Адаптированная рабочая программа по ручному труду для 3 класса УО 1 вариант
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для 3 класса УО 1 вариант

Оценка 4.6
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для 3 класса УО 1 вариант
8. Ручной труд АОП 3 класс.docx

Ручной труд

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

Рабочая  программа ориентирована на учебник 

«Технология»  Ручной труд  Кузнецова Л.А., учебник для 2 класса, «Просвещение» 2013г

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цель: воспитание положительных качеств личности обучающегося: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; получение элементарных знаний по видам труда.

Задачи:

        формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от их свойств;

        коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающихся с учетом их возрастных особенностей;

        воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.

        повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушения) в развитии  учащихся.

Место  предмета  в  учебном плане

 На изучение предмета  «Ручной труд» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год:

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-      определять и выполнять под руководством педагога общие для всех людей правила поведения;

-      в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-      осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-      проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-      понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-      готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

-      названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки);

-      названия основных цветов указанных материалов;

-      названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).

Обучающиеся должны уметь:

-      охарактеризовать основные свойства материалов;

-      организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию;

-      сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать и уметь:

-        название материалов, объектов работы;

-        использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;

-        анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

-        определять места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;

-        пользоваться предметной инструкционной картой;

-        самостоятельно организовывать работу с ножницами.

Содержание программы

Работа с природными материалами

(многодетальные объёмные изделия)

Практические работы.

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски, желудя, проволоки, пластилина.

      Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т.д.)

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

Работа с бумагой и картоном.

Практические работы.

         Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

 Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки,- переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей. Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

Работа с проволокой.

Практические работы.

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приёмов работы учителем. 

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

Работа с древесиной.

Практические работы.

Экскурсия в столярную мастерскую.

Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.
         Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.
        Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной.

          Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

Умения.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

Вторая четверть.

Работа с природным материалом.

Практические работы.

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

Работа с металлическим конструктором.

Практические работы.

Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приёмов ключом и отвёрткой. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из сборных фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий. Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.

Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка.

Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключи, отвёртка.

Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

Работа с бумагой и картоном.

Практические работы.

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.
Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
      Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы - поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
      Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Умения.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.

Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1-2 классов.

Третья четверть.

Работа с бумагой и картоном

Практические работы.

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем. Изготовление обложки для проездного билета. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплётчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

Работа с текстильным материалом.

Практические работы

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколом. Изготовление закладки по готовым проколом. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем.  Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев).

Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

 Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

Работа с древесиной.

Практические работы.

Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, вернуть шуруп. Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать). Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек- лопаток, носилок, корабликов.

Технические сведения. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасности работы.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.

Умения.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы.

Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии.

Четвёртая четверть.

Работа с бумагой и картоном (объёмные изделия из картона).

Практические работы

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
      Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

Работа с текстильными материалами.

Практические работы.

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т.д.

Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Работа с металлическим конструктором.

Практические работы.

Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин 11,четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.  Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые ученики выполняют работу по заделу.

Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

Работа с древесиной.

Практические работы.

Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.
      Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
      Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
 Умения.

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

  Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.

Межпредметные связи.

Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.  

Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.

Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название раздела

 

Количество часов 

1

Материалы и инструменты

3

2

Работа с природными материалами

6

3

Работа с бумагой и картоном

27

4

Работа с текстильным материалом

17

5

Работа с металлоконструктором

3 ч

6

Работа с проволокой

4 ч

7

Работа с древесиной

8 ч

8

Резерв

2 ч

 

Итого

70 ч

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование ручного труда  для 3 класса

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол -во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 17 ч.

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда.

3 ч.

 

 

 

1.

Инструктаж по технике безопасности. Вводный урок.

1

03.09

 

 

2.

Материалы.

1

07.09

 

 

3.

Инструменты.

1

10.09

 

 

Работа с природными материалами.

4 ч.

 

 

 

4.

Сбор природного материала. Экскурсия.

1

14.09

 

 

5.

Виды природных материалов. Виды работы с природными материалами.

1

17.09

 

 

6.

Изготовление аппликации из засушенных листьев.

1

21.09

 

 

7.

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов.

1

24.09

 

 

Работа с бумагой и картоном.

6 ч

 

 

 

8.

Сорта бумаги и их назначение. Виды работы с бумагой и картоном.

1

28.09

 

 

9.

Приёмы работы с бумагой и картоном.

1

01.10

 

 

10.

Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Обрывание бумаги по контуру медвежонка.

1

05.10

 

 

11.

Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Обрывание бумаги по контуру ёлочки.

1

08.10

 

 

12.

Окантовка картона полосками бумаги.

1

12.10

 

 

13.

Изготовление картины на окантованном картоне.

1

15.10

 

 

Работа с проволокой.

3 ч

 

 

 

14.

Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки. Экскурсия в слесарную мастерскую.

1

19.10

 

 

15.

Инструменты. Правила обращения с проволокой. Приемы работы с проволокой.

1

22.10

 

 

16.

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.

1

26.10

 

 

Работа с древесиной.

2 ч

 

 

 

17.

