АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
3 кл
04.03.2018
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Логовская средняя общеобразовательная школа определяет содержание и организацию образовательного процесса по адаптированным программам детей с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего общего образования. Школа реализует адаптированную общеобразовательную программу. Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Они соответствуют требованию ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Содержание программ обеспечивает возможность изучать предметы, как на уровне основного общего образования, так и на универсальном и профильном уровнях среднего общего образования. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.Для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому, составляется индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план (ИУП) – совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения учащимся с ОВЗ из учебного плана общеобразовательной организации, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. Он обеспечивает возможность достижения Требований стандарта при сохранении вариативности образования.
адаптированная программа.doc
Программа принята на заседании Педагогического Совета Протокол № __от_____2015 г. Утверждено Директор МБОУ Логовская СОШ _______ Т.И.Колосова Приказ № ___  от _________ г. АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ   2 Оглавление Пояснительная записка……………………………………………………………..3 Раздел 1. Содержание образовательной программы начального общего  образования…………………………………………………………………………6 Раздел 2. Уровень усвоения содержания………………………………………….8 Раздел 3. Организационно–педагогические условия реализации адаптированной  образовательной программы…………………………………..10 Раздел 4. Результаты реализации адаптированной образовательной  программы…………………………………………………………………………20 Приложение 1: Учебный план. Приложение 2: Календарный учебный график. Приложение 3: Расписание индивидуальных занятий. 3 Образовательная   программа   Муниципального   бюджетного общеобразовательного учреждения   Логовская средняя общеобразовательная школа   определяет  содержание  и  организацию   образовательного  процесса   по адаптированным     программам   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья на уровне  начального общего общего образования.                                Пояснительная записка              Школа реализует  адаптированную  общеобразовательную программу. Адаптированная образовательная  программа для детей с ограниченными возможностями     здоровья   определяет   цели   и   содержание   образовательного процесса,   особенности   их   раскрытия   в   учебных   предметах   и   используемые педагогические   технологии,   регламентирует   организацию   образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.  Рабочие   программы   для   учащихся   с   ОВЗ   составляются   на   основе примерных программ  по предметам.  Они соответствуют   требованию ФГОС. Программы определяют цели и задачи  изучения предмета,  возможные уровни освоения   учебного   материала,   критерии   и   способы   оценки   образовательных результатов.   Содержание   программ   обеспечивает   возможность   изучать предметы,   как   на   уровне   основного   общего   образования,   так   и   на универсальном   и   профильном   уровнях   среднего   общего   образования. Количество   часов,   отведенное   на   изучение   программного   материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.           Для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому,  составляется индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план (ИУП) – совокупность учебных предметов  (курсов),  выбранных  для  освоения   учащимся   с  ОВЗ   из  учебного плана   общеобразовательной   организации,   составленного   на   основе федерального   Базисного   учебного   плана.   Он   обеспечивает   возможность достижения Требований стандарта при сохранении вариативности образования. 4 Образовательная   программа     для   учащихся   с   ограниченными возможностями     здоровья,   занимающихся   по   адаптированным   программам разработана на основании документов:  Федерального   закона   от   29.12.2012г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»,  Постановления от 29.12.2010г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2. №   2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  Семейного кодекса Российской Федерации,  Региональное положение об организации индивидуального обучения на дому   с   обучающимися,   освобожденными   от   посещения   образовательного учреждения   по   состоянию   здоровья,   утвержденное   приказом   №   22   от 15.01.2003  Комитета по образованию Администрации Волгоградской области,  Примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию   здоровья   не   посещающих   образовательное   учреждение, утвержденного   приказом   №   123   Комитета   по   образованию   Администрации Волгоградской области  от 14.02.2012 г. Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями   здоровья осуществляется   на   основе   адаптированных   общеобразовательных   программ начального   общего   и   основного   общего   образования   при   одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется   через   допустимые   изменения   в   структурировании   содержания, специфические методы, приемы работы. Цели реализации  адаптированной образовательной программы:  1.Коррекционная   (преодоление   отставаний,   неуспеваемости,   отклонений, нарушений, дефектов). 2.Реабилитационная («восстановление» уверенности в своих возможностях – «ситуация успеха»). 3.Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация).    Задачи: ­ формирование учебных  умений  и навыков; ­ овладение знаниями основ наук; ­   активизация   интереса   к   художественному   и   техническому   творчеству, приобщение к культурным ценностям человечества; ­   индивидуализация   обучения,   учитывая   индивидуально­типологические особенности.   состояние   их   здоровья, 5 Учебный план для учащихся с ограниченными возможностями   здоровья составлен   с   учетом   оптимального   уровня   общей   нагрузки   учащихся   с ограниченными возможностями  здоровья.           Главная   цель  функционирования     обучения   детей   с   ограниченными возможностями     здоровья   на   базе     МБОУ     Логовская   СОШ   ­   коррекция развития учащихся средствами образования, а также социально­педагогическая реабилитация     для   последующей   интеграции   в   общество,   воспитание свободного, творчески мыслящего,  образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности. Задачи  образования: ­ создание условий  для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной   адаптации   и   интеграции   в   общество   на   основе   специальных педагогических подходов; ­ создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам,   имеющим   практическую   направленность   и   соответствующим психофизическим возможностям  учащихся; ­   создание   благоприятных   условий   для   разностороннего   развития   личности учащихся, их адаптации к жизни в обществе; ­   формирование   общей   культуры   личности   учащихся   на   основе   усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; ­ формирование духовно­нравственной личности; ­   формирование   здорового   образа   жизни,   укрепление   психофизического здоровья,   патриотизма, трудолюбия,   уважения   к   правам   и   свободам   человека,   любви   к   Родине, окружающей природе, семье.   воспитание   у   учащихся   гражданственности, Основным   проектированным   результатом     освоения   образовательной программы   является   ­   достижение   выпускниками   социальной   зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой,  культурной сферах деятельности. Выпускник     с     ограниченными   возможностями     здоровья   МБОУ Логовская   СОШ­   это   человек,   умеющий   понимать   многообразие   культур, имеющий   осознанную   нравственную   позицию,  готовый    к  реализации   своего потенциала, к получению профессии.   Направленность   (наименование   образовательной   программы)   – адаптированная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями     здоровья.     Уровень   –   начальное   общее   образование   (1­4 классы).  Целевое назначение. 6 Освоение   учащимися   базового   уровня   знаний   по   всем   изучаемым предметам,   формирование   межпредметных   понятий   в   соответствии   с требованиями  государственного образовательного стандарта.   Формирование общей культуры, духовно – нравственного развития личности учащегося, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения   к   правам   и   свободам   человека,   любви   к   окружающей   природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.  