Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса с ЗПР (программа 7.1.)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса с ЗПР (программа 7.1.)
составлена на основе нормативных актов и учебно - методических документов:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный закон от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
4. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ пос. Подгорный.
5. Рабочие программы: Русский язык 5-9 классы. /Автор М.Е. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина/М.: Просвещение, 2016.
6.Учебник: Русский язык. 6 класс. Ч.1,2/ Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.- М., 2018
7.Технологические карты уроков по учебнику Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Дополнительная литература:
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. и др. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.
Обучение русскому языку в 6 классе: Пособие для учителей и методистов. Соловьёва Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения: Пособие для учителей и методистов. 6 класс. Русский язык. 6 класс. Ч. 1, 2 / Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М., 2015
Ситникова, Л.Н. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 5 класс/ Л.Н.Ситникова, - Волгоград: Учитель, 2007
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
Электронные образовательные ресурсы. Презентации (собственные, интернет-коллекция), видео и звуковое сопровождение. Информационно-техническая оснащенность кабинета: ноутбук и ИНТЕРНЕТ.
Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования отводится 204ч, из расчета 6 учебных часов в неделю. Содержание адаптированной рабочей программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по обществознанию и авторской программой учебного курса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена для занятий интегрировано с обучающимися ЗПР по программе 7.1 на основе рекомендаций ПМПК. Данные дети испытывают затруднения в усвоении учебных программ. У них замедлен процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований. У учеников с ЗПР отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Программа по русскому языку для 6 класса массовой школы в целом доступна учащимся с ЗПР. Однако усвоение ряда тем требует предварительного формирования практических речевых умений, уточнения и расширения словарного запаса и грамматических конструкций, накопления языковых наблюдений и обобщений. Это приводит к необходимости увеличения числа упражнений, развивающих речь учащихся, практически на каждом уроке. Особенности памяти, основных мыслительных процессов, деятельности школьников с ЗПР требуют большего времени для осознания грамматических правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для формирования умений и навыков грамотного письма. На уроках необходимо создать условия для формирования орфографических и синтаксических умений и навыков, уточнения и обогащения речи учащихся, для их практической языковой подготовки к изучению грамматических и синтаксических тем.
Обучающиеся с ЗПР по русскому языку не различают части речи, не знают и не выделяют орфограммы: «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и гласные», «Буквы з и с на крнце приставок», «Буквы а-о в корне –лаг- - -лож», «Безударные гласные в окончаниях прилагательных», «Не с глаголами», «Буквы е и и в корнях с чередованием» и др. Не различают стили и виды речи, испытывают затруднения в морфемном, фонетическом, морфологическом разборах всех частей речи.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
- групповая; парная; индивидуальная;
- проектная, игровая деятельность;
- самостоятельная, совместная деятельность;
-семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением
дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;
- урок-игра;
- использование презентаций;
-использование аудиозаписей. Однако разделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов сохраняется деятельностный метод обучения и обеспечивается соответствующая система дидактических принципов.
Методы и формы обучения
− элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий;
− элементы развивающего обучения;
Формами текущего контроля являются:
− разнообразные диктанты, сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест
Цель сопровождения, обучающегося с ЗПР:
-предоставить равные возможности для детей с ОВЗ по усвоению учебного предмета русский язык и обеспечение условий для общения со сверстниками.
Задачи сопровождения, обучающегося с ЗПР: 1. Способствовать освоению планируемых результатов обучения, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей по истории. 2. Обеспечить коррекционную работу средствами предмета для обучающегося с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих. Образовательные задачи: обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формировать умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Воспитательные задачи:
воспитать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
Коррекционные задачи:
соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно- гигиенических требований к кабинету, учебному процессу, использованию средств и приемов, направленных на исключение мышечного и зрительного переутомления;
осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении обучающихся с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета;
развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого обучающегося, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения, использование занимательного материала.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» Личностные результаты:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
Предметные результаты:
- усвоить основы научных знаний о родном языке;
- опознавать основные единицы языка;
- разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически;
- оставлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их.
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- определять тему и основную мысль текста, его стиль.
- подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты( в том числе с элементами описания предметов, животных).
- с помощью учителя составлять простой план исходного и собственного текста.
- с помощью учителя писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Метапредметные результаты:
- овладеть всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;)
- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- коммуникативно - целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого
общения.
Должны знать и понимать орфографические и пунктуационные правила.
