Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ. 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ. 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
docx
01.05.2020
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ. 2 класс "Школа России"
адаптированная программа русский язык.docx

Пояснительная записка.

Ф.И.О.ребенка: М. Соня.

Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства: г. Самара

Семья полная

Класс: 1

На основе  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) мальчикам рекомендовано обучение по АОП НОО для детей с ЗПР (7.1.). По результатам обследования установлено, что дети без установленной инвалидности являются обучающимися с ОВЗ и нуждаются в организации специальных образовательных условий.

Диагноз.Парциальная недостаточность когнитивного компонента у ребенка с низким темпом деятельности. Задержка психического развития. Обучаемость снижена.

Девочка обучаются в классе по УМК «Школа России» в условиях инклюзии.

Проживают в полной семье, воспитанием занимаются мама и папа. Девочка ничем не увлекаются.  Родители ожидают от Сони успешного обучения, чтения в пределах возрастной нормы, исправления дефектов речи, повышения уровня физического развития.

У Сони координация движений несколько нарушена. Читает медленно, по буквам. Смысл прочитанного не понимает. Пересказать протитанный текст не может даже  по наводящим вопросам. Использует в ответах простые односложные предложения.  Заучивание наизусть даётся с трудом, может заучить короткое стихотворение. Имеются дефекты речи, неправильное употребление слов, наблюдается нарушение фонетико–фонематического восприятия. Словарный запас крайне низкий. Списывает короткие тексты по слогам, допускает орфографические ошибки. Почерк разборчивый, аккуратный.

Прямой и обратный счёт в пределах 10. Таблицей сложения пользоваться умеет, но допускает ошибки. При решении примеров необходим контроль со стороны взрослого. Смысл задач не понимает, нуждается в пояснении учителя. При выполнении геометрических заданий необходим пошаговый контроль.  Основные геометрические формы называет. Величины воспринимает.

Соня выполняет задания по технологии нестарательно,  т.к. моторика рук слабая, изделия получаются неаккуратные.

Внимание поверхностное, неустойчивое, непроизвольное. Девочка часто отвлекается. Темп работы медленный. Полнота и правильность восприятия фрагментарная. Временные представления не сформированы, часто путает последовательность событий. В пространстве ориентируется, понимает понятия верх-низ, близко-далеко, право-лево. Память непроизвольная, развита недостаточно. Преобладает механическая и зрительная память. Мышление конкретное, обобщение проводит с опорой на второстепенные признаки, существенные признаки не выделяет. Операции анализа, синтеза, классификации развиты недостаточно. Соня контактна, ориентирована на совместную работу. Инструкции понимает. Сложные инструкции вызывают затруднение. Коммуникативные навыки сформированы. Девочка  достаточно владеет умениями и навыками поведения в обществе сверстников и взрослых. На замечания в свой адрес реагирует адекватно, старается исправиться. Помощь принимает охотно. Навыки социального поведения сформированы: девочка вежлива, чутка, отзывчива.  Но волевые качества не развиты, она легко внушаема, ведома, податлива. Самооценка адекватная.

Программный материал Соня  усваивает удовлетворительно, нуждается в психолого-педагогической коррекции: в занятиях с психологом по развитию словесно-логического мышления, развитию познавательной деятельности; в занятиях с логопедом по коррекции нарушений письменной и устной речи, в наблюдении психиатра и невролога.

Обучение письму и грамоте

Программа «Русский язык. 1-4 кл.», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина. «Просвещение», 2011г.

Прописи. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных .учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2018 г.

Русский язык. 1 класс: учеб.для общеобразовательных организаций: / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2016 г.

На предмет «Русский язык» в 1 классе учебным планом ОУ выделяется 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них: 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Данная адаптированная программа обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медикопедагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.    Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;                                                                                    

достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;                                                                                                                     

становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;                               

создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;                                                                                                     

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;                                                                                                            обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;                                                                                                    выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественнополезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;                                                                                                    использование в образовательном процессе современных образовательных технологийдеятельносnного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

 

Образовательный блок

Добукварный период

(24 часа- обучение письму, 14 часов-обучение чтению)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период

(71 час - обучение письму, 50 часов -обучение чтению)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный период

(20 часов- обучение письму, 19 часов-обучение чтению)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А.Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

Коррекционный блок

развивать звуковую сторону речи, корригировать нарушения звукопроизношения;

 формировать полноценные представления о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова;

 закреплять звуко-буквенные связи;

формировать готовность к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова; 

развивать лексический запас и грамматический строй речи; в течение всего учебного года – работа по уточнению и расширению словаря;

 развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: внимание, способность к запоминанию, способность к переключению, самоконтроль, познавательную активность, произвольность общения и поведения;

развивать коммуникативную готовность к обучению.

