Ручной труд
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
–Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.
Рабочая программа ориентирована на учебник
«Технология» Ручной труд Кузнецова Л.А., учебник для 2 класса, «Просвещение» 2013г
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: воспитание положительных качеств личности обучающегося: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; получение элементарных знаний по видам труда.
Задачи:
– формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от их свойств;
– коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающихся с учетом их возрастных особенностей;
– воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.
– повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушения) в развитии учащихся.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Ручной труд» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год:
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- определять и выполнять под руководством педагога общие для всех людей правила поведения;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты:
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
- названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);
- названия основных цветов указанных материалов;
- названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).
Обучающиеся должны уметь:
- охарактеризовать основные свойства материалов;
- организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;
- сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать и уметь:
- название материалов, объектов работы;
- использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;
- анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;
- определять места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;
- пользоваться предметной инструкционной картой;
- самостоятельно организовывать работу с ножницами.
Содержание программы
Работа с природными материалами
(многодетальные объёмные изделия)
Практические работы.
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски, желудя, проволоки, пластилина.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.)
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
Работа с бумагой и картоном.
Практические работы.
Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки,- переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей. Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
Работа с проволокой.
Практические работы.
Экскурсия в слесарную мастерскую.
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приёмов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.
Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
Работа с древесиной.
Практические работы.
Экскурсия в столярную мастерскую.
Выполнение
упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон,
срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок
квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов
и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.
Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и
палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.
Изготовление по образцу плечиков для
одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения
для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной.
Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.
Умения.
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.
Вторая четверть.
Работа с природным материалом.
Практические работы.
Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).
Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
Работа с металлическим конструктором.
Практические работы.
Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приёмов ключом и отвёрткой. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из сборных фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий. Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.
Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка.
Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключи, отвёртка.
Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.
Работа с бумагой и картоном.
Практические работы.
Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
Изготовление плоских карнавальных
полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными
украшениями.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов
(кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями.
Работа выполняется по показу учителя.
Технические сведения. Сорта картона,
применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании
с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы - поролон, обрезки кожи,
фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования
при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка картона и
бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям.
Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям
из картона.
Умения.
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.
Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1-2 классов.
Третья четверть.
Работа с бумагой и картоном
Практические работы.
Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем. Изготовление обложки для проездного билета. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.
Работа с текстильным материалом.
Практические работы
Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколом. Изготовление закладки по готовым проколом. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев).
Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
Работа с древесиной.
Практические работы.
Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, вернуть шуруп. Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать). Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек- лопаток, носилок, корабликов.
Технические сведения. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности работы.
Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.
Умения.
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы.
Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии.
Четвёртая четверть.
Работа с бумагой и картоном (объёмные изделия из картона).
Практические работы
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.
Технические
сведения.
Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления
различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по
сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления
коробок. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка разверток по
шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба
(рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных
изделий.
Работа с текстильными материалами.
Практические работы.
Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т.д.
Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Работа с металлическим конструктором.
Практические работы.
Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин 11,четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу. Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые ученики выполняют работу по заделу.
Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
Работа с древесиной.
Практические работы.
Самостоятельное
изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые
учащиеся выполняют изделия по образцу.
Технические сведения. Повторение
сведений, обозначенных в третьей четверти.
Приемы работы. Повторение приемов,
обозначенных в третьей четверти.
Умения.
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
Межпредметные связи.
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела
|
Количество часов |
1 |
Материалы и инструменты |
3 |
2 |
Работа с природными материалами |
6 |
3 |
Работа с бумагой и картоном |
27 |
4 |
Работа с текстильным материалом |
17 |
5 |
Работа с металлоконструктором |
3 ч |
6 |
Работа с проволокой |
4 ч |
7 |
Работа с древесиной |
8 ч |
8 |
Резерв |
2 ч |
|
Итого |
70 ч |
Календарно – тематическое планирование ручного труда для 3 класса
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол -во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 17 ч. |
|||||
Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. |
3 ч. |
|
|
|
|
1. |
Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок. |
1 |
03.09 |
|
|
2. |
Материалы. |
1 |
07.09 |
|
|
3. |
Инструменты. |
1 |
10.09 |
|
|
Работа с природными материалами. |
4 ч. |
|
|
|
|
4. |
Сбор природного материала. Экскурсия. |
1 |
14.09 |
|
|
5. |
Виды природных материалов. Виды работы с природными материалами. |
1 |
17.09 |
|
|
6. |
Изготовление аппликации из засушенных листьев. |
1 |
21.09 |
|
|
7. |
Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов. |
1 |
24.09 |
|
|
Работа с бумагой и картоном. |
6 ч |
|
|
|
|
8. |
Сорта бумаги и их назначение. Виды работы с бумагой и картоном. |
1 |
28.09 |
|
|
9. |
Приёмы работы с бумагой и картоном. |
1 |
01.10 |
|
|
10. |
Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Обрывание бумаги по контуру медвежонка. |
1 |
05.10 |
|
|
11. |
Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Обрывание бумаги по контуру ёлочки. |
1 |
08.10 |
|
|
12. |
Окантовка картона полосками бумаги. |
1 |
12.10 |
|
|
13. |
Изготовление картины на окантованном картоне. |
1 |
15.10 |
|
|
Работа с проволокой. |
3 ч |
|
|
|
|
14. |
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки. Экскурсия в слесарную мастерскую. |
1 |
19.10 |
|
|
15. |
Инструменты. Правила обращения с проволокой. Приемы работы с проволокой. |
1 |
22.10 |
|
|
16. |
Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки. |
1 |
26.10 |
|
|
Работа с древесиной. |
2 ч |
|
|
|
|
17. |
Изделия из древесины. Экскурсия в столярную мастерскую. Способы обработки древесины. |
1 |
29.10 |
|
|
II - четверть 14 ч. |
|||||
18. |
Изготовление колышка для растений. |
1 |
09.11 |
|
|
Работа с природными материалами. |
2 ч |
|
|
|
|
19. |
Изготовление объемных изделий из природных материалов. Приемы соединения деталей. |
1 |
12.11 |
|
|
20. |
Приемы работы с пластилином. Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы. |
1 |
16.11 |
|
|
Работа с металлоконструктором. |
3 ч |
|
|
|
|
21. |
Знакомство с металлоконструктором. Инструменты для работы с конструктором. ТБ при работе с конструктором. |
1 |
19.11 |
|
|
22. |
Изделия из металлоконструктора. Набор деталей и инструменты для работы с металлоконструктором. |
1 |
23.11 |
|
|
23. |
Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника и квадрата. |
1 |
26.11 |
|
|
|
Работа с проволокой. |
1 ч |
|
|
|
24. |
Изготовление из проволоки букв. |
1 |
30.11 |
|
|
|
Работа с бумагой и картоном. |
8 ч |
|
|
|
25. |
Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги |
1 |
03.12 |
|
|
26. |
Изготовление цепочки из бумажных колец. |
1 |
07.12 |
|
|
27. |
Изготовление плоской карнавальной полумаски. |
1 |
10.12 |
|
|
28. |
Карнавальные головные уборы. Изготовление каркасной шапочки. |
1 |
14.12 |
|
|
29. |
Изготовление кокошника. |
1 |
17.12 |
|
|
30. |
Изготовление шлема. |
1 |
21.12 |
|
|
31. |
Изготовление елочных игрушек и украшений. |
1 |
24.12 |
|
|
32. |
Изготовление елочных игрушек и украшений. |
1 |
28.12 |
|
|
III четверть 20 ч. |
|||||
Работа с бумагой и картоном. |
2 ч |
|
|
|
|
33. |
Окантовка картона листом бумаги. |
1 |
11.01 |
|
|
34. |
Изготовление складной доски для игры. |
1 |
14.01 |
|
|
Работа с текстильными материалами. |
6 ч |
|
|
|
|
35. |
Экскурсия в швейную мастерскую. |
1 |
18.01 |
|
|
36. |
Применение ниток. |
1 |
21.01 |
|
|
37. |
Завязывание узелка на нитке. |
1 |
25.01 |
|
|
38. |
Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками. |
1 |
28.01 |
|
|
39. |
Виды ручных стежков и строчек. Строчка косыми стежками. |
1 |
01.02 |
|
|
40. |
Изготовление закладки из фотопленки. |
1 |
04.02 |
|
|
Работа с древесиной. |
6 ч |
|
|
|
|
41. |
Экскурсия в столярную мастерскую. |
1 |
08.02 |
|
|
42. |
Способы обработки древесины ручными инструментами. |
1 |
11.02 |
|
|
43. |
Изготовление аппликации из древесных опилок. |
1 |
15.02 |
|
|
44. |
Изготовление аппликации из древесных опилок. |
1 |
18.02 |
|
|
45. |
Изготовление аппликаций из опилок по выбору ученика. |
22.02 |
|
|
|
46. |
Окрашивание древесины |
1 |
25.02 |
|
|
Работа с текстильными материалами. |
6 ч |
|
|
|
|
47. |
Ткань. Виды работы с тканью. |
1 |
01.03 |
|
|
48. |
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. |
1 |
04.03 |
|
|
49. |
Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. |
1 |
11.03 |
|
|
50-52 |
Изготовление прихватки. |
1 |
15.03 |
|
|
IV - четверть 18 ч. |
|||||
Работа с бумагой и картоном. |
3 ч |
|
|
|
|
53. |
Объемные изделия из картона. |
1 |
29.03 |
|
|
54. |
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с помощью клапанов. |
1 |
01.04 |
|
|
55. |
Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с бортами, соединенными встык. |
1 |
05.04 |
|
|
Работа с текстильными материалами. |
5 ч |
|
|
|
|
56. |
Экскурсия в швейную мастерскую. |
1 |
08.04 |
|
|
57. |
Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямого стежка в два приема. |
1 |
12.04 |
|
|
58. |
Виды ручных стежков и строчек. Строчка косого стежка в два приема. |
1 |
15.04 |
|
|
59. |
Изготовление закладки с вышивкой. |
1 |
19.04 |
|
|
60. |
Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки бахромой. |
1 |
22.04 |
|
|
Работа с бумагой и картоном. |
8 ч |
|
|
|
|
61-62 |
Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. |
2 |
26.04 29.04 |
|
|
63-64 |
Изготовление из бумаги матрешки. |
2 |
03.05 06.05 |
|
|
65. |
Практическая работа в рамках промежуточной аттестации. |
1 |
10.05 |
|
|
66-68 |
Изготовление из бумаги собаки. |
3 |
13.05-20.05 |
|
|
69-70 |
Резерв |
2 |
24.05-27.05 |
|
|
|
Итого |
70 ч |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник «Технология» Ручной труд Кузнецова Л.А. для 3 класса «Просвещение» 2013г
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.