Русский язык
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 3 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
– Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы (вариант 1).
Рабочая программа ориентирована на учебник Э. В. Якубовской, Я. В. Коршуновой «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Просвещение», 2019 г.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цели и задачи учебного предмета
Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
–
формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные
языковые обобщения;
–
совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых
единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над
словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение
словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие
связной устной речи;
–
обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных
орфографических правил;
–
развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого
необходимый
словарь, соблюдая правильность построения предложений;
–
знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и
формирование у них первоначальных умений в письменных
высказываниях;
–
осуществление нравственного, эстетического и экологического
воспитания школьников.
Место предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в 3 классе для детей с легкой степенью умственной отсталостью выделено 140 часов в год (4 ч в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты
Личностные результаты:
–
проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и
использования в речи;
–
активное проявлять желание придумывать разные предложения с
данным словом, распространять предложения, используя приём
«постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью
картинки, вопроса, условного изображения»;
–
проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание
оказывать помощь товарищу в ходе игры;
–
уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись
на
доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания;
–
принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в
«Рабочих тетрадях»,
– стремиться расшифровать словарную головоломку;
– понимать важность овладения грамотным письмом;
–
соблюдать формы записи простейшего диалога, правильное
интонирование предложения-вопроса и предложения-ответа;
– уметь объяснить, чем понравился герой записанного рассказа;
–
уметь оценить проделанную на уроке работу (Какое задание было
самым интересным? Что в нём понравилось? Какое задание оказалось
трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?).
Предметные результаты:
Минимальный уровень
– знать буквы, обозначать звуки буквами;
–
списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова,
данные
в слоговой разбивке;
– записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);
– участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
–
находить начало и конец предложения (большая буква в начале и
точка
в конце).
Достаточный уровень:
– списывать с печатного и рукописного текстов, диктуя себе слова по слогам;
– переносить по слогам слова с одной строки на другую;
– сверять свою запись с образцом;
– писать по памяти короткие четверостишия;
– записывать слова из словаря, опираясь на предметные картинки;
– чертить схемы предложений;
– писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания;
– составлять диалоги из данных вопросов и ответов, правильно записывать их и прочитывать с соблюдением нужной интонации.
Содержание тем учебного предмета
Звуки и буквы
Порядок
слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном
порядке фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным
орфографическим словарём».
Непроверяемые
гласные и согласные в слове. Наблюдение за
единообразным написанием и запоминание их написания в группе слов-
«родственников». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных в
предыдущих классах, нахождение их в орфографическом словаре.
Арбуз, вчера, город, дневник, дорога, завтра, класс,
мебель, месяц,
неделя, овощи, огород, одежда, погода, праздник, сапоги, сегодня, товарищ,
учитель, яблоко (20 слов).
Гласные
и согласные буквы. Условное обозначение гласных и
согласных звуков и букв в схеме.
Чёткое
произнесение звуков слова, написание которого не расходится с
произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме.
Запись слова в тетради по схеме.
Сравнение
слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их
расположением. Наглядное объяснение значения слова.
Ударение
в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения.
Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. Гласные
ударные и безударные. Наблюдение за одинаковым написанием ударной и
безударной гласной в группе слов-«родственников». Одинаковое написание
гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной
изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной.
Слог.
Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога.
Составление слов из данных слогов. Наблюдение за количеством гласных в
слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов.
Слова
со звуками [и] и \й\, различение их значений. Деление
данных
слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.
Слова
со звуками \л\ и \р\.
Дифференциация их на слух и в
произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с
чётким звуко-слоговым проговариванием.
Звонкие
и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах
звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной
позиции - в начале слова или перед гласными). Дифференциация слов на
слух и в произношении. Различение значений слов. Условное обозначение
звонких и глухих согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Чёткое
звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы. Запись слов.
Несоответствие
звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на
конце. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка
написания путём изменения формы слова.
Согласные
свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в
произношении. Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов.
