Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология +1
8 кл
24.02.2019
Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия Петровой О.Г. для обучающихся по организации и проведении лабораторных работ на уроках биологии с цифровыми лабораториями, - М.: Полимедиа, 2015 г.
Адаптированная программа 8 В вариант 1 цифровые лаборатории на уроках биологии и экологии.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Колодка Г.Э. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1) Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебного   пособия   Петровой   О.Г.   для обучающихся   по   организации   и   проведении   лабораторных   работ   на   уроках   биологии   с цифровыми лабораториями, ­ М.: Полимедиа, 2015 г.  1. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Основные личностные результаты обучения:   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию;   формирование   уважительного отношения к труду;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   готовности   и   способности   вести   диалог   с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   взрослыми   в   процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;   формирование   опыта   экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и практической деятельности в жизненных ситуациях; 2. Метапредметные результаты обучения:            развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развитие умения вести учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования различными поисковыми системами;  формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной,   коммуникативной,   социальной   практике   и   профессиональной ориентации. 3. Предметные результаты обучения: Обучающийся научится:  характеризовать   виды   цифровых   лабораторий   и   их   назначение   в   практике   биолого­ экологических исследований; различать виды измерительных датчиков, уметь пользоваться ими на практике; проводить эксперимент по теме по установленному плану; читать графики по результатам исследований и анализировать их;     формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить   эксперименты,   оценивать полученные результаты; Обучаюшийся получит возможность научиться:      применять на практике результаты полученных исследований; бережно относиться к окружающей среде; прогнозировать   экологические   риски     для   здоровья   людей,   безопасности   жизни, качества окружающей среды; безопасно   и   эффективно   использовать   цифровое   и   лабораторное   оборудование, проводить   точные   измерения   и   адекватно   оценивать   полученные   результаты, представляя обоснованные аргументы своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. понимать   возрастающую   роль   естественных   наук   и   научных   исследований   в современном   мире,   постоянный   процесс   эволюции   научного   знания,   значимость международного научного сотрудничества;  Применять научные подходы к решению различных задач; 2. Содержание учебного предмета Содержание Многообразие   цифровых   лабораторий.   Основные   принципы работы. Исследование   влияния   факторов   окружающей   среды   на здоровье человека. Анализ и оценка показателей факторов окружающей среды. Исследование применяемых в качестве топлива. теплотворной     способности   веществ, Анализ   и   оценка   измеренных   показателей   теплотворной способности. Эндотермические реакции, протекающие в живых организмах. Анализ полученных показателей протекания эндотермической реакции. Презентация продуктов исследований. Итоговое тестирование по изученному разделу. Исследование   нарушения   кровообращения   при   наложении жгута Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование   выделительной   и   терморегуляторной   функции кожи. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Формы организации и виды деятельности Различение   видов   цифровых   лабораторий,   пробное   применение   цифровых датчиков на практике. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Просмотр   (участие)   отчетов   работы   групп   по   результатам   проведенных исследований Устная беседа на понимание проведенных результатов исследований. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при Исследование   регуляции   температуры   человека   при   потере тепла   потоотделением:   измерение   потерянного   тепла   на кончиках пальцев. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние шумовых загрязнений на здоровье человека Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние физической нагрузки на ЧСС Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Тематическое тестирование по изученному разделу Моделирование и изучение парникового эффекта Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние сахаров на дыхание дрожжей Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Дыхание прорастающих семян Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние фермента каталазы на пероксид водорода необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление результатов исследованием с формулировкой выводов/при  необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Устная беседа на понимание проведенных результатов исследований. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых Исследование влияния зеленых насаждений на температуру и относительную влажность окружающей среды Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение   абиотических условий под камнями с помощью датчиков температуры освещенности. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение абиотических условий под камнями с помощью. Датчиков температуры и влажности Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Выявление   приспособлений   живых   организмов   к   среде обитания Тематическое тестирование по изученному разделу. лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Оформление   результатов   исследованием   с   формулировкой   выводов/при необходимости, с привлечение учителя или одноклассников. Участие   в   совместном   проведении   измерений   с   применением   цифровых лабораторий,   консультации   по   проведению   измерений   с   учителем   или одноклассниками Устная беседа на понимание проведенных результатов исследований. