Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
5 кл
28.05.2018
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)
Программа адаптирована для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материал а детьми с ОВЗ. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Адаптированная программа по географии 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» Рассмотрено на заседании ШМО  учителей руководитель  ШМО_______ Протокол № ___  от  «____» __________ 2017 г. «Согласовано» Заместитель директора  школы по УВР  МБОУ  «СОШ №14»  _____________ «____» ___________  2017 г. «Утверждаю» Директор   МБОУ   «СОШ №14» Дубинина Л.Н.___________  Приказ № ____  от   «___»   ___________ 2017 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Болотовой Надежды Викторовны учителя географии предмета «География» 5 класс 2017 – 2018 учебный год. г. Ангарск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по географии разработана на основе АООП МБОУ «СОШ № 14». Рабочей   программы.   География.   5   –   9   классы:   учебно­методическое пособие/сост. С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012. ПРОГРАММЫ   ОСНОВНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ   ПО   ГЕОГРАФИИ.   5—9 КЛАССЫ. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. Программа  адаптирована  для  обучения  детей    с  ОВЗ  с  учетом   особенностей  их  психофизического  развития,  индивидуальных  возможностей  и  при   необходимости  обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию  указанных лиц.  Программа построена с учетом специфики усвоения учебного  материал а детьми с ОВЗ. Представленная  программа,  сохраняя  основное  содержание   образования,  принятое  для массовой  школы,  отличается  тем,  что   предусматривает  коррекционную  направленность обучения. Цели и задачи курса.  Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о  природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса  с помощью рассмотрения причинно­следственных связей между  географическими объектами и явлениями.  Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие  учебно­методические задачи:  ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при  изучении курса «Окружающий мир»;  ­ развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;  ­ научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;  ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА  учебно­ Рабочая   программа   ориентирована   на   использование методического комплекса для 5 класса, который состоит из: 1.   География.   Начальный   курс.   5 класс.   Учебник   (авторы   И. И. Баринова, А. А. Плешаков, В. И. Сонин,). 2.   География.   Начальный   курс.   5 класс.   Методическое   пособие   (автор И. И. Баринова, Т.А. Карташева). 3.   География.   Начальный   курс .   5 класс.   Рабочая   тетрадь   (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина). 4.   География.   Начальный   курс.   5 класс.   Электронное   мультимедийное издание. Данный   УМК   относится   к   классической   линии   учебников   5­9   класса.   Выбор данной   авторской   программы   и   учебно­методического   комплекса   обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами   соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным.  «География.   Начальный   курс»   ­   первый   систематический   курс,   новой   для школьников,   учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. учащиеся   овладевают При   изучении   этого   курса   начинается   обучение   географической   культуре   и географическому   языку;   первоначальными представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на  географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. География   в   основной   школе   —   учебный   предмет,   формирующий   у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных,   экологических,   социально­экономических   и   иных   процессов, протекающих   в   географическом   пространстве,   проблемах   взаимодействия общества   и   природы,   об   адаптации   человека   к   географическим   условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий. Целями изучения географии в основной школе являются: • формирование системы географических знаний как компонента научной • • • • • • картины мира; познание   на   конкретных   примерах   многообразия   современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; познание   характера,   сущности   и   динамики   главных   природных, экологических,   социально­экономических,   геополитических   и   иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального   природопользования,   осуществления   стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; понимание   закономерностей   размещения   населения   и   территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально­экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды   ее   географического   положения,   природу,   население,   хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости; выработка   у   учащихся   понимания   общественной   потребности   в географических   знаниях,   а   также   формирование   у   них   отношения   к географии как возможной области будущей практической деятельности; • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Основными целями учебного предмета «География» в 5 классе являются: ­ ­ знакомство   с   особенностями   природы   окружающего   нас   мира,   с древнейшим   изобретением   человечества —   географической   картой,   с взаимодействием природы и человека; пробуждение   интереса   к   естественным   наукам   и   к   географии   в частности; ­ формирование   умений   безопасного   и   экологически   целесообразного поведения в окружающей среде. При   изучении   учебного   предмета   «География»   в   5   классе  решаются следующие задачи: ­ знакомство   с   одним   из   интереснейших   школьных   предметов — географией, формирование интереса к этому предмету; ­ формирование   умений   внимательно   смотреть   на   окружающий   мир, понимать язык живой природы. Учебный предмет «География» в 5 классе состоит из пяти  разделов: 1) что изучает география; 2) как люди открывали Землю; 3) земля во Вселенной; 4) виды изображений поверхности Земли; 5) природа Земли. Разделы   рабочей   программы   ученого   предмета   «География»   включают следующие основные образовательные идеи: 1 радел «Что изучает география»: Земля — уникальная планета: только на   ней   существует   жизнь.   Объекты   живой   и   неживой   природы   тесно взаимосвязаны, они изменяют и дополняют друг друга. Процессы, происходящие в   природе   и   изменяющие   её, —   явления   природы —   делят   на   физические   и биологические.   Огромное   влияние   на   изменение   облика   Земли   оказывает человек.   Науки   о   природе   называют   естественными   науками.   К   ним   относят астрономию,   физику,   химию,   географию,   биологию,   геологию,   экологию. Современная   география   образует   группу   взаимосвязанных   наук,   количество которых   постоянно   увеличивается.   Выделяют   два   основных   раздела: физическую   и   социально­экономическую   географию.   Специальными   методами географических   исследований   являются   географическое   описание, картографический,   аэрокосмический   и статистический методы.   сравнительно­географический, 2   радел   «Как   люди   открывали   Землю»:  в   изучении   нашей   планеты приняли участие многие народы. Финикийцы первыми обогнули Африку. Геродот оставил   описание   многих   стран.   Пифей   нашёл   путь   к   Британским   островам. Эратосфен   дал   название   науке   —   «география»,   измерил   окружность   Земли. Арабские мореплаватели освоили воды Индийского океана, посещали Индию и Китай. Удивительное  путешествие  совершил венецианский  купец Марко Поло. Бартоломео Диаш достиг самой южной точки Африки, а Васко да Гама доплыл до   Индии.   Америка   была   открыта   в   1492   г.   Христофором   Колумбом.   Первое кругосветное   путешествие   совершил   Фернан   Магеллан.   Австралию   открыл   в 1606   г.   голландец   Виллем   Янсзон,   а   Антарктиду   в   1820   г. —   русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев. Первыми исследователями севера Европы и Азии были новгородцы. А. Никитин одним из первых европейцев посетил Индию. С. И. Дежнёв открыл пролив между Азией и Америкой. В. Беринг и А. И. Чириков открыли северо­западные берега Америки.  3  радел «Земля во Вселенной»: современные представления о строении Вселенной  складывались  постепенно,  на   протяжении   веков. Долгое   время  её центром считалась Земля. Такой точки зрения придерживались древнегреческие учёные   Аристотель   и   Птолемей.   Новую   модель   Вселенной   создал   Николай Коперник —   великий   польский   астроном.   Согласно   его   модели,  центром   мира является Солнце, а вокруг него обращаются Земля и другие планеты. Согласно современным   представлениям,   Земля   входит   в   состав   Солнечной   системы, которая   является   частью   Галактики.   Галактики   образуют   сверхскопления   — мегагалактики.   