Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
музыка
1 кл
11.02.2017
Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"
Материал представляет собой адаптированную рабочую программу по музыке и движению для первого класса. В программе обозначены цель и задачи, ценностные ориентиры ,содержание , основные виды деятельности предполагаемые результаты, перспективный план.Программа составлена в соответствии с требованиями .Программа будет интересна учителям вспомогательных школ, домов-интернатов для умственно-отсталых детей.
Бережная музыка рабочая.doc
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» с. Дербетовка ПРИНЯТА Педагогическим советом МКОУ СОШ № 6  Протокол заседания   №____  от «_____»    _____________  2016 г. Председатель  педагогического совета  ________ Л.В.Кудрявцева СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно – воспитательной  работе МКОУ СОШ  № 6  _________ Л.В. Гочияева УТВЕРЖДЕНА Директор МКОУ СОШ № 6  ___________ С.А. Касягина Приказ № ____ от «_____»    _____________ 2016 г. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для1 класса Срок реализации программы 2016 ­2017 год Составил: учитель начальных классов МКОУ СОШ№6 Бережная Елена Ивановна Пояснительная записка Рабочая   программа   по  предмету  музыка  и   движение  для  1  класса   составлена   на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов: 1. Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ; 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), утвержденный   приказом   Министерством   образования   и   науки   РФ   №   1599   от 19.12.2014; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015; 4. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в   образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год; 5. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа (ПрАООП)   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 6. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   10   июля   2015   г.   №   26   об   утверждении   санитарно­ эпидемиологические   правил   и   нормативов    СанПиН   2.4.2.3286­15  "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" вступает в действие с 01.09.2016 г.; 7. Письмо Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, совместно с ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт образования, повышения   квалификации   и   переподготовки   работников   образования»   от 08.06.2016   г.   №   04­20/5680   «Рекомендации   по   разработке   и   утверждению учебных   планов   для   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями».  8. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России; 2 9. Закон   Ставропольского   края   от   30   июля   2013   года   №   72­кз   «Об образовании»; 10. Устав МКОУ СОШ №6 11. Учебный план индивидуального обучения на дому 2016­2017 учебный год 12. Локальные акты МКОУ СОШ №6.       Рабочая  учебная программа по  музыке для  1­го  класса ориентирована на  работу по у ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о м у   к о м п л е к т у :       Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учебник  для общеобразовательных  учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,  2011.       Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П.  Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.       Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс [Ноты] : пособие для  учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.       Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская,  Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.  Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD­ ROM).       Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,   2011.      Рабочая программа разработана с учетом особенностей контингента учащихся  (для детей с ОВЗ), особенностей         личной дидактической работы (целей и  применяемых методов работы, форм организации деятельности учащихся на каждом  уроке музыки). К особенностям работы можно отнести: щадящий режим обучения,  уменьшение объема изучаемого материала, дозированная подача информации, частая смена видов деятельности, многократное повторение материала, частое  использование музыкально­пластических движений (упрощение подачи материала,  выделение тем для ознакомительного изучения, организация уроков­концертов),  работа  с наглядным и практическим материалом.       Для обеспечения полноценной адаптации с диагнозами ПМПК в классах базового  профиля используется  дифференцированный подход при организации работы на  уроках, в зависимости от целей конкретного урока.       При организации работы на уроках применяются посильные индивидуальные  задания с опорой на образец,  Больше внимания  уделяется материалу практической  направленности.   Контроль устных и практических  работ осуществляется по изменённой шкале  оценивания.  При  индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание,  которое он может выполнить после уроков без ограничения времени. 3 При составлении рабочей программы руководствовалась принципом  «необходимого и достаточного». Общая характеристика учебного предмета «Музыка и движение » Музыка   в   начальной   школе   является   одним   из   основных   предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами   музыкально­творческой   деятельности   обеспечат   понимание   неразрывной взаимосвязи   музыки   и   жизни,   постижение   культурного   многообразия   мира. Музыкальное   искусство   имеет   особую   значимость   для   духовно­нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно­ смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.  