Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР
Оценка 4.8

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—9 кл
27.08.2018
Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР
Обучающиеся с тяжелым нарушением речи – это дети, имеющее выраженные речевые и/или языковые (коммуникативные) расстройства, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В основу разработки рабочей программы обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы. Дифференцированный подход к построению программы для обучающихся с ТНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих обучающихся, которые определяются уровнем речевого развития, этиопатогенезом, характером нарушений формирования речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования.
ТНР физика.docx
Пояснительная записка     Адаптированная программа учебного предмета «Физика» обязательной предметной области «Естественно­научные предметы» для 7 – 9 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.12.2010   №   1897   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования»   с   последующими   изменениями)   и   с   учетом   примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно­методического объединения по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 http   ://   fgosreestr    .  tu   /).     Рабочая программа по курсу реализуется на основе учебников: А.В.Перышкин  Физика 7 класс И.Д. «Дрофа»  А.В.Перышкин  Физика 8 класс И.Д. «Дрофа»   А.В.Перышкин  Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа»          Цели изучения учебного предмета «Физика»: ­ развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; ­понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; ­формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.        Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: ­знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; ­приобретение   обучающимися   знаний   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых   явлениях,   физических   величинах, характеризующих эти явления; ­формирование   у   обучающихся   умений   наблюдать   природные   явления   и   выполнять   опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни, под руководством педагога; ­овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; ­понимание   обучающимися   отличий   научных   данных   от   непроверенной   информации,   ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых, производственных и культурных потребностей человека. Обучающиеся     с   тяжелым   нарушением   речи   –   это   дети,   имеющее  выраженные   речевые   и/или   языковые   (коммуникативные) расстройства,   подтвержденные   психолого­медико­педагогической   комиссией   и   препятствующие   получению   образования   без   создания специальных условий. В основу разработки рабочей программы обучающихся с ТНР заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы. Дифференцированный подход к построению программы для обучающихся с ТНР предполагает учет особых образовательных потребностей этих   обучающихся,   которые   определяются   уровнем   речевого   развития,   этиопатогенезом,   характером   нарушений   формирования   речевой функциональной системы и проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ТНР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития; открывает широкие возможности для педагогического творчества, создания вариативных образовательных   материалов,   развитие   способности   обучающихся   самостоятельно   решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические задачи в соответствии с их возможностями. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ТНР  среднего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности. Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности   обучающихся,   обеспечивающей   овладение   ими   содержанием   образования.   В   контексте   разработки   рабочей   программы реализация деятельностного подхода обеспечивает:      придание результатам образования социально и личностно значимого характера;  прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях;  существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;  создание условий для общекультурного и личностного развития обучающихся с ТНР на основе формирования универсальных учебных   действий,   которые   обеспечивают  не   только   успешное   усвоение   ими   системы   научных   знаний,   умений   и   навыков, позволяющих продолжить образование на следующем уровне, но и социальной компетенции, составляющей основу социальной успешности.  Учитывая   контингент   обучающихся   с   ТНР,  освоение   учебного   материала   ведется   дифференцированно   с  включением   элементов коррекционно­развивающих технологий, основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт обучающихся; ориентация на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий, предусматривающих активизацию познавательной деятельности. Коррекционно­развивающие задачи:         сформировать умения выделять и осознавать учебную задачу; научить строить план действий; научить актуализировать свои знания; научить подбирать адекватные средства деятельности; научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности; способствовать развитию навыков общения, правильного поведения; способствовать развитию эмоциональной сферы; способствовать   развитию   общеинтеллектуальных   умений   (приемы   анализа   сравнения,   обобщения   действий,   группировки, классификации). Коррекционно­развивающая деятельность:      осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение минимума заданий для ликвидации пробелов; дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному т руду, эмоциональный комфорт, доброжелательность на уроке; организация взаимопомощи; осуществление   индивидуальной   работы:   система   заданий   на   отработку   повторения   учебного   материала,   развивающие упражнения на формирование определенных психических процессов.    На изучение предмета «Физика» отводится 2 часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 210 уроков.  Класс 7 8 9 Всего:                                                                Кол­во часов в неделю 2 2 2 Кол­во недель 35 36 34 Кол­во часов в год 70 72 68 210   Контрольно­оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС ООО в МКОУ школе­интернате. 