Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
8 кл
13.10.2018
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ
Программа разработана с учетом особенностей детей. Программа состоит из 6 пунктов: 1. Пояснительная записка. 2. Основные требования к знаниям, умениям учащихся. 3. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку. 4. Учебный план. 5. Календарно-тематическое планирование. 6. Учебно-методические средства обучения.
русский печать.docx
1 Пояснительная записка                         Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 8 класса   составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.   Под   ред.   В.В.   Воронковой.­М.:   «Просвещение»,   2013,   с   учетом   нормативно­ правовой базы: 1. г. № 273­ФЗ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015. 4. Примерная   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа (ПрАООП)   на   основе   ФГОС   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 5. Примерные   основные   образовательные   программы,   рекомендованные   к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. 6. Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26. 7. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 8. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»: приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309.  9. Методические   рекомендации   по   вопросам   внедрения   ФГОС   НОО   для обучающихся   с   ОВЗ   и   федерального   государственного   образовательного   стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 10. Устав ГБУ «Автозаводский детский дом­интернат». 11. Локальные акты учреждения. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, в том числе на контрольные диктанты.             Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует их психологическим возможностям.   Она включает   все   темы,   предусмотренные   федеральным   компонентом   государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.          Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. ПОВТОРЕНИЕ 1 Практическое   построение   простого   предложения.   Составление   предложений   с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. ЗВУКИ И БУКВЫ             Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.       Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.             Правописание   звонких   и   глухих   согласных   в   конце   и   середине   слов.   Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.             Ударение.   Различение   ударных  и   безударных  гласных.  Правописание   безударных гласных   путем   изменения   формы   слова   (водá   —   вóды)   или   подбора   по   образцу родственных слов (водá — вóдный). СЛОВО       Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.            Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.        Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.       Разделительный ъ.       Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).            Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. ПРЕДЛОЖЕНИЕ       Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком или о чем  говорится, что говорится.       Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.            Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).   предложения (без деления на виды).           Главные   члены   предложения:   подлежащее,   сказуемое.   Второстепенные   члены СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ            Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.       Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.            Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.       Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.            Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.            Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. 2 Основные требования к знаниям и  умениям учащихся 2 Обучающиеся должны знать: – – – алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре; знаки препинания. Обучающиеся должны уметь:     ставить знаки препинания в конце предложения; списывать   рукописный и печатный текст целыми словами  и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты(30­35 слов) 3 Критерии и нормы оценки знаний, умений,  навыков обучающихся по русскому языку  Оценка «5» ставится за работу без ошибок; ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание   материала,   может   с   помощью   учителя   обосновать,   самостоятельно сформулировать   ответ,   привести   необходимые   примеры;   допускает   единичные   ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками; ставится, если обучающемуся даёт ответ,   в   целом   соответствующий   требованиям   оценки   «5»,   но   допускает   неточности   в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками; ставится, если обучающемуся обнаруживает   незнании   большей   или   наиболее   существенной   части   изученного   материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Предмет  Класс  Кол­во часов в неделю  4. Учебный план  I ч. II ч. III ч. IV ч. Русский язык  8 3 24 24 30 24 Кол­во часов за год 102 5. Календарно­тематическое планирование № Тема урока Кол­ во часов Дата Примеча ние Плановая Фактическ ая I четверть (24 учебных часа)  1 2 Знакомство с учебником  Построение простого предложения. 1 1 03.09 05.09 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Дополнение предложений. Деление текста на предложения. Составление предложений из слов в  начальной форме. Составление предложений с  употреблением слов в косвенных  падежах. Восстановление нарушенного порядка  слов в предложении. Входная диагностическая работа Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Запись слов в алфавитном порядке. Нахождение гласных и согласных в  словах. Контрольный диктант по теме «  Предложение» Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Мягкий знак на конце и в середине  слова.