Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса УО 1 вариант
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса УО 1 вариант

Оценка 4.7
docx
12.10.2022
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 4 класса УО 1 вариант
1. Русский язык АОП 4 класс.docx

Русский язык

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей 4 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

  Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы (вариант 1).

 

Рабочая  программа ориентирована на учебник  Э. В. Якубовской, Я. В. Коршуновой «Русский язык» для 4 класса  общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Просвещение», 2019 г.

 

Рабочая программа реализуется  в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цели и задачи  учебного предмета

Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

     формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные
языковые обобщения;

        совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых
единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над
словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение
словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие
связной устной речи;

        обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных
орфографических правил;

        развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый
словарь, соблюдая правильность построения предложений;

    знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и
формирование у них первоначальных умений в письменных
высказываниях;

        осуществление нравственного, эстетического и экологического
воспитания школьников.

 

Место предмета в учебном плане.

 

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в 4 классе для детей с легкой степенью умственной отсталостью выделено 140 часов в год (4 ч в неделю, 35 учебных недель).

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные результаты:

Минимальный уровень

-         различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-         деление слов на слоги для переноса;

-         списывание по слогам и целыми словами с рукописного и  с печатного текста с орфографическим проговариванием;

-         запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-         дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-         составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-         выделение из текста предложений на заданную тему;

-         участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

-         различение звуков и букв;

-         характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-         списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-         запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (20-25 слов);

-         дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

-         составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-         деление текста на предложения;

-         выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-         самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа

 

Базовые учебные действия

 Личностные БУД:                                                               

-         определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

-         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-         осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-         проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-         понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-         готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:                                            

-         входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-         ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-         пользоваться учебной мебелью;

-         адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

-         работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-         передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-         принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-         активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-         соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

Познавательные БУД:                        

-         писать;

-         читать;

-         выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-         наблюдать;

Коммуникативные БУД:                         

-         слушать и понимать речь других;

-         учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-         вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик,ученик - класс, учитель-класс);

-         использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками иучителем;

-         обращаться за помощью и принимать помощь;

-         слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

-         договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

 

 

Содержание тем учебного курса

 

Повторение

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному). Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. 

 

Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.  Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. 

Слово

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе. Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый). Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный, злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам. Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота. Подбор слов, противоположных по значению. Распространение предложений словами различных категорий. Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов. Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.

 

Предложение

Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. 
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам. Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года).

           

Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Количество часов

1.         

Повторение.

12

2.         

Звуки и буквы.

54

3.         

Слово.

45

4.         

Предложение.

15

5.         

Повторение

14

 

Итого

140 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 для 4 класса.

 

п/п

Наименование  раздела,  темы

Кол-во      часов

Дата  проведения

Примечание

по плану

факт

 

I  -  четверть. 34 ч.

Повторение. Предложение. 12 ч

 

 

 

 

1.

Знакомство с учебником. Инструктаж по ТБ. Выделение предложения из текста

1

01.09

 

 

2.

Предложение. Выделение его из текста

1

02.09

 

 

3.

Предложение законченное и незаконченное

1

06.09

 

 

4.

Завершение начатого предложения

1

07.09

 

 

5.

Предложение и его схема. Распространение предложений

1

08.09

 

 

6.

Порядок слов в предложении

1

09.09

 

 

7.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков

1

13.09

 

 

8.

Составление предложений по сюжетной картинке

1

14.09

 

 

9.

Составление предложений по предметной картинке

1

15.09

 

 

10.

Письмо по памяти.

1

16.09

 

 

11.

Предложение. Входной контроль.

1

20.09

 

 

12.

Работа над ошибками

1

21.09

 

 

Звуки и буквы 54 часа

 

 

 

13.-14.

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

2

22.09

23.09

 

 

15.

Гласные звуки и буквы. Соотнесение кол-ва гласных и слогов в слове

1

27.09

 

 

16.

Контрольное списывание

1

28.09

 

 

17.

Ударные и безударные гласные. Их различение

1

29.09

 

 

18.

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции

1

30.09

 

 

19.

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции

1

04.10

 

 

 

20.

Проверка безударных гласных в слове

1

05.10

 

 

21.

Проверка безударных гласных в слове

1

06.10

 

 

22.

Контрольное списывание

1

07.10

 

 

23.

Проверка безударных гласных в слове

1

11.10

 

 

24.

