АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
Взрослым
04.10.2020
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 03. Физическая культура разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (далее – ФГОС ОВЗ) по программе профессионального обучения 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.
18511 СР-19 (ОВЗ).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 03. Физическая культура разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (далее – ФГОС ОВЗ) по программе профессионального обучения 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

Камбулатов Руслан Амарович –  преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Согласована заместителем директора по спорту КСК «Геолог»__________ А.Н. Демченко

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО

Протокол №____от «____» ______2019 г.

 

Согласована МС

Протокол №_____от «____»______2019 г.

 

 

Утверждена

Заместитель директора по УМР ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»________________Пасько Л.В.

 

 

 

 

      

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   стр. 4-6

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                             стр.7

 

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      стр.8-9

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ                              стр. 10-11

 

5. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                                 стр.  11-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД. 03 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) и предназначена для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью по программе профессионального обучения  18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ОУД. 03 Физическая культура входит в общеобразовательный  цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышения квалификации.

 

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД. 03. Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

       личностных:

§  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

§  сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

§  потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

§  приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

§  формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

§  готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

§  способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

§  способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

§  формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

§  принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

§  умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

§  патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

§  готовность к служению Отечеству, его защите.

 

 метапредметных:

§  способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

§  готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

§  освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

§  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

§  формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

§  умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

 

предметных:

§  умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

§  владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

§  владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

§  владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

§  владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание адаптированной рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

 

§  формирование физической культуры личности с ограниченными возможностями здоровья будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

§  развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, укрепление индивидуального здоровья;

§  формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

§  овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья

§  овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

§  приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов с ограниченными возможностями здоровья установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Занятия студентов с ограниченными возможностями здоровья нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание работоспособности на протяжении всего периода обучения. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студенты, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 ч, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

 

Теоретические занятия

-

Практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме:                                                                                                                                       Зачет (I,II,III,IV сем.)

 


2.2. Примерный  план и содержание учебной дисциплины ОУД.03   Физическая культура

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение

Содержание учебной дисциплины

2

 

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни. 

2

1

 

Раздел 1. Лёгкая атлетика

43

 

Тема 1.1. Бег на короткие дистанции.  Прыжок в длину с места.

Практическое занятие

9

2

Обучение технике бега  на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. 

1

 

Обучение технике прыжка в длину с места.                 

1

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

2

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

2

Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции.

1

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.

2

Тема 1.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Практическое занятие

10

2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование).

2

 

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике. 

2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.

Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.

4

Тема 1.3. Бег на средние дистанции.

 

 

 

 

 

Практическое занятие

8

2

Овладение техникой бега на средние дистанции.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

 

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

2

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

2

Совершенствование техники прыжок в длину с разбега.

2

Тема 1.4. Бег на длинные дистанции.

Практическое занятие

8

2

Совершенствовать технику бега по дистанции.

2

 

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.

2

Разучивание комплексов специальных упражнений. Развитие выносливости.

2

Бег на длинные дистанции.

2

Тема 1.5.  Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Практическое занятие

8

2

Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время.

1

 

Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши

2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

2

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

1

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

1

 

Раздел 2. Баскетбол

42

 

Тема 2.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Практическое занятие

10

2

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.

2

 

Основные направления развития физических качеств.

2

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

2

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.

4

Тема 2.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок.

 

Практическое занятие

12

2

Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок».

2

 

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

2

Развитие логического мышления в баскетболе.

2

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнение упражнения «ведение-2 шага-бросок».

4

Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок.

2

 

Тема 2.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.

Практическое занятие

8

2

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.

1

 

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.

1

Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

2

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

2

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.

2

Тема 2.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Практическое занятие

12

2

Совершенствовать технику владения мячом.

2

 

Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок».

2

Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.

2

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.

4

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

2

Раздел 3. Волейбол

42

 

Тема 3.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.

Практическое занятие

10

2

Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

2

 

Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.

2

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.

4

Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

2

Тема 3.2.Техника нижней подачи мяча и приёма после неё.

Практическое занятие

12

2

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование техники нижней подачи мяча и приёма после неё.

Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками.

3

 

Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.

3

Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.

3

Совершенствование и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра.

3

 

Тема 3.3 .Техника прямого

нападающего удара.

Техника изученных приёмов.

Практическое занятие

8

2

Обучение технике прямого нападающего удара.

2

 

Совершенствование техники изученных приёмов.

2

Применение изученных приемов в учебной игре.

2

Выполнение технических элементов в учебной игре.

2

Тема 3.4. Совершенствование техники владения волейбольным мячом.

Практическое занятие

12

2

Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

3

 

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.

3

Учебная игра с применением изученных положений.

3

Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.