Различение значений слов. Сочетание согласных с шипящими. Правописание
жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Буквы
е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема
слов.
Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при
письме.
Согласные
твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении.
Определение значений слов. Обозначение мягкости согласных буквами и, е,
ё, ю, я, твёрдости согласных - буквами а, о, у, ы.
Буква
ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в
середине слова. Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на
конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы. Перенос слов
с мягким знаком.
Разделительный
ъ перед гласными и, е, ё, ю, я.
Упражнения в умении
правильно произносить и записывать слова с разделительным ь.
Перенос
части слова при письме.
Слово
Названия предметов
Предмет
и его название. Их различение. Называние предметов,
отвечающих на вопросы что? кто? Выделение частей предмета
и их
названий. Постановка вопросов что? или кто?
к слову и предмету.
Угадывание предмета по названиям его частей. Различение сходных по
назначению и по форме предметов. Их точное называние. Обозначение
обобщающим словом группы видовых предметов. Вопросы что?
или кто? к
группе предметов и к их обобщающему названию. Группировка предметов и
их названий. Называние одного предмета и нескольких одинаковых
предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Подбор слов
для обозначения
большого и маленького предмета. Составление пар слов с ласкательным и
уменьшительным значением. Выделение названия предмета из предложения.
Большая буква в именах, фамилиях и отчествах
людей, кличках животных.
Названия улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса.
Названия действий
Действие
и его название. Различение действия и его названия.
Называние действий по вопросам что делает? что делают?
Подбор и
группировка слов, обозначающих действия, по их назначению. Различение
названий предметов и название действий по вопросам.
Знакомство
с новыми вопросами к названиям действий: что делал?
что сделал? что будет делать? что сделает? Подбор названий действий по
вопросам или по образцу. Согласование слов, обозначающих названия
действий, с названиями предметов. Упражнения в составлении сочетаний
слов по вопросам кто что делает? кто что делают? кто что делал?
кто
что делала? кто что делали? Отгадывание названия предмета по названиям
действий. Подбор к названию предмета нескольких названий действий.
Названия признаков предмета
Определение
признака предмета по вопросам какой? какая? какое?
какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал
и вкус предмета. Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного
предмета. Отгадывание предмета по его признакам. Выделение названий
признаков из предложений, постановка к ним вопросов.
Образование
слов различных категорий по образцу или по вопросам.
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков.
Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний
по начальному слову и вопросу. Образование слов одной категории от
другой по вопросу или образцу. Распространение предложений словами
различных категорий.
Предлоги
Предлог
как отдельное слово. 1-я группа: в, из, на, у, с; 2-я
группа: к,
от, по, над, под, о; 3-я группа: до, за, про, без, из. Роль
предлога в
обозначении
пространственного расположения предметов. Упражнения в
использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в
пространстве.
Составление
предложений с использованием предлога. Наблюдение за
обозначением предлога в схеме и записи.
Использование
в словосочетаниях названий предметов в правильной
форме (с ударными окончаниями) в зависимости от предлога.
Предложение
Составление
предложений по предметной или сюжетной картинке, по
вопросу, по теме, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения
(о ком или о чём мы хотим сказать).
Выделение
предложения из речи или из текста по заданию учителя.
Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой
буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления
предложения в схеме и записи.
Деление
текста на предложения. Основные признаки предложения:
законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в
предложении.
Сравнение
разрозненных слов и предложения. Подведение учащихся к
пониманию того, что набор слов не есть предложение.
Предложение
законченное и незаконченное. Завершение начатого
предложения с опорой на картинку и без неё.
Распространение
предложений по картинке и вопросам. Сравнение
исходного и составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из
дополненного предложения.
Работа
с деформированным предложением (сначала слова даны в
нужной форме, затем - в начальной форме с ударными окончаниями).
Наблюдение за правильным порядком слов в предложении. Установление
связи слов в предложении по вопросам.
Предложения, разные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Ответы
на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.
Вариативность ответов на один вопрос.