Письмо по памяти

1

12.10

 

 

25.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

13.10

 

 

 

26.

Картинный диктант

1

14.10

 

 

27.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

18.10

 

 

28.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные»

1

19.10

 

 

29.

Работа над ошибками

1

20.01

 

 

30.

Твёрдые и мягкие согласные. Их различение перед гласными

1

21.10

 

 

31.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, я

1

25.10

 

 

32.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова

1

26.10

 

 

33.

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

27.10

 

 

34.

Работа над ошибками

28.10

 

 

II  -  четверть  32 ч

35.

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Письмо по памяти.

1

08.11

 

 

36.

Различение твёрдых и мягких согласных .

1

09.11

 

 

37.

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу  в словах. Активизация словаря по теме

1

10.11

 

 

38

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу  в словах.

1

11.11

 

 

39

Контрольное списывание

1

15.11

 

 

40

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу  в словах.

1

16.11

 

 

41

Различение правил правописания в словах

1

17.11

 

 

42

Контрольная работа по теме «Гласная после шипящих»

1

18.11

 

 

43

Работа над ошибками

1

22.11

 

 

44

Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я

1

23.11

 

 

45

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него

1

24.11

 

 

46

Контрольное списывание.

1

25.11

 

 

47

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

1

29.11

 

 

48

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком

1

30.11

 

 

49

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком

1

01.12

 

 

50

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак

1

02.12

 

 

51

Разделительный мягкий знак. Закрепление. Письмо по памяти.

1

06.12

 

 

52

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак

1

07.12

 

 

53

Работа над ошибками.

1

08.12

 

 

54

Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах

1

09.12

 

 

55

Наблюдение за парными согласными на конце слова

1

13.12

 

 

56

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

14.12

 

 

57

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

15.12

 

 

58

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

16.12

 

 

59

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных

1

20.12

 

 

60

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных

1

21.12

 

 

61

Контрольная работа за І полугодие

1

22.12

 

 

62

Правила правописания в слове. Закрепление

1

23.12

 

 

63

Правила правописания в слове. Закрепление. Письмо по памяти.

1

27.12

 

 

64

Правила правописания в слове. Закрепление. Картинный диктант.

1

28.12

 

 

65

Контрольное списывание.

1

29.12

 

 

66

Правила правописания в слове. Работа над ошибками.

1

30.12

 

 

III  -четверть  37 ч.

Слово (45ч)

 

 

 

67

Название предметов, действий и признаков предметов

1

10.01

 

 

68

Название предметов. Различение их по вопросам кто? что?

1

11.01

 

 

69

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

12.01

 

 

70

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

13.01

 

 

71

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

17.01

 

 

72

Различение названий предметов по вопросам  о ком? о чём?

1

18.01

 

 

73

Картинный диктант

1

19.01

 

 

74

Выделение названий предметов в предложении

1

20.01

 

 

75

Письмо по памяти.

1

24.01

 

 

76

Контрольный диктант

1

25.01

 

 

77

Названия предметов. Работа над ошибками.

1

26.01

 

 

78

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных

1

27.01

 

 

79

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

1

31.01

 

 

80

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц

1

01.02

 

 

81

Контрольное списывание

1

02.02

 

 

82

Название предметов. Закрепление знаний

1

03.02

 

 

83

Контрольная работа по теме «Имена собственные»

1

07.02

 

 

84

Работа над ошибками.

1

08.02

 

 

85

Название признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

09.02

 

 

86

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

10.02

 

 

87

Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

14.02

 

 

88

Контрольное списывание

15.02

 

 

89

Различие признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета

1

16.02

 

 

90

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета

1

17.02

 

 

91

Определение предмета по его признакам.

1

21.02

 

 

92

Картинный диктант.

1

22.02

 

 

93

Различение названий предметов, действий, признаков

1

28.02

 

 

94

Постановка вопросов к словам в предложении

1

01.03

 

 

95

Контрольное списывание

1

02.03

 

 

96

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета

1

03.03

 

 

97

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета, по вопросам

1

07.03

 

 

98

Контрольный диктант по теме «Слово»

1

09.03

 

 

99

Работа над ошибками

1

10.03

 

 

100

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со совами

1

14.03

 

 

101

Предлог из со словами

1

15.03

 

 

102

Предлог за со словами

1

16.03

 

 

103

Предлог без со словами

1

17.03

 

 

IV  -  четверть  37 ч.