7 класс 8 класс 9 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты ­ Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. ­ Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для  дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу  общечеловеческой культуры. ­ Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. ­ Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. ­ Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода. ­ Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. ­ Формирование познавательного интереса в приобретении знаний при изучении тепловых явлений, уверенности в возможности познания  природы на примере изучения различных форм движения материи­ механической и тепловой. ­ Осознание необходимости приобретения знаний об электромагнитных явлениях, о практической значимости изученного материала, стимулирование использования экспериментальных методов исследования электрических цепей, развитие  интеллектуальных и творческих способностей. ­ Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве  (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. ­ Сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в приобретении знаний при изучении  механических явлений, развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формировать ценностные  отношения друг к другу. ­ Осознание необходимости приобретения знаний об электромагнитных явлениях, формирование убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития  общества, мотивация учебной деятельности на основе личностно­ориентированного подхода. ­ Осознание необходимости приобретения знаний о строении атома и атомного ядра, формирование самостоятельность при изучении  понятий: радиоактивность, энергия связи, дефект масс; формирование убежденности в возможности познания явлений происходящих в  микромире, уважения к творцам науки и технике, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры. Класс 7 Регулятивные УУД Метапредметные результаты Познавательные УУД Обучающийся сможет: самостоятельно ставить новые учебные цели и  задачи, обнаруживать и формулировать  проблему; Обучающийся сможет: строить рассуждение на основе сравнения  предметов и явлений, выделяя при этом общие  признаки; Коммуникативные УУД Обучающийся сможет: устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны самостоятельно анализировать условия  достижения цели на основе выделенных  учителем ориентиров действий в новом материале; самостоятельно составлять план достижения целей, в котором учитываются  условия и средства достижения; работать по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер и  др.), прогнозировать альтернативные  решения;  свободно пользоваться выработанными  критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся  критериев, различая результат и способы действий; самостоятельно находить причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха, осуществлять рефлексию действий, вносить коррективы в выполнение действий; прилагать волевые усилия и преодолевать  трудности и препятствия на пути достижения целей. 8 Обучающийся сможет: самостоятельно ставить новые учебные цели и  задачи, устанавливать целевые приоритеты, обнаруживать и самостоятельно указывать информацию,  нуждающуюся в проверке; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением  существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в  соответствии с ситуацией; самостоятельно создавать алгоритм для решения  учебной задачи; находить в тексте требуемую информацию; определять тему, цель, назначение текста, обнаруживает соответствие между частью текста  и его общей идеей; сопоставлять разные точки зрения и разные  источники информации по заданной теме; понимает тексты различных жанров, соблюдая  нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); давать определения понятиям по разработанному  алгоритму; перерабатывать информацию, преобразовывать ее  с выделением существенных признаков явлений и  фактов; выполняет самостоятельно учебный проект и  исследование под руководством учителя; использовать адекватные методы получения  знаний (опрос, эксперимент, сравнение); выдвигать гипотезу по решению проблемы, формулировать задачи и представлять результаты  проектной работы или исследования; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя языковые средства, адекватные  обсуждаемой проблемы. Обучающийся сможет: вербализовать эмоциональное впечатление,  оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения,  собеседника задачи, формы или содержания  диалога; делать оценочный вывод о достижении цели  коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать  его; создавать письменные «клишированные» и  оригинальные тексты с использованием  необходимых речевых средств; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать  модель решения задачи; использовать  информацию с учетом этических и правовых норм. Обучающийся сможет: предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. взглянуть на ситуацию с позиции другого, не идти на конфликт при решении вопросов, способствовать продуктивной кооперации; понимает позицию другого, различает в его  речи: мнение (точку зрения), доказательство  (аргументы), факты, гипотезы, теории; обсуждать различные точки  зрения и вырабатывать общую позицию; использовать адекватные и разнообразные  языковые средства; в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение  механизмом эквивалентных замен); использовать компьютерные технологии для решения информационных и  коммуникационных учебных задач, в том  числе: вычисление, написание писем,  сочинений, докладов, рефератов, создание  презентаций и др. формулировать проблему; самостоятельно анализировать условия  достижения цели на основе выделенных  учителем ориентиров действий в новом материале; заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,  указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; систематизировать критерии планируемых  результатов и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль  своей деятельности в рамках предложенных  условий и требований; устанавливать связь между полученными  характеристиками продукта и характеристиками процесса  деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; может прогнозировать альтернативные решения; самостоятельно может находить причины своего успеха и неуспеха, находить способы выхода из ситуации неуспеха, осуществлять познавательную рефлексию действий, вносить коррективы в выполнение действий; осуществлять контроль по результату и  способу действий; проявлять целеустремленность и  настойчивость в преодолении трудностей; самостоятельно находить способы разрешения трудностей; прилагать волевые усилия; демонстрировать приемы регуляции эмоциональных состояний. выявляемые в ходе познавательной и  исследовательской деятельности (приводить объяснение с  изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с  заданной точки зрения); преобразовывать модели с целью выявления  общих законов, определяющих данную  предметную область; переводить сложную по составу информацию из  графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; выбирать наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных условий и индивидуальных  особенностей познавательного стиля; строить схему, алгоритм действия, исправлять  или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм  на основе имеющегося знания об объекте, к которому  применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от  противного; анализировать/рефлексировать опыт разработки и  реализации учебного проекта, исследования на  основе предложенной проблемной ситуации,  поставленной цели и/или заданных критериев  оценки продукта/результата; ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и  официально­делового стилей; ориентироваться в содержании текста, понимать  целостный смысл текста, структурировать текст; резюмировать главную идею текста; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые  компоненты; сопоставляет разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; делать выводы и заключения о намерениях автора  или главной мысли текста, делать взаимосвязь  информации текста с личным жизненным опытом; осуществлять сравнение, сериацию и  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических  операций; осуществлять логические операции (установление  родо­видовых отношений, переход _количество­ качество и др.) Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому  слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепь ключевого слова и  соподчиненных ему слов; выделять признак двух или нескольких предметов  или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по  определенным признакам, сравнивать,  классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые  предшествовали возникновению связи между  явлениями, из этих обстоятельств выделять  определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять  причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим  закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения  предметов и явлений, выделяя при этом общие  признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной  деятельности; играть определенную роль в совместной  деятельности; принимать позицию собеседника, понимая  позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе  учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии; уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение  механизмом эквивалентных замен); критически относиться к своему мнению, с  достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)  и корректировать его; 9 Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные  результаты; идентифицировать собственные проблемы и  определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать  конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих  возможностей; формулировать учебные задачи как шаги  достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и  обосновывая логическую последовательность шагов; определять действие(я) в соответствии с  учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии  с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения  учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать жизненные планы на  краткосрочное будущее (заявлять целевые  ориентиры, ставить адекватные им задачи и  предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); выбирать из предложенных и самостоятельно  искать средства/ресурсы для решения  задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при  решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для  передачи другим людям в виде технологии  решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной  деятельности; систематизировать (в том числе выбирать  приоритетные) критерии планируемых  результатов и оценки своей деятельности;  отбирать инструменты для оценивания своей  деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках  предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя  причины достижения или отсутствия  задачи; самостоятельно указывать на информацию,  нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки  достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление,  оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с  изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с  заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в  том числе возможные причины/наиболее  вероятные причины, возможные последствия заданной причины,  самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; делать вывод на основе критического анализа  разных точек зрения, подтверждать вывод  собственной аргументацией или самостоятельно полученными  данными; обозначать символом и знаком предмет и/или  явление; определять логические связи между предметами  и/или явлениями, обозначать данные логические  связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ  предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи  и/или способа решения задачи; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением  существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для  обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в  группе (определять общие цели, распределять  роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны  собеседника задачи, формы или содержания  диалога; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в  процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой  группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме  развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в  соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и  оригинальные тексты с использованием  необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства  логической связи) для выделения смысловых  блоков своего планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе  анализа изменений ситуации для получения  запланированных характеристик  продукта/результата; устанавливать связь между полученными  характеристиками продукта и характеристиками процесса  деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. определять критерии правильности (корректности) выполнения  учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной  задачи; свободно пользоваться выработанными  критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся  критериев, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по  заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с  целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих  внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления  общих законов, определяющих данную  предметную область; переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или  формализованного (символьного) представления в текстовое, и  наоборот; строить схему, алгоритм действия, исправлять  или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм  на основе имеющегося знания об объекте, к которому  применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от  противного; анализировать/рефлексировать опыт разработки и  реализации учебного проекта, исследования  (теоретического, эмпирического) на основе предложенной  проблемной ситуации, поставленной цели и/или  заданных критериев оценки продукта/результата; находить в тексте требуемую информацию (в  соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать  целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте  событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую  модальность, интерпретировать текст  (художественный и нехудожественный); критически оценивать содержание и форму  текста. выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы,  подготовленные/отобранные под  руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели  коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать  его; целенаправленно искать и использовать  информационные ресурсы, необходимые для  решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную  информационную модель для передачи своих мыслей средствами  естественных и формальных языков в  соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать  модель решения задачи; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных  задаче инструментальных программно­аппаратных средств и сервисов)  для решения информационных и  коммуникационных учебных задач, в том  числе: вычисление, написание писем,  сочинений, докладов, рефератов, создание  презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и  правила информационной безопасности. динамику собственных образовательных  результатов. наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать  выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или  параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных  состояний для достижения эффекта успокоения (устранения  эмоциональной напряженности), эффекта восстановления  (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения  психофизиологической реактивности). Предметные результаты 7 класс Введение Базовый уровень Ученик научится:  ­ соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; ­ понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; ­ распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения  исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; ­ ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом  формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень ­ проводить опыт и формулировать выводы; ­ понимать роль эксперимента в получении научной информации; ­ понимать роль ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс.  Ученик получит возможность научиться: ­ осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение  качества жизни. Первоначальные сведения о строении вещества Ученик научится: ­ анализировать свойства тел, физические явления, используя основные положения атомно­молекулярного учения о строении  вещества; ­ различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел; ­ понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел. ­ экспериментальным методам исследования при определении размеров малых тел; ­ понимать причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел. Ученик получит возможность научиться: ­ наблюдать и исследовать физические явления (диффузия, броуновское движение, смачивание и несмачивание), объяснять данные  явления на основе знаний о взаимодействии молекул. Взаимодействия тел Ученик научится:   ­ распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел; ­ описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, масса тела,  плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения); при описании правильно трактовать физический смысл  используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими  величинами, вычислять значение физической величины; ­ измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела, равнодействующую двух  сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны;  ­ владению экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от  приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального  давления  ­ пониманию смысла основных физических законов:  владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела,  плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики ­ умению находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с  его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; ­ умению переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; закон всемирного тяготения, закон Гука Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень  ­ пониманию принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при  их использовании. Ученик получит возможность научиться: ­ использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  ­ приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах. Давление твердых тел, жидкостей и газов Ученик научится:   ­ объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства и условия протекания явлений: передача давления твердыми телами,  жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; ­ правильно трактовать физический смысл явлений: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел,  воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы  уменьшения и увеличения давления;  ­ владению экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий  плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;  ­ пониманию смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда  ­ пониманию принципов действия барометра­анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается  в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;  ­ владению способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в  соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики; ­ умению использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике  безопасности. Ученик получит возможность научиться: ­ проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, опыты по обнаружению атмосферного давления,  изменению атмосферного давления с высотой, анализировать результаты, делать выводы. Работа и мощность. Энергия Ученик научится:   ­ понимать и объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой;  ­ измерять механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию;  ­ экспериментальным методам исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;  ­ понимать смысл основного физического закона: закон сохранения энергии; ­ понимать принципы действия рычага, блока, наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и  способов обеспечения безопасности при их использовании.  ­ выполнять расчеты для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД,  кинетической и потенциальной энергии. Ученик получит возможность научиться: ­ приводить примеры практического использования физических знаний о механической работе, мощности, КПД и др. 8 класс Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень Тепловые явления Ученик научится: ­ распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и  твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные  способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при  испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления; ­ описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия,  температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота  сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл  используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с  другими величинами, вычислять значение физической величины; ­ анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно­молекулярного учения о  строении вещества и закон сохранения энергии;  ­ различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;  ­ приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;  ­ решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины  (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота  парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа  условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,  проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Ученик получит возможность научиться: ­ использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  ­­ ­приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и  гидроэлектростанций. Электрические явления Ученик научится: ­ описывать изученные свойства