
11. |
«Магазин игрушек» |
1 |
06.10 |
|
|
12. |
«Уложим куклу спать» |
1 |
08.10 |
|
|
13. |
«Мы уже не малыши» |
1 |
13.10 |
|
|
Играем в сказку |
8 |
|
|
|
|
14. |
Знакомство со сказкой «Три медведя» |
1 |
15.10 |
|
|
15. |
Инсценировка сказки «Три медведя» |
1 |
20.10 |
|
|
16. |
Знакомство со сказкой «Три поросенка» |
1 |
22.10 |
|
|
17. |
Инсценировка сказки «Три поросенка» |
1 |
27.10 |
|
|
18. |
.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» |
1 |
29.10 |
|
|
II - четверть 15 ч. |
|||||
19. |
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» |
1 |
10.11 |
|
|
20. |
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок» |
1 |
12.11 |
|
|
21. |
Чтение наизусть стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» |
1 |
17.11 |
|
|
Я дома |
4 |
|
|
|
|
22. |
В воскресенье все дома |
1 |
19.11 |
|
|
23. |
Расскажи о себе |
1 |
24.11 |
|
|
24. |
Я звоню себе домой |
1 |
26.11 |
|
|
25. |
Я звоню в экстренные службы |
1 |
01.12 |
|
|
Мои товарищи в школе |
4 |
|
|
|
|
26. |
Играем во дворе |
1 |
03.12 |
|
|
27. |
Не надо больше ссориться |
1 |
08.12 |
|
|
28. |
Дружат в нашем классе девочки и мальчики |
1 |
10.12 |
|
|
29. |
Наш товарищ заболел |
1 |
15.12 |
|
|
Готовим новогодний праздник |
3 |
|
|
|
|
30. |
Готовимся к празднику |
1 |
17.12 |
|
|
31. |
Новогодние чудеса |
1 |
22.12 |
|
|
32. |
Новогодние поздравления |
1 |
24.12 |
|
|
Зимняя прогулка |
4 |
|
|
|
|
33. |
Зимняя одежда |
1 |
29.12 |
|
|
III - четверть 20 ч. |
|||||
34. |
Зимние забавы |
1 |
12.01 |
|
|
35. |
Мы катаемся с горы |
1 |
14.01 |
|
|
36. |
Мы лепим снеговика |
1 |
19.01 |
|
|
Мойдодыр |
12 |
|
|
|
|
37. |
Я умываюсь |
1 |
21.01 |
|
|
38. |
Я чищу зубы |
1 |
26.01 |
|
|
39. |
Режим дня школьника |
1 |
28.01 |
|
|
40. |
Я правильно одеваюсь |
1 |
02.02 |
|
|
41. |
Вещи в моем шкафу |
1 |
04.02 |
|
|
42. |
Я собираюсь на прогулку |
1 |
09.02 |
|
|
43. |
Содержу одежду в чистоте |
1 |
11.02 |
|
|
44. |
Опрятному человеку нужны помощники |
1 |
16.02 |
|
|
45. |
Я обуваюсь |
1 |
18.02 |
|
|
46. |
Я ухаживаю за обувью. |
1 |
23.02 |
|
|
47. |
Я по лужам прогулялся |
1 |
25.02 |
|
|
48. |
Мишка заболел |
1 |
02.03 |
|
|
Я за порогом дома |
11 |
|
|
|
|
49. |
Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) |
1 |
04.03 |
|
|
50. |
Мы не знаем, как пройти, Как быть? |
1 |
09.03 |
|
|
51. |
Где я живу |
1 |
11.03 |
|
|
52. |
Моя дорога в школу |
1 |
16.03 |
|
|
53. |
За покупками в магазин |
1 |
18.03 |
|
|
IV - четверть 14ч. |
|||||
54. |
Я иду в кружок. Кто со мной? |
1 |
01.04 |
|
|
55. |
Мы в гостях на день рождении |
1 |
06.04 |
|
|
56. |
День рождения !Знакомимся с гостями |
1 |
08.04 |
|
|
57. |
День рождения! Провожаем гостей |
1 |
13.04 |
|
|
58. |
Накрываем на стол |
1 |
15.04 |
|
|
59. |
Поздравляем маму |
1 |
20.04 |
|
|
10. Мир природы |
8 |
|
|
|
|
60. |
«К нам весна шагает…» |
1 |
22.04 |
|
|
61. |
Первоцветы |
1 |
27.04 |
|
|
62. |
Весенняя прогулка. |
1 |
29.04 |
|
|
63. |
«А у нас в квартире кот! А у вас?» |
1 |
04.05 |
|
|
64. |
Учу попугая говорить |
1 |
06.05 |
|
|
65. |
У меня есть щенок! |
1 |
11.05 |
|
|
66. |
Здравствуй лето! |
1 |
13.05 |
|
|
67. |
Здравствуй, лето! |
1 |
18.05 |
|
|
68-70 |
Итоговое занятие. Викторина. |
3 |
20.05-27.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Комарова С.В. Второй класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Комарова С.В. «Методические рекомендации к урокам «Речевая практика». Пособие для учителя.
- Комарова С.В. «Речевая практика». Учебник
2. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет), проектор (сенсорная доска).
3. Учебно-практическое оборудование:
- раздаточный дидактический материал (игрушки, атрибуты для сюжетных игр);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- книги (сказки).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.