Работа
с диалогом (с постепенным увеличением количества реплик от 2
до 6). Различение вопросительной интонации в вопросе и повествовательной
- в ответе. Составление диалогов из данных вопросов и ответов. Составление
диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная
расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога
при его чтении.
Письмо и чистописание
Выработка
навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим
ускорением темпа письма.
Чёткое
и графически правильное написание строчных и прописных
букв и их соединений.
Списывание
с рукописного и печатного текстов сначала по слогам,
затем целыми словами. Предварительное слоговое проговаривание.
Зрительный взаимоконтроль и самоконтроль.
Выполнение
письменных упражнений в соответствии с заданием
учителя или учебника после тщательного разбора задания.
Запись
под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из
слов, написание которых не расходится с произношением. Письмо под
диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Контрольное списывание.
Письмо по памяти.
Словарные
(картинные), предупредительные зрительные и слуховые,
объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.
Связная письменная речь
Последовательное
расположение двух-трёх предложений на основе
серии сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных
картинок. Коллективный выбор заголовка из данных учителем. Коллективное
составление рассказа по серии сюжетных картинок. Использование данных
текстовых синонимов для называния действующего лица. Использование
местоимений вместо существительного.
Коллективное
составление рассказа по сюжетной картинке и опорным
словам.
Различение
рассказа и набора предложений. Определение того, о ком
или о чём рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу.
Работа с деформированным текстом. Его восстановление.
Коллективная
запись текста после его анализа. Определение темы текста.
Подбор заголовка. Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам.
Коллективная запись каждого предложения. Составление вопросов к тексту с опорой
на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным
вопросам. Коллективное составление конца рассказа с последующей записью
текста.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Повторение. |
9 |
2. |
Звуки и буквы. |
54 |
3. |
Слово. |
52 |
4. |
Предложение. |
17 |
5. |
Повторение |
8 |
|
Итого |
140 ч. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
для 3 класса.
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
факт |
|
|||
I - четверть. 35 ч. |
|||||
Повторение. Предложение. 9 ч |
|
|
|
|
|
1. |
Знакомство с учебником. Инструктаж по ТБ. Выделение предложения из текста |
1 |
01.09 |
|
|
2. |
Списывание |
1 |
02.09 |
|
|
3. |
Предложение и его схема |
1 |
03.09 |
|
|
4. |
Предложения-вопросы
и предложения- |
1 |
06.09 |
|
|
5. |
Завершение начатого предложения |
1 |
08.09 |
|
|
6. |
Различение набора слов и предложения |
1 |
09.09 |
|
|
7. |
Порядок слов в предложении |
1 |
10.09 |
|
|
8. |
Письмо по памяти |
1 |
13.09 |
|
|
9. |
Предложение. Закрепление знаний |
1 |
15.09 |
|
|
Звуки и буквы 54 часов |
|||||
10. |
Знакомство с алфавитом |
1 |
16.09 |
|
|
11. |
Звуки гласные и согласные |
1 |
17.09 |
|
|
12. |
Картинный диктант |
1 |
20.09 |
|
|
Гласные звуки и буквы (21ч.) |
|
|
|
|
|
13. |
Ударение в словах |
1 |
22.09 |
|
|
14-15 |
Гласные
