Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
8 кл—9 кл
27.08.2018
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов составлена на основе примерной программы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089. Особенности детей с задержкой психического развития: • снижение работоспособности; • повышенная истощаемость; • неустойчивость внимания; • более низкий уровень развития восприятия; • недостаточная продуктивность произвольной памяти; • отставание в развитии всех форм мышления; • своеобразное поведение; • бедный словарный запас; • низкий навык самоконтроля; • незрелость эмоционально-волевой сферы; • ограниченный запас общих сведений и представлений
ЗПР ФК физика.doc
Пояснительная записка      Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8­9 классов составлена на основе примерной программы в  соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ  Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.   Программа обеспечивает преемственность программ между уровнями обучения, рассчитана на овладение содержания предмета на базовом уровне в объёме 140 часов, реализуемых по 2 часа в неделю:     8 класс – 72 часа (36 учебных недель);     9 класс – 68 часов (34 учебные недели).  Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:       освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для   дальнейшего   развития   человеческого   общества,   уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как   к   элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности   своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:  использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. владение   монологической  и  диалогической  речью, развитие   способности  понимать   точку зрения  собеседника   и  признавать  формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;    право на иное мнение;    использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.                Цели и задачи данной рабочей программы поставлены с учётом цели     образовательной программы школы: совершенствование образовательной   деятельности,   направленной   на   повышение   качества   образования,   способствующего   успешному   развитию   личности воспитанника независимо от  его стартовых возможностей в условиях реализации  изменений в законодательстве, регулирующем сферу образования.       Реализация указанных  целей достигается   в результате освоения следующего минимума содержания образования: Разделы  (140 часов)   8 класс (72 часа) 9класс (68 часов) Физика и физические методы изучения природы   Механические явления   Тепловые явления   Электрические и магнитные явления   Электромагнитные колебания и волны   Квантовые явления   Резерв свободного учебного времени   22 30 18 21 22 23 2 ч итоговое обобщение 2 ч итоговое обобщение Резервные часы по программе (4ч.) распределены следующим образом:  4 ч. – итоговое обобщение     Количество часов, отведённых на контрольные, лабораторные работы и экскурсии № п/п 1 2 Класс 8 9 Итого Количество контрольных работ за год 5  5 10 Количество лабораторных работ за год 10 + 22   кратковременных 6 +   6     кратковременных 16 + 28  кратковременных Экскурсии 2 2 Методическое обеспечение программы включает следующие формы обучения:  урок (изучения нового, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, контроля и коррекции знаний);  исследовательская работа;    фронтальная работа;  коллективная работа; индивидуальная работа; групповая работа; методы обучения:  объяснительно­иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж);  репродуктивный (лекция, алгоритмическое предписание, упражнения);  проблемный (беседа, проблемная ситуация, обобщение);  частично­поисковый (диспут, самостоятельная работа),  исследовательский (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, проектирование). Обучающиеся     с   задержкой     психического     развития   –   это     дети,   имеющее     недостатки     в     психологическом     развитии, подтвержденные психолого­медико­педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.  На уровне основного общего образования в МКОУ школе­интернате обучаются дети с ЗПР   с выраженными и   сложными    по структуре  нарушениями  когнитивной  и (или) аффективно­поведенческой сфер личности. Обучающиеся  с  ЗПР  испытывают  в  той  или иной   степени выраженные    затруднения   в   усвоении   образовательных   программ,   обусловленные недостаточными   познавательными способностями,  специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями  в  организации деятельности    и/или    поведения.    Общими    для  обучающихся   с ЗПР  МКОУ  школы­интерната  являются   в разной  степени  выраженные недостатки в   формировании   высших   психических   функций,   замедленный   темп   либо неравномерное   становление   познавательной деятельности,     трудности   произвольной   саморегуляции.   Нередко   у   обучающихся   отмечаются   нарушения   речевой     и     мелкой     ручной моторики,  зрительного  восприятия  и пространственной  ориентировки,  умственной  работоспособности  и эмоциональной сферы.  Особенности детей с задержкой психического развития:            снижение работоспособности;  повышенная истощаемость;  неустойчивость внимания;  более низкий уровень развития восприятия;  недостаточная продуктивность произвольной памяти;  отставание в развитии всех форм мышления;  своеобразное поведение;  бедный словарный запас;  низкий навык самоконтроля;  незрелость эмоционально­волевой сферы;  ограниченный запас общих сведений и представлений     Изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов  коррекционно­развивающих технологий, основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация на внутренние связи в содержании  изучаемого материала  как в рамках одного предмета, так и между  предметами;  необходимость и достаточность в определении   объёма   изучаемого   материала;   введение   в   содержание   учебных   программ   коррекционных   заданий,   предусматривающих активизацию познавательной деятельности.  