Количество звуков и букв в слове с мягким знаком. Мягкий знак на конце слова. Мягкий знак в середине слова. Мягкий знак в конце и в середине слова. Составление по вопросам письменного  рассказа. Разделительный мягкий знак. Различение слов с разделительным  мягким знаком и без него. Письмо слов с разделительным мягким  знаком с объяснением по слуху. Упражнения в написании разделительного мягкого знака перед гласными е, е, и, ю, я. Дифференциация слов с разделительным  мягким знаком и со смягчающим мягким  знаком. Правила переноса слов Закрепление написания слов с  разделительным мягким знаком. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II четверть (24 учебных часа) Разделительный мягкий знак. Различение слов с разделительным  мягким знаком и без него. Письмо слов с разделительным мягким  знаком с объяснением по слуху. Гласные после шипящих. Повторение орфограмм «жи­ши», «ча­ ща», «чу­щу». 1 1 1 7.09 10.09 12.09 14.09 17.09 19.09 21.09 24.09 26.09 28.09 01.10 03.10 05.10 08.10 10.10 12.10 15.10 17.10 19.10 22.10 24.10 26.10 05.11 07.11 09.11 4 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Закрепление изученных орфограмм. Коллективное сочинение «Ранняя осень» Проверочная работа по теме « Гласные  после шипящих» Парные звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные на  конце слова. Парные звонкие и глухие согласные в  середине слова. Способы проверки парных согласных в  середине слова. Подбор проверочных слов. Проверка написания звонких и глухих  согласных. Повторение изученных орфограмм.  Письмо по слуху. Диктант по теме « Парные звонкие и  глухие в конце слова» Подбор проверочных слов. Проверка написания звонких и глухих  согласных. Повторение изученных орфограмм.  Письмо по слуху. Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками. Работа со словами из словаря. Составление рассказа. Ударные и безударные гласные.   Ударение. Знак ударения. Ударный слог. Ударная гласная. Различение слов одинаковых  с разным  ударением. Ударные и безударные гласные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.11 14.11 16.11 19.11 21.11 23.11 26.11 28.11 30.11 03.12 05.12 07.12 10.12 12.12 14.12 17.12 19.12 21.12 24.12 26.12 28.12 III четверть (30 учебных часов) Одинаковое написание ударных и  безударных гласных. Правописание безударных гласных. Упражнения на проверку безударных  гласных. Нахождение слов с безударными  гласными в тексте. Способы проверки безударных гласных. 1 1 1 1 14.01 16.01 18.01 21.01 23.01 5 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Контрольный диктант по теме «  Правописание проверяемых безударных  гласных» Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Непроверяемые безударные гласные Упражнение на написание безударных  гласных, не проверяемых ударением. Составление рассказа по картине. Работа со словарем Закрепление изученных орфограмм Контрольный диктант по теме «  Непроверяемые безударные гласные Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Повторение  изученных орфограмм. Повторение изученных орфограмм. Слово. Слова, обозначающие предметы. Изменение слов, обозначающих предметы, по вопросам. Слова, близкие по значению. Слова, противоположные по смыслу. Творческая работа. Редактирование  текста. Слова, обозначающие действие . Постановка вопросов к словам ,  обозначающим действие предметов. Нахождение в тексте слов, обозначающих  предметы и действия. Самостоятельная работа по теме  «Слово». Название признаков предмета. Постановка вопросов к словам,  обозначающим признак предмета. Определение признаков предмета в  тексте. Контрольный диктант по теме «Слово». Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.01 28.01 30.01 01.02 04.02 06.02 08.02 11.02 13.02 15.02 18.02 20.02 22.02 25.02 27.02 01.03 04.03 06.03 08.03 11.03 13.03 15.03 18.03 20.03 22.03 IV четверть ( 24 учебных часа) 79 Творческая работа. 1 01.04 6 Описание птиц. Работа над письмом друга. 80 81 Имена собственные. Правописание имен, отчеств, фамилий. 82 Название городов, сел, деревень, улиц. 83 Название гор, морей, рек, озер. 84 Обучение оформлению домашнего адреса,  адреса школы. Дифференциация изученных орфограмм 85 86 Предлоги. Нахождение предлогов в  предложении. Составление предложений с заданными  предлогами. Работа с деформированным текстом. 87 88 89 Контрольный диктант по темам « Имена  собственные, Предлоги» 90 Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками Разделительный твердый знак. 91 92 Родственные слова. Корень в родственных  словах. 93 Нахождение корня в родственных словах. 94 95 Единообразное написание корня в  родственных словах. Самостоятельная работа по теме  «Родственные слова» 96 Предложение. Понятие о предложении. Деление текста на отдельные предложения. Составление предложений. Связь слов в предложении. 97 98 99 100 Знаки препинания в конце предложения. Повествовательное предложение. 101 Вопросительное предложение 102 Восклицательное предложение.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.04 05.04 08.04 10.04 12.04 15.04 17.04 19.04 22.04 24.04 26.04 29.04 06.05 08.05 10.05 13.05 15.05 17.05 20.05 22.05 24.05 27.05 29.05 6. Учебно­методические средства обучения 7 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1­4 классы. Под ред. В.В. Воронковой.­М.: «Просвещение», 2009 2. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. «Русский язык» 4 класс.  Москва, «Просвещение»,  2000г. 3. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» для 1 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4. Абрамова Т.А. Зикеев А.Г. «Русский язык» учебник для 3 класса школ слабослышащих. 8

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018