Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
библиотека
4 кл
09.02.2017
Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)
Программа «Социально-бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Л. И. Плаксиной относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с ограниченными возможностями. Для детей с ограниченными возможностями накладываются специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Более того, само овладение необходимыми для этого навыками также имеет свои особенности, практически может формироваться у обучающихся по подражанию. Цель данного курса: облегчение социально-психологической адаптации детей с ОВЗ к современным условиям жизни.Программа «Социально-бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида рассчитана на 34 часа (один раз в неделю) разработана для обучающихся 4 класса с ОВЗ.
АП СБО.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Основная  общеобразовательная школа п. Пырьях»                      «РАССМОТРЕНО»                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ                          на заседании МО                                                                                                                            к образовательной программе,                          протокол от 24.08.2016г. №1                                                                                                        реализующей ФГОС НОО                                                                                                                                                          приказ от 24.08.2016г. №192­О АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СОЦИАЛЬНО­БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА» ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 8 ВИДА 4 КЛАСС 2015­2016 учебный год О.Н. Загребельная, учитель начальных классов п. Пырьях Ханты­Мансийского района  ХМАО – Югры Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа  для 4 класса (VIII  вида) на 2016 – 2017  учебный год  разработана  составлена на основании: федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6   октября   2013   г.   №   373;  Примерной   программы  специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под редакцией В.В. Воронковой; Программы «Социально­бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII  вида   2013   года   издания   под   редакцией   Л.   И.   Плаксиной   в   соответствии   с   ФГОС. Социально­бытовая   ориентировка   относится   к   числу   специальных   коррекционных   занятий,   которые   проводятся   с   учетом   возрастных   и специфических   особенностей   и   возможностей   детей   с   ограниченными   возможностями.   Для   детей   с   ограниченными   возможностями накладываются специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Более того, само овладение необходимыми для этого навыками также имеет свои особенности, практически может формироваться у обучающихся по подражанию.  Новизна курса в том, что изучение программы СБО обеспечивает работу:   коррекционно – обучающую;    коррекционно – развивающую;   коррекционно – воспитательную;   воспитание положительных качеств личности;   развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности;  (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).  Актуальность программы заключается в том, что курс СБО направлен на элементарную реабилитацию обучающихся с ОВЗ. Что предполагает   овладение   учащимися   знаниями   и   умениями,   обеспечивающими   их   личную   самостоятельность   поведения,   общения   с окружающими людьми в различных социально­бытовых ситуациях, в процессе освоения специальных рациональных приемов и способов социально­бытовой ориентировки. Специальные коррекционные занятия направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.  Цель данного курса: облегчение социально­психологической адаптации детей с ОВЗ к современным условиям жизни.  Задачи: Помочь детям овладеть умениями и навыками гигиены и охраны зрения и осязания, ухода за кожей, сохранения и укрепления своего здоровья.  1) 2) 3) Ознакомить детей с основными продуктами питания, способами приготовления и хранения пищи, сервировки стола.  Расширить навыки самообслуживания.  Формировать у детей умения и навыки пользования средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью. Ценностные   ориентиры   содержания   программы   одновременно   решают   задачи   воспитания   личностных   качеств:   трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию   использованию   электроэнергии,   строгое   соблюдение   правил   безопасной   работы   и   гигиены   труда;   воспитание   желания   и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости;   внимания,   наблюдательности,   памяти,   находчивости,   смекалки,   сообразительности   воображения,   фантазии,   интереса   к национальным традициям.  Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность   систематизировано   формировать   и   совершенствовать   у   детей   с   нарушением   интеллекта   необходимые   им   навыки самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства,   ориентировки   в   окружающем,   а   также   практически   знакомятся   с   предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют   разделы,   направленные   на   формирование   умений   пользоваться   услугами   предприятий   службы,   торговли,   связи,   транспорта, медицинской помощи. Основной формой организации процесса обучения данному предмету являются занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения, с частичным использованием словесного метода:   практические работы; экскурсии; сюжетно­ ролевые игры; беседы. Программа   предполагает   изучение   правил   техники   безопасности,   формирования   умений   пользоваться   нагревательными электрическими  и  механическими  бытовыми  приборами  и  приспособлениями,  колющими  и  режущими  инструментами,  а  также  навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком. В раде разделов предусмотрена система упражнений, которые каждый обучающийся выполняет индивидуально. Это работа осуществляется с целью выработки у учащихся определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по СБО, так и на занятиях по другим предметам.  Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно­ролевыми играми, различными   практическими   работами:   записями   в   тетрадь   определенных   правил,   зарисовками,   упражнениями   и   другими   видами   работ. Сюжетно­ролевые игры программой предусмотрены на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами.   Текущие   экскурсии   проводятся   в   ходе   изучения   темы   и   служат   для   конкретизации   и   закрепления   определенного   учебного материала. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой.  Особое внимание программа уделяет формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.  Межпредметные связи:   Русский язык.  Обогащение словарного запаса, запись текстов, составление деловых бумаг.   Математика. Расчет ингредиентов при приготовлении пищи, измерение площади квартиры.   Литературное чтение. Использование пословиц, поговорок, загадок для развития устной речи; следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу,   обосновывать   вывод;   развитие   диалогической   речи   обучающихся.    Окружающий   мир.  Экскурсии   на   промышленные сельскохозяйственные   объекты,   в магазины,   на   предприятия   службы   быта,   в   отделения   связи,   на   транспорт,   в   различные   учреждения. Технология. Организация труда; творческое отношения к домашнему труду: уборка помещения, чистка одежды и обуви. Программа разработана для обучающихся 4 класса. Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Содержание программы Личная гигиена (4 часа) Охрана здоровья и зрения. Порядок рабочего места и учебных пособий. Значение выполнения санитарно­гигиенических правил. Чтение книг.   Физический   труд.   Подбор   оптических   средств   коррекции   при   чтении   книг.   Чтение   и   письмо   при   соблюдении   определенных гигиенических требований (освещение рабочего места, вред чтения лежа, в движущемся транспорте, за едой, на ходу, на ярком солнце). Недопустимое чтение старых книг с рваными пожелтевшими страницами. Бережное обращение к очкам. Гигиенические требования во время самообслуживания. Знание каждым учеником, каким физическим трудом и какими видами спорта он может заниматься, чтобы не причинить вред своему здоровью. Соблюдение чистоты помещения для охраны зрения.  Практическое занятие: посещение кабинета охраны зрения. Овладение упражнениями. Уход за очками. Питание (6 часов) Приготовление пищи. Закуски, блюда из овощей, сладкие блюда. Скороварка. Сервировка стола к обеду, ужину. Способы обработки овощных продуктов. Использование консервированных продуктов и полуфабрикатов. Оформление готовых блюд. Приготовление блюд в скороварке, правила пользования. Соблюдение санитарно­гигиенических требований и правил безопасности работы при приготовлении пищи. Правила сервировки стола к обеду, пользование столовыми приборами.  Практическое   занятие:  знакомство   с   технологией   обработки   овощных   продуктов   и   техникой   безопасности,   при   использовании различных приборов: мясорубки, ножей, овощерезок и др. Сервировка стола ко Дню именинника.  Семья (3 часа)  Организация семьи. Взаимопомощь, доброта, восприимчивость, честность, правдивость. Пример и авторитет отца и матери. Личные взаимоотношения с членами семьи. Посильный домашний труд в семье (уборка своей постели, содержание в порядке вещей, помощь в уборке комнаты, уход за цветами, умение накрывать на стол перед едой, чистка одежды и обуви).  Практическое занятие: помощь дошкольникам и первоклассникам в чистке одежды и обуви, подготовке ко сну.  Культура поведения (6 часов)  Культура речи. Дела, поступки, контроль за своим поведением. Прочные, устойчивые навыки и привычки культурного поведения. Правила поведения с товарищами. Разговор со взрослыми, друзьями, умение поддержать беседу, выражать свои мысли ясно и точно. Умение одеться просто, красиво и аккуратно. Строгое соблюдение личной и общественной гигиены. Красивая походка. Содержание в чистоте своего тела и одежды. Контроль за своим поведением. Умение чувствовать красоту родной природы, накопление жизненного опыта.  