Задачи для реализации адаптированной  общеобразовательной программы начального   общего   и   основного   общего   образования   для   детей   с ограниченными возможностями  здоровья: ­   Создать   оптимальные   психолого­педагогические   условия   для получения   учащимися   начального   и   основного   общего   образования   в соответствии с государственным образовательным стандартом; ­создать   условия   для   ликвидации   пробелов   в   знаниях   учащихся, коррекции познавательной сферы. ­сформировать   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности; ­сформировать   трудолюбие,   настойчивость   в   достижении   результата, способность к преодолению трудностей, развивать  позитивную самооценку; ­сформировать   готовность   и   способность   учащихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению; ­сформировать потребности здорового образа жизни. Продолжительность   обучения   по   адаптированной   образовательной программе на начальном общем уровне образования ­ 4года (1­4 классы). Для   обучения  по   адаптированной   общеобразовательной   программе необходимо   представить   следующие   документы:   заявление     родителей (законных   представителей),   заключение   территориальной   психолого­медико­ педагогической комиссии. 7 Раздел I. Содержание адаптированной образовательной программы начального и основного общего образования.               Учебный   план   определяет   в   соответствии   с   Федеральным   базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на начальном и основном общем уровне образования, а также нормативы максимального объема учебной нагрузки учащихся. В   учебном   плане учтены интересы и возможности педагогического коллектива и учащихся, ресурсные возможности школы.        В учебном плане начального и основного общего образования представлены федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. В полном   объеме   изучаются   все   предметы   федерального   компонента   и сохранено   базовое   количество   часов   на   их   изучение.   Каждая образовательная     набором соответствующих     учебных     дисциплин,   соблюдается     минимальное инвариантное     количество     часов,     отводимое       на     соответствующую образовательную     область     и     традиционные     учебные     предметы, входящие в  неё.   представлена   полным     область     образовательный              При   построении   учебного   плана   обучения детей с ограниченными возможностями   здоровья   государственный     стандарт выдержан     по     основным     его     параметрам.   План     содержит     все     семь образовательных  областей:  «Филология»,  «Математика»,  «Обществознание», «Естествознание», «Искусство»,  «Физическая  культура»,  «Технология».               Обучение  учащихся по адаптированным программам на начальном общем уровне   образования   осуществляется   по   учебному   плану     по   программе «Школа России».             Образовательная   область     «Родной   язык   и   литература»   представлена предметами   «Русский   язык»   и   «Литературное   чтение».   Образовательная область «Искусство» ­ предметом «Изобразительное искусство», «Музыка».   «Технология», «Биология» ­ представлена предметом «Окружающий мир»            Обучение   по   адаптированным   программам     имеет   коррекционно­ развивающий   характер.   Индивидуальные   коррекционные   занятия   дополняют эту   коррекционно­развивающую   работу.   Они   направлены   на   преодоление некоторых   специфических   трудностей   и   недостатков,   характерных   для отдельных   учащихся.   Эти   занятия   способствуют   более   успешному 8  Образовательная   область   «Трудовая   подготовка»     ­   предметом продвижению в общем развитии отдельных учащихся, коррекции недостатков их   психофизического   развития,   а   также   ликвидации   имеющихся   или предупреждения   возможных   пробелов   в   знаниях.     Индивидуальные   занятия проводятся социальным педагогом и учителями­предметниками.            Индивидуальные коррекционные занятия запланированы   по русскому языку,  математике и литературе.             При   организации   индивидуально­групповых   занятий   по   ликвидации имеющихся   или   предупреждению   возможных   пробелов   в   знаниях   учителем­ предметником составляется рабочая программа в соответствии с выявленными по   материалам   педагогической   диагностики   школьными   затруднениями ученика. Временной режим работы с ребенком определяется в зависимости от результатов коррекционной работы. взаимодействия   с   учреждениями   Дополнительное образование  учащихся  в школе развивается на основе межведомственного   спорта, профессионального образования, органов внутренних дел, с центрами по месту жительства;   консолидирует   ресурсы   общества   для   решения   социально­ педагогических вопросов.           На протяжении многих лет учащиеся систематически посещают  кружки и секции учреждений дополнительного образования.     Высокие результаты учащиеся показывают в художественном, прикладном и литературном  творчестве.    необходимое для успешной реализации дополнительного образования.   