Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
20.01.2017
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (столярное дело) раскрывает принципы обучения детей с ОВЗ столярному делу в 7 классе. Овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области деревообработки (различные шиповые соединения), работы ручными столярными инструментами (столярная ножовка, рубанок, стамеска и др.); продолжение формирования общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать результаты.
Пояснительная записка 7 класс.docx
Пояснительная записка      Рабочая   программа       составлена   в   соответствии   с   Федеральным   базисным   учебным   планом   специального   коррекционного образовательного учреждения  VIII  вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы 5­9 классов специальных (коррекционных)   общеобразовательных учреждений  VIII  вида под редакцией В.В.Воронковой: Сборник 2.­м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.­240с.» Программа разработана  в соответствии со следующими  нормативно­правовыми и инструктивно­методическими документами:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ.  Базисный   учебный   план   специальных   (коррекционных)   школ   VIII   вида   (приложение   к   приказу   Министерства   Образования   Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065­п)  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,  основного   общего,   среднего   общего  образования,   утвержденный   приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями на 26.01 2016 г.) Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОКОУ. Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области деревообработки (различные шиповые соединения), работы ручными   столярными   инструментами   (столярная   ножовка,   рубанок,   стамеска   и   др.);   продолжение   формирования   общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать результаты.  Задачи:  формирование прочных профессионально­ трудовых умений и навыков;  развитие мышления, способности к анализу;  формирование образа изготавливаемого объекта, планирование работы;  воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных умений и навыков. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного   предмета,   способствующая   наилучшей   социальной   реабилитации   обучающихся,   учтены   реалии   сегодняшнего   дня,   прослежены межпредметные связи. Данная программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Диагностика: педагогическая дифференциация по В.В. Воронковой. Первую группу  представляют обучающиеся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Для второй группы характерен более медленный темп усвоения учебного материала. Обучающиеся, входящие в эту группу, успешнее реализуют   знания   в   конкретно   заданных   условиях,   так   как   самостоятельный   анализ   и   планирование   своей   деятельности   у   них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. Третья группа обучающихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий: как правило, они обучаются по  упрощенной программе по предмету. К  четвертой  группе относятся обучающиеся, которые занимаются по индивидуальным программам, так как основное содержание предмета для них недоступно. Обучать их необходимо с целью социальной поддержки. В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.  Знания и умения обучающихся по профессионально­ трудовому обучению оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых практических работ. При 5­балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии. 1.Оценка устных  ответов Отметка «5»  ставится, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Отметка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись наводящие вопросы. Отметка   «3»  ставится,   если   в   усвоении   теоретического   материала   имеются   существенные   пробелы,   ответ   не   самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Отметка «2»  ставится, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов. 2. При выполнении практической работы Отметка   «5»  ставится,   если   качество   выполненной   работы   полностью   соответствует   технологическим   требованиям   и   работа выполнена самостоятельно. Отметка   «4»  ставится,   если   к   качеству   выполненной   работы   имеются   замечания   и   качество   частично   не   соответствует технологическим требованиям. Отметка  «3»  ставится,  если  качество  выполненной  работы  не соответствует   технологическим   требованиям.   Работа  выполнена  с помощью учителя. Отметка «2» ставится, если работа не выполнена. Изменения, внесенные в авторскую программу Изменений нет Базисный учебный план по программе составляет 4 часов в неделю, в год – 136 часов. Срок реализации программы: 2016­2017  учебный год Учебно – методический комплект Рабочая   программа   по   профессионально­   трудовому   обучению   составлена   на   основе   программы   специальных   (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида: «Программы 5­9 классов специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой: Сборник 2.­м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.