Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Большелогская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Большелогская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Большелогской СОШ __________ Т.В.Васильчукова Приказ от 02 .09.2019г. № 191
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
адаптированная для детей с задержкой психического развития
Уровень общего образования, класс: начальное общее образование, 3В класс
Количество часов – 136 ч.
Учитель–Олейникова Елена Николаевна
Программа составлена на основе:
Авторской программы начального общего образования «Русский язык». Сборник рабочих программ (составитель: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» - 2-е издание М.: Просвещение, 2015 год.
2019-2020
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии :
· с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования») (в редакции от 31.12.2015);
· учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020учебный год;
· Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;
Рабочая программа учебного предмета – русский язык, составлена на основе авторской программы: Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -М.: Просвещение, 2015 год.
Цели:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
· формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
· развитие коммуникативных умений;
· развитие нравственных и эстетических чувств;
· развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика учебного курса:
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Основные направления коррекционной работы:
-повысить уровень речевого и общепсихического развития детей;
- закрепить практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности, в диалогической и монологической речи;
- сформировать у детей фонематические, лексические, морфологические, синтаксические обобщения, а в дальнейшем и осознание некоторых правил русского языка на уроках литературного чтения, развития речи, логопедических занятиях, грамматики и правописания;
- вырабатывать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
- обеспечивать профилактику и коррекцию дислексии, дисграфии и дизорфографии у школьников с ЗПР, а также коррекцию нарушений устной речи.
II. Общая характеристика учебного предмета.
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
III. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
IV. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы учебный предмет- русский язык рассчитан на 136 часов в год - 4 часа в неделю. Из них контрольных работ– 13.
V. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
и система их оценки
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
В направлении личностного развития:
В предметном направлении:
· Развитие речи
· Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
· Обучающийся научится:
· Обучающийся получит возможность научиться:
· Система языка
· Фонетика, орфоэпия, графика
· Обучающийся научится:
· Обучающийся получит возможность научиться:
· Лексика
· Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
· Обучающийся научится:
· Обучающийся получит возможность научиться:
· Состав слова (морфемика)
· Обучающийся научится:
· Обучающийся получит возможность научиться:
· Морфология
· Обучающийся научится:
· Обучающийся получит возможность научиться:
· Синтаксис
· Обучающийся научится:
· Обучающийся получит возможность научиться:
· Орфография и пунктуация
· Обучающийся научится:
· а) применять ранее изученные правила правописания, а также:
·
б) подбирать примеры с определённой
орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных
учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,
подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными
правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
· Обучающийся получит возможность научиться:
· а) применять правила правописания:
· б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Учащиеся должны уметь:
• писать под диктовку текст в 65—75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
• писать изложение небольшого текста;
• списывать с печатного текста 5-6 предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;
• давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;
• писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
• восстанавливать деформированные предложения;
• составлять предложения из заданных слов;
• различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные
ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
• соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
• находить в словах и называть изученные орфограммы, обосновывать их написание;
• различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
• кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных; начальная форма, род, число, падеж имен прилагательных; начальная форма, время, число, лицо (в настоящем и будущем времени), род в прошедшем времени, спряжение глаголов;
• разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;
• различать предложение и слово, виды предложений по интонации;
• выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
• устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;
• находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
• различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок; пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
Специальные коррекционные задачи:
*развитие приемов умственной деятельности, необходимых для владения начальным курсом русского языка: умения наблюдать, сравнивать и обобщать языковые явления;
*выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала, с целью предупреждения ошибок.
*активизировать устную речь детей, сделать предметом их внимания слово и предложение.
*Уточнять, пополнять словарный запас, постоянно соотнеся его с предметами, явлениями окружающего мира.
Требования для детей 7 вида
При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования:
- находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи. Успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления трудностей.