Отличительная   особенность   программы   ФГОС   ­   охват   широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства,   что   выполняет   функцию   эмоционально­эстетического   фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.   Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их   восприятия,   множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например,   в   рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным произведениям.   Все   это   способствует   развитию   ассоциативного   мышления   детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.  В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и ансамблевое   пение;   пластическое   интонирование   и   музыкально­ритмические движения;   игра   на   музыкальных   инструментах;   инсценирование   (разыгрывание) песен,   сюжетов   сказок,   музыкальных   пьес   программного   характера;   освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. 4 Цели и задачи предмета «Музыка и движение» Цели программы:   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие  музыки;  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,  гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального  искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной  культуре разных народов;  развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности,  образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и  слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах  музыкальной деятельности;  обогащение знаний  о музыкальном искусстве;  овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой  деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных  инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:   развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям;  понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания;  освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);  изучение особенностей музыкального языка;  формирование   музыкально­практических   умений   и   навыков   музыкальной деятельности   (сочинение,   восприятие,   исполнение),   а   также   –   творческих способностей детей.                        Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. 5 Уроки музыки, как и художественное образование в целом предоставляя всем детям  возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более  динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:  формирование опыта эмоционально­образного восприятия;  начальное овладение различными видами музыкально­творческой  деятельности;  приобретение знаний и умении;  овладение УУД Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии, нравственно   –эстетическом   воспитании,   формировании   культуры   мировосприятия младших  школьников  через   эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик   на   музыку.   Школьники   понимают,   что   музыка   открывает   перед   ними возможности  для познания чувств и мыслей человека, его  духовно­нравственного становления,   развивает   способность   сопереживать,   встать   на   позицию   другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.                                                                                    Планируемые результаты изучения предмета. Личностные результаты:  чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание своей этнической и национальной принадлежности    целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий  уважительное отношение к культуре других народов:  эстетические потребности, ценности  и чувства  развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл  учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.  развиты   этические   чувства   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 6 Предметные результаты  В   результате   изучения   музыки   на   ступени   начального   общего   образования   у обучающихся будут сформированы:  основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный   вкус,   интерес   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной деятельности;   воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;   начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся:  воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё   отношение   к   искусству,   проявлять   эстетические   и   художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;  воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­ пластических   композиций,   разучивании   и   исполнении   вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;  вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;   реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и   представления   о   музыкальном   искусстве   для   выполнения   учебных   и художественно­ практических задач;  понимать   роль   музыки   в   жизни   человека,   применять   полученные   знания   и приобретённый   опыт   творческой   деятельности   при   организации содержательного   культурного   досуга   во   внеурочной   и   внешкольной деятельности. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ            Слушание   музыки.  