104

Предлог до со словами

1

28.03

 

 

105

Предлог про со словами

1

29.03

 

 

106

Контрольное списывание

1

30.03

 

 

107

Предлоги. Закрепление знаний

1

31.03

 

 

108

Предлоги. Закрепление знаний

1

04.04

 

 

109

Письмо по памяти

1

05.04

 

 

110

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

1

06.04

 

 

111

Работа над ошибками

1

07.04

 

 

Предложение (15ч.)

 

 

 

112

Выделение предложения из текста

1

11.04

 

 

113

Деление текста на предложения

1

12.04

 

 

114

Контрольное списывание

1

13.04

 

 

115

Завершение начатого предложения

1

14.04

 

 

116

Порядок слов в предложении

1

18.04

 

 

117

Порядок слов в предложении

1

19.04

 

 

118

Связь слов в предложении

1

20.04

 

 

119

Связь слов в предложении

1

21.04

 

 

120

Письмо по памяти

1

25.04

 

 

121

Вопросительные предложения

1

26.04

 

 

122

Восклицательные предложения

1

27.04

 

 

123

Разные по интонации предложения

1

28.04

 

 

124

Картинный диктант

1

02.05

 

 

125

Итоговая контрольная работа

1

03.05

 

 

126

Работа над ошибками

1

04.05

 

 

Повторение (14 ч)

 

 

 

127

Правописание гласных и согласных в слове

1

05.05

 

 

128

Правописание гласных и согласных в слове

1

10.05

 

 

129

Правописание гласных и согласных в слове

1

11.05

 

 

130

Название предметов, действий, признаков

1

12.05

 

 

131

Название предметов, действий, признаков

1

16.05

 

 

132

Название предметов, действий, признаков

1

17.05

 

 

133

Предложение

1

18.05

 

 

134

Предложение

1

19.05

 

 

135

Контрольное списывание

1

23.05

 

 

136

Работа над ошибками

1

24.05

 

 

137

Картинный диктант

1

25.05

 

 

138

Учусь объяснять

1

26.05

 

 

139-140

Резерв

2

30.05

31.05

 

 

 

Итого

140 ч

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебно-методические     пособия:

- Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Э.В. Якубовская. - М.: Просвещение, 2017.

 

2. Учебник:

Э. В. Якубовской, Я.В. Коршуновой «Русский язык» для 4 класса  общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. «Просвещение», 2019 г.

 

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

4. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

5. Учебно-практическое оборудование:

- раздаточный дидактический материал

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- набор картинок для словарной работы;

- дидактические игры;

- образцы написания букв;

 

 


Приложение 1.

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

VI. 1. Контрольно – измерительные материалы.

 

Диктант по теме «Звуки и буквы».

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

В лесу.

Пришла осень. Хорошо утром в лесу.  Тонкие стебли травы мокрые. На них капли росы, словно бусы. Клён, берёза стали краснеть.  Только ель стоит зелёная. 

Задание:

1. В последнем предложении выделить начало и конец предложения.

2. Выписать первое предложение, сосчитать и обозначить количество слов в предложении, построить схему предложения.

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

В лесу.

Пришла осень. Хорошо утром в лесу.  Тонкие стебли травы мокрые. На них капли росы, словно бусы. Клён, берёза стали краснеть.  Только ель стоит зелёная. 

Задание:

1. В первом предложении выделить начало и конец предложения.

2. Выписать последнее предложение, сосчитать и обозначить количество слов в предложении, построить схему предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант за 1 четверть.

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Деревья.

Где деревья – там чистый воздух. Листья у всех деревьев разные. У дуба и клёна листья узорные. У тополя края листьев ровные. А у сосны и ели вместо листьев хвоя. Хвойные деревья хорошо пахнут.

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

Деревья.

Где деревья – там чистый воздух. Листья у всех деревьев разные. У дуба и клёна листья узорные. У тополя края листьев ровные. А у сосны и ели вместо листьев хвоя. Хвойные деревья хорошо пахнут.

 

 

 

Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Лес.

Наша деревня большая. За деревней лес. В лесу растут березы, дубы. Оля и Катя пошли в лес за грибами. Они увидели большой дуб. А под дубом растут белые грибы. Девочки были очень рады.

 

Задание:

 

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

Лес.

Наша деревня большая. За деревней лес. В лесу растут березы, дубы. Оля и Катя пошли в лес за грибами. Они увидели большой дуб. А под дубом растут белые грибы. Девочки были очень рады.

Задание:

 

 

 

Контрольный диктант за 2 четверть.

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Кормушки.