ударные и безударные. |
2 |
23.09 24.09 |
|
|
16 |
Деление слов на слоги |
1 |
27.09 |
|
|
17. |
Входной контроль |
1 |
29.09 |
|
|
18-19 |
Работа над ошибками. Деление слов на слоги. |
2 |
30.09 01.10 |
|
|
20-21 |
Гласные
е, ё, ю, я в начале слова или |
2 |
04.10 06.10 |
|
|
22. |
Контрольное списывание |
1 |
07.10 |
|
|
23-24 |
Перенос части слова при письме |
2 |
08.10 11.10 |
|
|
Согласные звуки и буквы (12 ч.) |
|
|
|
||
25 |
Различение
твёрдых и мягких |
2 |
13.10
|
|
|
26-27 |
Обозначение
мягкости согласных на |
1 |
14.10 15.10 |
|
|
28 |
Письмо по памяти |
1 |
18.10 |
|
|
29 |
Буква мягкий знак (ь) на конце слова |
1 |
20.10 |
|
|
30. |
Буква мягкий знак (ь) в середине слова |
1 |
21.10 |
|
|
31 |
Различение
твёрдых и мягких |
1 |
22.10 |
|
|
32 |
Диктант по теме «Мягкий знак в середине слова» |
1 |
25.10 |
|
|
33 |
Работа над ошибками |
1 |
27.10 |
|
|
34 |
Различение
твёрдых и мягких |
1 |
28.10 |
|
|
35 |
Картинный диктант |
1 |
29.10 |
|
|
II - четверть 31 ч |
|||||
36 |
Повторение. Буква мягкий знак (ь) в середине и на конце слова |
1 |
08.11 |
|
|
Гласные после шипящих (9 ч.) |
|
|
|
||
37 |
Написание жи - ши в словах |
1 |
10.11 |
|
|
38 |
Написание жи - ши в словах |
1 |
11.11 |
|
|
39 |
Написание ча - ща в словах |
1 |
12.11 |
|
|
40 |
Написание ча - ща в словах |
1 |
15.11 |
|
|
41 |
Написание чу - щу в словах |
1 |
17.11 |
|
|
42 |
Написание чу - щу в словах |
1 |
18.11 |
|
|
43 |
Написание жи - ши, ча - ща, чу - щу |
1 |
19.11 |
|
|
44 |
Контрольный диктант № 2 по теме "Твердые и мягкие согласные. Гласные после шипящих". |
1 |
22.11 |
|
|
45 |
Работа над ошибками |
1 |
24.11 |
|
|
Парные звонкие и глухие согласные (18 ч.) |
|
|
|
||
46 |
Составление пар звонких и глухих согласных |
1 |
25.11 |
|
|
47 |
Различение б - п, в - ф |
1 |
26.11 |
|
|
48 |
Письмо по памяти |
1 |
29.11 |
|
|
49 |
Различение д - т, г – к |
1 |
01.12 |
|
|
50 |
Различение ж - ш, з - с |
1 |
02.12 |
|
|
51 |
Наблюдение
за звонкими и глухими |
1 |
03.12 |
|
|
52 |
Правописание
звонких и глухих |
1 |
06.12 |
|
|
53 |
Проверка
написания звонких и глухих |
1 |
08.12 |
|
|
54 |
Контрольное списывание |
1 |
09.12 |
|
|
55 |
Работа над ошибками |
1 |
10.12 |
|
|
56 |
Проверка
написания звонких и глухих |
1 |
13.12 |
|
|
57 |
Правила правописания в словах. |
1 |
15.12 |
|
|
58 |
Картинный диктант |
1 |
16.12 |
|
|
59 |
Правила правописания в словах. |
1 |
17.12 |
|
|
60 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Парные звонкие и глухие согласные» |
1 |
20.12 |
|
|
61 |
Работа над ошибками |
1 |
22.12 |
|
|
62 |
Словарный диктант |
1 |
23.12 |
|
|
63 |
Работа над ошибками |
1 |
24.12 |
|
|
Слово – 52 ч. |
|
|
|
||
Названия предметов (10 ч.) |
|
|
|
||
64-65 |
Различение
предметов по |
2 |
27.12 29.12 |
|
|
66 |
Обобщающее
название для группы |
1 |
30.12 |
|
|
III -четверть 40 ч. |
|||||
67 |
Обобщающее
название для группы |
1 |
10.01 |
|
|
68 |
Письмо по памяти |
1 |
12.01 |
|
|
69-70 |
Выделение
названий предмета из |
2 |
13.01 |
|
|
71 |
Большая
буква в именах, фамилиях, |
14.01 |
|
|
|
72 |
Контрольный словарный диктант № 4 |
1 |
17.01 |
|
|
73 |
Работа над ошибками |
1 |
19.01 |
|
|
Названия действий (12 ч.) |
20.01 |
|
|
||
74 |
Различение
названий действий по |
1 |
21.01 |
|
|
75 |
Контрольное списывание |
1 |
24.01 |
|
|
76 |
Различение
названий действий по |
1 |
26.01 |
|
|
77 |
Различение
