Адаптированная рабочая программа по английскому языку
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Оценка 4.9
Документация +2
docx
английский язык
2 кл—4 кл
13.02.2018
Адаптированная рабочая программа по английскому языку
Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Программы базового курса обучения английскому языку, Авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский язык» Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно-ориентированном подходе и ориентирована на базовый курс обучения английскому языку для учащихся с ЗПР.
надомник программа.docx
Пояснительная записка. Программа составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования 2. Программы базового курса обучения английскому языку, Авторы  Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский язык» Программа обучения английскому языку во 2 классе основана на личностно­ ориентированном подходе и ориентирована на базовый курс обучения  английскому языку для учащихся с ЗПР. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и  закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на  уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,  знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается:  дружелюбное отношение и толерантность к представителям других  стран и их культуре;  стимулируется общее речевое развитие младших школьников;  развивается их коммуникативная культура;  формируются основы гражданской идентичности, личностные качества,  готовность и способность обучающихся к саморазвитию,мотивация к  обучению и познанию, ценностно­смысловые установки, отражающие  индивидуально­личностные позиции обучающихся,социальные  компетенции. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и  готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в  устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно,  изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  Формирование умения общаться на иностранном языке на  элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей  младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной  (чтение и письмо) формах;  Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием  иностранного языка: знакомство младших школьников с миром  зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и  доступными образцами художественной литературы; воспитание  дружелюбного отношения к представителям других стран;  Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей  младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие  мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;  Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника  средствами иностранного языка. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует  природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую  деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные  общеучебные умения и навыки. С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык"  направлено на решение следующихзадач:  формирование представлений об иностранном языке как средстве  общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,  говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;  расширение лингвистического кругозора младших школьников;  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных  младшим школьникам и необходимых для овладения устной и  письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;  обеспечение коммуникативно­психологической адаптации детей к  новому языковому миру для преодоления в дальнейшем  психологического барьера и использования иностранного языка как  средства общения;  развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,  мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых  ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым  материалом;  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,  учебных спектаклей с использованием иностранного языка;  приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет  проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых  ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; духовно­нравственное воспитание школьника, понимание и  соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;  развитие познавательных способностей, овладение умением  координирования работы с разными компонентами учебно­ методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,  аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением  работать в паре, в группе. Общая характеристика курса. Учебно­методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для  учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два  часа в неделю. Комплект создан на основе Примерных программ по  иностранным языкам с учетом требований федерального компонента  Государственного стандарта начального общего образования по иностранным  языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области  изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по  окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в  области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и  могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для  выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующихся их  тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит  медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры,  вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский  язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В  учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности  (аудированию; говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных  коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким  образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико­ грамматические структуры и единицы. Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять  всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне  прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся  предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки,  интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация и т.  д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись  учиться» и на приобретение навыков общения.  Место учебного предмета в учебном плане. Согласно базовому (образовательному) плану образовательных учреждений  РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204  часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). На изучение иностранного языка в школьном плане ОУ выделяется также 204  часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю – 68ч.) Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета. В результате освоения основной образовательной программы начального  общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и  предметные результаты. Личностными результатами являются:  общее представление о мире как многоязычном и поликультурном  сообществе;  осознание себя гражданином своей страны;  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства  общения между людьми;  знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств  изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые  образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной  школе являются:  развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении  разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей  младшего школьника;  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать  адекватные языковые и речевые средства для успешного решения  элементарной коммуникативной задачи;  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего  школьника;  формирование мотивации к изучению иностранного языка;  владение умением координированной работы с разными компонентами  учебно­методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе  являются: овладение начальными представлениями о нормах английского  языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме  содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук,  буква, слово. А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как  средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении:  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных  ситуаций общения, диалог­расспрос (вопрос­ответ) и диалог­ побуждение к действию;  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,  описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. В аудировании:  понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание  небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на  изученном языковом материале. В чтении:  читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом  материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;  читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание,  находить в тексте нужную информацию. В письменной речи: владеть техникой письма;   писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое  личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;   применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе  начальной школы;  распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной  школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики,  речевых клише) и грамматических явлений;  умение делать обобщения на основе структурно­функциональных схем  простого предложения.   