Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
20.01.2017
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (столярное дело) раскрывает принципы обучения детей с ОВЗ столярному делу в 7 классе. Овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области деревообработки (различные шиповые соединения), работы ручными столярными инструментами (столярная ножовка, рубанок, стамеска и др.); продолжение формирования общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать результаты.
Пояснительная записка 7 класс.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного
образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы 59 классов
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой: Сборник 2.м.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2000.240с.»
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми и инструктивнометодическими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ.
Базисный учебный план специальных (коррекционных) школ VIII вида (приложение к приказу Министерства Образования Российской
Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065п)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями на 26.01 2016 г.)
Положение о разработке, принятии и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов ОКОУ.
Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области деревообработки (различные шиповые соединения), работы
ручными столярными инструментами (столярная ножовка, рубанок, стамеска и др.); продолжение формирования общетрудовых
умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать
результаты.
Задачи:
формирование прочных профессионально трудовых умений и навыков;
развитие мышления, способности к анализу;
формирование образа изготавливаемого объекта, планирование работы;
воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных умений и навыков.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения
данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся, учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены
межпредметные связи. Данная программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня
их знаний и умений.
Диагностика: педагогическая дифференциация по В.В. Воронковой.
Первую группу представляют обучающиеся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и
самостоятельны в усвоении программного материала.
Для второй группы характерен более медленный темп усвоения учебного материала. Обучающиеся, входящие в эту группу, успешнее
реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
Третья группа обучающихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к
различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий: как правило, они обучаются по упрощенной программе по
предмету.
К четвертой группе относятся обучающиеся, которые занимаются по индивидуальным программам, так как основное содержание
предмета для них недоступно. Обучать их необходимо с целью социальной поддержки.
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. Знания и умения
обучающихся по профессионально трудовому обучению оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и
итоговых практических работ.
При 5балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии.
1.Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением
профессиональной терминологии.
Отметка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не
точно, применялись наводящие вопросы.
Отметка «3» ставится, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный,
применялись дополнительные наводящие вопросы.
Отметка «2» ставится, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала
даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
2. При выполнении практической работы
Отметка «5» ставится, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа
выполнена самостоятельно.
Отметка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует
технологическим требованиям.
Отметка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с
помощью учителя.
Отметка «2» ставится, если работа не выполнена.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Изменений нет
Базисный учебный план по программе составляет 4 часов в неделю, в год – 136 часов.
Срок реализации программы: 20162017 учебный год Учебно – методический комплект
Рабочая программа по профессионально трудовому обучению составлена на основе программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида: «Программы 59 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII
вида под редакцией В.В.Воронковой: Сборник 2.м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.240с.»
Учебники
Столярное дело.
Учебное
Б.А.Журавлев.
для учащихся 78 классов
пособие
вспомогательной школы.М.: «Просвещение»,
1984г.
Дидактическое обеспечение
Б.В.Попов.
Учись мастерить.
Книга для учащихся 48 классов. М.:
«Просвещение», 1977.
Методическое обеспечение
вида
Программа 59 классов специальных
(коррекционных)
общеобразовательных учреждений
под редакцией
VIII
В.В.Воронковой:
Сборник 2.м.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
240с.;
В.Б.Казакевич, В.А.Поляков,
А.Е.Ставровский. Основы методики
трудового обучения.М.:
«Просвещение», 2003г.
Общая характеристика предмета «Профессионально трудовое обучение»
В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной
компетенции.
Разделы программы содержат дидактические единицы, обеспечивающие формирование компетенций:
для развития коммуникативной, социально трудовой и учебно познавательной компетенции сведения о разметке заготовок,
способах хранения и сушки древесины, об угловых концевых соединениях, правилах поведения учащихся в мастерской;
сведения о процессах строгания, фугования, разметки рейсмусом, скругления заготовки, сверления;
знакомство с приемами обработки древесины на производстве.
Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения,
устройства фуганка и полуфуганка, технологии пиления, строгания, фугования, сверления, долбления, изготовления шиповых соединений.
Основной задачей обучения является формирование общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться
в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать результаты; навыков пиления, строгания, фугования, сверления, долбления и т.д.
На уроках дети знакомятся с устройством фуганка, его элементами; овладевают навыками фугования, запиливание элементов
шипового соединения.
Для развития специальных навыков и умений учащиеся выполняют такие трудовые операции, как пиление, шлифование, строгание,
фугование, долбление стамеской, скругление заготовок, и др.
В процессе изготовления изделий акцентируется внимание на планирование работы, на аккуратное и внимательное изготовление
каждой детали изделия, доведения начатого дела до конца, достигая максимального качества изделий.
Большое внимание уделяется усвоению и соблюдению правил безопасной работы столярными инструментами при обработке
древесины.
В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, тестирование. Предусмотрена классно
урочная организация учебного процесса.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня
развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используются текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль
знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек заданий.
В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования
обучающимися на уроках), образцы различных изделий, деталей и узлов. На каждом занятии предусматривается включение обучающихся в
практическую деятельность продуктивного творческого характера.
Для информационно компьютерной поддержки учебного процесса используются программно педагогические средства, реализуемые
с помощью компьютера (презентации, учебные фильмы).
Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с
ОВЗ. Кроме того, благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации.