­240с.» Учебники   Столярное   дело.   Учебное Б.А.Журавлев.   для   учащихся   7­8   классов пособие вспомогательной   школы.­М.:   «Просвещение», 1984г. Дидактическое обеспечение Б.В.Попов.   Учись   мастерить. Книга для учащихся 4­8 классов. М.: «Просвещение», 1977. Методическое обеспечение вида Программа 5­9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений   под   редакцией VIII  В.В.Воронковой:   Сборник   2.­м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.­ 240с.;  В.Б.Казакевич, В.А.Поляков,  А.Е.Ставровский. Основы методики  трудового обучения.­М.:  «Просвещение», 2003г. Общая характеристика предмета «Профессионально­ трудовое обучение» В  образовании  ребенка  с   ограниченными  возможностями  здоровья  особое   значение  должно   придаваться  развитию   его  жизненной компетенции. Разделы программы содержат дидактические единицы, обеспечивающие формирование компетенций:  для развития коммуникативной, социально­ трудовой и учебно­ познавательной компетенции­ сведения о разметке заготовок, способах хранения и сушки древесины, об угловых концевых соединениях, правилах поведения учащихся в мастерской;  сведения о процессах строгания, фугования, разметки рейсмусом, скругления заготовки, сверления;  знакомство с приемами обработки древесины на производстве. Теоретическое   обучение   рабочей   программы   направлено   на   формирование   у   воспитанников   знаний   основ   материаловедения, устройства фуганка и полуфуганка, технологии пиления, строгания, фугования, сверления, долбления, изготовления шиповых соединений.  Основной задачей обучения является формирование общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в   задании,   планировать   предстоящую   деятельность,   контролировать   результаты;   навыков   пиления,   строгания,   фугования,   сверления, долбления и т.д.  На   уроках   дети   знакомятся   с   устройством   фуганка,   его   элементами;   овладевают   навыками   фугования,   запиливание   элементов шипового соединения. Для развития специальных навыков и умений учащиеся выполняют такие трудовые операции, как пиление, шлифование, строгание, фугование, долбление стамеской, скругление заготовок, и др. В  процессе   изготовления   изделий   акцентируется   внимание   на  планирование   работы,   на   аккуратное   и   внимательное   изготовление каждой детали изделия, доведения начатого дела до конца, достигая максимального качества изделий. Большое   внимание   уделяется   усвоению   и   соблюдению   правил   безопасной   работы   столярными   инструментами   при   обработке древесины. В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, тестирование. Предусмотрена классно­ урочная организация учебного процесса. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используются текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек­ заданий. В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования обучающимися на уроках), образцы различных изделий, деталей и узлов. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в практическую деятельность продуктивного творческого характера. Для информационно­ компьютерной поддержки учебного процесса используются программно­ педагогические  средства, реализуемые с помощью компьютера (презентации, учебные фильмы). Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ОВЗ. Кроме того, благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации. Таким   образом,   адаптированная   рабочая   программа   обеспечивает   взаимосвязанное   развитие   и   совершенствование   ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Основные направления коррекционной работы:  развитие зрительного восприятия и узнавания;  развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие основных мыслительных операций;  развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления;  коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы;  обогащение словаря;  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основной формой организации процесса трудового обучения является урок. В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, тестирование. Предусмотрена классно­ урочная организация учебного процесса. Типы   уроков:   комбинированный   урок,   урок   повторения   предметных   результатов,   урок   обобщения   и   систематизации   предметных результатов, контрольный урок, коррекционный урок (работа над ошибками).   Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.  Методы обучения, применяемые на уроке:  объяснительные, репродуктивные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;  наглядные – наблюдение, демонстрация;   инструктивно­практические – упражнения;  объяснительно – побуждающие;  частично – поисковые.  методы изложения новых знаний;  методы повторения, закрепления знаний;  методы применения знаний;  методы контроля. Формы контроля  Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используются текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек­ заданий. При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно­развивающие технологии, позволяющие добиваться положительной динамики   в   обучении   и   воспитании.   