Опыт   эмоционально­образного   восприятия   музыки, различной   по   содержанию,   характеру   и   средствам   музыкальной   выразительности. 7 Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.       Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании   и   исполнении   произведений.   Освоение   вокально­хоровых   умений   и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации.            Игра   на   музыкальных   инструментах.    Коллективное   музицирование   на элементарных   музыкальных   инструментах.   Участие   в   исполнении   музыкальных произведений.   Опыт   индивидуальной   творческой   деятельности   (сочинение, импровизация).    Музыка   и   движение.  Общее   представление   о   пластических   средствах выразительности.   Индивидуально­личностное   выражение   образного   содержания музыки   через   пластику.   Коллективные   формы   деятельности   при   создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации.         Содержание программы учебного предмета «Музыка и движение» Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе   является   музыка.   Физические   недостатки   могут   сделать   человека неспособным   танцевать,   но   музыка   побуждает   его   двигаться   каким­то   другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.  Участие   ребенка   в   музыкальных   выступлениях   способствует   его   самореализации, формированию   чувства   собственного   достоинства.   Таким   образом,   музыку   мы рассматриваем   как   средство   развития,   так   и   средство   самореализации   ребенка   с тяжелыми   и   множественными   нарушениями   развития.   На   музыкальных   занятиях развивается   способность   эмоционально   воспринимать   и   воспроизводить   музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.  Цель   музыкального   воспитания   –   эмоционально­двигательная   отзывчивость   на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно­ 8 методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».  Слушание. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала   и   конца   звучания   музыки.   Слушание   (различение)   быстрой,   умеренной   и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение)   веселой   и   грустной   музыки.   Узнавание   знакомой   песни.   Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,  исполненной на  разных  музыкальных инструментах. Слушание (различение)   сольного   и   хорового   исполнения   произведения.   Определение музыкального   стиля   произведения.   Узнавание   оркестра   (народных   инструментов, симфонических   и  др.),  в   исполнении   которого   звучит   музыкальное   произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.  Пение.  Подражание   характерным   звукам   животных   во   время   звучания   знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.  Движение   под   музыку.  Топать   под   музыку.   Хлопать   в   ладоши   под   музыку. Покачиваться   одной   ноги   на   другую.   Начинать   движение   под   музыку   вместе   с началом   ее   звучания   и   останавливаться   по   ее   окончании.   Двигаться   под   музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку   действия   с   предметами   (наклонять   предмет   в   разные   стороны, опускать/поднимать   предмет,   подбрасывать/ловить   предмет,   махать   предметом   и т.п.).   Выполнять   движения   разными   частями   тела   под   музыку   («фонарики», «пружинка»,   наклоны   головы   и   др.).   Соблюдать   последовательность   простейших танцевальных   движений.   Передавать   простейшие   движения   животных.   Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить 9 под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения   при   изменении   метроритма   произведения,   при   чередовании   запева   и припева песни, при изменении силы звучания.  Выполнять   танцевальные   движения   в   паре   с   другим   танцором.   Выполнять развернутые   движения   одного   образа.   Имитировать   игру   на   музыкальных инструментах.  Игра на музыкальных инструментах.  Слушание   (различение)   по   звучанию   музыкальных   инструментов   (контрастные   по звучанию,   сходные   по   звучанию).   Освоение   приемов   игры   на   музыкальных инструментах,   не   имеющих   звукоряд.   Тихая   и   громкая   игра   на   музыкальном инструменте.   Сопровождение   мелодии   игрой   на   музыкальном   инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов  игры  на  музыкальных инструментах,  имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте.  1 класс (17 час) Раздел 1. «Музыка вокруг нас»                            8часов Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей.  Музыкальные инструменты. Раздел 2. «Музыка и ты»                                       9 часов Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное восприятие различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 1 урок Тема:. «И муза вечная со мной!» Хоровод муз 2 урок Тема: «Повсюду музыка слышна»               Песня, танец, марш       3 урок 10 Тема: Песня, танец, марш. 4 урок Тема: Музыка осени. Песня, танец, марш 5урок Темы: Природа в музыке. «Музыкальная азбука» 6 урок Тема: Музыкальные инструменты. Звучание картины 7 урок Тема: «Пришло Рождество, начинается торжество». 8 урок Тема:  «Добрый праздник среди зимы». 9 урок Тема: «Край, в котором ты живешь» Раздел 2. «Музыка и ты»      10 урок Тема: Поэт, художник, композитор. 