Социокультурная осведомлённость знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных  персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых  популярных сказок, написанных на английском языке, небольших  произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих  странах. Б. В познавательной сфере:  умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на  уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых  предложений;  умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном  языке, например артикли;  мение систематизировать слова, например по тематическому принципу;  умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании   интернационализмов; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,  приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание  текста по заголовку, иллюстрациям и др.);  умение действовать по образцу при выполнении упражнений и  составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной  школы;  умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде  таблиц, схем, правил;  умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе  транскрипцией), компьютерным словарём;  умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных  младшему школьнику пределах. В. В ценностно­ориентационной сфере:  представление об английском языке как средстве выражения мыслей,  чувств, эмоций;  приобщение к культурным ценностям другого народа через  произведения детского фольклора, через непосредственное участие в  туристических поездках. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на  иностранном языке;  развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами  доступной детской литературы. Д. В трудовой сфере:  умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;  умение вести словарь (словарную тетрадь).   Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств  коммуникации;  диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);  диалог­побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться:  основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,  характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:  речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и  вербально/не вербально реагировать на услышанное;  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью  средств коммуникации. В русле чтения Читать:  вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом  материале;  про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой  материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть:  умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;  основами письменной речи: писать по образцу поздравление с  праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.  Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки  транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.  Написание наиболее употребительных слов, вошедших в Активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм  произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких  согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед  гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове,  фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах,  предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­ интонационные особенности повествовательного, побудительного и  вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация  перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)  усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие  культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах  словообразования: суффиксация (суффиксы ­еr, ­оr, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­ teen, ­ty, ­th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия  (play – to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы  предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,  how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные  предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не  speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным  глагольным ( Ilike to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные  предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be  late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s  five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые  распространённые предложения. Предложения с однородными членами.  Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые  предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be.  Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like  to ...”. Существительные в единственном и множественном числе  (образованные по правилу и исключения), существительные с  неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж  имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и  исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),  неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия  времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия  степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to,  from, of, with. Социокультурная осведомлённость. В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся  знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых  популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и  неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка. Общеучебные умения.  В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,  приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание  текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,  выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);  овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова,  используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы,  контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:  начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;  учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;  учатся самостоятельно выполнять задания с использованием  компьютера (при наличии мультимедийного приложения). Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость  приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных  умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются  отдельно в тематическом планировании. Содержание курса. В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие  содержательные линии:  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:  аудирование, говорение, чтение и письмо;  языковые средства и навыки пользования ими;   общеучебные и специальные учебные умения. социокультурную осведомленность; Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются  коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения  иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование  коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а  также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и  письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой  часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование  коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной  осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные  линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает  единство учебного предмета «Иностранный язык». Предметное содержание речи по годам обучения. Круг тем, изучаемых в начальной школе, еще невелик, поэтому многие темы  повторяются из года в год, но меняется их наполняемость: происходит  наращивание лексического и грамматического материала. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую  очередь заданиями Chit­Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, обучающиеся могут участвовать в диалоге в связи с  прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и  элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться,  поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и  ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог­ расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.  Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой  стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текста ­ опоры  обучающиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о  режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объем монологического высказывания 5–6 фраз. Аудирование В учебнике уделяется большое внимание аудированию. Обучающиеся  регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию  адекватного произношения. Слушая и повторяя за носителями языка (а это еще и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и обезьянка Чаклз),  обучающиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмико­ интонационные особенности английской речи. Обучающиеся воспринимают и понимают речь учителя и его четкие  инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении  и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников,  так как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку. Чтение В учебнике используются традиционные и зарубежные подходы в обучении  чтению (глобальное чтение – whole­word reading), эффективность которых  для данной возрастной группы доказывает практика. Во втором классе  используется в основном только глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и некоторые транскрипционные  значки. Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой  последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit­ Chat), затем – чтение и прослушивание текстов­диалогов с уже знакомыми  структурами. обучающиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся  читать их в связном тексте (объем текстов до 100 слов, артикли не  учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах,  логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому  способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и  начитаны носителями языка. В третьем и четвертом классах проходит изучение основных правил чтения и  вводится транскрипция. В учебнике также представлены социокультурные тексты, которые не  записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы обучающиеся  смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию  (имена, место действия, названия предметов и т. д.). В них включено  небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и  расширяют словарный запас обучающихся. Кроме того, развивается языковая  догадка. Обучающиеся также демонстрируют умение пользоваться  двуязычным словарем учебника. Письмо Учебник последовательно обучает письму как виду речевой деятельности.  Обучающиеся выполняют различные письменные задания: от списывания  текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок, открыток, личных писем, поздравлений, историй  и мини­сочинений для языкового портфеля. Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Во втором классе обучающиеся знакомятся с английским алфавитом не  традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук, и звуковое  сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того,  обучающиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и  это значительно облегчает процесс чтения слов и предложений. В третьем и четвертом классах дети изучают знаки транскрипции и основные  правила чтения. Они также знакомятся с апострофом, основными буквосочетаниями и правилами орфографии. Учебник содержит хорошую базу для тренировки написания наиболее  употребительных слов, вошедших в активный словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле. Фонетическая сторона речи Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для работы в классе и  дома, DVD) у обучающихся вырабатывается адекватное произношение: они  соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце  слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее  “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают  ритмико­интонационные особенности повествовательных, побудительных и  вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах  (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение  предложений на смысловые группы отрабатываются путем многократного  прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на  дисках. Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на  различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое  количество рифмовок и песен. Лексическая сторона речи Лексический минимум учебника составляет примерно 500 лексических  единиц. Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает ее запоминание. В учебнике также представлены  простейшие устойчивые словосочетания (be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т.д.), оценочная лексика  (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. И т. д.) и речевые клише как элементы  речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see  you. Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see.  Excuse me, where’s?. И т. д.). В текстах учебника содержится лексика,  предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого  характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность  лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении  школьников с учетом их способностей и возможностей. В учебнике дается начальное представление о способах словообразования:  суффиксация: (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th) teach –  teacher, friend– friendly; словосложение: bathroom, sunglasses; конверсия:  dream – to dream, hope – to hope. Интернациональные слова также  представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) Грамматическая сторона речи Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде  небольшой справки­опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещен  грамматический справочник на русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем Коммуникативные умения Говорение Диалогическая форма: Этикетные диалоги в типичных  ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения; Диалог­расспрос; Характеристика основных видов деятельности учащихся Задавать вопросы о чем­либо; отвечать на вопросы  собеседника. Расспрашивать о чем­либо. Попросить о чем­либо и отреагировать на просьбу  собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что­либо. Диалог­побуждение к действию. Монологическая форма: Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) Аудирование Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; Восприятие на слух и понимание  небольших сообщений, рассказов,  сказок в аудиозаписи. Чтение Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Сообщать что­либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица /предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок,  стихотворений, песен. Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по  опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь  одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или  содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для  уточнения отдельных деталей. Вербально или не  вербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать на слух и понимать основную  информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.) Воспринимать на слух и понимать как основную  информацию, так и детали. Воспринимать на слух и понимать основную  информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.) Воспринимать на слух и понимать как основную  информацию, так и детали. Соотносить графический образ слова с его звуковым  образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,  интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты,  содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе  заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые  слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые  слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не  мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в  двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена Письменная речь Писать с опорой на образец поздравление с праздником; краткое личное письмо персонажей, где происходит действие и т.