Солнечную   систему   образуют   8   планет   с   их   спутниками, астероиды, кометы, множество частичек пыли. Планеты делят на две группы. Меркурий, Венера, Земля, Марс  — это планеты земной группы. К группе планет­ гигантов   относят   Юпитер,   Сатурн,   Уран,   Нептун.   Астероиды   и   кометы   — небольшие небесные тела, входящие в состав   Солнечной системы. Метеором называют   вспышку   света,   возникающую   при   сгорании   в   земной   атмосфере частичек космической пыли, а космические тела, не сгоревшие в атмосфере и достигшие поверхности Земли, называют метеоритами. Звёзды — это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Ближайшая к нам  звезда —  Солнце,  центр  нашей Солнечной  системы. Земля —  уникальная планета, только на ней обнаружена жизнь. Существованию живого способствует ряд   особенностей   Земли:   определённое   расстояние   от   Солнца,   скорость вращения   вокруг   собственной   оси,   наличие   воздушной   оболочки   и   больших запасов   воды,   существование   почвы.   В   древности   люди   наблюдали   за происходящими   в   природе   явлениями   и   пытались   их   объяснить.   Изобретение различных   приборов,   в   том   числе   телескопа,   облегчило   эти   наблюдения. Следующим   шагом   в   изучении   и   освоении   космоса   стало   создание   ракеты.   В настоящее время в освоении космоса принимают участие многие страны мира. 4   радел   «Виды   изображений   поверхности   Земли»:  горизонт   —   это видимое глазом пространство. Воображаемую линию, ограничивающую горизонт, называют  линией горизонта. Выделяют основные (север, юг, запад, восток)  и промежуточные   (северо­восток,   юго­восток,   юго­запад,   северо­запад)   стороны горизонта.   Умение   определять   своё   местонахождение   относительно   сторон горизонта и отдельных объектов называют ориентированием. Ориентироваться на   местности   можно   с   помощью   компаса,   по   солнцу,   звёздам   и   по   местным признакам. План местности и географическая карта — это плоские уменьшенные изображения участков поверхности Земли при помощи условных знаков. 5 радел «Природа Земли»: в настоящее время учёные предполагают, что Солнце и планеты возникли одновременно из межзвёздного вещества — пыли и газа. Это вещество сжималось, а затем распалось на множество сгустков. Из этих сгустков образовались Солнце и планеты. Земля имеет сложное внутреннее строение. Центральную её часть занимает ядро, которое покрывают мантия и земная кора. Верхнюю твёрдую оболочку Земли называют литосферой, а самую верхнюю её часть   — земной корой. Неровности земной поверхности называют рельефом.   Землетрясения   возникают   при   внезапном   смещении   участков   двух плит,   из   которых   образованы   земная   кора   и   верхний   слой   мантии.   Вулканы располагаются в основном вдоль границ плит. Вулканы могут быть потухшими и действующими.   При   извержении   вулкана   на   земную   поверхность   изливается лава. Сушу нашей планеты составляют материки и острова. Материков на нашей планете   шесть:   Евразия,   Африка,   Северная   Америка,   Южная   Америка, Австралия, Антарктида. Гидросфера   — это водная оболочка Земли. В состав гидросферы   входят   Мировой   океан,   воды   суши   и   воды   атмосферы.   Мировой океан занимает 3/4 поверхности Земли. Атмосфера  — это воздушная оболочка Земли.   Движение   воздуха   вдоль   поверхности   Земли   называют   ветром.   В атмосфере   образуются   облака,   выпадают   осадки.   Погода —   это   состояние нижнего   слоя   атмосферы   в   данном   месте   в   данный   момент.   Климат —   это многолетний режим погоды, характерный для данной местности. В атмосфере часто   возникают   грозные   явления   —   ураганы   и   смерчи.   Живые   организмы заселяют все земные оболочки: атмосферу, гидросферу и литосферу, образуя биосферу. Границы биосферы определяются освещённостью, составом воздуха, наличием питательных веществ, составом и температурой воды. Почва   — это особое природное тело, верхний плодородный слой земли. Это среда обитания множества   живых   организмов.   Почва —   основа   для   развития   сельского хозяйства.   Человек   всё   больше   преобразует   природу,   но   не   всегда   думает   о последствиях своей деятельности: загрязняются воздух и водоёмы, снижается плодородие   почв,   исчезают   уникальные   виды   животных   и   растений.   Для сохранения   видов   живой   природы   созданы   Красные   книги   и   охраняемые территории. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).       