современную   материально­техническую   базу   –   всё     Школа   имеет   Раздел II. Уровень усвоения содержания.       Образ выпускника  4  класса –  это   главный  целевой  ориентир  в  учебно­ воспитательной работе с учащимися.   Основные задачи и содержание образования на каждом уровне формируются исходя из психологических характеристик учащегося данного возраста. Начальное общее образование (1­4классы). Основными задачами начального общего образования  школы являются: 9  первоначальное   становление   личности   ребенка,   выявление   и   развитие   их творческого   и   интеллектуального   потенциала   учащихся, способностей;   формирование   положительного   отношения   к   учению   (мотивационная готовность);   овладение   простейшими   навыками   самоконтроля   за   учебной деятельностью,   умения   включаться   в   задание,   сохранять   задачу, планировать  и контролировать свои действия, действовать по правилу;   овладение   учащимися  доступными   им  способами   и  навыками  учебной  деятельности;  воспитание   коммуникативной   культуры,   нравственных   и   эстетических чувств,   эмоционально­ценностного   позитивного   отношения   к   себе   и окружающему миру;  сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;    освоение  федеральных государственных  образовательных стандартов.          Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Критерии I. Уровень  воспитанности II. Уровень  обученности Модель выпускника 4 класса: Показатели ­ готовность выполнять правила поведения в школе для  учащихся; ­ умение различать хорошие и плохие поступки людей; ­ стремление к активному участию и наличие  элементарного опыта участия в общественно полезных  делах,  в жизни класса; ­ умение правильно вести себя в общественных местах, с  незнакомыми людьми; ­ наличие привычки к самообслуживанию; ­ положительное отношение к истории своего народа Качество подготовки учащихся в соответствии с  требованиями программы, на основе  коррекционно­ развивающей работы, с учетом индивидуальных  10 III. Психо­ логическое  развитие IV. Состояние  здоровья V. Уровень  социализации психофизических возможностей и особенностей. Достаточный уровень развития психических  познавательных процессов в соответствии с его  индивидуальными возможностями: ­интеллектуальной сферы, памяти; ­ эмоционально – волевой сферы. ­   Охрана и укрепление психофизического здоровья  учащихся. ­ Снижение уровня тревожности. ­ готовность выполнять правила поведения в школе для  учащихся; ­ умение различать хорошие и плохие поступки людей; ­ стремление к активному участию и наличие  элементарного опыта участия в общественно полезных  делах,  в жизни класса; ­ умение правильно вести себя в общественных местах, с  незнакомыми людьми; ­ наличие привычки к самообслуживанию; Духовно­ нравственная Познава­ тельная Коммуни­кативная Эстетическая Трудовая Физи­ческая 11 проявление  внимания и  интереса к другим  людям; готовность  сотрудничать с  одноклассниками; умение слушать и  говорить способность  получать радость, удовольствие  от  общения с  природой; понимание  взаимосвязи  человека и  природы  Желание участвовать   в трудовых делах класса, оказывать помощь близким   незнакомым людям. Самообслу­ живание, Наличие коллекти­ вистских начал, стремление   к взаимопо­мощи соблюдение  режима дня  и правил  личной  гигиены; стремление  и стать  сильным,  быстрым,  ловким и  закаленным; желание  попробовать свои силы в  занятиях  физической  культурой и  спортом;  восприятие и  понимание  таких  ценностей, как «семья»,  «отечество»,  «природа»,  «дружба»; доброжелатель ность,  честность,  отзывчивость. Умение  слушать и  слышать  других, умение устанавли­вать контакты со  взрослыми,  понимание  ценности  дружбы со  сверстникам;  умение  управлять  своим  поведением и  чувствами,  владение  основными  навыками  этикета;  соотнесение  своих  поступков с  этничес­кими,  социально­ ценност­ными  Организационно – педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы. Раздел III. Организационные условия. Формы организации учебного процесса. Адаптированная   общеобразовательная   программа   начального   и основного   общего   образования   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья  осваивается в очной форме обучения.                Школа   на   основании   заключения   лечебно   –   профилактического   учреждения   о   наличии   заболевания,   входящего   в   перечень,   утвержденный федеральным   органом   исполнительной   власти   в   области   здравоохранения, справки об инвалидности ребенка, письменного заявления родителей (законных представителей)   на   имя   директора   школы   может   осуществлять     обучение учащихся по индивидуальным программам.  