Практическое занятие: организация и проведение игры: «День рождения бабушки (дедушки)». Жилище (2 часа)  Уход за мебелью и окнами. Объем и последовательность ухода за мебелью (протирание мягкой сухой тряпкой деревянных частей мебели, чистка плюшевой обивки). Мытье стекол.  Практическое занятие: работа с пылесосом. Чистка ковров, обивки мебели.  Одежда и обувь (2 часа) Уход за кожаными изделиями. Уход за костюмом, способы ухода за обувью. Уход за резиновой обувью.  Практическое занятие: чистка одежды, обуви. Знакомство с чисткой пятен на одежде и практическое исполнение.  Транспорт (3 часа)  Дальнейшее изучение железнодорожного транспорта. Камера хранения багажа. Справочное бюро. Примерная стоимость проезда до разных пунктов следования. Зал ожидания.  Практическое занятие: экскурсия на железнодорожный вокзал.  Торговля (3 часа)  Дальнейшее изучение специализированных промтоварных магазинов, их отделов. Стоимость отдельных товаров, порядок их покупки. Работа продавцов. Правила поведения в магазине.  Практическое занятие: посещение магазина, покупка мелких товаров (целлофановых пакетов, пуговиц, иголок, расчесок).  Средства связи (2 часа)  Виды посылок, предельный вес, упаковка, порядок их отправления, стоимость, заполнение бланков.  Практическое занятие: Заполнение адреса на бланках отправлений.  Медицинская помощь (3 часа)  Лечебно­профилактическая   и   лечебно­восстановительная   работа.   Своевременное   принятие   лечебных   процедур,   выполнение рекомендаций врача офтальмолога. Знание оптических средств коррекции зрения. Работа сестры­ортоптистки. Соблюдение комплексного лечения, включающего оптимальную очковую коррекцию. Индивидуальный выбор средств и методов лечения.  Практическое занятие:  посещение глазного кабинета. Овладение приёмами лечения глаз с целью снятия напряжения и утомления. Уход за оптическими приборами.     Ожидаемые результаты: Личностными результатами изучения курса являются:   1) формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;   2) воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;   3)  привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;  4)  развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;   5) развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).  Метапредметными результатами изучения курса являются:   1) в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных   личностных   и   нравственных   качеств,   как   трудолюбие,   организованность,   добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию; 2)   владение   начальными   формами   познавательных   универсальных   учебных   действий   — исследовательскими   и   логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;   3)   получение   первоначального   опыта   организации   самостоятельной   практической деятельности   на   основе   сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора   оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и   коррекции   результатов   действий;   научатся   искать,   отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.  Содержание занятий включает в себя следующие разделы: «Личная гигиена», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Одежда и обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь».  № п/п Дата проведения Факт План КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема I четверть (8ч) Личная гигиена (4 часа) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 10.10. 17.10. 24.10. 9. 10. 07.11. 14.11. Охрана   здоровья   и   зрения.   Порядок   рабочего   места   и   учебных   пособий.   Значение   выполнения   санитарно­ гигиенических правил. Чтение книг. Подбор оптических средств коррекции при чтении книг. Чтение   и   письмо   при   соблюдении   определенных   гигиенических   требований   Бережное   отношение   к   очкам. Гигиенические требования во время самообслуживания. Практическое занятие. Овладение упражнениями. Уход за очками. Питание (6 часов) Приготовление пищи. Закуски, блюда из овощей, сладкие блюда. Скороварка. Сервировка стола к обеду, ужину. Способы, обработки овощных продуктов. Использование консервированных продуктов и полуфабрикатов. Соблюдение   санитарно­гигиенических   требований   и   правил   безопасности   работы   при   приготовлении   пищи. Правила сервировки стола к обеду, пользование столовыми приборами. II четверть (8ч) Правила сервировки стола к обеду, пользование столовыми приборами. Практическое занятие. Знакомство с технологией обработки овощных продуктов и техникой безопасности при использовании различных приборов. Сервировка стола ко Дню именинника. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 21.11. 28.11. 05.12. 12.12. 19.12. 26.12. 16.01. 23.01. 30.01. 06.02. 13.02. 20.02. 27.02. 06.03. 13.03. 20.03. 03.04. 10.04. 17.04. Семья (3 часа) Организация семьи. Взаимопомощь, доброта, восприимчивость, честность, правдивость. Пример и авторитет отца, матери. Личные взаимоотношения с членами семьи. Посильный домашний труд в семье. Практическое занятие. Помощь дошкольникам и первоклассникам в чистке одежды и обуви, подготовке ко сну. Культура поведения (6 часов) Культура   речи.   Дела,   поступки,   контроль   за   своим   поведением.   