Для   обеспечения   образовательных   потребностей   каждого   обучающегося   в   соответствии   с   его индивидуальными особенностями, развития познавательной активности, школьной мотивации используются традиционные педагогические технологии:  технологии коррекционного обучения (умение слушать инструкцию и точно ее выполнять, умение действовать по образцу, умение воспроизводить информацию, отвечать на поставленные вопросы);  технологии  развивающегося обучения (умение сравнивать, умение выделять существенные объекты, выполнять классификацию по заданному признаку, умение выявлять причинно­следственные связи и объяснять);  игровые   технологии   (вовлеченность   в   игру,   принятие   правил   игры,   проявление   инициативы,   склонность   к   интерпретациям, адекватное отношение к проигрышу и победе);  коррекционно – развивающие технологии (положительная динамика, результативность обучения); инновационные педагогические  технологии;  элементы информационных технологий (индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления);  личностно   –   ориентированные   технологии   (формирование   адаптивных,   социально   –   активных   черт   обучающихся,   чувства взаимопонимания, уверенности в себе);   здоровьесберегающие технологии.  Предмет «Профессионально­ трудовое обучение» входит в образовательную область курса «Трудовая подготовка» учебного плана  Описание места учебного предмета в учебном плане № п/п Класс Количество учебных недель   Количество часов 1 7 34 в неделю 4 в год 136 Личностные, предметные результаты освоения образовательной программы по предмету  «Профессионально­ трудовое обучение» Личностные результаты изучения математики  У всех обучающихся продолжать  формировать учебную мотивацию: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи,  понимать  смысл  поставленной  задачи,  осуществлять  адекватную  самооценку,  осознавать  необходимость  приобретения новых знаний.   Развивать интерес к предмету, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, планировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать   свои   достижения.   Учить   овладевать   элементами   классификации   объектов,   анализом   и   синтезом,   под   руководством   учителя устанавливать причинно­следственные связи,  использовать  знаково­символические действия.   Обучать   элементам   коммуникативных  УУД:     воспитывать коллективизм, уважение  друг  к другу,  умение  слушать  и  слышать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществлять контроль и оценку действий партнеров .Продолжать учиться следовать инструкциям педагога, комментировать свою практическую деятельность.   Предметные результаты Требования к уровню подготовки обучающихся в  7 классе: Обучающиеся должны знать:  устройство фуганка и полуфуганка;   устройство токарного станка;  названия основных столярных инструментов и приспособлений;   разновидности столярных материалов;   элементы шипового соединения. Должны уметь:  работать фуганком с двойным ножом;  работать шерхебелем;  выполнять соединение УК­ 4;  анализировать чертеж;  шпатлевать;  работать с красками, олифой;  работать на токарном станке по дереву;  обрабатывать твердые породы древесины;  работать зензубелем;  работать фальцгобелем;  выполнять соединение УК­ 11;  работать шпунтубелем;  выполнять угловые ящичные соединения;  выполнять гнездо, паз, проушину.  Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  развития общетрудовых навыков;  выполнения   столярных   работ   с   использованием   основных   столярных   и   разметочных   инструментов   (ножовки,   рубанка,   фуганка, стамески и т.д.);  выполнения столярных работ с использованием фальцгобеля, зензубеля, калевки;  обеспечения безопасности труда. Содержание учебного предмета №  п/п Наименование раздела,  темы Краткое содержание  раздела (темы) Количество  часов Из них (количество часов) Теория Практичес кие работы Экскурсии Мониторинг уровня обученности 1 2 Вводное занятие. ТБ при работе в мастерской Фугование Устройство фуганка и полуфуганка, фугование 1 32 1 8 24 По итогам практических работ 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие. Правила поведения учащихся в мастерской Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК­4 Хранение и сушка древесины Практическое повторение Правила безопасной работы со столярными инструментами Обработка деталей из древесины твердых пород Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК­11 10 Вводное занятие. Правила кромок Шерхебель, выполнение соединения УК­4 Способы хранения древесины, сушка Выполнение соединения УК­4 Изготовление ручки для молотка Изготовление портретной рамки безопасности при сверлении Угловое ящичное соединение УЯ­1 Свойства древесины Изготовление ящика для картотеки Механические свойства древесины Токарные работы Работа на токарном станке 11 12 13 1 18 3 9 1 16 21 1 17 3 9 1 7 3 1 4 7 1 3 2 2 Всего 132 40 11 9 12 14 14 1 7 92 По итогам практических работ Беседа, устный опрос По итогам практических работ По итогам практических работ По итогам практических работ По итогам практических работ

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017