Основные коррекционные задачи: •    сформировать умение выделять и осознавать учебную задачу; •    научить строить план деятельности; •    научить актуализировать свои знания; •    научить подбирать адекватные средства деятельности; •    научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности; •    способствовать развитию  навыков общения, правильного поведения; •    способствовать  развитию эмоциональной сферы; •         способствовать   развитию   общеинтеллектуальных   умений   (приемов   анализа   сравнения,   обобщения   действий,   группировки, классификации).       Коррекционно ­ развивающая работа: · · · · · осуществление   помощи   в   планировании   учебной   деятельности:   повторение,   анализ   и   устранение   ошибок,   выполнение минимума упражнений для ликвидации пробелов; дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование   учебной   деятельности:   поощрение,   ситуация   успеха,   побуждение   к   активному   труду,   эмоциональный комфорт, доброжелательность на уроке; организация взаимопомощи; осуществление     индивидуальной   работы:   система   заданий   на   отработку   повторения   учебного   материала,   развивающие упражнения на формирование определенных психических процессов.   На уроках применяю здоровьесберегающие технологии. С целью сохранения здоровья  обучающихся на уроках использую: комплекс упражнений   физминуток;   комплекс   упражнений   гимнастики   для   глаз;   дифференцированные   упражнения   с   целью   развития   позитивных, индивидуальных свойств обучающегося – способностей, интересов, склонностей; уменьшение объёма домашнего задания за счет увеличения плотности урока. Учитывая   экологические   проблемы   современности,   в   данном   курсе   рассматриваю   вопросы,   направленные   на   формирование общеэкологической культуры, экологической ответственности за судьбы своей страны и близких людей, планеты в целом. Экологическая ответственность связана с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдалённые последствия своих действий   в   природной   среде,   критическое   отношение   к   себе   и   другим,   добровольное,   свободное   соблюдение   требований,   связанных   с бережным отношением к природе. Изучение экологических знаний реализую при включении элементов экологии в курс физики. Задачи экологизации курса физики состоят в том, чтобы сформировать у обучающихся представления:  о взаимосвязи явлений в природе и их изменении под влиянием антропогенной деятельности;  о механизме антропогенного  воздействия  на природные явления и физических  методах моделирования  и прогнозирования результатов этого воздействия;  а также умения:   наблюдать природные явления, оценивать влияние на них антропогенного фактора; делать выводы и принимать решения.       Компетентность во владении современными образовательными технологиями позволяет   осуществить   компетентностный   подход   в образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного самоопределения.       Для исследования и повышения качества обучения использую   методы контроля: письменный (контрольная работа, тестирование), устный (индивидуальный или фронтальный опрос). В течение изучения курса     планирую провести 16 контрольных работ, в том числе административные контрольные работы за счёт времени из раздела « Резервное время». Кроме этого, планирую проведение первичного контроля в форме ответов на вопросы (устного и письменного), тестовых заданий, поиска ответов в тексте учебника, решение типичных упражнений.         Текущий  контроль результатов изучения курса, провожу в виде тестовых контрольных работ, контрольных работ, административных контрольных   работ   (комбинированные,   тестовые).   Промежуточный   контроль   результатов   изучения   курса       предусмотрен   в   виде административной   контрольной   работы.   (Приложение   2)   Оценка   качества   образования   производится   по   пятибалльной   системе. (Приложение 3)  Для реализации программы использую учебники:  А. В. Перышкин. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. 15 изд., дополненное. – М.:Дрофа, 2012. – 192 с. Илл.   А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс. : Учебник для общеобразовательных учреждений. 15 изд., доработанное – М.:Дрофа, 2012. – 302 с. Илл.         Выбор  учебников и пособий   осуществлён  в соответствии с Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря   2012г.   №   1067   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  на 2013­2014 учебный год».   В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.        Материал курса физики   учебно­методического комплекта А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника отличается доступностью, увлекательностью и краткостью изложения. В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен:    знать/понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; смысл   физических   законов:   Паскаля,   Архимеда,   Ньютона,   всемирного   тяготения,   сохранения   импульса   и   механической   энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;            уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:   равномерное   прямолинейное   движение,   равноускоренное   прямолинейное   движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;  представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:   пути   от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; рационального применения простых механизмов; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки; оценки безопасности радиационного фона.      

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Физика» для   8-9 классов (ФК ГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018