Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
8 кл—9 кл
27.08.2018
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов составлена на основе примерной программы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Особенности детей с задержкой психического развития:
• снижение работоспособности;
• повышенная истощаемость;
• неустойчивость внимания;
• более низкий уровень развития восприятия;
• недостаточная продуктивность произвольной памяти;
• отставание в развитии всех форм мышления;
• своеобразное поведение;
• бедный словарный запас;
• низкий навык самоконтроля;
• незрелость эмоционально-волевой сферы;
• ограниченный запас общих сведений и представлений
ЗПР ФК физика.doc
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 89 классов составлена на основе примерной программы в
соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ
Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Программа обеспечивает преемственность программ между уровнями обучения, рассчитана на овладение содержания предмета на
базовом уровне в объёме 140 часов, реализуемых по 2 часа в неделю:
8 класс – 72 часа (36 учебных недель);
9 класс – 68 часов (34 учебные недели).
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах,
которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине
мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые
измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц,
графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных
явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при
решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий
для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей
жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,
моделирование; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Цели и задачи данной рабочей программы поставлены с учётом цели образовательной программы школы: совершенствование
образовательной деятельности, направленной на повышение качества образования, способствующего успешному развитию личности
воспитанника независимо от его стартовых возможностей в условиях реализации изменений в законодательстве, регулирующем сферу
образования.
Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего минимума содержания образования:
Разделы (140 часов)
8 класс
(72 часа)
9класс
(68 часов)
Физика и физические методы изучения природы
Механические явления
Тепловые явления
Электрические и магнитные явления
Электромагнитные колебания и волны
Квантовые явления
Резерв свободного учебного времени
22
30
18
21
22
23
2 ч итоговое обобщение
2 ч итоговое обобщение Резервные часы по программе (4ч.) распределены следующим образом:
4 ч. – итоговое обобщение
Количество часов, отведённых на контрольные, лабораторные работы и экскурсии
№
п/п
1
2
Класс
8
9
Итого
Количество контрольных работ
за год
5
5
10
Количество
лабораторных работ за год
10 + 22 кратковременных
6 + 6 кратковременных
16 + 28 кратковременных
Экскурсии
2
2
Методическое обеспечение программы включает следующие формы обучения:
урок (изучения нового, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, контроля и
коррекции знаний);
исследовательская работа;
фронтальная работа;
коллективная работа;
индивидуальная работа;
групповая работа;
методы обучения:
объяснительноиллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж);
репродуктивный (лекция, алгоритмическое предписание, упражнения);
проблемный (беседа, проблемная ситуация, обобщение);
частичнопоисковый (диспут, самостоятельная работа),
исследовательский (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, проектирование). Обучающиеся с задержкой психического развития – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные психологомедикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
На уровне основного общего образования в МКОУ школеинтернате обучаются дети с ЗПР с выраженными и сложными по
структуре нарушениями когнитивной и (или) аффективноповеденческой сфер личности. Обучающиеся с ЗПР испытывают в той или
иной степени выраженные затруднения в усвоении образовательных программ, обусловленные недостаточными познавательными
способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации
деятельности и/или поведения. Общими для обучающихся с ЗПР МКОУ школыинтерната являются в разной степени выраженные
недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной
деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Нередко у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной
моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Особенности детей с задержкой психического развития:
снижение работоспособности;
повышенная истощаемость;
неустойчивость внимания;
более низкий уровень развития восприятия;
недостаточная продуктивность произвольной памяти;
отставание в развитии всех форм мышления;
своеобразное поведение;
бедный словарный запас;
низкий навык самоконтроля;
незрелость эмоциональноволевой сферы;
ограниченный запас общих сведений и представлений
Изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов коррекционноразвивающих технологий, основанных
на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация на внутренние
связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и достаточность в
определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий, предусматривающих
активизацию познавательной деятельности.
Основные коррекционные задачи: • сформировать умение выделять и осознавать учебную задачу;
• научить строить план деятельности;
• научить актуализировать свои знания;
• научить подбирать адекватные средства деятельности;
• научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности;
• способствовать развитию навыков общения, правильного поведения;
• способствовать развитию эмоциональной сферы;
• способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки,
классификации).
Коррекционно развивающая работа:
·
·
·
·
·
осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение
минимума упражнений для ликвидации пробелов;
дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;
стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный
комфорт, доброжелательность на уроке;
организация взаимопомощи;
осуществление индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие
упражнения на формирование определенных психических процессов.
На уроках применяю здоровьесберегающие технологии. С целью сохранения здоровья обучающихся на уроках использую: комплекс
упражнений физминуток; комплекс упражнений гимнастики для глаз; дифференцированные упражнения с целью развития позитивных,
индивидуальных свойств обучающегося – способностей, интересов, склонностей; уменьшение объёма домашнего задания за счет увеличения
плотности урока.
Учитывая экологические проблемы современности, в данном курсе рассматриваю вопросы, направленные на формирование
общеэкологической культуры, экологической ответственности за судьбы своей страны и близких людей, планеты в целом. Экологическая
ответственность связана с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдалённые последствия своих
действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим, добровольное, свободное соблюдение требований, связанных с
бережным отношением к природе.
Изучение экологических знаний реализую при включении элементов экологии в курс физики.
Задачи экологизации курса физики состоят в том, чтобы сформировать у обучающихся представления:
о взаимосвязи явлений в природе и их изменении под влиянием антропогенной деятельности;
о механизме антропогенного воздействия на природные явления и физических методах моделирования и прогнозирования
результатов этого воздействия;
а также умения:
наблюдать природные явления, оценивать влияние на них антропогенного фактора;
делать выводы и принимать решения.
Компетентность во владении современными образовательными технологиями позволяет осуществить компетентностный подход в
образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в
различных ситуациях жизненного самоопределения.
Для исследования и повышения качества обучения использую методы контроля: письменный (контрольная работа, тестирование),
устный (индивидуальный или фронтальный опрос). В течение изучения курса планирую провести 16 контрольных работ, в том числе
административные контрольные работы за счёт времени из раздела « Резервное время». Кроме этого, планирую проведение первичного
контроля в форме ответов на вопросы (устного и письменного), тестовых заданий, поиска ответов в тексте учебника, решение типичных
упражнений.
Текущий контроль результатов изучения курса, провожу в виде тестовых контрольных работ, контрольных работ, административных
контрольных работ (комбинированные, тестовые). Промежуточный контроль результатов изучения курса предусмотрен в виде
административной контрольной работы. (Приложение 2) Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.
(Приложение 3)
Для реализации программы использую учебники:
А. В. Перышкин. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. 15 изд., дополненное. – М.:Дрофа, 2012. – 192 с. Илл.
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс. : Учебник для общеобразовательных учреждений. 15 изд., доработанное – М.:Дрофа,
2012. – 302 с. Илл.
Выбор учебников и пособий осуществлён в соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2012г. № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 20132014 учебный год». В
этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Материал курса физики учебнометодического комплекта А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника отличается доступностью, увлекательностью и
краткостью изложения.
В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом,
атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная
теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии,
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, ДжоуляЛенца,
прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,
передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию,
излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов,
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию,
отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени,
массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности
электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от
времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины
нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы
тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
текстов, справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в
разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки;
оценки безопасности радиационного фона.
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.