Изделия из древесины. Экскурсия в столярную мастерскую. Способы обработки древесины.

1

29.10

 

 

II  -  четверть   14 ч.

18.

Изготовление колышка для растений.

1

09.11

 

 

Работа с природными материалами.

2 ч

 

 

 

19.

Изготовление объемных изделий из природных материалов. Приемы соединения деталей.

1

12.11

 

 

20.

Приемы работы с пластилином. Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

1

16.11

 

 

Работа с металлоконструктором.

3 ч

 

 

 

21.

Знакомство с металлоконструктором. Инструменты для работы с конструктором. ТБ при работе с конструктором.

1

19.11

 

 

22.

Изделия из металлоконструктора. Набор деталей и инструменты для работы с металлоконструктором.

1

23.11

 

 

23.

Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника и квадрата.

1

26.11

 

 

 

Работа с проволокой.

1 ч

 

 

 

24.

Изготовление из проволоки букв.

1

30.11

 

 

 

Работа с бумагой и картоном.

8 ч

 

 

 

25.

Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги

1

03.12

 

 

26.

Изготовление цепочки из бумажных колец.

1

07.12

 

 

27.

Изготовление плоской карнавальной полумаски.

1

10.12

 

 

28.

Карнавальные головные уборы. Изготовление каркасной шапочки.

1

14.12

 

 

29.

Изготовление кокошника.

1

17.12

 

 

30.

Изготовление шлема.

1

21.12

 

 

31.

Изготовление елочных игрушек и украшений.

1

24.12

 

 

32.

Изготовление елочных игрушек и украшений.

1

28.12

 

 

III  четверть  20 ч.

Работа с бумагой и картоном.

2 ч

 

 

 

33.

Окантовка картона листом бумаги.

1

11.01

 

 

34.

Изготовление складной доски для игры.

1

14.01

 

 

Работа с текстильными материалами.

6 ч

 

 

 

35.

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

18.01

 

 

36.

Применение ниток.

1

21.01

 

 

37.

Завязывание узелка на нитке.

1

25.01

 

 

38.

Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками.

1

28.01

 

 

39.

Виды ручных стежков и строчек. Строчка косыми  стежками.

1

01.02

 

 

40.

Изготовление закладки из фотопленки.

1

04.02

 

 

Работа с древесиной.

6 ч

 

 

 

41.

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

08.02

 

 

42.

Способы обработки древесины ручными инструментами.

1

11.02

 

 

43.

Изготовление аппликации из древесных опилок.

1

15.02

 

 

44.

Изготовление аппликации из древесных опилок.

1

18.02

 

 

45.

Изготовление аппликаций из опилок по выбору ученика.

22.02

 

 

46.

Окрашивание древесины

1

25.02

 

 

Работа с текстильными материалами.

6 ч

 

 

 

47.

Ткань. Виды работы с тканью.

1

01.03

 

 

48.

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка.

1

04.03

 

 

49.

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка.

1

11.03

 

 

50-52

Изготовление прихватки.

1

15.03

 

 

IV  -  четверть  18 ч.

Работа с бумагой и картоном.

3 ч

 

 

 

53.

Объемные изделия из картона.

1

29.03

 

 

54.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с помощью клапанов.

1

01.04

 

 

55.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с бортами, соединенными встык.

1

05.04

 

 

Работа с текстильными материалами.

5 ч

 

 

 

56.

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

08.04

 

 

57.

Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямого стежка в два приема.

1

12.04

 

 

58.

Виды ручных стежков и строчек. Строчка косого стежка в два приема.

1

15.04

 

 

59.

Изготовление закладки с вышивкой.

1

19.04

 

 

60.

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки бахромой.

1

22.04

 

 

Работа с бумагой и картоном.

8 ч

 

 

 

61-62

Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел.

2

26.04

29.04

 

 

63-64

Изготовление из бумаги матрешки.

2

03.05

06.05

 

 

65.

Практическая работа в рамках промежуточной аттестации.

1

10.05

 

 

66-68

Изготовление из бумаги собаки.

3

13.05-20.05

 

 

69-70

Резерв

2

24.05-27.05

 

 

 

Итого

70 ч

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение

1. Учебник  «Технология»  Ручной труд  Кузнецова Л.А. для 3 класса  «Просвещение» 2013г


 

Скачано с www.znanio.ru

Ручной труд Пояснительная записка

Ручной труд Пояснительная записка

На изучение предмета «Ручной труд» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год:

На изучение предмета «Ручной труд» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год:

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски, желудя, проволоки, пластилина

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски, желудя, проволоки, пластилина

Выполнение изделий по показу учителя

Выполнение изделий по показу учителя

Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы

Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы

Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплётчика

Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплётчика

Соединение деталей на гвоздях и шурупах

Соединение деталей на гвоздях и шурупах

Практические работы. Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины

Практические работы. Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины

Календарно – тематическое планирование ручного труда для 3 класса № п/п

Календарно – тематическое планирование ручного труда для 3 класса № п/п

Знакомство с металлоконструктором

Знакомство с металлоконструктором

Работа с бумагой и картоном

Работа с бумагой и картоном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022