д.). Оценивать поступки героев с точки зрения их  соответствия принятым нормам морали. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем. Писать поздравительную открытку с Новым годом,  Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография Все буквы английского алфавита.  Звуко­буквенные соответствия.  Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и  орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Воспроизводить графически и каллиграфически  корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв,  буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском  языке). Соотносить графический образ слова с его звуковым  образом. Отличать буквы от транскрипционных  значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии,  написанием наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского  языка (долгота и краткость гласных,  отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Связующее “r” (there is/there are). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного  (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Различать на слух и адекватно произносить все звуки  английского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков английского  языка в чтении вслух и устной речи. Распознавать случаи использования связующего “r” и  соблюдать их в речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном  слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его  интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения  их ритмико­интонационных особенностей (повествовательное, побудительное  предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными  членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими  сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики Узнавать в письменном и устном тексте,  воспроизводить и употреблять в речи Лексическая сторона речи начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)  усвоения. Простейшие устойчивые  словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,  отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах  словообразования: суффиксация (­er  /­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th); словосложение (grandmother, postcard); конверсия (play – to play) лексические единицы, обслуживающие ситуации  общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной  задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые  словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной  задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным  признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова,  обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы  (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической  принадлежности. Опираться на языковую догадку в  процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who,  when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной формах (Don’t be late!) Простые распространенные  предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Грамматические формы изъявительного наклонения: Present, Future, Past Simple (Indefinite). Правильные и  неправильные глаголы. Вспомогательный глагол to do. Глагол­связка to be. Модальные глаголы can, may, must. Неопределенная форма глагола. Глагольная конструкция: I would like… (I’d like…) Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые  исключения) с Воспроизводить основные коммуникативные типы  предложения на основе моделей/ речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в  продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных  частиц “not” и “no”. Простое предложение с простым глагольным (He  speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to  dance. She can skate well) сказуемым. Безличные предложения (It’s hot. It’s five o’clock).  Предложения с оборотом there is/ there are. Использовать в речи простые предложения с простым  глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные  предложения; оборот there is / there are. Употреблять побудительные предложения в  утвердительной и отрицательной формах. Выражать побуждение при помощи повелительного  наклонения. Различать нераспространенные и распространенные  предложения. Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные  предложения с союзами and, but. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в  Present, Future, Past Simple (Indefinite), обслуживающие ситуации для начальной школы. Выражать свое отношение к действию при помощи  модальных глаголов (can, may, must). Узнавать и использовать в речи конструкцию: I would  like… (I’d like…) определенным / неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж  существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной  степенях, образованные по правилам, и  исключения. Местоимения: личные (в именительном  и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные  (this/these, that/those), неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes. Наречия степени: much, little, very. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги:  in, on, at, into, to, from, of, with. Различать существительные единственного и  множественного числа. Образовывать формы множественного числа при  помощи соответствующих правил. Различать существительные с определенным /  неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи. Образовывать притяжательный падеж  существительного. Различать степени сравнения прилагательных.  Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в  функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными  местоимениями. Оперировать в речи некоторыми наречиями времени,  степени и образа действия. Употреблять  количественные числительные (до 100) и порядковые  числительные (до 30). Использовать для выражения временных и  пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. Результаты освоения учебного предмета. Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные  характеристики:  любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;  уважение и осознание ценностей семьи и общества;  любознательность, активное и заинтересованное познание мира;  владение основами умения учиться, способность к организации  собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки  перед семьёй и обществом;   доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,   обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих  образа жизни. В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты  определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:  будут сформированы основы российской гражданской идентичности,  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности  многонационального российского общества; гуманистические и  демократические ценностные ориентации;  будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,  культур и религий;  будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично  изменяющемся и развивающемся мире;  будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован  личностный смысл учения;  будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе;  будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;  будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально­ нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам  других людей;  будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций;  будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям. В процессе освоения основной образовательной программы начального  общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:  овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления; сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата; сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха;  освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;  будут активно использовать речевые средства и средства  информационных и коммуникационных технологий для решения  коммуникативных и познавательных задач;  будут использовать различные способы поиска (в справочных  источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети  Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами;  овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и  жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной форме;  будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать     возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения  и оценку событий; смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут  договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих;  будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества;  овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. В процессе освоения основной образовательной программы начального  общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:  приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с  носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей  и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;  освоят начальные лингвистические представления, необходимые для   овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на  иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический  кругозор; сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям  другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в  других странах, с детским фольклором и доступными образцами  детской художественной литературы. В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты  коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении выпускник научится: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог­ расспрос, диалог­побуждение;    кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;  рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы); воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:  рифмовки, стихотворения, песни;  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;  выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании выпускник научится:  понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие  некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;  понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и  сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при  непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);  извлекать конкретную информацию из услышанного;   понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,  вербально или невербально реагировать на услышанное; рифмовки, песни);  использовать контекстуальную или языковую догадку;  не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать  основное содержание текста. В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать: с  помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; с  правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые  предложения; основные коммуникативные типы предложений  (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание  основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой  информации. Он также научится читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки,  суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии  с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;  пользоваться справочными материалами (англо­русским словарём,  лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;  читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;  читать с соответствующим ритмико­интонационным оформлением  простые распространённые предложения с однородными членами;  понимать внутреннюю организацию текста;  читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить  события в тексте с личным опытом. В письме выпускник научится: выполнять лексико­грамматические упражнения;  правильно списывать;   делать подписи к рисункам;  отвечать письменно на вопросы;  писать открытки­поздравления с праздником и днём рождения;  писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на  образец;  правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография Выпускник научится:  распознавать слова, написанные разными шрифтами;  отличать буквы от транскрипционных знаков;  читать слова по транскрипции;  пользоваться английским алфавитом;  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания   полу печатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие  транскрипционные знаки;  писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);  писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);  писать транскрипционные знаки;   использовать словарь для уточнения написания слова. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; Фонетическая сторона речи Выпускник научится:  различать на слух и адекватно произносить все звуки английского   языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении  вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие  оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения  согласных перед гласными);  распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в  речи; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;   понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;   правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах; интонацию перечисления);  различать коммуникативный тип предложения по его интонации;  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико­  интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и  отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),  побудительное и восклицательное предложения. Лексическая сторона речи Выпускник научится:  понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в  пределах тематики начальной школы;  использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации  общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с  коммуникативной задачей;  распознавать по определённым признакам части речи;  использовать правила словообразования;  догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды  догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным  элементам и т. д.). Грамматическая сторона речи Выпускник научится:  понимать и употреблять в речи изученные существительные с  определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в  положительной, сравнительной и превосходной степени,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные,  притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got),  глагол­связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to,  видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be  going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения  временных и пространственных отношений;  употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные  предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные  предложения в утвердительной и отрицательной формах;  понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой  артикли;  понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и  неопределённые (some, any) местоимения;  понимать и использовать в речи множественное число;   понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с  существительных, образованных по правилам и не по правилам; союзами and и but;  понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с  союзом because. Календарно­тематическое планирование 2 класс 72 часа (4 резервных) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Дата Тема урока Примечание Вводный модуль. Давайте начнем! Мои буквы! 7ч. Здравствуй английский язык! Мои буквы. Учимся читать.  От слога к слову. Буквосочетания. Заглавные и строчные!  Проектная работа «Мой алфавит» Вводный модуль. Я и моя семья. 4ч. Привет!  Знакомство с героями учебника. Выполнение различных команд. Моя семья. Моя семья. Цвета. Модуль 1. Мой дом. 11ч. Мой дом. Предметы мебели. Дом на дереве. Где же Чаклз? Куда все спрятались? В ванной! Строим дом. Правила чтения. Открытый и закрытый слог. Проектная работа «Моя спальня» Сады Великобритании и России . Городская мышка и деревенская. Часть 1. Теперь я знаю.  Модуль 2. Мой день рождения. 12ч Мой день рождения. Числительные 1­10. Сколько тебе лет? Я счастлив. Вкусный шоколад! Праздничное меню. Моя любимая еда. Я люблю... Я не люблю Открытка «С днём рождения» Проектная работа «Время праздновать!» Традиционные блюда британской и русской  кухни. Городская мышка и деревенская. Часть 2. Теперь я знаю.   Модуль 3. Животные. 13ч. Мои животные! Модальный глагол (уметь) и глаголы движения. Рыба может плавать Я умею. Что ты умеешь делать? В цирке. Давай поиграем. Играем в цирк. Портфолио «Что я умею делать». Любимые животные в России и Великобритании. Готовим десерт по инструкции.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Адаптированная рабочая программа по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018