Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
дефектология
Взрослым
02.04.2017
Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Материал к выступлению педсовета для коррекционных школ с детьми с ОВЗ. В материал входит презентация и пояснение к слайдам: -Что такое АОП и СИПР; -Cодержание и организация образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью; -Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.Выступление к педсовету на тему: "Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Борщева И.Б..ppt

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учитель: БорщеваИ. Б. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 18»

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная   программа образования обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) • это программа, которая учитывает :     ­особенности  психофизического развития;         ­индивидуальные возможности;             ­особые образовательные потребности. • обеспечивает комплексную коррекцию нарушений  развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ СРОКИ ОСВОЕНИЯ АООП: 9 - 13 лет. Планируемые сроки освоения АООП МБОУС(К)Ш №18   10 лет (первый дополнительный – 9 класс ) Вариант 1– легкая умственная отсталость Вариант 2– умеренная, тяжелая и т.д.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обучение в первом дополнительном классе является обязательным и имеет пропедевтико- диагностическую направленность, которая • формирование у обучающихся физической, социально- позволяет обеспечить: личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к освоению АООП; • формирование у обучающихся готовности к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время; • обогащение знаний детей о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.); • уточнение варианта АООП на основании текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Название индивидуаль ных программ СИПР – специальная индивидуальна я программа развития АОП- адаптированная образовательная программа, для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обязательная часть Формируему ю часть Объём АООП: Части программы         Соотношение частей определяется дифференцирова нно и составляет: Обязательная часть не менее 70% и не более30%, или не менее 60% и не более 40%

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Реализац ия АООП Через урочную и внеурочную деятельность

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП  содержит  три  раздела: 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная   записка  которая должна раскрывать: ­ цели реализации АООП общего  образования, конкретизирован­ ные в соответствии требованиями  Стандарта; ­ психолого­педагогическую  характеристику обучающихся ; ­ описание особых образователь­ ных потребностей обучающихся с  умственной отсталостью. Планируемые результаты  освоения обучающимися с  умственной отсталостью АООП  общего образования : ­ обеспечивать связь между  требованиями Стандарта,  образовательным  процессом  и  системой  оценки  результатов  освоения  АООП ; ­ являться основой для разработки  АООП  образовательными  организациями; ­ являться содержательной и  критериальной  основой  для  разработки  рабочих  программ. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП общего образования :­ обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным  процессом  и системой  оценки  результатов освоения  АООП ;­ являться основой для разработки АООП  образовательными организациями;­ являться содержательной и критериальной  основой  для разработки  рабочих  программ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Система оценки достижения  планируемых результатов освоения  АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с  умственной отсталостью(интеллектуальными  нарушениями и включает: программы, ориентированные на  достижение личностных и предметных результатов. Программа  формирования  базовых учебных  действий Должна обеспечивать: ­связь базовых действий с содержанием  учебных предметов; ­решение задач формирования личностных,  регулятивных, познавательных,  коммуникативных базовых учебных  действий. Результативность овладения базовыми  учебными действиями у обучающихся с у/о  (интеллектуальными нарушениями)  определяется на завершающем этапе  обучения (IX­XII класса)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы отдельных учебных  предметов,  коррекционных курсов разрабатываются на основе требований к личностным и предметным результатам Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально- личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа  духовно­ нравственного  развития Должна  быть направлена на  обеспечение духовно ­ нравственного  развития обучающихся в единстве  урочной, внеурочной и внешкольной  деятельности, в совместной  педагогической работе организации,   семьи и других институтов общества

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа  формирования  экологической  культуры,  здорового и  безопасного  образа жизни Должна обеспечивать: Пробуждение в обучающихся желания  заботиться о своем  здоровье(формирование  заинтересованного отношения к  собственному здоровью) путем   соблюдения правил здорового образа  жизни и организации  здоровьесберегающего характера  учебной деятельности и общения;  Формирование установок на  использование здорового питания;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Должна обеспечивать: Программа  коррекционной  работы 1. выявление особых образовательных  потребностей детей с умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), обусловленных  недостатками в их психическом и  физическом развитии; 2. осуществление индивидуально  ориентированной психолого­медико­ педагогической помощи детям с учетом  особенностей психического развития и  индивидуальных возможностей детей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа внеурочной деятельности Коррекционно­развивающее  направление •Спортивно­оздоровительное •Нравственное  •Социальное •Общекультурное ФОРМЫ:  •Индивидуальные и  групповые занятия •Экскурсии •Кружки  •Секции

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Организационный раздел  определяет общие рамки организации  образовательного процесса, а также механизмы   реализации АООП включает: 1. Учебный план, который  является основным  организационным механизмом реализации АООП 2. Система условий реализации АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП может включать как один, так и несколько учебных Определяет состав и планов. структуру обязательных предметных и коррекционно – по классам (годам развивающих областей Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающаяся область», обучения) реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Определяет состав и структуру обязательных предметных и коррекционно – развивающих областей по классам (годам обучения)АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающаяся область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предметные области учебного плана 1 варианта включает 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Естествознание 4. Человек и общество 5. Искусство 6. Технология 7. Физическая культура

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП 2. Система условий реализации     Система условий должна содержать: •описание имеющихся условий: кадровых,  финансовых, материально­технических (включая  учебно­методическое и информационное  обеспечение); •контроль за состоянием системы условий.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017