Программой предусмотрено проведение: ­   контрольных работ­  3; ­   практических работ ­ 4;                                                                                         ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование  всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных  ориентаций, идейно­нравственных, культурных и  этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­ личностные позиции: — осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях  (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); — осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных  районов и стран; — представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; — осознание единства географического пространства России как единой среды обитания  всех населяющих ее народов, определяющей общность  их исторических судеб; — осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; • гармонично развитые социальные чувства и качества: — эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее  сохранения и рационального использования; — патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; — уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни  других народов, толерантность; • образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной  системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по  географии заключаются в формировании и развитии  посредством географического знания: — познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; — гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать  этическим нормам поведения в повседневной жизни и  производственной деятельности; — способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,  умения управлять своей  познавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в  соответствии с собственными интересами и возможностями. УУД Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы  деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые  как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать  средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,  сохранение, передачу и презентацию с помощью  технических средств и информационных технологий; • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о  здоровом образе жизни, правах и обязанностях  гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других  людей; • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных  социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,  написать письмо, заявление и т. п.; • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по  географии являются: • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в  решении современных практических задач человечества  и глобальных проблем; • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий,  концепций,  принципов, законов и базовых понятий); • умение работать с разными источниками географической информации; • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических  объектов и явлений; • картографическая грамотность; • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты  для определения количественных и качественных  характеристик компонентов географической среды; • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,  их изменениями в результате природных и  антропогенных воздействий, оценивать их последствия; • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к  условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды как сферы  жизнедеятельности; • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и  техногенных катастроф. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ученик должен научиться: 1. Называть и показывать: ­ планеты Солнечной системы ­ форму и размеры Земли; ­   полюса,   экватор,   начальный   меридиан,   тропики   и   полярные   круги,   масштаб карт, условные знаки карт; ­ части внутреннего строения Земли; ­ основные формы рельефа; ­ части Мирового океана; ­ виды вод суши; ­ причины изменения погоды; ­ географические объекты, предусмотренные программой. 2. Приводить примеры: ­ различных видов карт; ­ горных пород и минералов;  ­типов погод. 3. Определять: ­ стороны горизонта на местности (ориентироваться); ­ расстояния и направления по плану и карте; ­ направление ветра. 4.Описывать: ­ географические объекты. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Что изучает география (5 ч) Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы.  Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География  —  наука о Земле.  Физическая и социально­экономическая  география—  два основных раздела географии.   