Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
13.10.2018
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 8 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой.-М.: «Просвещение», 2013, с учетом нормативно-правовой базы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 8. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309. 9. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).адаптированная рабочая программа
развитие речи печатать.docx
1. Пояснительная записка          Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 8 класса  составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII  вида. Под   ред.   В.В.   Воронковой.­М.:   «Просвещение»,   2013,  с   учетом   нормативно­правовой базы: 1. г. № 273­ФЗ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. 4. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа (ПрАООП)   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Примерные   основные   образовательные   программы,   рекомендованные   к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 8. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309.  9. Методические   рекомендации   по   вопросам   внедрения   ФГОС   НОО   для обучающихся   с   ОВЗ   и   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 10. Устав ГБУ «Автозаводский детский дом­интернат». 11. Локальные акты учреждения              Программа по развитию речи детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.        Развитие речи занимает ведущее место, так как направлено на формирование функцио­ нальной грамотности и коммуникативной компетенции  школьников, при этом значение и функции   предмета  носят   универсальный,   обобщающий   характер,   поскольку   успехи   в изучении  развития речи во многом определяют успешность всего школьного обучения.              Цель:  создать условия для овладения обучающимися элементарными знаниями по развитию речи.        Задачи:   письменной форме, развивать у обучающихся устную и письменную речь,  навыков; формирование элементарных навыков грамотного письма; обучение  умению  последовательно и  правильно  излагать  свои  мысли  в устной  и формирование   практически   значимых   орфографических   и   пунктуационных развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания, развитие пространственной ориентации, развитие основных мыслительных операций, коррекция речи и мышления, коррекция фонематического слуха, коррекция нарушений эмоционально ­ личностной сферы, обогащение словаря, коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.         Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.       Основные направления коррекционной работы:                Специфика программы Отличительной особенностью рабочей программы  является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация  обучения.    Необходимость коррекции познавательной и   речевой   деятельности   умственно   отсталых   школьников   обусловлена   трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.               Технология   обучения   по   данной   программе   предполагает,   что  обучающиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний,   должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим обучающиеся предлагаются облегченные варианты заданий.                  Усвоение   элементов   фонетики,   грамматики   и   правописания   осуществляется   в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.              Программа по письму и развитию речи включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.                 Фонетико­фонематические  нарушения  обучающиеся  затрудняют  овладение  ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному   анализу,   который   является   основой   формирования   фонетически правильного письма  и письма по правилу.         В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов  – названия  предметов, действий, признаков, родственные  слова.  Изучение состава слова,   словообразующей   роли   значимых   частей   слова   направлено   на   обозначение   и активизацию   словаря  обучающихся.   В   процессе   упражнений   формируются   навыки правописания.                   Изучение   предложений   имеет   особое   значение   для   подготовки   учащихся   к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у  обучающихся формируются   навыки   построения   разной   степени   распространённости   простого предложения.   Одновременно   идёт   закрепление   орфографических   и   пунктуационных навыков.                На письмо и развития речи особое внимание уделяется формированию навыков связанной   письменной   речи,   т.к.   возможности   школьников   излагать   свои   мысли   в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим   ведётся постоянная работа над развитием   их   фонематического   слуха   и   правильного   произношения,   обогащением   и уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному высказыванию.             Основные содержательные линии программы (разделы, структура) воспитание интереса к родному языку.  