-преподносить новый материал предельно развернуто и доступно
-значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами…
-систематически повторять пройденный материал для изучения нового
-учитывать индивидуальный подход.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Оценивать достижения обучающимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у обучающегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестацииосвоения АООП НОО в иных формах.
Специальные условияпроведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
· особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
· привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
· присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
· адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
· при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
· при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
· увеличение времени на выполнение заданий;
· возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
· недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональномутравмированию ребенка.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО должна предусматривать оценку достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения программы коррекционной работы.
VI. Содержание учебного предмета «Русский язык».
Наша речь и наш язык (2ч.) Знакомство с учебником, его содержанием и структурой. Значение речи в жизни человека, уточнение представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаков.
Текст. Предложение. Словосочетание.(12ч.) Текст как единица языка и речи. Типы текстов.
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Простое и сложное предложения (общее представление). Союзы в сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении.
Слово и его лексическое значение (19 ч.) Что такое лексическое значение слова? Упражнение в распознавании лексических групп cлов в речи. Омонимы. Слово и словосочетание. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова (17 ч.) Однокоренные слова. Корень. Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. Диктант. Работа над ошибками. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении. Обобщение знаний о корне и об окончании как
о значимых частях слова. Составление предложений и текста. Приставка (общее понятие). Приставка — значимая часть слова. Обобщение знаний о роли приставок в слове. Суффикс (общее понятие). Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Упражнение в разборе слов по составу. Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста.
Правописание частей слова (29 ч.) Общее представление о правописании частей слова.
Правописание безударных гласных в корне слова Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Наблюдение над словами с буквосочетаниями_ере_, _оро_, _оло_.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. Упражнение в написании слов с парными по глухости - звонкости согласными в корне. Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. Составление текста по сюжетному рисунку.
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками. Сопоставление правил о правописании корня.
Двойные согласные Двойные согласные. Правописание слов с двойными согласными. Сочинение по репродукции картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».
Правописание суффиксов и приставок Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов _ик, _ек. Упражнение в правописании суффиксов. Правописание слов с приставками. Упражнение в правописании значимых частей слова.
Приставки и предлоги Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.
Разделительный твердый знак (ъ) Разделительный твердый знак (ъ). Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Обучение составлению объявления.
Части речи (77 ч.) Части речи.
Имя существительное Понятие об имени существительном как части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Обучающее подробное изложение повествовательного текста Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. Упражнение по развитию связной речи. Род имен существительных. Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Имена существительные, которые могут быть употреблены и как имена существительные женского рода, и как имена существительные мужского рода. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Подробное изложение повествовательного текста (учебник, упр. 53). Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Сочинение по сюжетным рисункам. Именительный падеж имен существительных. Родительный падеж имен существительных. Дательный падеж имен существительных. Винительный падеж имен существительных. Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных. Творительный падеж имен существительных. Предложный падеж имен существительных. Подробное изложение повествовательного текста. Обобщение знаний о падежах имен существительных. Обобщение знаний об именах существительных. Сочинение по репродукции картины Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень».
Имя прилагательное Понятие об имени прилагательном как части речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление). Упражнение в употреблении и в правописании имен прилагательных. Художественное и научное описание (общее знакомство). Составление научного (или художественного) текста-описания растения. Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера. Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление). Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи. Обобщение знаний об имени прилагательном. Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Составление пригласительного письма.
Местоимение Личные местоимения (общее представление). Личные местоимения третьего лица. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений. Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с особенностями текста - письма.
Глагол Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. Составление рассказа по сюжетным рисункам. Глаголы в неопределенной форме. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. Времена глагола. Упражнение в определении времени глагола. Текст - рассуждение. Изменение глаголов по временам. Подробное изложение повествовательного текста. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. Частица не с глаголами. Правописание не с глаголами. Обобщение знаний о глаголе. Подробное изложение повествовательного текста. Составление текста по рисунку.