Методы географических исследований. Географическое описание.  Картографический метод. Сравнительно­географический метод.  Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю (5 ч) Географические открытия древности и Средневековья.  Плавания  финикийцев. Великие географы древности.  Географические открытия  Средневековья.  Важнейшие  географические открытия.  Открытие Америки.  Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии.  Открытие Антарктиды.  Открытия русских путешественников.  Открытие и освоение Севера  новгородцами  и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.  Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная?  Представления древних народов о Вселенной. Представления  древнегреческих  ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.  Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной  Галилео Галилеем. Современные представления о строении  Вселенной. Соседи Солнца.  Планеты земной группы. Меркурий.  Венера. Земля. Марс.   Планеты­гиганты и маленький Плутон.  Юпитер. Сатурн.  Уран и  Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.   Мир звезд.  Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.   Уникальная планета  —  Земля.  Земля—  планета  жизни: благоприятная  температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса.  Вклад отечественных ученых К. Э.  Циолковского, С.П. Королева в развитие  космонавтики. Первый  космонавт  Земли— Ю. А. Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (4 ч) Стороны горизонта.  Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование.   Ориентирование.  Компас. Ориентирование по Солнцу.  Ориентирование по  звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа,  Дж.  Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о  возникновении Солнца и  планет.  Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные  породы и  минералы. Движение земной коры.   Землетрясения и вулканы.  Землетрясения. Вулканы.  В царстве беспокойной  земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная  Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в  атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака.  Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва —  особое природное тело.  Почва, ее состав и свойства. Образование  почвы. Значение почвы.   Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Раздел  Учебно­тематический план Тематические Тема  часы, практические работы Самостоятельные работы 1.Что изучает  география (5ч) Как люди  открывали  Землю (5ч) Мир, в котором мы  живем. Науки о природе География  —  наука о  Земле Методы  географических  исследований Контрольное  тестирование по  разделу "Что изучает  география" Географические  открытия древности и  Средневековья Важнейшие   географические  открытия Открытия русских  путешественников Обобщение по разделу  "Как люди открывали  1 1 1 1 1 1 2 1 1 Земля во Вселенной  (9 ч) Виды  изображений  поверхности  Земли (4 ч) Природа Земли  (12 ч.) Землю" Как древние люди  представляли себе  Вселенную Изучение Вселенной: от Коперника до наших  дней Соседи Солнца Планеты­гиганты и  маленький Плутон Астероиды. Кометы.  Метеоры. Метеориты Мир звёзд Уникальная планета  Земля Современные  исследования космоса  Контрольная работа по  разделу "Земля во  Вселенной" Стороны горизонта Практическая работа № 3 Ориентирование Практическая работа № 4 План местности и  географическая карта Обобщение знаний по  разделу "Виды  изображений по  поверхности Земли".  Контрольное  тестирование Как возникла Земля Внутреннее строение  Земли Землетрясения и  вулканы Путешествия по  материкам Вода на Земле Воздушная одежда  Земли Живая оболочка Земли Почва— особое  природное тело Человек и природа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обобщение знаний по  разделу «Природа Земли» Итоговый тест Обобщающее  повторение Критерии оценки учебной деятельности по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.  При   оценке   знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на правильность,   осознанность,   логичность   и   доказательность   в   изложении материала,   точность   использования   географической   терминологии, самостоятельность ответа.  1.Для   поддержания   интереса   к   обучению   и   созданию   благоприятных   и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально­личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль  в соответствии с успехами и затраченными усилиями. 2..Разрешкать переделать задание, с которым ученик не справился. Проводить оценку переделанных работ. 3..