Повторение пройденного в начале года  Звуки и буквы  Слово  Предложение  Связная речь  Повторение пройденного в конце года Виды и формы организации учебного процесса Формы   работы:  урок,   фронтальная   работа,   индивидуальная   работа,   работа   в   парах   и группах, коллективная работа.  Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно­коммуникационные; проблемно­поисковые;   личностно­ориентированные;  технологии   разноуровнего   и дифференцированного обучения, ИКТ. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: ­ анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала; ­звуко ­ буквенный анализ слова; ­овладение правописанием слов, предложений, текстов; ­различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков; ­работа   с   предложением:   его   построение,   установление   связи   слов   в   предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения, ­ответы на последовательно – поставленные вопросы; ­совершенствование графического навыка; ­списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку; ­самостоятельные   письменные   работы, самостоятельности и самоконтролю; ­работа,   направленная   на   формирование   умения   слушать   и   повторять   рассуждения учителя; ­развёрнутые   объяснения   при   написании   слов   с   изученными   орфограммами,   что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задании; ­работа   над   ошибками,   способствующая   раскрытию   причин,   осознанию   и   исправлению ошибок.   которые   способствуют   воспитанию При изучении тем по развитию речи используются:  учебники;  наглядные   пособия   (алфавит,   рабочие   тетради,   опорные   таблицы,   алгоритмы рассуждений и др.);  дидактический материал;  коррекционные задания и упражнения;  игры по письму и развитию речи. 2. Основные требования к знаниям и  умениям учащихся Обучающие должны знать:  ­ алфавит;  ­ расположение слов в алфавитном порядке в словаре; Обучающие должны уметь:  ­списывать рукописный и печатный текст целыми и словосочетаниями; ­писать под диктовку предложения и тексы (20­25 слов); ­ставить знаки препинания в конце предложения. 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений,  навыков обучающихся по развитию речи Оценка устных ответов: Оценка «5»  ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если обучающемуся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью   учителя;   делает   некоторые   ошибки   в   речи;   при   работе   с   текстом   или   разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «3»  ставится,   если   обучающемуся   обнаруживает   незнании   большей   или   наиболее существенной   части   изученного   материала;   допускает   ошибки   в   формулировке   правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка письменных работ: Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками. Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками. 4. Учебный план  Предмет  Класс  Развитие речи    8 Кол­во часов в неделю  1 I ч. II ч. III ч. 8 8 10 IV ч. 8 Кол­во часов за год 34 5. Календарно­тематическое планирование Тема Кол­во часов Дата Примечание  План Факт I четверть ( 8 учебных часов ) Признаки предложения  Деление текста на предложения  Деление текста на предложения «Осень» Составление текста по вопросам «Медведь» Выделение признаков связного текста  Восстановление   деформированного   текста «Лиса» Составление предложений из текста из слов «Осень» Восстановление текста «Находка» 1 1 1 1 1 1 1 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 II четверть ( 8 учебных часов ) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Восстановление текста «Верные друзья» Знакомство с изложением «В роще» 9. 10. 11. Изложение «Лес осенью» 12. Изложение «Где же приятель?» 13. Составление   предложений   из   слов   «В зоопарке» 14. Распространение предложений  15. Восстановление текста «Каток» 16. Деление   сплошного   текста   на   предложения «Елка в лесу» 1 1 1 1  1 1 1 1 06.11 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 25.12 17. Работа над планом. Изложение «Шалунья» 18. Деление предложения «Зайчик и воробей» 1 1 15.01 22.01 III четверть (10  учебных часов ) 19. Свободный диктант «Митина шляпа» 20. Составление   предложений   из   слов   и   текста «Журка» 21. Изложение «спас птицу» 22. Изложение «Прокатился» 23. Свободный диктант «Ворона» 24. Изложение «Совенок» 25. Изложение «Сорока и конфета» 26. Составление рассказа по началу плана  1 1 1 1 1 1 1 1 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 IV четверть ( 8 учебных часов) 27. Изложение «Умная галка» 28. Изложение «Товарищи» 29. Составление описания лисы  30. Составление рассказа прекрасное время года ­ весна  31. Изложение «Корабль плывет» 32. Свободный диктант «Моя любимая книга» 33. Составление   предложений   из   слов   и   текста «Лягушка­путешественница» 34. Изложение «Здравствуй лето» 1 1 1 1 1 1 1 1 09.04 16.04 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 6. Учебно­методические средства обучения Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII  вида. Подготовительный, 1­4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.­М.: «Просвещение», 2013

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся 8 класса с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018