Итоговое повторение (9 ч.) Части речи. Подробное изложение повествовательного текста. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Правописание слов с изученными орфограммами. Однокоренные слова. Упражнение в развитии устной и письменной речи. Повторение и обобщение изученного материала за 3 –й класс.
VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п /п |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 |
Язык и речь. |
2 ч. |
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14 ч. |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст. Анализировать содержание таблицы «Виды предложений» и использовать его для составления сообщения о видах предложений. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Развивать интонационные навыки при чтении предложений. Обосновывать правильность определения предложений по цели высказывания и по интонации, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений. Записывать текст, правильно ставя знаки в конце предложений. Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов. Выделять из предложения основу и словосочетания.. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения, соединёнными союзами (а, и, но). Объяснять знаки препинания между частями сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Работать с памяткой 3 «Как дать характеристику предложения». Рассуждать при определении характеристики заданного предложения. |
3 |
Слово в языке и речи. |
19 ч. |
Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст—сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике; находить в них необходимую информацию о слове. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др. |
4 |
Состав слова. |
16 ч.
|
Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности Наблюдать над этимологией слов. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над чередованием звуков в корне слов. Находить чередующиеся звуки в корне слов. Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов с чередующимися согласными. Различать сложные слова, находить в них корни. Наблюдать над правописанием сложных слов (соединительные гласные в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с заданным значением. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить и выделять в слове окончание, обосновывать правильность выделенного окончания в слове. Различать в слове нулевое окончание (□). Осуществлять последовательность действий при выделении в слове окончания. Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове приставки.. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Составлять предложения или рассказ по рисунку. Осознавать признаки суффикса как части слова. Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы. Находить и выделять в слове суффикс, обосновывать правильность его выделения в слове. Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности Адекватно оценивать результаты проверочной работы и результаты изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Составлять страничку «Семья слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. Редактировать предложения с однокоренными словами. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Составлять слова по указанным значимым частям слова. Находить среди слов неизменяемые слова, правильно употреблять эти слова в речи. Находить общее в составе предлагаемых для анализа пар слов. Оценивать результаты своей деятельности Составлять текст по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать над статьями в «Словообразовательном словаре». Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. |
5 |
Правописание частей слова. |
29ч. |
Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Оценивать результаты своей деятельности Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами и обосновывать их написание. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Работать с «Орфографическим словарём». Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Следы старославянского языка в русском языке», нахождение в предложениях слов старославянского происхождения. Работать с не пунктированным текстом, записывать его, правильно оформляя каждое предложение и выделяя части текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. |
6 |
Части речи. |
41 ч. |
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Определять род имен существительных. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Писать диктант и проверять написанное. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.
|
7 |
Повторение. |
14 ч. |
Работать с определениями частей речи. Определять по изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по частям речи». Оценивать результаты своей деятельности Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения. Обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных, употреблённых во множественном числе. Оценивать результаты выполнения самостоятельной работы и своей деятельности на уроке Контролировать правильность записи текста диктанта, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня. Составлять сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Оценивать результаты своей деятельности. Работать с определениями частей речи. |
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебно-методическое обеспечение:
Сборник рабочих программ «Школа России» авторская программа «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкина М. В. Н. А. Федосова. Москва, Просвещение, 2014г.
- Примерные программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2014г.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2016г.
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.3 класс. М.: Просвещение. 2016.
- О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.: ВАКО, 2014 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
2. Учебник:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2014г.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
4. Технические средства:
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска
Персональный компьютер. Ксерокс.
Экран.Проектор.
5. Учебно-практическое оборудование:
Наглядные пособия: памятки, схемы.
