Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс (7.2.)

  • docx
  • 17.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа русск 1 класс.docx

1. Пояснительная записка.

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  разработана для обучающего с задержкой психического развития (Вариант 7.2.) на основе:

-          Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №- 273-ФЗ;

-          ФГОС НООдля обучающихся с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598(с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115));

-          Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР Вариант 7.2. МКОУ "Богучарская СОШ №1"(с учетом рабочей программы воспитания).

Цели:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов­ но­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони­ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

—  овладение первоначальными научными представления­ ми о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию

       Основные задачи учебного предмета «Русский язык»  — сформировать у обучающихся:

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Обоснование выбора УМК

УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации,  заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья,  (1 - 5 классы), пролонгирован 1 класс.

 Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПРобеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

 

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности, доступности и перспектив­ности, а также преемственности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, уме­ний, навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов раз­вивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных воз­можностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повы­сить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под ру­ководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и группо­вой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены све­дения из истории, физики и техники.

Материал в программе расположен с учетом воз­растных возможностей учащихся.

Программа предусматривает реализацию зада­чи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умения вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фикси­ровать нужную информацию, систематизировать, со­поставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т. д.). Для этого учебник снабжен справочными материалами: памят­ками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов, близких по значению.

Разделы учебника содержат значительное ко­личество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, акти­визирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с кни­гой, планировать последовательность действий, кон­тролировать и др.).

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально рас­пределяются между грамматическим материалом.

Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: яв­ляется не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуаль­ных и творческих способностей ребенка, способ­ствует развитию абстрактного мышления, памяти и воображения, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореа­лизации личности.

 

 

3. Описание места предмета в учебном плане.

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», — 540 (4 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе — 132 ч, во 2—4 классах — по 136 ч.

 

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты

 

·        Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

 положительного отношения к урокам русского языка;

·        уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

·        интереса к языковой и речевой деятельности;

·        представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

·        представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

·        первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

·        принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

·        понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

·        высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

·        проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

·        оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

·        целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

·        ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

·        осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

·        понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

·        работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

·        понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

·        преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

·        слушать собеседника и понимать речь других;

·        оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·        принимать участие в диалоге;

·        задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

·        представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

·        представление о значимости языка и речи в жизни людей;

·        представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

·        практические умения работать с языковыми единицами;

·        представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

·        представление о правилах речевого этикета;

·        адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·        слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

·        пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

·        составлять текст из набора предложений;

·        выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

·        различать устную и письменную речь;

·        различать диалогическую речь;

·        отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

·        определять тему и главную мысль текста;

·        соотносить заголовок и содержание текста;

·        составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

·        составлять текст по его началу и по его концу;

·        составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

·        понимать различие между звуками и буквами;

·        устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

·        различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

·        определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

·        различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

·        различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

·        различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

·        различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

·        обозначать ударение в слове;

·        правильно называть буквы русского алфавита;

·        называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

·        определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·        различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

·        определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

·        классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

·        определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Морфология

Обучающий научится:

·        различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

·        соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

·        соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

·        соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

·        различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

·        различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

·        выделять  предложения из речи;

·        соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

·        определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

·        соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

·        составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

·        составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

·        писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а)применять изученные правила правописания:

·        раздельное написание слов в предложении;

·        написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

·        отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетанияхчк, чн, чт;

·        перенос слов;

·        прописная буква в начале предложения, именах собственных;

·        непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

·        знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

 

5 Содержание учебного предмета.

Добукварный период

Пропись-первая учебная тетрадь.        Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.        Рисование бордюров.          Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.           Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Строчная буква а. Заглавная буква А. Строчная буква о. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Заглавная буква О. Строчная буква и.  Заглавная буква И. Строчная буква ы. Письмо изученных элементов. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы У,у.

Букварный период

Строчная буква н. Заглавная буква Н. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная буква к. Заглавная буква К. Письмо изученных букв. Строчная буква т. Заглавная буква Т. Строчная буква л. Заглавная буква Л. Письмо изученных букв. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная буква е. Заглавная букв Е. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слов с сочетанием ши. Строчная буква ж. Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с буквами Ж,ж. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчная буква п.  Заглавная букв П. Строчная буква м.  Заглавная буква М. Письмо изученных букв. Строчная буква з.  Заглавная буква З. Строчная и заглавная буквы Б. Письмо слогов и слов с буквой б. Строчная и заглавная буквы Д, д.  Строчная буква я. Письмо слогов и слов с буквами д и т. Заглавная буква Я. Письмо слов с буквой я. Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов и слов с буквами Г,г. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Буква ь. Обозначение Ь мягкости согласных на письме. Письмо слов с буквой ь. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х,х. Правописание имён собственных. Письмо изученных букв, слогов. Строчная и заглавная буквы Ю,ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ц,ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц. Строчная и заглавная буквы Э,э. Письмо слогов и слов с буквами Э,э. Письмо изученных букв. Строчная буква щ. Письмо слогов и слов с буквой щ. Заглавная буква Щ. заглавная буквы Ф,ф.  Буквы ь,ъ. Списывание текста. Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо под диктовку. Письмо слов и предложений под диктовку.