Должны уметь: следить за ходом рассуждения; выделять главную информацию; проводить фонетический разбор слова; различать части речи; проводить синтаксический разбор предложения (подлежащее и сказуемое); пользоваться различными видами словарей; проводить лексический разбор слова; указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; свободно пользоваться орфографическим словарем
Содержание программы
1. Язык. Речь. Общение (4 ч)
2. Повторение изученного в V классе (8 ч)
3. Текст (5 ч )
4. Лексика. Культура речи (12)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
5. Фразеология. Культура речи (4 ч)
6. Словообразование. Орфография. Культура речи (35ч)
Повторение пройденного по морфемике в V классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
7. Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное( 25ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик). Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное). Различные сферы употребления устной публичной речи.
8. Имя прилагательное (25 ч)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.
9. Имя числительное (18 ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять). Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
10. Местоимение (26ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных
текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
11. Глагол (31 ч)
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть). Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
12 Повторение и систематизация пройденного в VI классе (11 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Коррекционная направленность |
Домашнее задание |
|||
Язык. Речь. Общение (3ч + 1)
|
|
||||||
1. |
Русский язык – один из развитых языков мира. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
Упр.2 |
|
||
2.
|
Язык, речь, общение.
|
1ч.
|
§2-3 |
||||
3. |
Устное и письменное общение |
1ч |
|||||
4. |
Р.р. Ситуация общения. |
1ч. |
|
|
|||
Повторение изученного в 5 классе (6ч + 2ч)
|
|
||||||
5. |
Фонетика. Орфоэпия. |
1ч. |
Ответ на уроке |
§4, упр19 |
|
||
6. |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Контрольный словарный диктант. |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§6 |
|
||
7. |
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. |
1ч. |
Упр.38(устно)
|
|
|||
8. |
Р.р.Сочинение на тему «Интересная встреча» |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
§7 |
|
||
9. |
Словосочетание. Простые предложения. |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§8, упр.43
|
|
||
10. |
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. |
1ч. |
Упр.51 |
|
|||
11. |
Прямая речь. Диалог. |
1ч. |
§12, упр.59 |
|
|||
12. |
Р.р. Составление диалога на тему по выбору. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
§1-12-повторить |
|
||
Текст (3ч +2ч)
|
|
||||||
13. |
Текст, его особенности. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
14. |
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. |
1ч. |
§15, упр.73 |
|
|||
15. |
Р.р.Составление продолжения текста по данному началу. |
1ч. |
Упр.83(устно) |
|
|||
16. |
Р.р. Сочинение-рассказ. |
1ч. |
Сочинение |
|
|||
17. |
Контрольный диктант |
1ч. |
§16-17 |
|
|||
Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)
|
|
||||||
18. |
Слово и его лексическое значение. |
1ч. |
Обогащение словарного запаса |
|
|
||
19. |
Р. р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») |
1ч. |
Развитие устной речи |
§21, упр. 103 |
|||
20. |
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. |
1ч. |
Обогащение словарного запаса |
§22,§23, |
|
||
21. |
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. |
1ч. |
§18, упр.87 |
|
|||
22. |
Диалектизмы. |
1ч. |
подобрать 5 диалектных слов |
|
|||
23. |
Р.р. Сжатое изложение |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
Орфограммы 20-25 |
|
||
24. |
Исконно русские и заимствованные слова. |
1ч. |
Обогащение словарного запаса
|
§25, упр.123 |
|||
25. |
Новые слова (неологизмы) |
1ч. |
упр.132 |
|
|||
26. |
Устаревшие слова. |
1ч. |
упр.135 |
|
|||
27. |
Словари. |
1ч. |
§28 |
|
|||
28. |
Обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи». |
1ч. |
С.79-вопросы |
|
|||
29. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
1ч. |
|
|
|||
Фразеология. Культура речи (3ч + 1ч)
|
|
||||||
30. |
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. |
1ч. |
Обогащение словарного запаса |
§29 |
|
||
31. |
Р.р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор). |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
Упр. 152 |
|
||
32 - 33. |
Обобщение знаний по разделу «Фразеология. Культура речи». Контрольное тестирование по теме «Лексика. Фразеология» |
2ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
С.86-вопросы |
|
||
Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)
|
|
||||||
34 - 35. |
Морфемика и словообразование. |
2ч. |
Развитие орфографической зоркости |
§31 |
|
||
36-37. |
Р.р. Описание помещения. |
2ч. |
Развитие устной и письменной речи |
§32 |
|
||
38 - 39. |
Основные способы образования слов в русском языке. |
2ч. |
Развитие орфографической зоркости |
§33, упр.172 |
|
||
40-41. |
Этимология слов. |
2ч. |
Обогащение словарного запаса |
§34, упр.177 |
|
||
42 - 43. |
Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. |
2ч. |
Развитие устной и письменной речи |
§35 |
|
||
44- 45. |
Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. |
2ч. |
Развитие орфографической зоркости |
§36 |
|
||
46 - 47. |
Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. |
2ч. |
§37, упр.191 |
|
|||
48 - 49. |
Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-. |
2ч. |
§38 |
|
|||
50 . |
Буквы ы и и после приставок. |
1ч. |
§39, упр.200 |
|
|||
51-54 |
Гласные в приставках пре- и при-. |
4ч. |
§40, упр. 205 |
|
|||
55 - 56. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
|
|
|||
57 -58. |
Соединительные гласные о и е в сложных словах. |
2ч. |
|
§41, упр.217 |
|||
59– 60. |
Сложносокращённые слова. |
2ч. |
§42, упр.224(устно) |
|
|||
61– 62. |
Р.р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская.«Утро») |
2ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|||
63– 65. |
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
|
3ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности |
§43
|
|
||
66- 67. |
Обобщение знаний по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи». |
2ч. |
С.126-вопросы |
|
|||
68. |
Контрольный тестирование по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». |
1 ч. |
§44 |
|
|||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (22ч + 3ч)
|
|
||||||
69- 70. |
Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. |
2ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§44, 253(устно) |
|
||
71. |
Р.р. Составление письма другу. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|||
72. |
Разносклоняемые имена существительные. |
1ч. |
Развитие орфографической зоркости |
§45, упр.258 |
|
||
73. |
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. |
1ч. |
§46, упр.262 |
|
|||
74. |
Р.р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
75. |
Несклоняемые имена существительные. |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§47, упр.270 |
|
||
76 – 77. |
Род несклоняемых имён существительных. |
2ч. |
§48, упр.273 |
|
|||
78. |
Имена существительные общего рода. |
1ч. |
§49 |
|
|||
79 |
Морфологический разбор имени существительного. |
1ч. |
упр.284 |
|
|||
80. |
Контрольный диктант |
1ч. |
|
|
|||
81. |
Р.р. Сочинение-описание по личным впечатлениям. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
82 – 83. |
Не с именами существительными. |
2ч. |
Развитие орфографической зоркости и памяти. |
§51, упр.288 |
|
||
84 – 85. |
Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). |
2ч. |
§52, упр.294 |
|
|||
86 – 87. |
Гласные в суффиксах существительных -еки -ик. |
2ч. |
§53, упр.301 |
|
|||
88 – 89. |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. |
2ч. |
§54, упр.304 |
|
|||
90 -91. |
Обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное». |
2ч. |
|
|
|||
92 – 93. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
|
|
|||
Имя прилагательное (22ч +3ч)
|
|
||||||
94. |
Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§55 |
|
||
95– 96. |
Степени сравнения имён прилагательных. |
2ч. |
§57,упр.333 |
|
|||
97-98. |
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
2ч. |
§58, упр.342 |
|
|||
99. |
Относительные прилагательные. |
1ч. |
§59, упр.347 |
|
|||
100- 101 |
Р.р.Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский») |
2ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
102. |
Притяжательные прилагательные. |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
упр.350 |
|
||
103. |
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1ч. |
упр.353 |
|
|||
104 - 105 |
Не с прилагательными. |
2ч. |
Развитие орфографической зоркости и памяти. |
§62, упр.357 |
|
||
106-107. |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. |
2ч. |
§63,упр.364 |
|
|||
108. |
Р.р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов.«Зимний вечер»). |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
109 – 111 |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.Контрольный словарный диктант. |
3ч. |
Развитие орфографической зоркости и памяти. |
§64 |
|
||
112 |
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. |
1ч. |
§65, упр.378 |
|
|||
113 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
1ч. |
§66, упр.382 |
||||
114 - 115 |
Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное». Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное». |
2ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
С.39-вопросы |
|
||
116 - 117 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками.
|
2ч. |
Упр. 392 |
|
|||
118 |
Р.р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла. |
1ч. |
Развитие устной речи |
§67 |
|
||
Имя числительное (16ч + 2ч)
|
|
||||||
119 |
Имя числительное как часть речи. |
1ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности. Развитие орфографической зоркости и памяти |
§67 упр.397 |
|
||
120 |
Простые и составные числительные. |
1ч. |
§68 |
|
|||
121 -122 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных. |
2ч. |
§69, упр.403 |
|
|||
123 |
Порядковые числительные. |
1ч. |
§70, упр.406 |
|
|||
124 |
Разряды количественных числительных. |
1ч. |
§71 |
|
|||
125 - 126 |
Числительные, обозначающие целые числа. |
2ч. |
упр.414 |
|
|||
127 |
Дробные числительные. |
1ч. |
§73, упр.419 |
|
|||
128 |
Р.р.Составление юмористического рассказа по рисунку. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
129 -130 |
Собирательные числительные. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности. |
§74,упр.424 |
|
||
131 |
Морфологический разбор имени числительного. |
1ч. |
§75, упр.430 |
|
|||
132 - 133 |
Обобщение знаний по разделу «Имя числительное». Контрольный тест «Имя числительное». |
2ч. |
|
|
|||
134 - 135 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками.