Образовательные технологии, используемые в учебном процессе. 12 Современные   образовательные   технологии   способствуют   созданию благоприятных условий для проявления творческих способностей, раскрытию личностного потенциала каждого учащегося. Для реализации адаптированной образовательной  программы начального и основного общего образования для детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   используются   следующие технологии: ­ информационно – коммуникационные технологии; ­проектные методы обучения; ­технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и  других видов обучающих игр; ­здоровьесберегающие технологии; ­технология учебного исследования; ­ технология развивающего обучения; ­технология разноуровневого обучения. В   связи   с   использованием   современных   образовательных   технологий возрастают   требования   к   профессионализму   учителей   школы.   Педагоги, работающие   по   адаптированным   образовательным   программам,   в   системе повышают свое педагогическое мастерство и осваивают новые технологии.  Психолого – медико­педагогическое сопровождение. В   школе   работает   социальный   педагог.   В   школе   функционирует психолого–медико­педагогический   консилиум   (с   привлечением   врача). Педагогический   коллектив   школы   работает   в   тесном   сотрудничестве   с инспектором   по   делам   несовершеннолетних,   отделом   социальной   защиты населения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, которые вместе с педагогами школы проводят профилактическую работу с учащимися и их   родителями,   что   позволяет   сохранить   контингент   учащихся.   Школа сотрудничает   территориальной   психолого   –медико   –педагогической комиссией. Психолого ­ медико­педагогическая диагностика: Социальная: ­ посещение семей детей «группы риска» ­ классный руководитель, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних (сотрудник полиции); Педагогическая: ­посещение уроков администрацией школы; ­мониторинг   сформированности   ЗУН   учащихся   через   систему   контрольных работ; 13 ­анализ результатов промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся   (педагогический   совет,   совещания   при   директоре,   заседания методических объединений); ­ тестирование уровня воспитанности учащихся. Психологическая: ­индивидуально   по   инициативе   учителя   и   письменного   согласия   родителей учащегося.              Психолого­педагогическое обеспечение:  ­ оптимальный режим учебных нагрузок;  ­ коррекционную  направленность учебно­воспитательного процесса;  ­ учёт индивидуальных особенностей ребёнка;  ­ соблюдение комфортного психоэмоционального режима;            ­ использование современных педагогических технологий;  ­ оздоровительный и охранительный режим;  ­ укрепление физического и психического здоровья; ­     профилактику   физических,   умственных   и   психологических   перегрузок обучающихся; ­  соблюдение санитарно­гигиенических правил и норм; ­ участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени   выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с   нормально развивающимися   детьми   в   воспитательных,   культурно­развлекательных, спортивно­оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. Данная   работа   обеспечивается   взаимодействием   следующих специалистов и педагогов: ­ социальный­психолог; ­ учителя­ предметники; ­ классный руководитель;  ­ медсестра.   Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821­10. Социальный     педагог   проводит   диагностику   эмоциональной   сферы, эстетических   и   познавательных   потребностей   и     оказывает   помощь   ребенку   и родителям   (законным   представителям)   в   решении   сложных   социально­ эмоциональных проблем.  Совместно   с   социальным   педагогом     и   медсестрой   комплексное психолого­педагогическое   и   медико­социального   сопровождения   учащихся   с целью   создания   условий   для   их   наиболее   полной   самоорганизации   и   освоения 14 образовательных   программ   осуществляет   классный   руководитель   и   учителя   – предметники. Программно­методическое обеспечение. Наименование учебного предмета Автор учебно­методического  комплекта Год издания Класс(ы) № п/ п НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Русский язык 2. Литературное  чтение 3. 4. 5. Математика Окружающий мир Музыка 6. Изобразительное  искусство 7. Технология 8. Русский язык 9. Литературное  чтение 10. Математика 11. Окружающий мир 12. Музыка 13. Изобразительное  Зеленина Л.