Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Оценка 4.7
Особые потребности
docx
физика
7 кл
14.05.2018
Преподавание курса физики в 7 классе ведется по традиционной программе для общеобразовательных классов А.В.Перышкин«Физика 7-9 кл.» «Дрофа», М-2007г. по учебнику А.В. Перышкин «Физика 7 класс », «Дрофа», М-2009г.,
Рекомендовано Министерством образования РФ, 1 часа в неделю, всего 35 ч. Адаптированность программы обусловлена медико-физиологическими особенностями ребёнка и ограниченностью еженедельной нагрузки до 1 часа.
Физика 7 класс.docx
МБОУ СОШ имени А.М.Горького
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседании МО
руководитель МО
зам. директора Директор школы
_______А.Ю.Бударина _______/Т.И.Щепилина _______/Т.Н.Литвиненко
«___» ___________2016г. «___»__________ 2016г. «__»__________20156г.
АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
ученика 7А класса РОГОВОГО АНДРЕЯ
Учитель: Макевит И.В.
20162017 уч.год Календарно – тематическое планирование по
физике
7 класс
Количество часов:
всего 35 часов
в неделю 1 час.
Количество резервных часов:
Плановых контрольных работ 4
Лабораторных работ 4
Планирование составлено на основе федерального образовательного
стандарта, примерной программы общего ( среднего или
основного) образования.
Учебник физики
Уровень: базовый
Авторы: А.В. Перышкин
Издательство: Москва «ДРОФА»
Год издания: 2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса физики в 7 классе ведется по традиционной программе для
общеобразовательных классов А.В.Перышкин«Физика 79 кл.» «Дрофа», М2007г. по
учебнику А.В. Перышкин «Физика 7 класс », «Дрофа», М2009г.,
Рекомендовано Министерством образования РФ, 2 часа в неделю, всего 70ч.
Цели изучения данного курса физики :
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и
опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых явлениях,
физических величинах, характеризующих эти явления;
Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической
жизни;
Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека. Ожидаемые результаты обучения физике в 7 классе являются:
понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное
давление, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей
и твёрдых тел,
умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу
силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
владение экспериментальными методами исследования в процессе
самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени,
удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы
трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального
давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на
практике: закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;
понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с
которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и
способов обеспечения безопасности при их использовании;
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения
неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на
основании использования законов физики;
умение проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с
помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования,
участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать
справочную литературу. Тематическое планирование
№
Тема урока
1.Введение ( 2 ч)
1
Инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика?
Наблюдения и опыты.
2
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и
погрешность измерений
2. Первоначальные сведения о строении вещества
Дата
( 3 ч)
Строение вещества. Молекулы.
3
4 Лабораторная работа №1«Измерение размеров малых тел»
5
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении
твёрдых тел жидкостей и газов
3. Взаимодействие тел (11 ч)
Механическое движение. Скорость тела. Единицы скорости
Расчет пути и времени движения.
Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества.
6
7
8
9 Лабораторная работа № 2 «Измерение объёма тела».
10
11
Расчет массы и объема тела по плотности его вещества.
Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение.
Масса. Плотность».
Сила. Явление тяготения. Сила тяжестиСила упругости. Закон Гука.
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела
Сложение двух сил направленных по одной прямой.
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.Трение в природе и
технике.
Контрольная работа №2 по теме: «Сила. Равнодействующая
16
сил».
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (12
12
13
14
15
17
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения
давления
Давление газа. Закон Паскаля.
18
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
19
Сообщающиеся сосуды.
20
Вес воздуха. Атмосферное давление. Воздушная оболочка Земли.
21
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
22
Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
23
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
24
Архимедова сила
25
26 Лабораторная работа №3
«Определение выталкивающей силы, действующей на погру-
женное в жидкость тело».
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
27
28 Контрольная работа №3 по теме: «Давление твердых тел,
жидкостей и газов».
ч) 5. Работа. Мощность. Энергия (7ч.)
Механическая работа. Работа силы, действующей по направлению
движения тела.
Мощность . Простые механизмы. Рычаг. Рычаги в технике, быту и
природе.
«Золотое правило» механики. Применение закона равновесия рычага
к блоку
Центр тяжести тела.Лабораторная работа №4« Определение
центра тяжести плоской пластины»
Энергия. Два вида энергии. Превращение одного вида энергии в
другой.
Энергия рек и ветра.
Контрольная работа №4 по теме: «Работа, мощность,
энергия».
29
30
31
32
33
34
35
Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Адаптированная программа по физике 7 класса для обучения на дому учащегося с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.