тел, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение,  электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока; при описании правильно трактовать  физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную  физическую величину с другими величинами; ­ анализировать свойства тел и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для  участка цепи, закон Джоуля­Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;  ­ решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца) и формулы, связывающие  физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества,  работа тока, мощность тока, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении  проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и  проводить расчёты; Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень ­  проводить прямые измерения физических величин: напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и  использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений;  ­ составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр). Ученик получит возможность научиться: ­ использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. Электромагнитные явления Ученик научится:   ­ распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих  явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная  индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,  дисперсия света;  ­ понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с  током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током; ­ владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи. Ученик получит возможность научиться: ­ приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях. Световые явления Ученик научится:   ­ понимать и объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и  преломление света; ­ измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях  от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало; ­ понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: света, закон прямолинейного распространения света; различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и  рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой; ­ решать задач на применение изученных физических законов; ­ использовать полученные знания в повседневной жизни. Ученик получит возможность научиться: ­ осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни. закон отражения света, закон преломления  9 класс Законы взаимодействия и движения тел Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень Ученик научится: ­ пониманию и способности описывать и объяснять физические явления: поступательное движение (назвать отличительный признак),  смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел. невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;  ­ знаниям и способности давать определения /описания физических понятий: относительность движения (перечислить, в чём  проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; первая космическая скорость, реактивное движение; физических  моделей: материальная точка, система отсчёта, физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного  движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное  ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс; ­ понимать смысл основных физических законов: энергии), применять их на практике и для решения учебных задач;  приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного  движения; объяснять устройство и действие космических ракет­носителей;  ­ использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, техника безопасности и  др.); ­ измерять мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при  равномерном движении по окружности.  Ученик получит возможность научиться: ­ использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и  техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить  примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования  возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств. динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, сохранения Механические колебания и волны. Звук колебания нитяного (математического) и пружинного маятников, резонанс (в т. ч.  Ученик научится: ­ описывать и объяснять физические явления: звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо; ­ давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания,  вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период, частота колебаний,  собственная частота колебательной системы, высота, тембр, громкость звука, скорость звука; физических моделей: гармонические  колебания, математический маятник;  ­ владеть экспериментальными методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити. Ученик получит возможность научиться: ­ сравнивать, анализировать, находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Электромагнитное поле Ученик научится:   ­ понимать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света,  поглощение и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров излучения и поглощения;  ­ давать определения / описание физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции; однородное и неоднородное  магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные  колебания, радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень Базовый уровень Повышенный  уровень электромагнитных колебаний, показатели преломления света;  ­ формулировать, понимать смысл и уметь применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;  ­ понимать назначение, устройство и принцип действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор  переменного тока, трансформатор, колебательный контур; детектор, спектроскоп, спектрограф;  ­ понимать суть метода спектрального анализа и его возможностей. Ученик получит возможность научиться: ­ использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с  приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей  среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы. Строение атома и атомного ядра Ученик научится:   ­ описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада,  энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы  измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической  величины;  ­ распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих  явлений: естественная и искусственная радиоактивность, а­, Р­ и у­излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома; ­ анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения  электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом  различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; ­ различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра; описывать устройство и уметь объяснять принцип действия технических устройств и установок: счётчика Гейгера, камеры Вильсона,  пузырьковой камеры, ядерного реактора; ­ приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций,  спектрального анализа. Ученик получит возможность научиться: ­ использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для  сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. Строение и эволюция Вселенной Ученик научится:   ­ указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны,  Солнца и планет относительно звезд;  ­ понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира. Ученик получит возможность научиться: ­ указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет­гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет;  пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба. Содержание учебного предмета 7 класс        Введение.    Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические  величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и  погрешность измерений. Физика и техника. Фронтальная лабораторная работа: 1. «Определение цены деления измерительного прибора».        Первоначальные сведения о строении вещества.    Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.  Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых  тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­кинетических представлений. Фронтальная лабораторная работа: 2.  «Определение размеров малых тел».         Взаимодействия тел.    Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля  скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных  тел Солнечной системы. Фронтальные лабораторные работы: 3. «Измерение массы тела на рычажных весах». 4. «Измерение объема тела». 5. «Определение плотности твердого тела». 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». 7. «Измерение силы трения с помощью динамометра».       Давление твердых тел, жидкостей и газов. Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно­кинетических представлений. Передача  давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления.  Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Фронтальные лабораторные работы: 8. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». 9. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».        Работа и мощность. Энергия.    Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды  равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. Фронтальные лабораторные работы: 10. «Выяснение условия равновесия рычага». 11. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». 8 класс        Тепловые явления.    Тепловое движение. Тепловое равновесие. Темпера­ тура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция.  Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения  энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на  основе молекулярно ­ кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая  турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Фронтальные лабораторные работы: 1. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». 2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».        Электрические явления.    Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники.  Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический  ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность  электрического тока. Закон Джоуля­Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами. Фронтальные лабораторные работы: 3. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения». 4. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». 5. «Регулирование силы тока реостатом». 6. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». 7. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».           Электромагнитные явления.    Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле  постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический  двигатель. Фронтальные лабораторные работы: 8. «Сборка электромагнита и испытание его действия». 9. «Изучение электрического двигателя постоянного тока».         Световые явления.    Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское  зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые  линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Фронтальная лабораторная работа:  10. «Получение изображения при помощи линзы». 9 класс         Законы взаимодействия и движения тел.    Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное  движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и  равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная  система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.]   Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Фронтальные лабораторные работы: 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения.         Механические колебания и волны. Звук.     Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период,  частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные  колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой  резонанс. [Интерференция звука]. Фронтальная лабораторная работа: 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.        Электромагнитное поле.    Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.  Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная  индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока.  Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.]  Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.]  Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Фронтальные лабораторные работы: 4. Изучение явления электромагнитной индукции. 5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.        Строение атома и атомного ядра.    Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа­, бета­ и гамма­ излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель  атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные  методы исследования частиц. Протонно­нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила  смещения для альфа­ и бета­распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная  энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Фронтальные лабораторные работы: 6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 8. Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона. 9. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.        Строение и эволюция Вселенной.    Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Название разделов и тем Физика и физические методы изучения природы     4 Механические явления          71 Кинематика Динамика  Законы сохранения импульса и механической энергии Механические колебания и волны Молекулярная физика и термодинамика      26 Строение и свойства вещества Тепловые явления Электрические и магнитные явления   64 Электрические явления Магнитные явления Электромагнитные колебания и волны Оптические явления Примерная   программа Количество  часов 4 21 30 16 4 8 18 28 16 8 12 8 Класс  7 Количество часов в  рабочей программе 9 4 16 23 9 8 5 7 7 4 12 8 18 16 16 12 Квантовые явления      18 Строение и эволюция Вселенной          6 Резерв (контрольные работы + экскурсии) Итого                                                       18 6 21 210 18 7 68 4 6 70 2 8 72 Количество часов, отведённых на контрольные, лабораторные работы и экскурсии № п/п 1 2 3 Класс Количество контрольных работ Количество Экскурсии 7 8 9 Итого за год 6 6  5 17 лабораторных работ за год 11 10 9 30 2 2 4

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР

Адаптированная программа учебного предмета «Физика» для детей с ТНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018