названий действий по |
1 |
27.01 |
|
|
78 |
Различение
названий действий по |
1 |
28.01 |
|
|
79 |
Письмо по памяти |
1 |
31.01 |
|
|
80 |
Различение
названий действий по |
1 |
02.02 |
|
|
81 |
Постановка
вопросов к названиям |
1 |
03.02 |
|
|
82 |
Подбор
названий действий к |
1 |
04.02 |
|
|
83 |
Картинный диктант |
1 |
07.02 |
|
|
84 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Слова обозначающие предмет, действия предмета. Большая буква в именах людей" |
1 |
09.02 |
|
|
85 |
Работа над ошибками |
1 |
10.02 |
|
|
Названия признаков (20 ч.) |
|
|
|
||
86-87 |
Определение
признака предмета по |
2 |
11.02 14.02 |
|
|
88-90 |
Различение
предметов по их |
3 |
16.02- 18.02 |
|
|
91 |
Письмо по памяти |
1 |
21.02 |
|
|
92-94 |
Постановка
вопросов к названиям |
3 |
24.02- 28.02 |
|
|
95-97 |
Выделение
названий признаков |
3 |
02.03-04.03 |
|
|
98-99 |
Названия
предметов, действий и |
2 |
07.03 09.03 |
|
|
100 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Слова, обозначающие признаки предмета» |
1 |
10.03 |
|
|
101 |
Работа над ошибками |
1 |
11.03 |
|
|
102 |
Повторение. Названия предметов, действий и признаков предмета |
1 |
14.03 |
|
|
103 |
Контрольное списывание |
1 |
16.03 |
|
|
104 |
Работа над ошибками |
1 |
17.03 |
|
|
IV - четверть 33 ч. |
|||||
Предлоги (10 ч.) |
|
|
|
||
105 |
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У |
1 |
28.03 |
|
|
106 |
Предлоги К, ПО со словами |
1 |
30.03 |
|
|
107 |
Словарный диктант |
1 |
31.03 |
|
|
108 |
Предлог ОТ со словами |
1 |
01.04 |
|
|
109 |
Контрольное списывание |
1 |
04.04 |
|
|
110 |
Предлоги НАД, ПОД со словами |
1 |
06.04 |
|
|
111 |
Предлог О со словами |
1 |
07.04 |
|
|
112 |
Картинный диктант |
1 |
08.04 |
|
|
113 |
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами |
1 |
11.04 |
|
|
114 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Предлоги» |
1 |
13.04 |
|
|
115 |
Работа над ошибками |
1 |
14.04 |
|
|
Предложение – 17 ч. |
|
|
|
||
116 |
Выделение предложения из текста |
1 |
15.04 |
|
|
117 |
Выделение предложения из текста |
1 |
18.04 |
|
|
118 |
Письмо по памяти |
1 |
20.04 |
|
|
119 |
Предложение
законченное и |
1 |
21.04 |
|
|
120 |
Предложение
законченное и |
1 |
22.04 |
|
|
121 |
Распространение предложений |
1 |
25.04 |
|
|
122 |
Контрольное списывание |
1 |
27.04 |
|
|
123 |
Распространение предложений |
1 |
28.04 |
|
|
124 |
Слова в предложении |
1 |
29.04 |
|
|
125 |
Письмо по памяти |
1 |
02.05 |
|
|
126 |
Слова в предложении |
1 |
04.05 |
|
|
127 |
Порядок слов в предложении |
1 |
05.05 |
|
|
128 |
Порядок слов в предложении |
1 |
06.05 |
|
|
129 |
Составление предложений |
1 |
11.05 |
|
|
130 |
Составление предложений |
1 |
12.05 |
|
|
131 |
Итоговый диктант за год |
1 |
13.05 |
|
|
132 |
Работа над ошибками |
1 |
16.05 |
|
|
Повторение – 13 ч. |
|
|
|
||
133 |
Слово. Правила правописания в слове |
1 |
18.05 |
|
|
134 |
Письмо по памяти |
2 |
19.05
|
|
|
135 |
Название действий предмета |
1 |
20.05 |
|
|
136 |
Картинный диктант |
1 |
23.05 |
|
|
137 |
Предложение |
1 |
25.05 |
|
|
138 |
Контрольное списывание за год. |
1 |
26.05 |
|
|
139 |
Работа над ошибками. |
1 |
27.05 |
|
|
140 |
Обобщающий урок-путешествие. |
1 |
30.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
1. Учебно-методические пособия:
- Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Э.В. Якубовская. - М.: Просвещение, 2017.