IX. Календарно-тематическое планирование по русскому языку-3
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Даты изучения темы |
|
|
|
|
план. |
факт. |
1 |
Наша речь. Виды речи. |
1 |
|
|
2 |
Наш язык. Повторение изученного во 2 классе. |
1 |
|
|
3 |
Текст. Типы текстов. |
1 |
|
|
4 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
|
|
5 |
Виды предложений по интонации. |
1 |
|
|
6 |
Стартовый контроль. |
1 |
|
|
7 |
Анализ работ. Работа над ошибками. Предложение. |
1 |
|
|
8 |
Предложения с обращением. |
1 |
|
|
9 |
Обучающее изложение И. Аксёнов «Путешественница». |
1 |
|
|
10 |
Анализ изложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
11 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
|
12 |
Простое и сложное предложения |
1 |
|
|
13 |
Простое и сложное предложения |
1 |
|
|
14 |
Словосочетание. Предложение. |
1 |
|
|
15 |
Словосочетание. |
1 |
|
|
16 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
1 |
|
|
17 |
Анализ диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
|
18 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
|
|
19 |
Омонимы. Лексическое значение слов |
1 |
|
|
20 |
Слово и словосочетание. |
1 |
|
|
21 |
Фразеологизмы. |
2 |
|
|
22 |
Фразеологизмы. |
|
|
|
23 |
Части речи. |
1 |
|
|
24 |
Имя существительное. |
1 |
|
|
25 |
Имя прилагательное. |
1 |
|
|
26 |
Глагол. |
1 |
|
|
27 |
Что такое имя числительное? Части речи |
1 |
|
|
28 |
Однокоренные слова. |
1 |
|
|
29 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
1 |
|
|
30 |
Звуки и буквы. Согласные звуки. Словарный диктант. |
1 |
|
|
31 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
1 |
|
|
32 |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
1 |
|
|
33 |
Анализ диктанта. Обобщение и закрепление изученного. |
1 |
|
|
34 |
Что такое корень слова? |
1 |
|
|
35 |
Как найти в слове корень? Состав слова. Корень слова |
1 |
|
|
36 |
Сложные слова. |
1 |
|
|
37 |
Сложные слова. |
1 |
|
|
38 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
1 |
|
|
39 |
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? |
1 |
|
|
40 |
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? |
1 |
|
|
41 |
Значения приставок. |
1 |
|
|
42 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
1 |
|
|
43 |
Значения суффиксов. |
1 |
|
|
44 |
Р.р.Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
|
|
45 |
Анализ сочинения. Что такое основа слова? |
1 |
|
|
46 |
Обобщение знаний о составе слова.. |
1 |
|
|
47 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова». |
1 |
|
|
48 |
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
|
49 |
Приставка. Суффикс. Основа слова |
1 |
|
|
50 |
Проект «Семья слов». |
1 |
|
|
51 |
В каких значимых частях слова есть орфограммы? |
1 |
|
|
52 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
53 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
54 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
55 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
56 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
57 |
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
1 |
|
|
58 |
Промежуточный полугодовой контроль |
1 |
|
|
59 |
Анализ работ. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
60 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
|
|
61 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
62 |
Р.р.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
|
|
63 |
Контрольное списывание |
1 |
|
|
64 |
Анализ работ. Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
65 |
Правописание суффиксов и приставок. Правописание слов с удвоенной согласной. |
1 |
|
|
66 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
67 |
Правописание приставок и предлогов. . |
1 |
|
|
68 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
1 |
|
|
69 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
|
70 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание частей слова». |
1 |
|
|
71 |
Анализ контрольных работ. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
|
72 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки |
1 |
|
|
73 |
Обучающее изложение В. Бочарников «Алёшина яблоня». |
1 |
|
|
74 |
Анализ изложения. Проект «Составляем орфографический словарь». |
1 |
|
|
75 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
|
76 |
Проверь себя |
1 |
|
|
77 |
Закрепление пройденного. Правописание частей слова. |
1 |
|
|
78 |
Закрепление пройденного. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
|
|
79 |