Засыпала зима поля снегами. Белый ковёр покрыл землю. Голодные птицы летят к жилью. Развесили дети в садах и парках кормушки. Насыпали зёрна, крошек. Летят к кормушкам воробьи, синички, снегири. Радостно щебечут, словно благодарят ребят.

 

 

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

Кормушки.

Засыпала зима поля снегами. Белый ковёр покрыл землю. Голодные птицы летят к жилью. Развесили дети в садах и парках кормушки. Насыпали зёрна, крошек. Летят к кормушкам воробьи, синички, снегири. Радостно щебечут, словно благодарят ребят.

 

 

 

Диктант по теме «Названия предметов, действий».

 

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Весна.

 Наступила тёплая весна. Ласково греет солнце. Поют весёлые птички. Из земли показалась первая травка. Журчат ручьи. Зацвели белые ландыши. На деревьях раскрылись почки. В кустах запели соловьи. Все рады весне!

 

 

 

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

Весна.

 Наступила тёплая весна. Ласково греет солнце. Поют весёлые птички. Из земли показалась первая травка. Журчат ручьи. Зацвели белые ландыши. На деревьях раскрылись почки. В кустах запели соловьи. Все рады весне!

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант по теме «Имена собственные».

 

1 вариант.

 (Письмо диктанта под диктовку).

 

2 вариант.

(Контрольное списывание с печатного текста)

 

 

 

Контрольный диктант за 3 четверть.

 

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Лиса и белка.

 

Над норой лисы жила белка. Она прыгала с ветки на ветку. Хитрая лиса притворилась мёртвой. Стала белка бросать в лису шишками. Лиса не двигалась. Надоело белке играть. Она спряталась в дупло. Пропала у хитрой лисы добыча.

 

 

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

 

Лиса и белка.

 

Над норой лисы жила белка. Она прыгала с ветки на ветку. Хитрая лиса притворилась мёртвой. Стала белка бросать в лису шишками. Лиса не двигалась. Надоело белке играть. Она спряталась в дупло. Пропала у хитрой лисы добыча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант по теме «Предложение».

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Рыбки.

У Вити жили красивые рыбки.  Они плавали в большой банке с водой. На дне банки лежал песок. Витя поставил банку на окно.  Солнечный луч прыгнул в банку.  Рыбки стали золотыми. Обрадовался Витя.

 

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

Рыбки.

У Вити жили красивые рыбки.  Они плавали в большой банке с водой. На дне банки лежал песок. Витя поставил банку на окно.  Солнечный луч прыгнул в банку.  Рыбки стали золотыми. Обрадовался Витя.

 

Контрольный диктант за год.

 

1 вариант. (Письмо диктанта под диктовку).

Конкурс рисунков.

У нас в классе конкурс рисунков. Рисунки на стене. Дима нарисовал трактор и машину. Таня – цыплёнка. У Коли – лягушка. Вика нарисовала репку и лук. Все рисунки разные. Самая хорошая работа у Димы.

 

 

 

2 вариант. (Контрольное списывание с печатного текста).

 

Конкурс рисунков.

У нас в классе конкурс рисунков. Рисунки на стене. Дима нарисовал трактор и машину. Таня – цыплёнка. У Коли – лягушка. Вика нарисовала репку и лук. Все рисунки разные. Самая хорошая работа у Димы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Русский язык Пояснительная записка

Русский язык Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

Достаточный уровень : - различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - списывание рукописного и…

Достаточный уровень : - различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - списывание рукописного и…

Регулятивные БУД : - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; -…

Регулятивные БУД : - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной мебелью; -…

Составление диалога из данных реплик

Составление диалога из данных реплик

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, я 1 25

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, я 1 25

Контрольная работа за І полугодие 1 22

Контрольная работа за І полугодие 1 22

Определение предмета по его признакам

Определение предмета по его признакам

Контрольное списывание 1 23

Контрольное списывание 1 23

Приложение 1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

Приложение 1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

Контрольный диктант за 1 четверть

Контрольный диктант за 1 четверть

Засыпала зима поля снегами. Белый ковёр покрыл землю

Засыпала зима поля снегами. Белый ковёр покрыл землю

Контрольное списывание с печатного текста)

Контрольное списывание с печатного текста)

Лиса и белка. Над норой лисы жила белка

Лиса и белка. Над норой лисы жила белка

Конкурс рисунков. У нас в классе конкурс рисунков

Конкурс рисунков. У нас в классе конкурс рисунков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022