 

Воспитательный блок

создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающегося средствами воспитательной работы;

создавать обучающемуся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

изучить и влиять на кругозор обучающегося, его познавательный интерес;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

воспитание потребности о здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, воспитание позитивного отношения обучающегося к урокам физической культуры и занятиям спорта;

формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих;

воспитание основ эстетической культуры,  способность различить и видеть прекрасное;

развитие художественных способностей;

воспитание чувства любви к прекрасному.

Основные требования к результатам реализации  АОП

По окончании 1-го класса в области «Система языка»: фонетика, орфоэпия, графика научится:
— слушать и различать звуки речи;
— различать звуки и буквы;
— выделять отдельные звуки в словах;
— определять количество звуков и их последовательность в словах;
— различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости-глухости;
— различать твердые и мягкие согласные звуки, только твердые ([ж], [ш], [ц]) и только мягкие согласные звуки ([ч’], [щ’], [й’]);
— определять способы обозначения мягкости согласных звуков на письме (буква мягкий знак (ь), буквы е, ё, ю, я);
— правильно писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
— использовать небуквенные графические средства (пробел между словами, знак переноса, абзац при списывании).

Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— слышать звучание русской речи и узнавать ее;
— понимать смыслоразличительную роль звуков и ударения в слове (маска — марка, кружки — кружки);
— определять случай расхождения звукового и буквенного состава слов (нора — норы, дуб — дубы, кон — конь, ёлка);
— выделять (называть, узнавать) буквы е, ё, ю, я, которые в начале слова обозначают два звука;
— различать на слух слабые и сильные позиции звуков в слове.
Лексика
Учащийся научится:

— различать слова близкие по смыслу и слова противоположные по смыслу.
Учащиеся учатся (получат возможность научиться):
— подбирать слова, соответствующие теме текста, рисунка;
— различать смысловые и эмоциональные оттенки слов.
Морфология. Слово
Учащийся научится:

— различать реальные предметы, их действия и признаки и слова, которые называют данные предметы, их действия и признаки;
— различать слова-названия предметов, слова-названия действий предметов, слова-названия признаков предметов;
— различать (выделять) имена собственные;
— орфографически правильно записывать имена собственные.

Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— различать слова, близкие и противоположные по смыслу;
— устанавливать последовательность слов, называющих действия, в порядке нарастания их качества (идет, бежит, мчится).
Синтаксис и пунктуация. Предложение
Учащийся научится:

Предложение:
— понимать, что наша речь состоит из предложений, различных по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске);
— различать предложения и группы слов, не выражающих законченную мысль;
— объяснять основные признаки предложения: законченность мысли и завершенность интонации;
— различать предложение-сообщение, предложение-вопрос, предложение-просьбу, приказ, совет;
— составлять предложения из данных слов, если надо, изменяя форму слов;
— выделять (слышать) предложения в звучащем тексте и в написанном тексте без знаков препинания (в небольших текстах из простых предложений в 4-5 слов с четкой грамматической основой);
— грамотно оформлять предложение на письме:
раздельно писать слова в предложении;
употреблять прописную букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знак) в конце предложения;
— грамотно списывать тексты (10-12 слов) без искажения слов и пропуска букв с печатного и письменного текста.

Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— различать предложение по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окрашенности (восклицательные и невосклицательные предложения);
— составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
— записывать небольшие стихотворные тексты, загадки по памяти.
Речевое развитие
Учащийся научится:

— применять на практике умение выбирать в соответствии с речевой ситуацией слова, выражения, интонацию общения;
— соблюдать нормы речевого этикета;
— подбирать заглавие к данному тексту, составлять небольшие тексты на заданную тему, предлагать предложения-подписи к иллюстрации;
— придумывать сказки, истории по рисунку или предложенному началу («Однажды…»);
— интонировать тексты (выбирать интонацию) в соответствии с их особенностями (сказка, загадка, пословица, скороговорка, колыбельная песня), соблюдая нормы современного русского литературного языка;
— точно в соответствии с речевой ситуацией, выбирать слова, которые описывают окружающий мир (природу, события в классе и т.д.) или то, что изображено на рисунке;
— различать смысловые и эмоциональные оттенки слов.
Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):
— строить монологические высказывания (с участием учителя) по аналитическим планам, вести диалог;
— толковать значение слов по контексту или при подборе слов-синонимов и слов-антонимов.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:

— применять на практике правила правописания:
прописная (большая) буква в начале предложения, в именах собственных (в именах людей, кличках животных);
написание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу (в ударных слогах);
обозначение на письме мягкости согласных звуков мягким знаком (ь) и буквами е, ё, ю, я;
написание слов типа яма, ёлка;
правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе;
— употребление знаков препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) в зависимости от цели высказывания предложений и эмоциональной окраски;
— правильно, безошибочно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
— писать под диктовку тексты с известными орфограммами.
Учащийся учится (имеет возможность научиться):
— находить слова в предложении, в тексте, в которых произношение безударных гласных и парных согласных звуков в конце слова расходится с их обозначением на письме;
— находить слова-помощники (проверочные слова) для правильного написания слов с безударными гласными и парнымисогласными в конце слова.