11 урок Тема: «Музыка утра» , «Музыка вечера» 12 урок Тема: У каждого свой музыкальный инструмент» Мамин праздник.  13 урок Тема: Музыкальные портреты Разыграй сказку «Баба­яга» 14 урок Тема: «Музы не молчали» Музыкальные инструменты 15  урок Тема: Звучащие картины. Музыка в цирке. 16 урок Тема: Сказка­опера «Волк и семеро козлят» М. Коваль 17 урок Тема: «Ничего на свете лучше нету…» «Музыка вокруг нас»  Примерный музыкальный материал Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Детский альбом. П. Чайковский. Октябрь  (Осенняя песня). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Колыбельная   Волховы,     песня   Садко   «Заиграйте,   мои   гусельки».   Из   оперы «Садко». Н. Римский­Корсаков. Третья песня Леля  из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. Гусляр Садко. В. Кикта. 11 Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1­я часть «Орнамент»). В. Кикта. Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К­В. Глюк. Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Пастушеская песенка. На тему из 5­части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой;  Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой;  Скворушка прощается. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен;  Осень, русская народная песня, и др. Азбука. А. Островский, слова З. Петровой;   Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника;  Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова;   Семь подружек. В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др.   Дудочка, русская народная песня;   Дудочка, белорусская народная песня;   Пастушья, французская народная песня; Дударики! дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича;   Веселый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.   Почему медведь зимой спит. Л. Книппер, слова А. Коваленкова.   Зимняя   сказка.   Музыка   и   слова   С.   Крылова.     Рождественские   колядки     и рождественские песни  народов мира. «Музыка и ты»  Примерный музыкальный материал Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова;   Утро. А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина;  Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. Пастораль.  Из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А.   Пушкина   «Метель».   Г. Свиридов;  Наигрыш. А. Шнитке;   Утро в лесу. В. Салманов;    Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. 12 Вечерняя.  Из   Симфонии­действа     «Перезвоны»   (по   прочтении   В.   Шукшина).   В. Гаврилин;   Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев;   Вечер. В. Салманов;   Вечерняя сказка. А. Хачатурян. Менуэт. В.­А. Моцарт. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Баба Яга. Детская народная игра. У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. Х. Кырвите, пер. М. Ивенсен. Симфония № 2  («Богатырская»). 1­я часть (фрагмент). А. Бородин. Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня;   Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова;   Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова. Волынка. И.­С. Бах. Колыбельная. М. Кажлаев;  Колыбельная. Ген. Гладков. Золотые рыбки. Из балета «Конек Горбунок». Р. Щедрин. Кукушка. К. Дакен. Спасибо. И. Арсеев, слова З. Петровой;  Праздник бабушек и мам.  М. Славкин, слова Е. Каргановой. Выходной   марш.     Колыбельная     (слова   В.   Лебедева­Кумача).   Из   музыки   к кинофильму   «Цирк».   И.   Дунаевский;     Клоуны.   Д.   Кабалевский.   Семеро   козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор. Из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. Добрые слоны. А. Журбин, слова В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, слова М. Садовского;   Слон и скрипочка. В. Кикта, слова В. Татаринова;  Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова;   Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, слова В. Суслова. Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Ген. Гладков, слова Ю. Энтина Формы организации учебного процесса: 13 ­  групповые, индивидуальные, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие, выставка.  Виды контроля:  ­ вводный, текущий  ­  комбинированный,  устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке.        Критерии уровня музыкального развития учащихся:  Насколько   ярко   и   устойчиво   проявляется   у   учащихся   интерес   к   музыке, увлеченность ею, любовь   к ней;  Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценить её эмоциональный характер и определять образное содержание;  Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;  Каков   уровень   исполнительской   культуры,   насколько   развита   способность творчески,   ярко   и   эмоционально   передать   в   пении,   игре   на   элементарных музыкальных инструментах, в музыкально­ритмических действиях содержание и характер исполняемых произведений. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Дополнительная литература для учителя. 1.  Критская,   Е.   Д.  Уроки   музыки.   1–4   классы   [Текст]:пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010. Можно   использовать   сборники   песен   и   хоров,   книги   о   музыке   и   музыкантах, научно­популярную литературу по искусству. 2. Информационно­коммуникативные средства. 1.  Критская,   Е.   Д.  Музыка.   