Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 2 класса УО 1 вариант

  • docx
  • 12.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 2 класс УО 1 вариант.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Мичуринска. Тамбовской обл.

 

 

 

 

 

 

                                                                     УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ СОШ №19

                                           №______     от _______

________/Солончева Е.В./

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

с легкой умственной отсталостью (вариант 1)

срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

                                                                 Рассмотрено  на заседании МС

протокол №_______ от____

председатель МС ____________Е.В. Щекочихина

Русский язык

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 2 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы (вариант 1).

 

Рабочая  программа ориентирована на учебник  Э. В. Якубовской, Н.В.Павловой «Русский язык» для 2 класса  общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Просвещение», 2019 г.

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цели и задачи  учебного предмета

Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

        овладение элементарными знаниями по грамматике для приобретения практических навыков устной и письменной речи;

        формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

        повысить уровня общего и речевого развития учащихся;

        формирование познавательной деятельности учащихся и коррекция их недостатков;

        формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;

        подготовка школьников к жизни, к общению;

        формирование у школьников навыков связной устной и письменной речи;

        развитие мелкой моторики рук и их координирования;

        совершенствование техники письма;

        воспитание интереса к родному языку.

.

                                                                             

Место предмета в учебном плане.

 

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка во 2 классе для детей с легкой степенью умственной отсталостью выделено 140 часов год (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

 

         Планируемые результаты

        

Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

        осознание языка как основного средства человеческого общения;

        восприятие русского языка как явления национальной культуры;

        понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели инди­видуальной культуры человека;

        способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

        умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

        способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

        умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуни­кативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с уче­том особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

        понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать раз­личные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

        стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

        овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

        умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препи­нания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

        умение проверять написанное;

        умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характе­ризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложе­ния, простое предложение;

Содержание  тем   учебного предмета

Повторение 

    Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Звуки и буквы 

 Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

Слово

         Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

 Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

 Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

-         Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-         нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-         подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

-         сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

-         согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

 Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Повторение

             Повторение пройденного за год.

Связная письменная речь (упражнения даются в процессе изучения всего программного материала  по русскому языку). Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание (упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

 

Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Количество часов

1.      

Повторение.

9

2.      

Звуки и буквы.

57

3.      

Слово.

46

4.      

Предложение.

15

5.      

Повторение

13

 

Итого

140 ч.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 для 2 класса.

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол-во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 36 ч.

Повторение 9 ч

 

 

 

 

1.

«Вот и лето прошло…» «Здравствуй, школа!»

Предложение.

1

01.09

 

 

2.

Письмо предложений.

1

02.09

 

 

3.

Предложение и его схема. Составление схемы предложения.

1

03.09

 

 

4.

Распространение предложений.

1

07.09

 

 

5.

Выделение предложений в тексте. Определение их количества.

1

08.09

 

 

6.

Наша речь. Слово.

Схема слова.

1

09.09

 

 

7.

Составление предложений с данными словами.

1

10.09

 

 

8.

Звуки и буквы.

Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв.

1

14.09

 

 

9.

Списывание по теме:        "Предложение»

1

15.09

 

 

Звуки и буквы 57 часов

Гласные звуки (11ч.)

 

 

 

 

10.

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы.

1

16.09

 

 

11.

Согласные звуки и буквы.

1

17.09

 

 

12.

Слова, которые различаются одним звуком.

1

21.09

 

 

13.

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

22.09

 

 

14.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

23.09

 

 

15-16

Ударение в словах.

2

24.09

28.09

 

 

17.

Выделение ударного гласного в слове.

1

29.09

 

 

18.

Упражнение в постановке ударения и выделении ударного гласного.

1

30.09

 

 

19.

Списывание по теме «Звуки и буквы»

1

01.10

 

 

20.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

05.10

 

 

Слог (8 ч.)

 

 

 

21.

Слог, как часть слова.

Деление слов на слоги.

1

06.10

 

 

22.

Гласные в образовании слогов.

1

07.10

 

 

23-24

Перенос слов по слогам.

Картинный диктант (словарные слова).

2

08.10

12.10

 

 

25-26

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

2

13.10

14.10

 

 

27

Списывание по теме «Слог»

1

15.10

 

 

28

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

19.10

 

 

Парные звонкие и глухие согласные (8 ч.)

 

 

 

29

Парные звонкие и глухие согласные.

Различай Б-П.

1

20.10

 

 

30.

Различай В-Ф.

1

21.10

 

 

31

Различай Г-К.

1

22.10

 

 

32

Различай Ж-Ш.

1

26.10

 

 

33

Различай Д-Т.

1

27.10

 

 

34

Различай З-С.

1

28.10

 

 

35

Контрольный диктант  за 1 четверть

1

29.10

 

 

36

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

09.11

 

 

II  -  четверть  31 ч

Шипящие и свистящие согласные (4 ч.)

 

 

 

37

Шипящие согласные.

1

09.11

 

 

38

Свистящие согласные.

1

10.11

 

 

39

Различение свистящих и шипящих согласных на слух и в произношении.

1

11.11

 

 

40

Упражнения в различении шипящих и свистящих

1

12.11

 

 

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (8 ч.)

 

 

 

41

Буква Е в начале слога или слова.

1

16.11

 

 

42-43

Буква Ё в начале слога или слова.