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

Развитие межличностной системы координат «ребенок-взрослый-сверстники»: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; овладение вербальными и невербальными средствами общения.

.Метапредметные

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных материалах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания с ориентацией на задачи коммуникации; составление текстов в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; формирование умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание темпо-ритмических, звуковысотных, динамических изменений в музыкальных произведениях) и овладения комплексом просодических средств, необходимых для реализации эмоционально-экспрессивной функции интонации.

Формирование пространственно-временного гнозиса: ориентировка в микро- и макропространстве, ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.).

 Предметные

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как госу­дарственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Система контрольно-измерительных материалов

Добукварный период

Проверочная работа № 1

(Гласные: а, о, и, ы, у)

Выбрать из картинок слова, в названии предметов которых есть изученные звуки, соединить букву и картинку.

hello_html_m68cfee46.jpg hello_html_m148f3e2c.jpg hello_html_m7a3aa8ef.jpg hello_html_m14ef5acf.jpg

 

hello_html_m268ac052.jpg hello_html_m7d1a6840.jpg hello_html_m38de17dd.jpg

 

а о и ы у

 

Начерти схему предложения:

Осенью собирают урожай овощей.

Что нарисовал Алеша? Запиши в виде графических схем, выдели слоги, поставь ударение.

Алеша нарисовал: траву, лес, березу, цветы, гриб, солнышко.

Образец записиhello_html_m139269cb.png(трава).

Примечание. Учащиеся записывают только схемы слов. Текст читает учитель.

 

 

Букварный период

Проверочная работа №2

тема: «Начертание строчных и заглавных изученных букв»

Записать первую букву слов:

Иголки, ножницы, кот, Слава, окуни, Ноябрьск, трактор, аквариум.

Записать букву, на которую оканчивается слово (картинный диктант):

Шары, голуби, жук, кукла, нарцисс, молоко.

Из ряда букв выписать знакомые гласные буквы: м, ы, у, ф, о, э, ж, а, я.

Образовать слоги-слияния, записать эти слоги:

ы о а

н

И у

Картинки: рыба, санки, лось, лук. Записать только то слово, которое подходит к схеме:

Разделить на слоги, поставить ударение.

 

Проверочная работа №3

(Проверка умений в составлении предложений по схемам, записи слов с изученными буквами)

 

1. Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

лы, ло, ли, лу

2. Составь слова из букв: А, М, Р, Л, О, Ы, Й.

3. Запиши предложения под диктовку схемами.

Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес пушистый и белый. Он заснул до весны.

 

Проверочная работа №4

(Проверка умений в правописании имен собственных)

1. Запиши прописные буквы.

и - о - р - м - а - л -

2. Запиши буквы, с которых начинаются имена девочек.

Лариса, Ирина, Анна, Рая, Марина.

3. Допиши слоги, чтобы получились слова.

Ни … Ан … Ро … И …

 

4.Подчеркни полные имена людей:

Коля, Зинаида, Маша, Владимир,Иван, Николай, Ната, Елена.

5. Подчеркни имена собственные:

Ирина. Город. Барсик. Собака. Река.Волга. Москва. Иванова.

 

Проверочная работа № 5

(Проверка умений писать слова и предложения с изученными буквами)

1.Спиши текст.

Мама была дома. Она дала Ивану бумагу. Он нарисовал радугу.

2. Поставь знак ударения в первом предложении.

3.Раздели слова для переноса: дала, бумагу, радугу.

 

 

Проверочная работа № 6

(Оформление предложений на письме)

 

1.Составить из слов предложение и записать его.

у, есть, Ромы, кошка, Мурка

 

2.Списать предложение с печатного текста. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков, поставить ударение, разделить слова на слоги.

Бабушка Лиза любит пить чай с молоком.

 

Проверочная работа № 7 (Итоговая за 1 полугодие)

1.Записать первую букву слов:

кирпич, Зина, вершина, Николай, Москва, Волга, диван, щука, фокус, Россия

2.Записать первый слог слов:

снежинка, чудеса, прыжок, клюква, ели, чайка, пеньки

3.Записать слова, которые подходят к схеме:

Санки, сосны, крыша, бежит, крошка, кисти, кошки.

4.Выписать слова, состоящие из 2 слогов. Разделить их на слоги.

Игра, есть, медведь, игрушки, Оля, волк, пароход, зайка, читать.