|
2ч. |
|
||||
136 |
Р.р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
Местоимение (23ч + 3ч)
|
|
||||||
137 |
Местоимение как часть речи. |
1ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности.
|
§76, упр.435 |
|
||
138 – 139 |
Личные местоимения. |
2ч. |
§77, упр.441 |
|
|||
140 |
Возвратное местоимение себя. |
1ч. |
Упр. 448(устно) |
|
|||
141 |
Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
142 - 143 |
Вопросительные и относительные местоимения. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности.
|
§79, упр.453 |
|
||
144 |
Неопределенные местоимения. |
1ч. |
§80 |
|
|||
145-146 |
Отрицательные местоимения. |
2ч. |
§81, упр.469 |
|
|||
147 -148 |
Притяжательные местоимения. |
2ч. |
§82, упр.479 |
|
|||
149 |
Р.р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
§83 |
|
||
150 - 151 |
Указательные местоимения. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности.
|
§84, упр.484 |
|
||
152 - 153 |
Определительные местоимения. |
2ч. |
§85, упр.491 |
|
|||
154 |
Местоимения и другие части речи. |
1ч. |
§86, упр.494 |
|
|||
155-156 |
Морфологический разбор местоимения. |
2ч. |
§87,упр.499(устно) |
|
|||
157 - 158 |
Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова.«Первые зрители») |
2ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
159 - 160 |
Обобщение знаний по разделу «Местоимение». Контрольное тестирование «Местоимение». |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности.
|
§76-87 повтор. |
|
||
161 - 162 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2 ч. |
§88 |
|
|||
Глагол (27ч + 4ч)
|
|||||||
163 - 165 |
Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. |
3ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности. |
§88 ,517(устно) |
|
||
166 |
Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
167 - 168 |
Разноспрягаемые глаголы. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности.
|
§89, упр.524 |
|
||
169- 171 |
Глаголы переходные и непереходные |
3ч. |
§90упр.529 |
|
|||
172 - 173 |
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. |
2ч. |
§91, упр.540 |
|
|||
174 |
Р.р. Контрольное изложение. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
§92 |
|
||
175- 176 |
Условное наклонение. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности |
§92, упр.545 |
|
||
177 - 178 |
Повелительное наклонение. |
2ч. |
§93,561(устно) |
|
|||
§93 |
|
||||||
179 |
Р.р. Рассказ по сюжетным рисункам. |
1ч |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
180181 |
Безличные глаголы. Употребление наклонений. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности. |
§95, упр.568 |
|
||
182-183 |
Морфологический разбор глагола. |
2ч. |
§96,упр.,578(устно) |
|
|||
184 |
Р.р. Рассказ на основе услышанного. |
1ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
185 - 186 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
2ч. |
Развитие зрительного анализа, гибкости мыслительной деятельности; концентрации и устойчивости внимания; работоспособности. |
§98, упр.583 |
|
||
187-190 191 |
Обобщение знаний по разделу «Глагол». Контрольное тестирование по теме «Глагол». |
4ч.
1 |
§89-98 |
|
|||
192- 193 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. |
2ч. |
§99 |
|
|||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (9ч + 2ч)
|
|
||||||
194 |
Разделы науки о языке |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§99,упр.602 |
|
||
195 |
Орфография. |
1ч. |
§100 |
|
|||
196 |
Контрольный диктант |
1ч. |
|
|
|||
197 - 198 |
Р.р. Контрольное сочинение на тему по выбору |
2ч. |
Развитие устной и письменной речи |
|
|
||
199 |
Лексика и фразеология. |
1ч. |
Развитие объёма внимания, оперативной памяти, саморегуляции и произвольной деятельности |
§102, упр.615 |
|
||
200 |
Словообразование. |
1ч. |
§103,упр.619 |
|
|||
201 |
Морфология. |
1ч. |
§104 |
|
|||
202 |
Синтаксис.Пунктуация. |
1ч. |
§105 |
|
|||
203 |
Итоговое контрольное тестирование |
1ч. |
|
|
|||
204 |
Анализ работы. Работа над ошибками. Повторение. |
1 ч. |
|
|
|||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.