ПОКРОВЫ ТЕЛА
Оценка 4.8

ПОКРОВЫ ТЕЛА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
19.06.2017
ПОКРОВЫ ТЕЛА
– В коже различают 2 слоя: наружный – эпидермис и внутренний – собственно кожа, или дерма. Наружный слой состоит из 2 видов клеток – живых и мёртвых. Мёртвые клетки располагаются на поверхности кожи и образуют ороговевший слой. Под ними лежат живые клетки. Ороговевший слой выполняет защитную функцию, его клетки постоянно слущиваются и заменяются новыми. В дерме находится красящее вещество – пигмент и от его количества зависит цвет кожи. Он называется меланин. Запи-шем в тетрадях: «Меланин – это белок-пигмент, содержащийся в коже, волосах, радужке глаз и др. частях, от которого зависит их цвет».– В коже различают 2 слоя: наружный – эпидермис и внутренний – собственно кожа, или дерма. Наружный слой состоит из 2 видов клеток – живых и мёртвых. Мёртвые клетки располагаются на поверхности кожи и образуют ороговевший слой. Под ними лежат живые клетки. Ороговевший слой выполняет защитную функцию, его клетки постоянно слущиваются и заменяются новыми. В дерме находится красящее вещество – пигмент и от его количества зависит цвет кожи. Он называется меланин. Запи-шем в тетрадях: «Меланин – это белок-пигмент, содержащийся в коже, волосах, радужке глаз и др. частях, от которого зависит их цвет».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Областное государственное бюджетное образовательное  профессиональное учреждение  «Ульяновский техникум питания и торговли» ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА по курсу «Биология. Человек» тема: «ПОКРОВЫ ТЕЛА» Тема урока: «Покровы тела» г. Ульяновск, 2017 г. Цели урока:  1) образовательные: дать ученикам представление о покровах тела человека, коже  и её производных, их строении и функциях, познакомить с  заболеваниями покровов тела и их профилактикой и  предупреждением, подготовить к сдаче ЕГЭ; 2) развивающие: развить мышление, внимание, кругозор, память и познавательные  интересы учащихся, заинтересовать изучением школьного предмета биологии и анатомии в частности; 3) воспитательные: воспитать чувство дисциплинированности, внимательности,  ответственности, аккуратности и заботы о своём здоровье. Новые анатомические и гистологические объекты: эпидермис, ороговевший слой,  собственно кожа (=дерма), коллагеновые волокна,  потовые железы, сальные железы, волосы, волосяная  луковица, волосяной мешок, стержень волоса, ногти,  ногтевая пластинка, ногтевое ложе, кожный валик,  корень ногтя. Вводимые на уроке понятия: кожа, меланин. Оборудование: учебник «Биология. Человек. 8 класс» Н.И. Сонина и М.Р. Сапина;  схемы «Выделительная система человека» и «Строение кожи»;  мультимедиапроектор, ноутбук, экран, презентация Microsoft Power  Point «Заболевания кожи. Профилактика кожных заболеваний». Тип урока: комбинированный урок. ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2,5 МИН.      – Доброе утро, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.  Положили все на край стола свои дневники. На ваших рабочих местах должны  быть учебник, тетрадь и письменные принадлежности. Кто отсутствует на  уроке? {Отмечаю в журнале}       – На прошлом занятии мы с вами знакомились с выделительной системой  человека, и назвали 3 основных органа, выполняющих функции выделения.  Какие? {Лёгкие, почки и кожа} Логически понятно, что нам осталось  познакомиться с кожей, которая кроме этого ещё и является покровом тела.  Поэтому на сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим строение кожи, её  функции и посмотрим небольшую презентацию.      ­­Прежде чем мы с вами приступим к изучению новой темы, давайте  проверим, как вы успешно усвоили предыдущую. 10 МИН. Письменный индивидуальный Устный индивидуальный II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ      – Некоторые из вас сейчас получат тест. Работайте – у  вас на его выполнение 8 минут. Работайте сразу на тестовом  листе и не забудьте его подписать.      – Остальная часть класса работает устно вместе со мной.      1) Что такое выделительная и мочевыделительная  системы? Какие в/ва выводятся из организма в окружающую среду? Какие органы образуют мочевыделительную систему  человека? Покажи на плакате.      2) Что такое нефрон? Какое строение он имеет. Сделай  рисунок на доске.      3) Что такое первичная и вторичная моча? Как они  образуются?      4) Какой состав имеет первичная и вторичная моча? Где  они образуются? Каков их суточный объём?      5) Какие правила следует соблюдать для предотвращения заболеваний органов мочевыделительной системы?      6) Какие существуют заболевания органов  мочевыделительной системы?      – Давайте ваши дневники. Кто работал письменно,  заканчивайте, и передавайте свои работы с последних парт  на первые. III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИЛА 26,5 МИН. Деятельность  учащихся      Делают  записи в  тетрадях.  Беседуют с  учителем.  Записывают  под диктовку. Объяснительно­ иллюстративный, описательный рассказ с элементами катехизической беседы      Рисуют  рисунок.  Записывают  под диктовку. Объяснительно­ иллюстративный, исследовательски й, наглядный . Деятельность учителя      – Открываем свои тетради, записываем  сегодняшнее число и тему урока  «Покровы тела». Покровами тела Ч.  является кожа. Дадим определение: «Кожа – это наружный покров тела человека.  Самый большой человеческий орган.  Составляет 15% массы человека». Если  кожу взрослого Ч. разложить на земле, она займет примерно 10 м². Переходим к  рассмотрению её функций. Сделаем  заголовок «Функции кожи»:      1) Защитная – кожа защищает наш  организм от различных механических  воздействий (давления, трения, разрыва,  удара и др.); предохраняет от  проникновения в организм бактерий,  препятствует потере воды.      2) Осязательная – кожей мы  непосредственно соприкасаемся с  окружающей средой. Мы воспринимаем  холод, тепло, прикосновение, давление,  боль, укалывание и т.д., т.к. в коже  имеется огромное количество нервных  окончаний.       3) Выделительная.      4) Терморегуляторная.      – Давайте рассмотрим строение кожи.  Запишите заголовок «Строение кожи».  Сделаем рисунок.       – В коже различают 2 слоя: наружный –  эпидермис и внутренний – собственно  кожа, или дерма. Наружный слой состоит  из 2 видов клеток – живых и мёртвых. Мёртвые клетки располагаются на  поверхности кожи и образуют  ороговевший слой. Под ними лежат живые  клетки. Ороговевший слой выполняет  защитную функцию, его клетки постоянно  слущиваются и заменяются новыми.      В дерме находится красящее вещество  – пигмент и от его количества зависит цвет кожи. Он называется меланин. Запишем в  тетрадях: «Меланин – это белок­пигмент,  содержащийся в коже, волосах, радужке  глаз и др. частях, от которого зависит их  цвет».      Дерма образована соединительной  тканью, поэтому здесь содержатся мышцы  и коллагеновые волокна, что придают  коже упругость. Благодаря ней кожа легко растягивается при движениях. Также  дерма густо пронизана кровеносными и  лимфатическими сосудами и нервами.      Глубже дермы расположена подкожно­ жировая клетчатка.      Помимо этого, в самой коже  располагаются её производные. Запишем.  Сделайте заголовок «Производные кожи»:      1) ногти – это роговые пластинки на  тыльной поверхности концов пальцев рук  и ног, выполняющие защитную функцию.  Рассмотрим рисунок в тетрадях – стр. 174  вверху.      2) волосы – это составная часть  защитного покрова. Волос состоит из  волосяной луковицы и стержня. Луковица  располагается в глубоких слоях кожи в  волосяной сумке. Мех у животных.      ­ ) чешуя – у рыб;      3) кожные железы: сальные и потовые.      Сальные железы – выделяют кожное  сало, которое служит смазкой для волос и  предохраняет кожу.      