Прочные,   устойчивые   навыки   и   привычки культурного поведения. Правила поведения с товарищами. Разговор со взрослыми, друзьями, умение поддержать беседу, выражать свои мысли ясно и точно. Умение одеться просто, красиво и аккуратно. Строгое соблюдение личной и общественной гигиены. III четверть (10ч) Красивая походка. Содержание в чистоте своего тела и одежды. Контроль за своим поведением. Умение чувствовать красоту родной природы, накопление жизненного опыта. Практическое занятие. Организация и проведение игры: «День рождения бабушки (дедушки)». Жилище (2 часа) Уход за мебелью и окнами. Объем и последовательность ухода за мебелью. Мытье стекол. Практическое занятие. Работа с пылесосом. Чистка ковров, обивки мебели. Одежда и обувь (2 часа) Уход за кожаными изделиями. Уход за костюмом, способы ухода за резиновой обувью. Практическое   занятие.   Чистка   обуви,   одежды.   Знакомство   с   чисткой   пятен   на   одежде   и   практическое исполнение. Транспорт (3 часа) Дальнейшее изучение железнодорожного транспорта. Камера хранения багажа. Справочное бюро. Примерная стоимость проезда до разных пунктов следования. Зал ожидания. Практическое занятие. Экскурсия на железнодорожный вокзал. IVчетверть (8ч) Торговля (3 часа) Дальнейшее изучение специализированных промтоварных магазинов, их отделов. Стоимость отдельных товаров, порядок их покупки. Работа продавцов. Правила поведения в магазине. Практическое занятие. Посещение магазина, покупка мелких товаров. 30. 31. 32. 33. 34. 24.04. 01.05. 08.05. 15.05. 22.05. Средства связи (2 часа) Виды посылок, предельный вес, упаковка, порядок их отправления, стоимость, заполнение бланков. Практическое занятие. Заполнение адреса на бланках отправлений. Медицинская помощь (3 часа) Лечебно­профилактическая и лечебно­восстановительная работа. Своевременное принятие лечебных процедур. Знание оптических средств коррекции зрения. Работа сестры­ ортоптистки. Соблюдение комплексного лечения, включающего оптимальную очковую коррекцию. Индивидуальный выбор средств и методов лечения. Практическое   занятие.   Посещение   глазного   кабинета.   Овладение   приёмами   лечения   глаз   с   целью   снятия напряжения и утомления. Уход за оптическими приборами. Обобщение изученного. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Научно­популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.  2. Учебные пособия для учащихся:  Карточки­задания. Тесты. Перфокарты. Кроссворды.  3. Методические пособия для учителя:  Программа «Социально­бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2013 года издания под редакцией Л. И. Плаксиной. 4. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Издание 2­е исправленное и дополненное. ­ М.: АРКТИ, 2002. – 79 с. (Методическая библиотека).   5. Основы кулинарии: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с., ил.   6. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И.Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 79 с.: ил.  Поливалина Л.А.  7. Большая энциклопедия домоводства. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. – 576с.: ил.   8. Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. – 2­е издание исправленное и дополненное. – М.: ВЕЧЕ, 2004.­ 400с.: ил.   9. Энциклопедия этикета для детей. – 2­е издание исправленное и дополненное. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 2004.­ 382 с.   10. Популярный медицинский справочник. Под ред. Проф. В.А. Василенко, ­ М.: Вече, 2007. – 400с.   11. Новейшие и классические рецепты красоты/ автор­составитель С.В. Петров. – Минск: Современная школа, 2006. – 432с.   12. Лихачева Л.С. Уроки этикета: в рассказах, картинках и задачках/ Рисунки Бартова А. – Екатеринбург: Средне Уральское книжное издательство; Уральское издательство, 2000. – 320с.: ил.   13. Новейшие и классические рецепты красоты/ автор­составитель С.В. Петров. – Минск: Современная школа, 2006. – 432с. 14.   Печатные   пособия     Таблицы   в   соответствии   с   программой   обучения. Плакаты   по   основным   темам.   Иллюстрированные   материалы (альбомы, комплекты). Компьютерные и информационно­коммуникативные средства. Технические средства обучения. 15. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 16. Магнитная доска. 17. Мультимедийный проектор. Литература: 1. Денискина В.З. Особенности обучения социально­бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. ­ Уфа: Изд­во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова в г. Уфе, 2004 год.  2. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учебное пособие для студентов вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. ­ М.: Владивосток, 2000 год.  3.   Кислякова,   Ю.   Н.   Формирование   навыков   социально­бытовой   ориентировки   у   детей   с   нарушениями   развития:   путешествие   в   мир окружающих предметов: для дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя­дефектолога / Ю. Н. Кислякова. ­ М.: ВЛАДОС, 2004 год.  4. Патапова Т.В. Занятия по социально ­ бытовой ориентировке ­ новое направление в работе спецшколы: Актуальные проблемы социально­ трудовой реабилитации инвалидов по зрению в свете требований перестройки всех сфер жизни общества.­ Минск, 1989 год.

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)

Адаптированная рабочая программа "Социально- бытовая ориентировка" (4 класс, 8 вида)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017