1–4   классы   [Электронный   ресурс]:методическое пособие   /   Е. Д.   Критская,   Г.   П.   Сергеева,   Т.   С.   Шмагина.   –   Режим   доступа: http://prosv.ru/metod/mus1­4/index.htm 2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е.   Д.   Критская,   Г.   П.   Сергеева,   Т.   С.   Шмагина.   –   Режим   доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1­4kl/index.html Можно использовать  видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей. 3. Наглядные пособия. 14 1. Портреты композиторов. 2. Альбомы с демонстрационным материалом. 3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры. 4. Интернет­ресурсы. 1.  Единая  коллекция   Цифровых   Образовательных   Ресурсов.  –  Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2.   Презентация   уроков   «Начальная   школа».   –   Режим   доступа: http://nachalka/info/about/193 3.   Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку).   –   Режим   доступа: http://nsc.1september.ru/ urok 5. Технические средства обучения. 1. Музыкальные инструменты. 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер. 4. Мультимедийный проектор. 5. Экспозиционный экран. 6. DVD­проигрыватель. 6. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. 4. Шкаф  5. Ящики для хранения таблиц. 15 Тематическое планирование уроков музыки для учащихся 1  класса на 2016­2017 учебный год Тема урока № п/ п 1. И муза вечная со мной. Хоровод муз. Тип урока кол­ во часов Вводный Сообщение и  усвоение новых знаний. 1 час 2 Повсюду музыка слышна… Душа музыки ­ мелодия.(песня,  танец, марш) Сообщение и  усвоение  знаний. 1 час. Дата Планируемые результаты обучения Наблюдать за  использованием  музыки в жизни  человека. Проявлять  эмоциональную  отзывчивость. Систематизировать знания учащихся:  хоровод, хор, танцы  разных народов. Импровизация  учащихся на  заданный текст  русских народных  песенок, различать  чувства человека,  выраженные в  музыке. 3. Музыка осени. (песня, танец, марш) Интегрированн ый. 1 час. Различать песенность, танцевальность,  маршевость в музыке. Воспринимать звуки  природы, сравнивать  их с музыкальными  звуками. 4. Музыка осени. Сочини мелодию. Закрепление  знаний,  выработка  умений и  навыков. 1 час. Импровизировать в  пении, осуществлять  первые опыты в  сочинении. 17 5.  Природа в музыке. Музыкальная  азбука Сообщение и  усвоение новых знаний. 1 час. Исследовать значение музыкальных  терминов:  скрипичный ключ,  нотный стан, ноты. Сравнивать  музыкальные  произведения разных  жанров. 6. Музыкальные инструменты. «Звучащие картины». Сообщение и  усвоение новых знаний. 1 час. Сопоставлять  звучание народных и  профессиональных  инструментов. Размышлять об  отечественной  музыке.                                              18 7. Разыграй песню. «Пришло Рождество начинай  торжество!» 8. Добрый праздник среди зимы. Расширение и  углубление  знаний,  выработка  навыков и  умений. 1 час. Закрепление  знаний  выработка  умений и  навыков. 1 час. Разучивать и  исполнять образцы  музыкально­ поэтического  творчества  (прибаутки,  хороводы). Разыгрывать  народные песни,  участвовать в  коллективных играх­ драматизациях. Различать  настроение, чувства и характер человека,  выраженные в  музыке. Исполнять песни.  Импровизировать в  пении. 19 9. Край, в котором ты живешь. Сообщение и  усвоение новых знаний. 1 час. Размышлять и  рассуждать об  отечественной  музыке и  многообразии  музыкального  фольклора России,  Ставропольского  края 10. Художник , поэт, композитор. Интегрированн ый 1 час. . Сравнивать  различные образцы  народной и  профессиональной  музыки. 11 Музыка утра. Музыка вечера. Расширение и  углубление  знаний,  Анализировать  итонационно­ образный характер  20 выработка  знаний и  умений. 1 час. инструментального  произведения  (настроение,  чувства). 12. Музыкальные инструменты Мамин  праздник. Расширение и  углубление  знаний. 1 час. 13 Музыкальные портреты. Разыграй  сказку «Баба ­Яга» Сообщение и  усвоение новых знаний. 1 час. Инсценировать  музыкальные образы  песен,  инструментальная  импровизация с  учетом характера  музыки. Участвовать  в совместной  деятельности (в  группе, в паре) при  воплощении  различных  музыкальных образов Сравнивать  специфические  особенности  произведений разных  жанров. 21 14. Музы не молчали. Музыкальные инструменты Сообщение и  усвоение новых знаний. Расширение и  углубление  знаний. 1 час. Выражать свое  эмоциональное  отношение к   историческому  прошлому. Инсценировать  музыкальные образы  песен,  инструментальная  импровизация с  учетом характера  музыки. 22 15. Звучащие картины Музыка в цирке Расширение и  углубление  знаний. 16. Опера­сказка. Закрепление  знаний,  выработка  умений и  навыков.  1 час. Обнаруживать  общность истоков  народной и  профессиональной  музыки. Воплощать  художественно­ образное содержание  народной и  профессиональной  музыки в пении,  слове, пластике,  рисунке. Импровизировать в  соответствии с  заданным либо  самостоятельно  выбранным  музыкальным  образом. 23 17.  «Ничего на свете лучше нету».  Урок­концерт. Сообщение и  усвоение новых знаний. 1 час. Инсценировать песни, танцы, фрагменты из  опер. Исполнять  различные по  характеру  музыкальные  произведения.  24

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"

Адаптированная рабочая программа по предмету " музыка и движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017