м., Хохлова Т.Е., Просвещение Климанова Л.Ф. Грецкий  В.Г, Голованова М.В.,  Просвещение Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.,  Просвещение Плешаков А.А.,  Просвещение Критская Е.Д., Сергеева  Г.П., Просвещение Кузин В.С., Кубышкина Э.  И., Дрофа Роговцева Н.И., Богданова  Н.В., Просвещение   Зеленина Л.М., Хохлова  Т.Е., Просвещение Климанова Л.Ф., Горецкий  В.Г.,Голованова М.В. и др.,  Просвещение Моро М.И., Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В. и др.,  Просвещение Плешаков А.А., Крючкова  Е.А., Просвещение Критская Е.Д, Сергеева  Г.П., Шмагина Т.С.,  Просвещение Кузин В.С., Кубышкина Э.  2012 2012 2012 2012 2012 2012 2011 2012 2012 2012 2012 2012 2012 2  2  2  2  2  2  2  4 4 4 4 4 15 искусство 14. Технология 1. Русский язык И., Дрофа Роговцева Н.И., Богданова  Н.В., Просвещение   2013 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ладыженская Т.А., Баранов  М.Т., Тростенцова Л.А. и  др., Просвещение  Курдюмова Т.Ф., Дрофа    Виленкин Н.Я., Жохов В.И  Чесноков А.С. и др.    Эванс Б., Ваулина Ю.Е. М.: Просвещение,  Босова Л.Л., Босова А.Ю.,      БИНОМ. Лаборатория         знаний Агибалова Е.В., Донской  Г.М. ­ М., Просвещение,  Л. Н. Боголюбов. – М.:  Просвещение Н.И.Сонин, В.И. Сонина  ­ М.: Дрофа, Домогацкий, Н.И.  Елисеевский.– М.: ООО «ТИД» Русское слово­ РС,  Н.В. Синица, В.Д.  Симоненко.­ М.:  Вентана­Граф, М.Я. Виленкин, Н.М.  Туревский, Т.Ю. Торочкова.­ М., Просвещение,  Неменская Л.А./Под ред.       Неменского Б.М.            Просвещение   Сергеева Г.П., Критская  Е.Д.  Просвещение                  Т. А. Ладыженская, М. Т.  Баранов, Л.А. Тростенцова.­ Москва: Просвещение,  Т.Ф. Курдюмова. ­  Москва.  2013 2013 2013 2013 2013 2013 2014 2013 2013 2014 2013 2013 2013 2013 2014 2. Литература 3. Математика 4. Английский язык 5. Информатика  6. История 7. Обществознание 8. Биология География Технология Физическая  культура Изобразительное  искусство     9. Музыка 10. Русский язык 10. Литература 4 4 6  6 6  6   6  6   6  6 6 6 6 6   6   7 7 16 11. Алгебра 12. Геометрия 13. Английский язык 14. Информатика  15. История 16. Обществознание 17. Биология 18. География 19. Технология 20. Физическая  культура 21. Изобразительное  искусство     22. Физика 23 Информатика и  ИКТ 24 Физика 25 Обществознание 26 Химия 27 Русский язык Дрофа,  Г. В. Дорофеев, С. Б.  Суворова. ­   Москва.  Просвещение,   Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов. ­  Москва. Просвещение,  Эванс Б., Ваулина Ю.Е. М.: Просвещение,  Л.Л..Босова. М., БИНОМ.  Данилов А.А., Косулина  Л.Г. – М., Просвещение,  Л. Н. Боголюбов. – М.:  Просвещение,  Захаров В.Б., Сонин Н.И.– М., Дрофа,  Домогадских Е.М.,  Алексеевский Н.И.­ . М.,  Русское слово,  Н.В. Синица, В.Д.  Симоненко.­ М.: Вентана­ Граф, М.Я. Виленкин, Н.М.  Туревский, Т.Ю. Торочкова.­ М., Просвещение,  Н.И. Фомина, Н.А. Горяева ­ М. Просвещение.  А.В. Перышкин М., Дрофа,   2014 2014 2013 2014 2014 2014 2014 2014 2014 2013 2013 2013 2013 2013 Босова Л.Л., Босова А.Ю. ,  БИНОМ. Лаборатория         знаний                    Перышкин А.В., Гутник Е.М. , Дрофа             Боголюбов Л.Н., Матвеев  А.И., Просвещение          2013 Габриелян О.С., Дрофа          2013 С.Г. Бархударов, С.Е.  2012 Крючков, Л.Ю. Максимов,  Л.А. Чешко. ­ М.:  7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7  9  9  9 9  9 17 28 Литература 29 Алгебра 30 Геометрия 31 Биология 32 География 33 Английский язык 34 История 35 Обществознание 36 Технология 37 Физическая  культура 38 Изобразительное  искусство 2014 2012 Просвещение,  Т.Ф.Курдюмова. ­  Москва.  Дрофа,  Г. В. Дорофеев, С. Б.  Суворова. ­   Москва.  Просвещение,  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.  ­  Москва. Просвещение,  Мамонтов С.Г.,  Захаров  В.Б. – М., Дрофа,  Дронов. В.П.. ­  М.,  Просвещение,  Эванс Б., Ваулина Ю.Е. М.: Просвещение,  Данилов      А. А.,       Косулина     Л.Г. – М.,  Просвещение,  Л. Н.Боголюбов, Л. Ф.  Иванова, А. И. Матвеев. –  Москва.  Просвещение,  М.В. Хохлова, В.Д.  Симоненко.­ М.: Вентана­ Граф , В.И Лях.– М., Просвещение,  2014 2013 2013 2013 2014 2013 2013 2012 Б. М. Неменский – М.  Просвещение,  2012 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 Информационное обеспечение ­ создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья,   родителей   (законных   представителей),   педагогов   к   сетевым источникам   информации,   к   информационно­методическим   фондам, предполагающим   наличие   методических   пособий   и   рекомендаций   по   всем направлениям   и   видам   деятельности,   наглядных   пособий,   мультимедийных, аудио­ и видеоматериалов.  Формы  текущей и промежуточной аттестации.       Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме: 18 ­   текущей     и   промежуточной   аттестации   в   соответствии   с   локальными нормативными актами ОО;   ­   государственной   (итоговой   аттестации)   в   соответствие   с  нормативными документами по проведению ГИА и ЕГЭ. Текущей и промежуточной аттестации подлежат учащиеся 2­9­х классов. Текущая   аттестация   учащихся   включает   в   себя   поурочное   оценивание результатов обучения. Успешность освоения учебных программ учащихся 2­9 классов   оценивается   в   форме   5   балльной   отметки   по   итогам   четвертей   и учебному году.         Освоение адаптированной образовательной программы  основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья завершается обязательной   государственной   (итоговой)   аттестацией.   Порядок   проведения государственной   (итоговой)   аттестации   выпускников     осуществляется   в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  Основные виды контроля в урочной деятельности: ­стартовый   (предварительный)   контроль,   имеет   диагностические   задачи   и осуществляется в начале учебного года; ­текущий, осуществляется поурочно; ­рубежный контроль осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти. Письменные   и   устные   работы   включают   проверку   сформированности предметных   результатов.   Оценка   за   итоговую   проверочную   работу фиксируется учителем в журнале и учитывается при выставлении оценки за аттестуемый период. Итоговый   (годовой)   контроль   предполагает   комплексную   проверку образовательных   результатов   в   конце   учебного   года.   Оценка   за   итоговую работу   фиксируется   учителем   в   журнале   и   учитывается   при   выставлении оценки за год. При этом используются разные формы контроля:  Контрольные работы;  Тематические проверочные работы;  Самостоятельные работы;  Практические работы;  Творческие работы;  Тестовые задания;  Устные ответы на уроках и т.д. Раздел IV. 19 Результаты реализации программы. Оценка результатов коррекционной работы Оценка   результатов   коррекционной   работы   педагога   и   всех   специалистов, сопровождающих   ребёнка   с   ОВЗ   производится   по   результатам   итоговой аттестации   обучающихся,   психологического     исследования,   результатов медицинского обследования.  Ожидаемые результаты внедрения программы: ­   уменьшение   количества   учащихся   со   стойкими   проблемами   в   обучении   и личностном развитии; ­ формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей  с ОВЗ; ­   повышение   профессионального   уровня   педагогического   коллектива   по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ. В образовательном учреждении созданы условия для получения качественного и доступного образования.    Приложение 1.   Учебный план  индивидуального обучения на дому 20 МБОУ Логовская СОШ  на 2015­2016 учебный год Учебные  предметы Русский язык Литература  (литературное  чтение) Иностранный  язык Математика  (алгебра,  геометрия) Информатика История  (история  России,  всеобщая  история) Обществознание География Окружающий  мир Физика Химия Биология ИЗО Музыка Технология  Физическая  культура Итого  2 2 1 1 2 4 2 1 0,5 2 1 1 0,5 0,5 8 0,5 0,5 0,5 8 Классы 6 2 1 2 2 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 10 7 2 0,5 1 3 1 0,5 0,5 1 0,5 9 1,5 0,5 1 2 0,5 1 1 0,5 1 1 1 10 11 Приложение 2. Учебный график  МБОУ Логовская СОШ на 2015­2016 учебный год 21 I   четверть 01.09.2015. ­  31.10.2015  ­  9 недель каникулы с 01.11.2015. по  08.11.2015 – 8 дней II    четверть 09.11.2015 – 28.12.2015 ­  7 недель каникулы с 29.12.2015 по 10.01.2016 – 12 дней  III    четверть 11.01.2016 – 21.03.2016 – 10 недель каникулы с 22.03.2016 по 31.03.2016 – 10 дней Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса  с 15.02.2016  по 21.02.2016 – 7 дней  IV    четверть 01.04.2016 – 25.05.2016  ­ 8 недель Летние каникулы с 01.06.2016 по 31.08.2016 – 92 дня Расписание звонков                                                                             1 урок  08.00­08.40                                                                    6 урок 12.20­13.00    2 урок  08.50­09.30                                                                    7 урок 13.10­13.50 3 урок  09.45­10.25                                                                    8 урок 14.00­14.40 4 урок  10.40­11.20                                                                    9 урок 14.50­15.30    5 урок  11.30­12.10                                                                   10 урок 15.40­16.20 22

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018