Грузовая марка и надводный борт
Оценка 4.7

Грузовая марка и надводный борт

Оценка 4.7
Лекции +9
docx
Междисциплинарный 8
5 кл—11 кл +1
30.12.2022
Грузовая марка и надводный борт
Грузовая марка и надводный борт
5. Грузовая марка и надводный борт.docx

Грузовая марка и надводный борт

 

Придание судну необходимого запаса плавучести достигается, в том числе, обеспечением при проектировании достаточной высоты надводного борта. Достаточная для безопасности высота надводного борта задаётся с учётом гидрометеорологических условий районов мирового океана, рек, озёр, для плавания в которых предназначается судно, а также времени года плавания.

Каждому судну длиной более 24 метров и валовой вместимостью более 150 регистровых тонн, плавающему под флагом РФ, минимальный надводный борт устанавливается согласно Правилам о грузовой марке морских судов, разработанным РМРС в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке 1966 года. В правилах изложена методика назначения минимального надводного борта в зависимости от длины судна, коэффициента общей полноты, расчётной длины надстроек, седловатости палубы, погиби бимсов и других параметров.

Назначенный судну надводный борт имеет вид грузовой марки, состоящей из трёх частей:

- отметки палубной линии;

- знака грузовой марки;

- марок грузовых ватерлиний, применяемых со знаком грузовой марки.

 

Палубной линией является горизонтальная линия длиной 300 миллиметров (12 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм). Она должна наноситься на миделе с каждого борта судна, и ее верхняя кромка должна обычно проходить через точку, в которой продолженная наружу верхняя поверхность палубы надводного борта пересекается с наружной поверхностью обшивки судна (см. рис. а).

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Рис. а


 

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 миллиметров (12 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм), которое пересекается горизонтальной линией длиной 450 миллиметров (18 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм) так, что верхняя кромка этой горизонтальной линии проходит через центр кольца. Центр кольца помещается на миделе судна с каждого борта и на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии (см. рис. б).

 

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

Рис. б

 

Марки, которые отмечают назначенные грузовые ватерлинии, представляют собой горизонтальные линии длиной 230 миллиметров (9 дюймов) и шириною 25 миллиметров (1 дюйм), которые наносятся в нос и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм (1 дюйм), проведенной на расстоянии 540 мм (21 дюйм) в нос от центра кольца (как показано на рис. б).

Применяют следующие марки:

a) Летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, которая проходит через центр кольца, а также линией, отмеченной S.

б) Зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной W.

в) Зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной WNA.

г) Тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной T.

д) Грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной F. Грузовая марка для пресной воды летом наносится в корму от вертикальной линии. Разность между грузовой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет поправку для загрузки в пресной воде для других грузовых марок.

е) Тропическая грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной TF, нанесенной в корму от вертикальной линии.


 

Для судов, перевозящих палубные лесные грузы, назначаются лесные надводные борта. Лесные грузовые марки наносятся в дополнение к обыкновенным грузовым маркам. Эти марки должны быть горизонтальными линиями длиной 230 миллиметров (9 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм), которые наносятся в корму и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 миллиметров (1 дюйм), проведенной на расстоянии 540 миллиметров (21 дюйм) в корму от центра кольца

Международная конвенция о грузовой марке (с изменениями на 1 января 2016 года)

 

Применяются следующие лесные грузовые марки:

a) Летняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LS.

б) Зимняя лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LW.

в) Зимняя лесная грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LWNA.

г) Тропическая лесная грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LT.

д) Лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LF и нанесенной в нос от вертикальной линии.

Разность между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой представляет поправку для загрузки в пресной воде для других лесных грузовых марок.

е) Тропическая лесная грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, отмеченной LTF, нанесенной в нос от вертикальной линии.


 

На парусное судно вместе со знаком грузовой марки наносятся только марка для пресной воды летом и зимняя грузовая марка для Северной Атлантики. Такие суда в летней и зимней зонах, районах и в сезонные периоды в соленой морской воде могут загружаться по верхнюю кромку горизонтальной линии, пересекающей центр кольца знака грузовой марки.

Международная конвенция о грузовой марке (рус., англ.)

Грузовая марка парусного судна

 

Знак организации, назначившей грузовую марку, наносится по сторонам кольца грузовой марки над горизонтальной линией, которая проходит через центр кольца, либо над и под этой линией. Он должен состоять не более чем из четырех букв, являющихся начальными буквами названия классификационного общества, под наблюдением которого нанесена грузовая марка.

Наиболее часто встречаются: L – R (Lloyd's Register of Shipping – Судоходный Регистр Ллойда, Великобритания); А – В (American Bureau of Shipping – Американское бюро судоходства); R – I (Registro Italiano Navale – Итальянский морской Регистр); В – V (Bureau Veritas – Бюро Веритас, Франция), N – V (De Norske Veritas – Норвежское бюро Веритас), Р – С (Российский морской регистр судоходства).

https://prv2.lori-images.net/gruzovaya-marka-0006022486-preview.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/38/Plimsoll-mark_hg.jpg

 

Кольцо, линии и буквы должны быть нанесены белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне. Кроме того, они должны быть отмечены на бортах судов способом, обеспечивающим их долговечность. Марки должны быть хорошо заметны, и, при необходимости, с этой целью должны быть предприняты специальные меры. В соответствии с требованиями РМРС марки должны обеспечивать возможность замеров надводного борта с точностью ± 2 мм.

Грузовые марки на бортах судна, соответствующие сезону года и зоне или району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт.

Каждому судну, которое было освидетельствовано и которому были нанесены грузовые марки в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке, выдается Международное свидетельство о грузовой марке. Такое свидетельство выдается на устанавливаемый классификационным обществом срок, который не должен превышать пяти лет, считая со дня его выдачи.

 

 

Для контроля за осадкой судна при изменении его нагрузки, а также определения его дифферента используют марки углубления. Марки углубления представляют собой арабские цифры, нанесённые на оба борта судна в носу и корме, а также в районе мидель-шпангоута.

http://www.studfiles.ru/html/2706/1029/html_IS6sjVUr3R.NuIU/htmlconvd-aPOTfY_html_m44d24809.jpghttp://www.frscontrols.com/med/photo/zoom/draft_marks-1-6.jpg

Эти цифры обозначают расстояние от нижней кромки горизонтального киля до их нижних кромок в дециметрах. Высота цифр, измеренная по нормали к ОП, равна 1 дм, интервал между цифрами также равен 1 дм.

http://konspekta.net/studopediaorg/baza1/288942810049.files/image146.png

Замеряя осадку на всех шести марках и зная их расположение по длине судна, можно определить положение ватерлинии относительно судна и рассчитать осадку на миделе и на носовом и кормовом перпендикулярах.


 

Грузовая марка и надводный борт

Грузовая марка и надводный борт

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 миллиметров (12 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм), которое пересекается горизонтальной линией длиной 450…

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 миллиметров (12 дюймов) и шириной 25 миллиметров (1 дюйм), которое пересекается горизонтальной линией длиной 450…

Для судов, перевозящих палубные лесные грузы, назначаются лесные надводные борта

Для судов, перевозящих палубные лесные грузы, назначаются лесные надводные борта

На парусное судно вместе со знаком грузовой марки наносятся только марка для пресной воды летом и зимняя грузовая марка для

На парусное судно вместе со знаком грузовой марки наносятся только марка для пресной воды летом и зимняя грузовая марка для

Каждому судну, которое было освидетельствовано и которому были нанесены грузовые марки в соответствии с

Каждому судну, которое было освидетельствовано и которому были нанесены грузовые марки в соответствии с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2022