Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6
Педсоветы +1
ppt
дефектология
Взрослым
02.04.2017
Материал к выступлению педсовета для коррекционных школ с детьми с ОВЗ. В материал входит презентация и пояснение к слайдам:
-Что такое АОП и СИПР;
-Cодержание и организация образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью;
-Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.Выступление к педсовету на тему: "Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Борщева И.Б..ppt
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная
общеобразовательная программа
образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Учитель: БорщеваИ. Б.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа №
18»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
• это программа, которая учитывает :
особенности психофизического развития;
индивидуальные возможности;
особые образовательные потребности.
• обеспечивает комплексную коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ СРОКИ ОСВОЕНИЯ
АООП: 9 - 13 лет.
Планируемые
сроки
освоения
АООП
МБОУС(К)Ш
№18
10 лет (первый дополнительный – 9
класс )
Вариант 1– легкая умственная
отсталость
Вариант 2– умеренная, тяжелая и
т.д.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обучение в первом дополнительном классе
является обязательным и имеет пропедевтико-
диагностическую направленность, которая
• формирование у обучающихся физической, социально-
позволяет обеспечить:
личностной, коммуникативной и интеллектуальной
готовности к освоению АООП;
• формирование у обучающихся готовности к участию в
систематических учебных занятиях, в разных формах
группового и индивидуального взаимодействия с
учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное
время;
• обогащение знаний детей о социальном и природном
мире, опыта в доступных видах детской деятельности
(рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.);
• уточнение варианта АООП на основании текущей и
итоговой оценки достижения обучающимися
планируемых результатов.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП определяет два уровня
овладения предметными
результатами:
Достаточный
уровень освоения
предметных
результатов не
является
обязательным для всех
обучающихся.
Минимальный
уровень является
обязательным для всех
обучающихся.
Отсутствие достижения
этого уровня по
отдельным предметам
не является
препятствием к
продолжению
образования по
варианту программы.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Название
индивидуаль
ных
программ
СИПР –
специальная
индивидуальна
я программа
развития
АОП-
адаптированная
образовательная
программа, для
обучения лиц с ОВЗ с
учетом особенностей
их психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей и при
необходимости
обеспечивающую
коррекцию
нарушений развития
и их социальную
адаптацию
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Обязательная
часть
Формируему
ю часть
Объём
АООП:
Части
программы
Соотношение
частей
определяется
дифференцирова
нно и
составляет:
Обязательная
часть не менее
70% и не
более30%, или
не менее 60% и
не более 40%
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Реализац
ия АООП
Через урочную и
внеурочную
деятельность
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП содержит три раздела:
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка
которая должна раскрывать:
цели реализации АООП общего
образования, конкретизирован
ные в соответствии требованиями
Стандарта;
психологопедагогическую
характеристику обучающихся ;
описание особых образователь
ных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью.
Планируемые результаты
освоения обучающимися с
умственной отсталостью АООП
общего образования :
обеспечивать связь между
требованиями Стандарта,
образовательным процессом и
системой оценки результатов
освоения АООП ;
являться основой для разработки
АООП образовательными
организациями;
являться содержательной и
критериальной основой для
разработки рабочих программ.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП общего образования : обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП ; являться основой для разработки АООП образовательными организациями; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Система оценки достижения
планируемых результатов освоения
АООП
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Содержательный раздел
определяет общее содержание образования обучающихся с
умственной отсталостью(интеллектуальными
нарушениями и включает: программы, ориентированные на
достижение личностных и предметных результатов.
Программа
формирования
базовых учебных
действий
Должна обеспечивать:
связь базовых действий с содержанием
учебных предметов;
решение задач формирования личностных,
регулятивных, познавательных,
коммуникативных базовых учебных
действий.
Результативность овладения базовыми
учебными действиями у обучающихся с у/о
(интеллектуальными нарушениями)
определяется на завершающем этапе
обучения (IXXII класса)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы отдельных учебных
предметов, коррекционных курсов
разрабатываются на основе требований к
личностным и предметным результатам
Личностные
результаты
освоения АООП
включают
индивидуально-
личностные
качества,
социальные
компетенции
обучающегося и
ценностные
установки.
Предметные
результаты
освоения АООП
включают
освоенные
обучающимися
знания и умения,
специфичные для
каждой
образовательной
области,
готовность к их
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа
духовно
нравственного
развития
Должна быть направлена на
обеспечение духовно нравственного
развития обучающихся в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной
педагогической работе организации,
семьи и других институтов общества
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа
формирования
экологической
культуры,
здорового и
безопасного
образа жизни
Должна обеспечивать:
Пробуждение в обучающихся желания
заботиться о своем
здоровье(формирование
заинтересованного отношения к
собственному здоровью) путем
соблюдения правил здорового образа
жизни и организации
здоровьесберегающего характера
учебной деятельности и общения;
Формирование установок на
использование здорового питания;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Должна обеспечивать:
Программа
коррекционной
работы
1. выявление особых образовательных
потребностей детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), обусловленных
недостатками в их психическом и
физическом развитии;
2. осуществление индивидуально
ориентированной психологомедико
педагогической помощи детям с учетом
особенностей психического развития и
индивидуальных возможностей детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа внеурочной
деятельности
Коррекционноразвивающее
направление
•Спортивнооздоровительное
•Нравственное
•Социальное
•Общекультурное
ФОРМЫ:
•Индивидуальные и
групповые занятия
•Экскурсии
•Кружки
•Секции
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3. Организационный раздел
определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизмы
реализации АООП включает:
1. Учебный план, который является основным
организационным механизмом реализации АООП
2. Система условий реализации АООП
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП может включать
как один, так и
несколько учебных
Определяет состав и
планов.
структуру
обязательных
предметных и
коррекционно –
по классам (годам
развивающих областей
Обязательным элементом
структуры учебного плана
является «Коррекционно –
развивающаяся область»,
обучения)
реализующаяся через
содержание коррекционных
курсов.
Определяет состав и структуру обязательных предметных и коррекционно – развивающих областей по классам (годам обучения)АООП может включать как один, так и несколько учебных планов.Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно – развивающаяся область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предметные области
учебного плана
1 варианта включает
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и общество
5. Искусство
6. Технология
7. Физическая культура
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП
2. Система условий реализации
Система условий должна содержать:
•описание имеющихся условий: кадровых,
финансовых, материальнотехнических (включая
учебнометодическое и информационное
обеспечение);
•контроль за состоянием системы условий.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.