Использовать систему оценок достижений учащегося. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические   и   самостоятельные   работы   на   контурной   карте   выполняются   с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1.   Чтобы   не   перегружать   контурную   карту,   мелкие   объекты   обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2.   При   нанесении   на   контурную   карту   географических   объектов   используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это   нужно   для   ориентира   и   удобства,   а   также   для   правильности   нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов,   это   поможет   оформить   карту   более   аккуратно   (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания   (избегайте   нанесение   «лишней   информации»:   отметка   за   правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). 4.   Правильно   подпишите   географические   объекты   –   названия   городов   и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5.   Над   северной   рамкой   (вверху   карты)   не   забудьте   написать   название выполненной работы.               Календарно ­ тематическое планирование  (ФГОС) № Дата  № урока Тема  план факт Вид учебной деятельности * 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Мир, в котором мы  живём Науки о природе География­наука о  Земле Методы  географических  исследований Контрольное  тестирование по  разделу "Что изучает  география" Географические  открытия древности Фронтальная  беседа, работа с  карточками Комбинированный  опрос, работа по  карточкам Комбинированный  опрос, работа по  карточкам Комбинированный  опрос, работа по  карточкам Тестирование,  индивидуальные  задания Фронтальная  беседа, работа по  карточкам, работа с 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Важнейшие  географические  открытия Практическая работа  № 1 Открытия русских  путешественников Практическая работа  № 2 Открытия русских  путешественников Обобщение по разделу  "Как люди открывали  Землю Как древние люди  представляли себе  Вселенную Изучение Вселенной: от Коперника до наших  дней Соседи Солнца Планеты­гиганты и  маленький Плутон Астероиды. Кометы.  Метеоры. Метеориты 16 Мир звёзд 17 18 19 20 Уникальная планета  Земля Современные  исследования космоса  Контрольная работа  по разделу "Земля во  Вселенной" Стороны горизонта учебником Индивидуальные  задания Индивидуальные  задания Комбинированный  опрос, работа по  карточкам, работа с  учебником и атласом индивидуальные  задания Фронтальная  беседа, работа по  карточкам Работа с  карточками,  Работа по  карточкам, работа с  учебником Работа по  карточками Комбинированный  опрос,  индивидуальные  задания Комбинированный  опрос, работа по  карточкам с картами атласа Комбинированный  опрос, работа с  карточками  индивидуальные  задания тестирование Фронтальная  беседа, работа по  карточкам 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Ориентирование Практическая работа  № 3 План местности и  географическая карта Практическая работа  № 4 Обобщение знаний по  разделу "Виды  изображений по  поверхности Земли".  Контрольное  тестирование Как возникла Земля Внутреннее строение  Земли Землетрясения и  вулканы Путешествия по  материкам индивидуальные,  выполнение  практических  заданий  Индивидуальные  задания,  выполнение  практической  работы Индивидуальные  задания  индивидуальные  задания Работа по карточкам Фронтальный опрос, работа с карточками Индивидуальные  задания Вода на Земле Работа по карточкам Воздушная одежда  Земли Живая оболочка Земли Почва— особое природное тело Человек и природа Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» Итоговый тест Обобщающее  повторение Работа по карточкам Работа с  карточками,  комбинированный  опрос, работа с  учебниками  Комбинированный  опрос, работа по  карточкам Работа с  карточками,  индивидуальные  задания  работа по  карточкам Тестирование Работа по  карточкам,  индивидуальные задания ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО ­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно­методический комплекс:  Учебник.   И.   И.   Баринова,   А.   А.   Плешаков,   Н.   И.   Сонин.   География. Начальный  курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2015 г. Рабочая тетрадь.  Н. И.   Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс.   Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2015 г.   Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.  Атлас. География 5 класс.   М.: Дрофа. 2015 г  Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.  