Части речи. |
1 |
|
|
80 |
Имя существительное и его роль в речи. |
1 |
|
|
81 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
|
|
82 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
|
|
83 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
|
84 |
Контрольная работа № 7 по теме «Имена собственные». |
1 |
|
|
85 |
Анализ контрольной работы. Число имён существительных. |
1 |
|
|
86 |
Число имён существительных. |
1 |
|
|
87 |
Род имён существительных. |
1 |
|
|
88 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Число и род имён существительных |
1 |
|
|
89 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
|
|
90 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
1 |
|
|
91 |
Контрольный диктант № 8 по теме «Имя существительное». |
1 |
|
|
92 |
Анализ контрольной работы. Склонение имён существительных. |
1 |
|
|
93 |
Падеж имён существительных. |
1 |
|
|
94 |
Падеж имён существительных. |
1 |
|
|
95 |
Р.р.Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
1 |
|
|
96 |
Анализ сочинения. Именительный падеж. |
1 |
|
|
97 |
Родительный падеж. |
1 |
|
|
98 |
Дательный падеж. |
1 |
|
|
99 |
Винительный падеж. |
1 |
|
|
100 |
Творительный падеж. |
1 |
|
|
101 |
Предложный падеж. Падеж имён существительных. |
1 |
|
|
102 |
Контрольный диктант за 3 четверть. |
1 |
|
|
103 |
Анализ работ. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
104 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
1 |
|
|
105 |
Обучающее изложение «Кот и куры» |
1 |
|
|
106 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
1 |
|
|
107 |
Роль прилагательных в тексте. |
1 |
|
|
108 |
Текст – описание. |
1 |
|
|
109 |
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». |
1 |
|
|
110 |
Род имён прилагательных. |
1 |
|
|
111 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
1 |
|
|
112 |
Число имён прилагательных. |
1 |
|
|
113 |
Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
|
|
114 |
Контрольный диктант № 10 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
|
115 |
Анализ работ. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
|
116 |
Контрольное списывание |
1 |
|
|
117 |
Личные местоимения. |
1 |
|
|
118 |
Изменение личных местоимений по родам. |
1 |
|
|
119 |
Местоимение. |
1 |
|
|
120 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
1 |
|
|
121 |
Значение и употребление глаголов в речи. |
1 |
|
|
122 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
|
|
123 |
Число глаголов. |
1 |
|
|
124 |
Времена глаголов. |
1 |
|
|
125 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
1 |
|
|
126 |
Изменение глаголов по временам. |
3 |
|
|
127 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
128 |
Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
129 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
|
130 |
Промежуточный годовой контроль. |
1 |
|
|
131 |
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
|
|
132 |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
|
|
133 |
Обобщение знаний по теме «Глагол» |
1 |
|
|
134 |
Обобщение знаний по изученным темам. |
1 |
|
|
135 |
Повторение .Виды орфограмм. |
1 |
|
|
136 |
КВН «Юный грамотей» |
1 |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Программой предусмотрено проведение:
№ урока |
Тема контрольной работы |
Дата |
|
план. |
факт. |
||
6 |
Стартовый контроль. |
|
|
16 |
«Предложение» |
|
|
32 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
|
|
47 |
«Состав слова» |
|
|
58 |
Промежуточный полугодовой контроль. |
|
|
63 |
Контрольное списывание |
|
|
70 |
«Правописание частей слова» |
|
|
84 |
«Имена собственные» |
|
|
91 |
«Имя существительное» |
|
|
102 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
|
|
114 |
«Имя прилагательное» |
|
|
116 |
Контрольное списывание |
|
|
130 |
Промежуточный годовой контроль. |
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Дата |
Внесенные изменения и дополнения |
Основание |
Роспись учителя |
Согласовано (роспись зам.директора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО Протокол №1 от «26 » 08. 2019г. заседания методического объединения учителей начальных классов Руководитель ШМО __________ Н.Н.Нефёдова
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________Н.Е.Немошкалова «29 » 08.2019г
|
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 от 28 .08.2019г. заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ Председатель методсовета ____________ Н.М.Денисенко
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.