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п.п. 1 2 Название раздела, темы Количество часов на его освоение Раздел 1 Многообразие   цифровых   лабораторий.   Основные   принципы работы. Исследование   влияния   факторов   окружающей   среды   на здоровье человека. 9 1 1 Форма контроля Устная беседа на понимание содержания материала Краткий письменный отчет по эксперименту 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 способности   веществ,   теплотворной   Анализ и оценка показателей факторов окружающей среды. Исследование применяемых в качестве топлива. Анализ   и   оценка   измеренных   показателей   теплотворной способности. Эндотермические реакции, протекающие в живых организмах. Анализ   полученных  показателей  протекания  эндотермической реакции. Презентация продуктов исследований. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 2: «Биологические исследования» Исследование нарушения кровообращения при наложении жгута Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование   выделительной   и   терморегуляторной   функции кожи. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование   регуляции   температуры   человека   при   потере тепла   потоотделением:   измерение   потерянного   тепла   на кончиках пальцев. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние шумовых загрязнений на здоровье человека Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние физической нагрузки на ЧСС Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 3:  «Экологические исследования» Моделирование и изучение парникового эффекта Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние сахаров на дыхание дрожжей Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Дыхание прорастающих семян Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Участие в защите проектной работы в группах Устная беседа на понимание изученного материала Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Устная беседа на понимание изученного материала Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Влияние фермента каталазы на пероксид водорода Исследование влияния  зеленых насаждений на температуру и относительную влажность окружающей среды Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение   абиотических условий под камнями с помощью датчиков температуры освещенности. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение абиотических условий под камнями с помощью. Датчиков температуры и влажности Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Выявление приспособлений живых организмов к среде обитания Итоговый урок по изученному разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Краткий письменный отчет по эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Формулировка выводов по проведенному эксперименту Краткий письменный отчет по эксперименту Устная беседа на понимание изученного материала Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год № п/п Дата План Факт Раздел, тема урока Тип, форма  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 1 Многообразие цифровых лабораторий. Основные принципы работы. Исследование влияния факторов окружающей среды на здоровье человека. Урок ­ практикум Анализ и оценка показателей факторов окружающей среды. Исследование   теплотворной   способности   веществ,   применяемых   в качестве топлива. Анализ и оценка измеренных показателей теплотворной способности. Эндотермические реакции, протекающие в живых организмах. Анализ полученных показателей протекания эндотермической реакции. Презентация продуктов исследований. Итоговое тестирование по изученному разделу. Раздел 2: «Биологические исследования» Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок – презентация результатов Зачетно ­ тематический урок Урок изучения нового материала Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Исследование нарушения кровообращения при наложении жгута Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование выделительной и терморегуляторной функции кожи. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Исследование   регуляции   температуры   человека   при   потере   тепла потоотделением: измерение потерянного тепла на кончиках пальцев. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние шумовых загрязнений на здоровье человека Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние физической нагрузки на ЧСС Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Тематическое тестирование по изученному разделу Раздел 3:  «Экологические исследования» Моделирование и изучение парникового эффекта Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние сахаров на дыхание дрожжей Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Дыхание прорастающих семян Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Влияние фермента каталазы на пероксид водорода Исследование   влияния   зеленых   насаждений   на   температуру   и относительную влажность окружающей среды Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение   абиотических  условий под камнями  с помощью датчиков температуры освещенности. Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Определение   абиотических   условий   под  камнями   с   помощью.  Датчиков температуры и влажности Анализ и оценка измеренных показателей. Выводы. Выявление приспособлений живых организмов к среде обитания Тематическое тестирование по изученному разделу. Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Зачетно ­ тематический урок Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Урок анализа и оценки результатов Урок ­ практикум Зачетно ­ тематический урок

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по цифровым лабораториям на уроках биологии и экологии 8 класс (вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019