2. Учебник:
Э. В. Якубовской, Я.В. Коршуновой «Русский язык» для 3 класса общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Просвещение», 2019 г.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
4. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).
5. Учебно-практическое оборудование:
- раздаточный дидактический материал
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- набор картинок для словарной работы;
- дидактические игры;
- образцы написания букв;
Приложение 1.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная контрольная работа
В саду.
Была весна. Дети работали в саду. Миша взял лопату. Он копал землю. Зина сажала капусту и помидоры. Витя носил воду. Ребята работали дружно. (22 слова)
Грамматическое задание.
1. Выпишите словарные слова из текста, подчеркните непроверяемую гласную и поставьте ударение. 2. Постройте схему последнего предложения.
Контрольный диктант № 1 по теме «Мягкий знак в середине слова»
Зимой.
Наступила зима. А снега мало. Голые стоят деревья. Листьев нет. Снежных шапок нет. Надела Татьяна зеленое пальто. Пошла в лес. Обрадовались деревья. Подумали, что лето вернулось.
Грамматическое задание.
1. Подчеркните в словах слоги с разделительным ь. 2. Построить схему последнего предложения и поставить ударение в словах.
Контрольный диктант № 2 по теме "Твердые и мягкие согласные. Гласные после шипящих".
Рыжий друг.
Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живет рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом. Девочка стучит по сосне. Зверек прыгает и берет корм. (28 слов)
Грамматическое задание.
1. В словах третьего предложения подчеркните твердые согласные одной чертой и мягкие согласные двумя.
2. Разделить слова для переноса: парк, живет, белочка.
Контрольный диктант № 3 по теме «Парные звонкие и глухие согласные»
Арбуз.
Сосед Олег принес большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками. Арбуз был красный, сочный. Глеб, папа и сосед ели арбуз. Хорош на вкус. (27 слов)
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в конце слова. 2. Подобрать проверочные слова к словам: арбуз, нож.
Контрольный словарный диктант № 4
Дневник, мебель, овощи, огород, праздник, сапоги, товарищ, яблоко.
Грамматическое задание.
1. Подчеркните непроверяемую гласную или согласную, поставьте ударение.
Контрольный диктант № 5 по теме «Слова обозначающие предмет, действия предмета. Большая буква в именах людей"
Летом.
Володя и Таня летом жили в деревне у бабушки. Таня полола на огороде грядки. Володя поливал овощи. В саду было много ягод и яблок. Дети часто купались в реке. (29 слов)
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть в последнем предложении слово, обозначающее предмет и слово, обозначающее действие предмета.
2. Закончить запись: Володя (что делал?)... Таня (что делала?)... 3. Подчеркнуть большую букву в именах людей.
Контрольный диктант № 6 по теме «Слова, обозначающие признаки предмета»
Рыбная ловля.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! ( 28 слов)
Грамматическое задание:
1.Впервом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признаки предметов. подписать вопросы к ним.
Контрольный диктант № 7 по теме «Предлоги»
В лесу.
Ребята пришли в лес. На траве блестит роса. Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая белка прыгает с дерева на дерево. У нее в гнезде бельчата. (28 слов).
Грамматическое задание:
1. Подчеркните в предложениях предлоги.
Итоговый административный диктант за 2019-2020 учебный год
Урок.
Начался урок. На партах лежат тетради, ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета.
3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.