Адаптированная рабочая пщего образования по музыке для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1 класс

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.docx

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015г № 4/15).

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена для первого этапа обучения с 1 по 4 класс.

«Музыка» - учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных особенностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

 

Задачи учебного предмета «Музыка»: 

·        Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями.

·      Приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности.

·      Развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности.

·      Формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

·      Развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

 

1. Планируемые результаты

 

           В результате освоения учебного курса «Ручной труд» у учащихся формируются базовые учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), позволяющие достигать личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

Личностные учебные действия.

           Обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

1.Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи одноклассника, друга.

2.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

3.Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

4.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

5.Самостоятельность  в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

6.Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

7.Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия.

           Обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

           Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:                                                   1.Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

      6.Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением     большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия.

           Обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

            Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

1.Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

2.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

4. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия.

          Представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют оценку для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

           К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

1.Выделять некоторые  существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

2.Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

3. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

4. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

5. Читать, писать, выполнять арифметические действия.

6.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

7. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.определение характера и содержания знакомых музыкальных произведении, предусмотренных программой        2.представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучания (труба, баян, гитара)                                                             3.пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога)                                                                      4.выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков                                                          5.правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слова                                                            6.правильная передача мелодии в         диапазоне ре1-си1                                   7.различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни                        8.различение песни, танца, марша           9.передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом)     10.определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные)                                             11.владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

1.самостоятельное исполнение разученных детских песен, знание динамических оттенков (форте - громко, пиано - тихо)                                           2.представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка и др.)                                                      3.представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно)                                                          4.пение хором с выполнением требований художественного исполнения                             5.ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера                              6.исполнение выученных песен без музыкального сопровождении, самостоятельно                                         7.различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев                8.владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи

2. Содержание учебного предмета.

           В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объёме следующими видами деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Тема раздела

Основное содержание

Восприятие музыки.

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры, музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная.                                                                                                        Примерная тематика произведений: о природе, труде,  профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни.                                                                              Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельные песни.                   

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры, музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная. Используемый материал должен быть доступным по смыслу, отображать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу.                                                                                                                                                    Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни.                                                                                              Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни.                                                                                                            

Элементы музыкальной грамоты.

 Примерная тематика произведений: о природе, труде,  профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни.                                                                                            Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельные, трудовые, игровые песни, песни-прибаутки, марш, полька, вальс.                                                                                                           

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов – классиков и современных авторов.                                                                                                Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.                                                                     

3. Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол-во часов

Восприятие музыки.

2

Хоровое пение.

2

Элементы музыкальной грамоты.

2

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

2,25

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (0,25 ч. в неделю, 8 ч. в год)

№  п/п

Темы урока

Восприятие музыки.   (2 часа)                                                                                                                                                                                                   Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры, музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная.                                                                                                                                                                                         Тематика произведений: о природе.                                                                                                                                                               Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельные песни.

1

Мир Музыки.

2.

Многообразие внутреннего содержания музыки

                                                    Хоровое пение.   (2 часа)                                                                                                                                                                                                             Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры, музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная. Используемый материал должен быть доступным по смыслу, отображать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации шадящего режима по отношению к детскому голосу.                                                                                                                                                                                      Тематика произведений: о природе.                                                                                                                                                                         Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни.

3

 Певческая  установка.

4

Певческое дыхание

Элементы музыкальной грамоты. (2 часа)

5

Ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие).

6

Ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая-forte,тихая-piano).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.   (2,25 часа)                                                                                                                                   Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов – классиков и современных авторов.                                                                                                                                        Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс.

7

Обучение игре на ударно-шумовых инструментах.

8

Обучение игре на народных музыкальных инструментах.