Литература для учителя: 1. География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.­сост. А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 284 с. – (Книга для учителя). 2.География.   Дидактические   и   развивающие   игры   с   применением информационных   технологий.   6­11   классы.   Методическое   пособие   с электронным приложением/ Авт.­ сост. И.А.  Кугут. 2­е изд.стереотип. _ М.: Планета, 2013. 3.Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках  географии.­М.: «5 за знания», 2007. 4.Касаткина   Н.А.География:   Занимательные   материалы   к   урокам   и внеклассным   занятиям   в   6­8   классах   (викторины,   диктанты,   тесты, кроссворды,   стихи,   вопросы   для   КВН,   олимпиад,   бесед).   –   Волгоград: Учитель, 2005.­155с. 5. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю). 6.  Уроки   географии   с   использованием   информационных   технологий.6­9 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ И.А. КУГУТ, Л,И,Елисеева и др.­М.:Глобус,2008.­244с. 7.Элькин   Г.Н.   Справочно­ информационные материалы к урокам. (Учебно­методическрое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003 –160с   Физическая   география.   6   класс. Литература для учащихся 1. Безруков   А.,   Пивоварова   Г.   Занимательная   география:   Книга   для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2001. – 608 с. 2. Баринова   И.И.   Занимательная   география. кроссворды. // М., Школа­Прсее, 1992.   Любопытные   факты, 3. Маркин В.А. География. Я познаю мир. Дет.энцикл. // М., АСТ, 2002. 4. Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995. Интернет ­ ресурсы.  .  com  ://   www   ://   maps    .  google    .  blogspot    .  ru   /?   hl   =  ru  .  geografinya   1. Единая коллекция ЦОР http://school­collection.edu.ru/ 2. карты Google http  3. Google планета Земля  http://earth.google.com/ 4. блог ГЕОграфиня http  5. ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/ 6. представительство Сети творческих учителей http://www.it­n.ru/. 7. газета «География» http  8. Gismeteo.ru 9. Географическое общество России http  10. клуб журнала «GEO»  http   : // 11.журнал «Вокруг света» http  12.журнал «National geographic» http://wwvv  . national ­geographi   13.великие путешественники, мореплаватели и географы http  14.Национальное географическое общество   . 1   september    ://   geo     http://www.gismeteo.ru/maps.htm    ://   rgo   .  geo   .  vokrugsveta      www   : //   www   .  org   .  ru   /'    .   ru   /    .  ru   /      .  ru   /    с  . ru/ngm/ngs/    ://   www   .  geografia    .  ru   / http   ://   www   .  rusngo    .  ru   /  project  /  index    .  shtml     Средства мультимедиа: ­ Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.  Учебно ­ наглядные пособия: ­ Коллекция «Минералы и горные породы» ­ Набор настенных карт ­ Таблицы ­ Компас  ­ Рулетка ­ Барометр ­ Термометры КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Тест 1 вариант. 1. Какое слово относится к природе: А) лес Б) тетрадь В) мост Г) машина  2. На каком рисунке изображена гроза: Б)                   Г)                          А) В) «Н 3. Отгадай очью спрячется оно – Станет во дворе темно. загадку.  В) фонарь Г) Солнце Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное …» А) Луна Б) огонь 4. Прибор для наблюдения за звездами: А) лупа Б) очки В) телескоп Г) микроскоп 5.   Дай   обобщающее   слово.   Уран,   Земля,   Венера,   Марс,   Юпитер, Сатурн, Нептун, Меркурий – это: А) планеты Б) кометы В) звезды Г) метеориты 6. Какой буквы не хватает в слове «СО…НЦЕ»: В) Л А) М Б) Н Г) Не надо никакой буквы 7. Что относится к планете: А) не светит и не греет  Б) дает свет и тепло В) Солнце Г) раскаленное небесное тело 8. Что относится к неживой природе: А) человек Б) жук В) камень Г) ромашка 9. Фамилия первого космонавта: А) Терешкова Б) Петров В) Филимонов Г) Гагарин 10. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь: А) Земля Б) Марс В) Венера Г) Сатурн 2 вариант. 1. Что относится к живой природе: А) камень Б) цветок 2. Наука о природе называется: А) природоведение Б) математика В) облако Г) солнце В) письмо Г) чтение 3. Закрась ту фигуру, которая по форме напоминает небесное тело: А)  Б)  В)  Г) 4. Какое слово здесь лишнее: А) Юпитер Б) Венера В) Земля Г) Солнце 5. Разгадай ребус. П=Н В) лупа Г) лук А) лужа Б) луна 6. Отгадай загадку. «Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна» А) Солнце В) Комета 7.Астрономия – это наука: ) о Земле В) об астрономах Б) Звезда Г) Луна Б) о звездах и планетах Г) о природе 8. Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый  полет Юрий Гагарин: Б) Марс В) Звездный Г) Восток 9.Как называется одежда космонавта: А) скафандр В) костюм 10. Первая женщина – космонавт: А) Иванова В) Петрова Б) пальто Г) комбинезон Б) Терешкова Г) Алешина тест по географии 5 класс. Вариант 1. 1.      Что такое вещество?  а) это разные вещи в доме;     б) это то, из чего состоят тела;     в) это листопад, снегопад, гололёд. 2.  Какова форма Земли? Обведи нужную букву. а) круг;         в) шар;  г) куб. 3. Что относится к полезным ископаемым?  а) природный газ, снег, лёд;     б) глина, песок, железная руда;                                                            в) вода,  дым, глина.                                            4. Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?  а) зона арктических пустынь; б) зона степей; в) зона тундры. 5.      Какое утверждение верное? а) В Солнечную систему входят Земля, Солнце, Луна и туманность, в которой мы живём; б) В Солнечную систему входят Солнце и и все движущиеся вокруг него небесные тела; в) В Солнечную систему входят Солнце, Земля, кометы, созвездия звёзд; г) В Солнечную систему входят Солнце, планеты и спутники планет. 6.  Что вы можете сказать о тропическом поясе? а) жарко круглый год, много разнообразных видов растений и животных; б) круглый год снег и лёд, бедный растительный и животный мир; в) четыре времени года; богатый и разнообразный животный и растительный мир. 7.  Выбери строчку, в которой указаны животные тундры. а) белуха, касатка, поморник, гренландский кит, тупик, белый медведь; б) северный олень, песец, белая сова, лемминг, белая куропатка; в) бурый медведь, белка, лось, глухарь, соболь, рябчик; г) тушканчик, сайгак, кузнечик, дрофа, суслик, журавль – красавка. 8 .  Местность, которую видит вокруг себя наблюдатель, называется. а) сушей;  б) земной поверхностью;  в) горизонтом. 9.    Низменные места на Земле показаны на карте. а) жёлтым цветом; б) темно­коричневым цветом; в) зелёным цветом. 10 . Гранит состоит. а) из разных минералов; б) из мрамора; в) из одного минерала. 11.О каком дереве идет речь? Это дерево растет почти во всех наших широколиственных лесах. Растет очень  медленно. В возрасте 20 лет вырастает всего лишь на 2 м. Высота взрослого дерева может достигать 20м, а его серовато бурый ствол в обхвате может быть до 3 м. Летом его легко  узнать по его типичным темно­зеленым листьям с закругленными вырезами. Плоды этого  дерева – желуди. Тест по географии 5 класс. Вариант 2.  1. Что такое тело?  а) это то, что сделано руками человека; б) это любой предмет, любое живое существо; в) это то, что создал человек 2. Что относится к полезным ископаемым? а) кирпич, бензин, песок; б) нефть, торф, глина;  в) каменный угль, железо, золото. 3. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны? а) ограничить рыбную ловлю; б) прекратить распашку степи; в)запретить охоту на тигров. 4. Из­за чего исчезают некоторые виды животных? а) из­за неумеренной охоты и истребления ради меха и мяса; б) из­за пожаров и стихийных бедствий; в) из­за изменения климата на Земле. 5.     Укажи группу, в которой  планеты расположены относительно Солнца, без  ошибок. а) Земля, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Венера б) Венера, Меркурий, Марс, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон в) Меркурий, Венера, Земля, Нептун, Плутон, Марс, Сатурн, Уран, Юпитер г) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон 6. Компас – это прибор, по которому. а) можно определить стороны горизонта; б) ориентируются в звёздном пространстве; в) определяют только направление на север. 7. В широколиственных лесах растут. а) берёзы и осины; б) пихты, кедры и лиственницы;  в) клёны, липы, дубы 8. Гранит состоит. а) из разных минералов; б) из мрамора; в) из одного минерала. 9. Самые высокие места на Земле показаны на карте. а) жёлтым цветом; б) темно­коричневым цветом; в) зелёным цветом 10. Видимая условная граница между небом и землей называется… а) сушей;  б) земной поверхностью;  в) горизонтом. 11. О каком растении идет речь? Это растение растет на лугах, травянистых склонах, по обочинам дорог и,  конечно же, в каждом городско саду. У него длинные зубчатые листья и ярко­желтые  головки цветов, достигающие 3­5 см. Когда цветок отцветает, то превращается в  воздушный шар из семян. Семена «держатся» за 2маленькие парашютики», ожидая  легкого дуновения ветерка. Из его листев можно приготовить превосходный салат.

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018