Послебукварный период

      Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Буквы л, м, н, р, й- всегда звонкие согласные. Гласные и согласные звуки. Слова, отвечающие на вопросы     Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?  Перенос слов. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу,чк-чн, щн. Заглавная буква в именах собственных.

Систематический курс русского языка

Наша речь

 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение

Слово и слог

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

 Наблюдение над словом, как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

 Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.  Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Составление развернутого ответа на вопрос.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И.

Слова со звуком (й) и буквой й. Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.  Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и прверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.  Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

Слова с непроверяемым написанием: девочка. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

 

6.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, основных видов учебной деятельности, с учетом рабочей программы воспитания

1 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные направления воспитательной деятельности

Основные виды учебной деятельности

 

1

Добукварный период

Пропись-первая учебная тетрадь.         

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Письмо овалов и полуовалов.   Рисование бордюров.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.           

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

Строчная буква а.

Заглавная буква А.

Строчная буква о. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.           

Заглавная буква О.

Строчная буква и.

Заглавная буква И.

Строчная буква ы. Письмо изученных элементов. Письмо изученных букв.

Строчная и заглавная буквы У,у.

17

Гражданско-патриотическое:

-воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

-формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

 

 

2

Букварный период

Строчная буква н.

Заглавная буква Н. Письмо изученных букв.

Строчная и заглавная буквы С, с.

Строчная буква к.

Заглавная буква К. Письмо изученных букв.

Строчная буква т.

Заглавная буква Т.

Строчная буква л.

Заглавная буква Л. Письмо изученных букв.

Строчная буква р.

Заглавная буква Р.

Строчная и заглавная буквы В, в.

Строчная буква е.

Заглавная букв Е. Письмо изученных букв.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

Письмо слов с сочетанием ши.

Строчная буква ж.

Заглавная буква Ж.

Письмо слогов и слов с буквами Ж,ж.

Строчная буква ё.

Заглавная буква Ё.

Строчная буква п.

Заглавная букв П.

Строчная буква м.

Заглавная буква М.

Письмо изученных букв.

Строчная буква з.

Заглавная буква З.

Строчная и заглавная буквы Б.

Письмо слогов и слов с буквой б.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Строчная буква я.

Письмо слогов и слов с буквами д и т.

Заглавная буква Я.

Письмо слов с буквой я.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

Письмо слогов и слов с буквами Г,г.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Строчная буква ч.

Заглавная буква Ч.

Буква ь. Обозначение Ь мягкости согласных на письме.

Письмо слов с буквой ь.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х,х.

Правописание имён собственных. Письмо изученных букв, слогов.

Строчная и заглавная буквы Ю,ю. Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю.

Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.

Строчная и заглавная буквы Ц,ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц.

Строчная и заглавная буквы Э,э.

Письмо слогов и слов с буквами Э,э. Письмо изученных букв.

Строчная буква щ. Письмо слогов и слов с буквой щ. Заглавная буква Щ.

Заглавная буквы Ф,ф.

Буквы ь,ъ. Списывание текста.

Р.р. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Письмо под диктовку.

55

Интеллектуальное воспитание:

-формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

 

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Обводить предметы по контуру

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

 

 

3

Послебукварный период

Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Буквы л, м, н, р, й- всегда звонкие согласные.

Гласные и согласные звуки.

Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Перенос слов.

Ударные и безударные гласные.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу,чк-чн, щн.

Заглавная буква в именах собственных.

14

Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

-формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку.

Записывать под диктовку без ошибок 1—2 предложения после предварительного анализа.

Составлять рассказ по иллюстрации, записывать 2—3 предложения с комментированием.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

Обозначать правильно границы предложения.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

 

4

Систематический курс русского языка

Наша речь (2ч)

Текст, предложение, диалог(3ч)

Слово (6ч)

Слово и слог. Ударение (6ч)

      Слово и слог (2ч)

      Перенос слов (2ч)

     Ударение (общее представление)(2ч)

Звуки и буквы (29ч)

46

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

 

Воспитание семейных ценностей.

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

 

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений, отражать смысл поговорки в своём письменном высказывании.

Обозначать правильно границы предложения.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

 

Всего

 

132 ч

 

 

 

 

 

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса..

 

1.«Прописи» 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др., Москва «Просвещение», 2021 г.

2.«Русский язык» 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.,  Москва «Просвещение»,2014 г.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер, проектор, экран.

 

 


Скачано с www.znanio.ru