3

Раздел 4. ОФП

35

 

Тема 4.1. Общая физическая подготовка

Практическое занятие

6

2

ОРУ. Специально-беговые упражнения. Упражнения на тренажерах

2

 

Бег, кроссовая подготовка, СБУ, ОРУ с предметами и без. Упражнения на тренажерах

2

ОРУ на месте и в движении Упражнения с отягощением (стоя, сидя, лежа). Упражнения на развитие силы, общей выносливости, скоростно-силовых качеств

2

Тема 4.2.  Специальная физическая подготовка

Практическое занятие

6

2

Легкоатлетические упражнения. Упражнения на различных тренажерах для развития мышц рук, ног, туловища, спины и др.

3

 

Бег в среднем темпе ОРУ; Маховые движения в различных направлениях. Спортивно-подвижные игры.

3

Тема 4.3. Тактико-техническая подготовка

 

 

Практическое занятие

6

2

Бег в среднем темпе ОРУ; Челночный бег, Игра баскетбол

3

 

Медленный бег, ОРУ, СБУ; Упражнения для развития ФК. Занятия на тренажерах. Мини-футбол

3

Тема 4.4. ОФП

Практическое занятие

8

2

Медленный бег, ОРУ, СБУ; Упражнения для развития ФК. Занятия на тренажерах.

2

 

 ОРУ, СБУ; Упражнения с отягощением (стоя, сидя, лежа). Упражнения на развитие силы, общей выносливости, скоростно-силовых качеств

4

Учебно-тренировочные игры

2

Раздел 5. Гимнастика

9

Тема 5.1 Легкоатлетическая гимнастика, работа  на тренажерах.

Практическое занятие

9

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами. Легкоатлетическая гимнастика, работа  на тренажерах.

2

 

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с амортизаторами из резины гантелями. Легкоатлетическая гимнастика, работа  на тренажерах.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с гирей, штангой (из резины). Легкоатлетическая гимнастика, работа  на тренажерах.

2

Техника безопасности занятий.

Легкоатлетическая гимнастика, работа  на тренажерах.

2

Подача с изменением полета мяча. Верхний и нижний прием мяча. Боковая подача.

Подача на точность по зонам площадке. Боковая подача.

1

 Зачет:

4

 

Обязательная учебная нагрузка:

Максимальная учебная нагрузка:

168

168

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, тренажерного зала,  с возможностями адаптивного обучения.

 

Оборудование и технические средства спортивного зала:

1.      Маты гимнастические

2.      Брусья гимнастические

3.      Обручи гимнастические

4.      Столы для настольного тенниса

5.      Ракетки для настольного тенниса

6.      Доски подкидные

7.      Мячи баскетбольные

8.      Мячи волейбольные

9.      Мячи футбольные

10.  Гиря 16 кг.

11.  Секундомер

12.  Сетка волейбольная

13.  Щиты баскетбольные

14.  Кольца баскетбольные

15.  Шведская стенка

16.  Ворота футбольные

17.  Скамейки гимнастические

18.  Стойки

19.  Гранаты (500 и 700 гр.)

20.  Мегафон

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература для студентов:

1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2015.

2. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

3. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2015.

4. Каинов А.Н., Курьерова Г.И., «Физическая культура 1-11 классы» Москва, «Учитель», 2016г.

5. Железняк Ю.Д. «Теория и методика спортивных игр» Москва, «Академия» 2015г.

 

Рекомендуемая литература для преподавателей:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259

5. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2016.

6. А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2015.

7. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2015.

8. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2016.

Интернет-ресурсы

1. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

2. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

3. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

4. www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией по всем темам. Каждый обучающийся имеет доступ к необходимым нормативным и учебно-дидактическим материалам, сопровождающим все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю данной программы, имеющими компетенции для работы со студентами с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами общими и профессиональными компетенциями в области физической культуры:

Требования к результатам обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

•Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

•Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и гимнастики.

•Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах.

•Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

•Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

•Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

•Повышать аэробную выносливость с использованием циклических упражнений

•Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

• Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

• Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

• Уметь выполнять упражнения: − поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки); − прыжки в длину с места; − бег 100 м; − бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени); бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени) с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

                                       

1.Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

Демонстрация личностной

заинтересованности в

осуществлении физкультурно-

оздоровительной работы

проведении комплексов

физических упражнений для

восстановления

работоспособности

Анализ результатов

наблюдений за

двигательной

деятельностью

обучающихся, Отзывы

руководителей практики,

преподавателей.

2.Организовывать собственную

деятельность, выбирать методы

и приемы решения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность и

качество.

Выбор и применение методов

и способов решения

профессиональных и

личностных задач в области

физкультурно-

оздоровительной

деятельности;

оценка эффективности и

качества выполнения.

Оценка выполнения тестов,

контрольных нормативов,

предусмотренных учебной

программой Паспорт

здоровья. Самоанализ

динамики физической

подготовленности.

Выполнение творческих

заданий, подготовка

презентаций

3.Оценивать риски и

принимать решения в

нестандартных ситуациях.

Демонстрация возможных

альтернатив, решения

проблемной ситуации

с учетом особенностей

индивидуальных

возможностей и состояния

здоровья

-аргументировать свою точку

зрения,

-прогнозирование

последствия принятого за

основу решения

Выполнение практико-

ориентированных заданий

в рамках изучения

дисциплины

-решение нестандартных

ситуаций в ходе

педагогической практики с

учетом особенностей

физического развития,

индивидуальных

возможностей и состояния

здоровья.

4.Осуществлять поиск, анализ

и оценку информации,

необходимой для постановки

и решения профессиональных

задач, профессионального и

личностного развития.

Демонстрация информации из

печатных и электронных

источников

-соответствие найденной

информации, предложенной

тематике и сути вопроса

-точность, четкость,

логичность, достоверность

изложения информации

владение информацией о

разнообразии

информационных ресурсов и

их содержании.

Решение практико-

ориентированных задач

 

 

5.Работать в коллективе и

команде, взаимодействовать с

руководством, коллегами и

социальными партнерами.

взаимодействие с

преподавателями,

руководителями практики,

сокурсниками и другими

педагогически работниками в

ходе обучения и прохождения

практики

Реализация поставленных

задач в парах

 

6.Ставить цели, мотивировать

деятельность обучающихся

(воспитанников),

организовывать и

контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за качество

образовательного процесса.

Уметь составить и провести с

группой комплексы

упражнений утренней

гимнастики.

Уметь составлять комплексы

физических упражнений для восстановления

работоспособности после

умственного и физического

утомления. Уметь применять

на практике приемы массажа

и самомассажа.

Самостоятельное

проведение элементов

занятий.

 

7.Самостоятельно определять

задачи профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием, осознанно

планировать повышение

квалификации.

Знать состояние своего

здоровья, Овладеть

элементами техники

движений: релаксационных,

беговых, прыжковых, ходьбы

на лыжах. Овладеть техникой

спортивных игр по одному из

избранных видов.

Повышать аэробную

выносливость с

использованием циклических

упражнений

Овладеть системой

дыхательных упражнений в

процессе выполнения

движений для повышения

работоспособности, при

выполнении релаксационных

упражнений.

Рефераты, доклады,

Паспорт здоровья. Уметь

определить уровень

собственного здоровья по

тестам уметь составить и

провести индивидуальные

занятия двигательной

активности.

Уметь определять

индивидуальную

оптимальную нагрузку при

занятиях физическими

упражнениями. Знать

основные принципы,

методы и факторы ее

регуляции.

самонаблюдение,

самоконтроль

8.Осуществлять

профессиональную

деятельность в условиях

обновления ее целей,

содержания, смены

технологий.

Владеть информацией о

современных подходах,

технологиях и обновленном

содержании образования и

учитывать данные аспекты в

реализации педагогической

деятельности

Практико-ориентированные

задачи

 

9.Осуществлять профилактику

травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья

обучающихся (воспитанников).

Обеспечение в процессе

работы профилактику

травматизма, обеспечивать

охрану жизни и здоровья

обучающихся

(воспитанников).

Создание и реализация

безопасной предметно

развивающей среды в ходе

самостоятельных занятий

физкультурой

 

10.Строить

профессиональную

деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых

норм.

-демонстрировать владение

нормативно-правовой базой в

области образования и

использовать

соответствующие правовые

нормативы

Знание нормативно-правовых

основ при построении

профессиональной

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Родиной; § готовность к служению

Родиной; § готовность к служению

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Примерный план и содержание учебной дисциплины

Примерный план и содержание учебной дисциплины

Примерный план и содержание учебной дисциплины

Примерный план и содержание учебной дисциплины

Практическое занятие 8 2

Практическое занятие 8 2

Практическое занятие 8 2

Практическое занятие 8 2

Практическое занятие 10 2

Практическое занятие 10 2

Совершенствование техники владения волейбольным мячом

Совершенствование техники владения волейбольным мячом

Практическое занятие 6 2

Практическое занятие 6 2

Обязательная учебная нагрузка:

Обязательная учебная нагрузка:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Демонстрация возможных альтернатив, решения проблемной ситуации с учетом особенностей индивидуальных возможностей и состояния здоровья -аргументировать свою точку зрения, -прогнозирование последствия принятого за основу решенияВыполнение практико-…

Демонстрация возможных альтернатив, решения проблемной ситуации с учетом особенностей индивидуальных возможностей и состояния здоровья -аргументировать свою точку зрения, -прогнозирование последствия принятого за основу решенияВыполнение практико-…

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020