Потовые железы – осуществляют  выделение из организма воды и  растворённых в ней продуктов обмена в/в. Объяснительно­ иллюстративный, описательный рассказ с элементами катехизической беседы Смотрят.  Слушают.  Записывают в  тетрадях  названия  болезней и  меры их  предупреждени я.      Открывают  дневники,  записывают д/з. Наглядный 1 МИН. Инструктирующи й рассказ      ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Заболевания кожи.  Профилактика кожных заболеваний» IV . ЗАДАНИЕ НА ДОМ      Открываем свои дневники и записываем д/з:      1) стр. 174­175 – учить;      2) отвечать на опросы на стр. 176;      3) выучить все записи в тетради.      4) написать в тетради краткое  сообщение о любой кожной болезни. Литература:      Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. – 7­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 215 с. ПРИЛОЖЕНИЕ Тест для письменной проверки д/з. На следующем листе. Фамилия и имя ученика _____________________________ ТЕСТ по теме «Выделение» 1. Центральным органом  мочевыделительной системы является  (ются)… а) мочевой пузырь;    б) мочеиспускательный канал;  в) мочеточники;   г) почки. 2. Длина почек составляет… а) 5­6 см;     б) 8­9 см;     в) 10­12 см;     г) 15­16 см. 3. Структурно­функциональной единицей  почек является… а) нефрат;     б) нефрит;     в) нефрон. 4. Сколько структурно­функциональных  единиц в каждой почке? а) 500 000;     б) 1 000 000;     в) 2 000 000;     г)  10 000 000. 5. Сколько литров крови прогоняется через  почки за сутки? а) 170;     б) 1 700;     в) 17 000. 6. В первичной моче не содержится(атся) … а) белки;     б) вода;     в) глюкоза;     г) мочевая  кислота. 7. Воспаление стенок мочевого пузыря  называется… а) нефрон;     б) нефрит;     в) цистит;     г) энурез. 8. ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ! Почки – это  ____________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. 9. ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ!  Мочевыделительная система – это  _______ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. 10. ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ! Вторичная  моча – это _________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. 11. ДОПИШИ! Ёмкость мочевого пузыря  составляет ___________мл. 12. ПОЯСНИ! Как образуется вторичная  моча?____________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. Фамилия и имя ученика _____________________________ ТЕСТ по теме «Выделение» 1. Центральным органом  мочевыделительной системы является  (ются)… а) мочевой пузырь;    б) мочеиспускательный канал;  в) мочеточники;   г) почки. 2. Длина почек составляет… а) 5­6 см;     б) 8­9 см;     в) 10­12 см;     г) 15­16 см. 3. Структурно­функциональной единицей  почек является… а) нефрат;     б) нефрит;     в) нефрон. 4. Сколько структурно­функциональных  единиц в каждой почке? а) 500 000;     б) 1 000 000;     в) 2 000 000;     г)  10 000 000. 5. Сколько литров крови прогоняется через  почки за сутки? а) 170;     б) 1 700;     в) 17 000. 6. В первичной моче не содержится(атся) … а) белки;     б) вода;     в) глюкоза;     г) мочевая  кислота. 7. Воспаление стенок мочевого пузыря  называется… а) нефрон;     б) нефрит;     в) цистит;     г) энурез. 8. ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ! Почки – это  ____________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. 9. ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ!  Мочевыделительная система – это  _______ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. 10. ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ! Вторичная  моча – это _________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______. 11. ДОПИШИ! Ёмкость мочевого пузыря  составляет ___________мл. 12. ПОЯСНИ! Как образуется вторичная  моча?____________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ______.

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА

ПОКРОВЫ ТЕЛА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017