Таким образом, адаптированная рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых,
общепредметных и предметных компетенций.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие нагляднообразного и словеснологического мышления;
коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основной формой организации процесса трудового обучения является урок. В процессе обучения используются такие формы урока,
как рассказ, практическая работа, тестирование. Предусмотрена классно урочная организация учебного процесса. Типы уроков: комбинированный урок, урок повторения предметных результатов, урок обобщения и систематизации предметных
результатов, контрольный урок, коррекционный урок (работа над ошибками).
Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и
индивидуального подхода.
Методы обучения, применяемые на уроке:
объяснительные, репродуктивные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
наглядные – наблюдение, демонстрация;
инструктивнопрактические – упражнения;
объяснительно – побуждающие;
частично – поисковые.
методы изложения новых знаний;
методы повторения, закрепления знаний;
методы применения знаний;
методы контроля.
Формы контроля
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня
развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используются текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль
знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек заданий.
При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционноразвивающие технологии, позволяющие добиваться положительной
динамики в обучении и воспитании. Для обеспечения образовательных потребностей каждого обучающегося в соответствии с его
индивидуальными особенностями, развития познавательной активности, школьной мотивации используются традиционные педагогические
технологии:
технологии коррекционного обучения (умение слушать инструкцию и точно ее выполнять, умение действовать по образцу, умение
воспроизводить информацию, отвечать на поставленные вопросы);
технологии развивающегося обучения (умение сравнивать, умение выделять существенные объекты, выполнять классификацию по
заданному признаку, умение выявлять причинноследственные связи и объяснять);
игровые технологии (вовлеченность в игру, принятие правил игры, проявление инициативы, склонность к интерпретациям,
адекватное отношение к проигрышу и победе);
коррекционно – развивающие технологии (положительная динамика, результативность обучения);
инновационные педагогические технологии; элементы информационных технологий (индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы обучающихся,
развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления);
личностно – ориентированные технологии (формирование адаптивных, социально – активных черт обучающихся, чувства
взаимопонимания, уверенности в себе);
здоровьесберегающие технологии.
Предмет «Профессионально трудовое обучение» входит в образовательную область курса «Трудовая подготовка» учебного плана
Описание места учебного предмета в учебном плане
№ п/п
Класс
Количество учебных недель
Количество часов
1
7
34
в неделю
4
в год
136
Личностные, предметные результаты освоения образовательной программы по предмету
«Профессионально трудовое обучение»
Личностные результаты изучения математики
У всех обучающихся продолжать формировать учебную мотивацию: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять адекватную самооценку, осознавать необходимость приобретения
новых знаний.
Развивать интерес к предмету, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,
планировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки,
оценивать свои достижения. Учить овладевать элементами классификации объектов, анализом и синтезом, под руководством учителя
устанавливать причинноследственные связи, использовать знаковосимволические действия.
Обучать элементам коммуникативных УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать и слышать,
дисциплинированность, самостоятельность мышления, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации. Осуществлять контроль и оценку действий партнеров .Продолжать учиться следовать инструкциям
педагога, комментировать свою практическую деятельность.
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе:
Обучающиеся должны знать:
устройство фуганка и полуфуганка;
устройство токарного станка;
названия основных столярных инструментов и приспособлений;
разновидности столярных материалов;
элементы шипового соединения.
Должны уметь:
работать фуганком с двойным ножом;
работать шерхебелем;
выполнять соединение УК 4;
анализировать чертеж;
шпатлевать;
работать с красками, олифой;
работать на токарном станке по дереву;
обрабатывать твердые породы древесины;
работать зензубелем;
работать фальцгобелем;
выполнять соединение УК 11;
работать шпунтубелем;
выполнять угловые ящичные соединения; выполнять гнездо, паз, проушину.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития общетрудовых навыков;
выполнения столярных работ с использованием основных столярных и разметочных инструментов (ножовки, рубанка, фуганка,
стамески и т.д.);
выполнения столярных работ с использованием фальцгобеля, зензубеля, калевки;
обеспечения безопасности труда.
Содержание учебного предмета
№
п/п
Наименование раздела,
темы
Краткое содержание
раздела (темы)
Количество
часов
Из них (количество часов)
Теория
Практичес
кие работы
Экскурсии
Мониторинг уровня
обученности
1
2
Вводное занятие. ТБ при
работе в мастерской
Фугование
Устройство фуганка и
полуфуганка, фугование
1
32
1
8
24
По итогам
практических работ 3
4
5
6
7
8
9
Вводное занятие. Правила
поведения учащихся в
мастерской
Угловое концевое
соединение на шип с
полупотемком несквозной
УК4
Хранение и сушка
древесины
Практическое повторение
Правила безопасной
работы со столярными
инструментами
Обработка деталей из
древесины твердых пород
Угловое концевое
соединение на ус со
вставным плоским шипом
сквозным УК11
10
Вводное занятие. Правила
кромок
Шерхебель, выполнение
соединения УК4
Способы хранения
древесины, сушка
Выполнение соединения
УК4
Изготовление ручки для
молотка
Изготовление портретной
рамки
безопасности при
сверлении
Угловое ящичное
соединение УЯ1
Свойства древесины
Изготовление ящика для
картотеки
Механические свойства
древесины
Токарные работы
Работа на токарном станке
11
12
13
1
18
3
9
1
16
21
1
17
3
9
1
7
3
1
4
7
1
3
2
2
Всего
132
40
11
9
12
14
14
1
7
92
По итогам
практических работ
Беседа, устный
опрос
По итогам
практических работ
По итогам
практических работ
По итогам
практических работ
По итогам
практических работ
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по профессионально- трудовому обучению (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.