5.Записать предложение под диктовку, поставить в словах ударение.

У Пети живет собака Дружок.

 

Послебукварный период

Проверочная работа №8

(Работа с деформированным текстом. Проверка умений оформлять предложения на письме)

 

1.Определи количество предложений в тексте.

2. Запиши текст.

 

пришла весна ярко светит солнышко а кто ревёт в лесу это проснулся медведь

 

Проверочная работа №9

(Работа с текстом. Применение изученных правил правописания)

 

1.Прочитай.

2.Выпиши предложения на тему «Весна»

Зеленеют берёзки. В рощу прилетели дрозды. Летают бабочки. Белочка насушила грибов. Под ногами шуршат сухие листья. По полям гуляют грачи.

 

Проверочная работа №10

(Проверочное списывание. Проверка умений в списывании печатного текста)

Котята.

У кошки Муси котята. Они маленькие и пушистые. Малыши пищат. А котёнок Кеша любит играть. Спят котята в корзине.

 

Проверочная работа №11

(Словарный диктант. Проверка умений в записи слов изученными орфограммами)

Записать слова под диктовку.

Щука, Москва, ландыши, Эмма, пружина, почки, чайка, кот Барсик, пищат.

Поставить в словах ударение, подчеркнуть орфограмму.

 

Проверочная работа №12

Итоговый диктант

Был тёплый день. Капельки росы покрыли траву. Коля и Федя едут на дачу. Там растут груши и сливы.

 

 

2. В словах второго предложения поставить ударение.

3. В третьем предложении подчеркни буквы мягких согласных звуков.

4. Слова четвертого предложения раздели на слоги.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Ф.И.О

Пояснительная записка. Ф.И.О

Прямой и обратный счёт в пределах 10

Прямой и обратный счёт в пределах 10

Обучение письму и грамоте Программа «Русский язык

Обучение письму и грамоте Программа «Русский язык

ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с

ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с

Образовательный блок Добукварный период (24 часа- обучение письму, 14 часов-обучение чтению)

Образовательный блок Добукварный период (24 часа- обучение письму, 14 часов-обучение чтению)

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы

Слова, слова, слова… (4 ч) Слово

Слова, слова, слова… (4 ч) Слово

Воспитательный блок создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающегося средствами воспитательной работы; создавать обучающемуся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и…

Воспитательный блок создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающегося средствами воспитательной работы; создавать обучающемуся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и…

Учащийся учится (имеет возможность научиться ): — слышать звучание русской речи и узнавать ее; — понимать смыслоразличительную роль звуков и ударения в слове (маска —…

Учащийся учится (имеет возможность научиться ): — слышать звучание русской речи и узнавать ее; — понимать смыслоразличительную роль звуков и ударения в слове (маска —…

Учащийся учится (имеет возможность научиться): — различать слова, близкие и противоположные по смыслу; — устанавливать последовательность слов, называющих действия, в порядке нарастания их качества (идет,…

Учащийся учится (имеет возможность научиться): — различать слова, близкие и противоположные по смыслу; — устанавливать последовательность слов, называющих действия, в порядке нарастания их качества (идет,…

Речевое развитие Учащийся научится: — применять на практике умение выбирать в соответствии с речевой ситуацией слова, выражения, интонацию общения; — соблюдать нормы речевого этикета; —…

Речевое развитие Учащийся научится: — применять на практике умение выбирать в соответствии с речевой ситуацией слова, выражения, интонацию общения; — соблюдать нормы речевого этикета; —…

Учащийся учится (имеет возможность научиться): — находить слова в предложении, в тексте, в которых произношение безударных гласных и парных согласных звуков в конце слова расходится…

Учащийся учится (имеет возможность научиться): — находить слова в предложении, в тексте, в которых произношение безударных гласных и парных согласных звуков в конце слова расходится…

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Русский язык». Овладение просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание…

Русский язык». Овладение просодической и интонационной стороны речи: развитие дыхания, способности к свободной голосоподаче и голосоведению; формирование предпосылок для коррекции просодических нарушений (восприятие и осознание…

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение…

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение…

Начерти схему предложения: Осенью собирают урожай овощей

Начерти схему предложения: Осенью собирают урожай овощей

Проверка умений в составлении предложений по схемам, записи слов с изученными буквами) 1

Проверка умений в составлении предложений по схемам, записи слов с изученными буквами) 1

Проверочная работа № 6 (Оформление предложений на письме) 1

Проверочная работа № 6 (Оформление предложений на письме) 1

Запиши текст. пришла весна ярко светит солнышко а кто ревёт в лесу это проснулся медведь

Запиши текст. пришла весна ярко светит солнышко а кто ревёт в лесу это проснулся медведь

В словах второго предложения поставить ударение

В словах второго предложения поставить ударение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2020