2

17.11

18.11

 

 

44-45

Буква Ю в начале слога или слова.

2

19.11

23.11

 

 

46

Буква Я в начале слога или слова.

1

24.11

 

 

47

Буква Е, Ё, Ю, Я в начале слога или слова.

1

25.11

 

 

48

Списывание по теме: «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога».

1

26.11

 

 

Твёрдые и мягкие согласные (10 ч.)

 

 

 

49-50

Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных.

2

30.11

01.12

 

 

51-52

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

2

02.12

03.12

 

 

53-54

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

2

07.12

08.12

 

 

55

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

09.12

 

 

 

56

Гласная Е после мягких согласных.

1

10.12

 

 

57

Списывание по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

14.12

 

 

58

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

15.12

 

 

Мягкий знак (Ь) на конце слова (8 ч.)

 

 

 

59

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

16.12

 

 

60-61

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

2

17.12

21.12

 

 

62-63

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

2

22.12

23.12

 

 

64

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме.

1

24.12

 

 

65

Контрольный диктант за 2 четверть    по теме: «Твёрдые и мягкие согласные»

1

28.12

 

 

66

Работа над ошибками. Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова.

1

29.12

 

 

Слово – 46 ч.

 

 

 

Названия предметов (20 ч.)

 

 

 

67

Предмет и его название.

1

30.12

 

 

III  -четверть  40 ч.

68-71

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

4

11.01-14.01

 

 

72

Название частей предметов.

1

18.01

 

 

73

Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

1

19.01

 

 

74

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

20.01

 

 

75

Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

1

21.01

 

 

76

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

25.01

 

 

77

Различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

1

26.01

 

 

78

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1

27.01

 

 

79

Большая буква в именах людей.

1

28.01

 

 

80

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

01.02

 

 

81

Большая буква в именах и фамилиях.

1

02.02

 

 

82

Употребление имён и фамилий людей в предложении.

1

03.02

 

 

83

Правописание имён собственных.

1

04.02

 

 

84

Контрольный  диктант по теме:

« Названия предметов».

1

08.02

 

 

85

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

09.02

 

 

Названия действий (10 ч.)

 

 

 

86-87

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

2

10.02

11.02

 

 

88-89

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

2

15.02

16.02

 

 

90-91

Подбор названий действий к названиям предметов

2

17.02

18.02

 

 

92

Кто-что делает?

Кто-что делают?

1

22.02

 

 

93

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

1

23.02

 

 

94

Списывание по теме «Названия действий»

1

24.02

 

 

95

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

25.02

 

 

Предлоги (6 ч.)

 

 

 

96

Предлог, как отдельное слово.

1

01.03

 

 

97

Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

1

02.03

 

 

98-99

Употребление предлогов в предложении.

2

03.03

04.03

 

 

100

Контрольный диктант за 3 четверть

1

08.03

 

 

101

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

09.03

 

 

Слова с непроверяемыми гласными (10 ч.)

 

 

 

102-105

Выделение «трудной» гласной в словах.

4

10.03-16.03

 

 

106-107

Написание гласных в словах-родственниках.

2

17.03-18.03

 

 

IV  -  четверть  33 ч.

108-109

Написание гласных в словах-родственниках.

2

01.04

05.04

 

 

110-111

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

2

06.04

07.04

 

 

Предложение – 15 ч.

 

 

 

112

Выделение предложения из текста.

1

08.04

 

 

113

Составление и запись предложений по картинкам.

1

12.04

 

 

114

Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

1

13.04

 

 

115

Предложение и его схема.

1

14.04

 

 

116

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

1

15.04

 

 

117

Набор слов и предложение.

1

19.04

 

 

118

Различай набор слов и предложении.

1

20.04

 

 

119

Завершение начатого предложения с помощью рисунков.

1

21.04

 

 

120

Порядок слов и предложений.

1

22.04

 

 

121

Составление к рисункам предложений из слов.

1

26.04

 

 

122

Составление предложений по предметной картинке.

1

27.04

 

 

123

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

28.04

 

 

124

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

29.04

 

 

125

Контрольный диктант за год.

1

04.05

 

 

126

Работа над ошибками

1

05.05

 

 

Повторение – 13 ч.

 

 

 

127

Звонкие и глухие согласные.

1

06.05

 

 

128

Твёрдые и мягкие согласные.

1

10.05

 

 

129

Мягкий знак (Ь) на конце слов.

1

11.05

 

 

130

Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа.

1

12.05

 

 

131

Названия предметов.

1

13.05

 

 

132

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?

1

17.05

 

 

133

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

18.05

 

 

134-135

Правописание имён собственных. Словарный диктант

2

19.05

20.05

 

 

136

Различение предметов по их действиям.

1

24.05

 

 

137

Предложение. Правила записи предложений.

1

25.05

 

 

138

Контрольное списывание за год.

1

26.05

 

 

139

Работа над ошибками.

1

27.05

 

 

140

Обобщающий урок-путешествие.

1

31.05

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

1. Учебно-методические     пособия:

- Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Э.В. Якубовская. - М.: Просвещение, 2017.

 

2. Учебник:

Э. В. Якубовской, Н.В.Павловой «Русский язык» для 2 класса  общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Просвещение», 2019г.

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

4. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

5. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru