государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нефтекамский машиностроительный колледж
ОДОБРЕНО
Предметно цикловой комиссией
Председатель
ПЦК
экономические дисциплины»
________ Исламова Е.М.
« 31» августа 2017 г.
«Социально
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
__________ А.А. Хабибуллина
« 31» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности
Специальность: 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы
Базовая подготовка
Нефтекамск, 2017Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для
специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и
комплексы» – базовая подготовка, входящей в состав укрупненной группы специальностей
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организацияразработчик: ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж
Разработчики:
Шаймарданов Мирас Мугалимович
машиностроительный колледж
преподаватель ГБПОУ Нефтекамский
2СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
13
16
31.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов
среднего звена (далее ППССЗ) на базе основного общего образования в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, входящей в
состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена: учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональному циклу основной образовательной программы. Учебная дисциплина
имеет практическую направленность.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
определить среди них родственные полученной специальности;
на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим.
ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и самостоятельно
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
4явлений, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
национальной безопасности России;
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
оружия массового поражения;
основы военной службы и обороны государства;
меры пожарной безопасности и правила безопасности поведения при пожарах;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих
добровольном порядке;
на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военноучетные
специальности, родственные специальностям СПО,
обязанностей военной службы;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнения
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Освоение учебной дисциплины способствует формирование у обучающихся
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять
параметры надежности
ПК 1.5. Выполнять требования нормативнотехнической документации.
51.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
62. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
1. Выполнение практических заданий
2. Подготовка презентаций по заданным темам
3. Подготовка сообщений по заданным темам
4. Подготовка рефератов по заданным темам
Итоговая аттестация в форме экзамена
102
68
48
34
10
8
10
6
72.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Наименование
разделов и тем
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты
населения
Тема 1.1.
Чрезвычайные
ситуации
природного,
техногенного и
военного
характера
Содержание учебного материала
1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2. Чрезвычайные ситуации военного характера
Тематика практических занятий
1. Нормативная правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций
2. Статистическая оценка опасных и вредных факторов для жизни человека
3. Загрязнение атмосферы аэрозолями и его влияние на здоровье человека
4. Оценка химической обстановки в чрезвычайных ситуациях
5.Опасности во время работы с вредными и взрывоопасными веществами
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщения по темам:
1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера;
2. Чрезвычайные ситуации природного характера;
3. Чрезвычайные ситуации военного характера.
Содержание учебного материала
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС)
2. Гражданская оборона – элемент национальной безопасности и
обороноспособности страны
3. Мероприятия по защите населения
Тематика практических занятий
Тема 1.2.
Организационн
ые основы
защиты
населения от
чрезвычайных
ситуаций
Объем часов
Уровень
освоения
44
4
2
2
10
2
2
2
2
2
4
4
6
2
2
2
10
2
1
2
2
3
8мирного и
военного
времени
1. Расчёт доз проникающей радиации
2. Оценка химической безопасности
3. Аварийноспасательные и другие неотложные работы
4. Хранение и использование средств индивидуальной защиты
5. Устойчивость функционирования объектов экономики
Самостоятельная работа обучающихся
1. Тематическая рефератная работа
2. Создание материалапрезентации по темам:
Ядерное оружие на основе взрывных процессов деления ядер;
Ядерное оружие на основе синтеза ядер;
Отравляющие вещества нервнопаралитического действия;
Отравляющие вещества нарывного действия;
Отравляющие вещества удушающего действия;
Отравляющие вещества общеядовитого действия;
Отравляющие вещества раздражающего действия;
Отравляющие вещества нейтропного действия;
Отравляющие вещества психохимического действия;
Бактериологическое (биологическое) оружие. Контагиозные заболевания;
Бактериологическое (биологическое) оружие. Неконтагиозные заболевания;
Реактивное оружие;
Кинетическое оружие;
Зажигательное оружие;
Осколочные боеприпасы;
Фугасные боеприпасы;
Кумулятивные боеприпасы;
Бетонобойные боеприпасы;
Боеприпасы объёмного взрыва;
Высокоточное оружие.
3. Изготовление простейших средств защиты органов дыхания:
ватномарлевая повязка;
противопыльная тканевая маска (ПТМ1).
Раздел 2. Основы военной службы
2
2
2
2
2
10
2
4
4
48
9Тема 2.1.
Основы
обороны
государства
Тема 2.2.
Воинская
обязанность
Тема 2.3.
Особенности
военной
службы
Содержание учебного материала
1. Роль и место Вооружённых Сил в защите Отечества
2. Боевые традиции Вооружённых Сил
Тематика практических занятий
1. Организационная структура Вооружённых Сил
Содержание учебного материала
1. Основные понятия о воинской обязанности
Тематика практических занятий
1. Воинский учёт и его предназначение
2. Поступление и обучение в военных образовательных учреждениях
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщения по темам:
1. Общие виды преступлений против военной службы;
2. Специальные виды преступлений против военной службы.
Содержание учебного материала
1. Правовые основы военной службы
Тематика практических занятий
1. Внутренние и гарнизонные наряды воинской части
2. Строевая подготовка в подразделении
3. Огневая подготовка военнослужащих
4. Тактическая подготовка военнослужащих
5. Радиационная, химическая и биологическая защита войск
Самостоятельная работа обучающихся
4
2
2
2
2
2
2
4
2
2
6
6
2
2
18
2
6
6
2
2
10
2
3
1
1
10Выполнение практического задания по составлению планов занятий по строевой
подготовке с военнослужащими:
Строевые приёмы и движение без оружия;
Строевые приёмы и движение с оружием;
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении;
Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него;
Строи отделения;
Строи взвода;
Обязанности и ответственность военнослужащих;
Взаимоотношения между военнослужащими;
Организация и несение гарнизонной службы;
Организация и несение караульной службы;
Поощрения, применяемые к военнослужащим;
Наказания, налагаемые на военнослужащих.
Раздел 2*. Основы медицинских знаний
Тема 2.1.
Оказание
первой помощи
в
чрезвычайных
ситуациях
Содержание учебного материала
1. Задачи и организационная структура всероссийской службы медицины
катастроф.
2. Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая
помощь. Общие правила оказания первой помощи.
3. Заболевания, приводящие к острым нарушениям дыхания и кровообращения
(диабет, эпилепсия, инсульт, инфаркт и др.).
Тематика практических занятий
10
48
6
2
2
2
24
2
111. Биологически опасные объекты.
2. Эпидемии и эпизоотии.
3. Механизмы передачи инфекционных возбудителей.
4. Поражающее воздействие различных видов энергии.
5. Поражающее действие ионизирующего излучения.
6. Неблагоприятные факторы среды обитания.
7. Ранение. Кровотечение. Оказание первой помощи. Техника наложения жгута.
8. Оказание первой помощи при ожогах (отморожении). Техника наложения
повязок.
9. Переломы. Основные признаки. Первая помощь. Иммобилизация.
10. Признаки клинической и биологической смерти. Непрямой массаж сердца. ИВЛ.
11. Тепловой и солнечный удар. Первая помощь.
12. Токсические характеристики АХОВ.
Самостоятельная работа обучающихся
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
121. Тематическая рефератная работа по вариантам:
Неблагоприятные факторы среды обитания. Реактивность организма;
Классификация факторов среды обитания. Вредные и опасные производственные
факторы;
Системы восприятия и компенсации организмом изменений факторов среды
обитания.
2. Разработка материалапрезентации по темам:
Анализаторы органов чувств человека. Принцип их работы;
Естественные системы защиты организма. Понятие иммунитета;
Основные законы оценки неблагоприятного воздействия опасных и вредных
факторов среды обитания на организм человека;
Допустимое воздействие опасных и вредных факторов на человека. Понятие ПДУ
и ПДК;
Чувствительность человеческих органов чувств. Факторы, влияющие на
чувствительность.
3. Изготовление простейших средств защиты органов дыхания:
ватномарлевая повязка;
противопыльная тканевая маска (ПТМ1).
Содержание учебного материала
1. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить материалапрезентации по темам:
Социальнодемографические процессы в России;
Социальная роль женщины в современном обществе и здоровье нации;
Формы общения между людьми, выражение своих чувств и эмоций, проявление
дружбы и любви;
Брак и семья, гигиена и культура взаимоотношений;
Законодательство о семье, права и обязанности родителей.
Репродуктивная система женщины;
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье женщины;
Беременность, гигиена беременности;
Уход за новорожденным.
4
4
4
2
2
4
4
Тема 2.2.
Репродуктивно
е здоровье и
факторы, на
него влияющие
1
13Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 3.1.
Здоровье и
здоровый
образ жизни
Содержание учебного материала
1. Здоровый образ жизни условие успешной профессиональной деятельности и
благополучной жизни
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщения по темам:
Комплексы вольных упражнений, применяемые на утренней физической зарядке с
военнослужащими;
Вредные привычки и их профилактика.
Тематика практических занятий
1. Первая помощь при кровотечениях
2. Первая помощь при травмах опорнодвигательного аппарата
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщения по теме:
Задачи и организационная структура всероссийской службы медицины катастроф.
Тема 3.2.
Оказание
первой помощи
поражённым и
раненным
Раздел 3*. Здоровье и здоровый образ жизни
Тема 3.1.
Здоровье и
здоровый
образ жизни
Содержание учебного материала
1. Здоровый образ жизни условие успешной профессиональной деятельности и
благополучной жизни
Тематика практических занятий
1.
2.
работающих по графику 12ти часовой нагрузки рабочего времени.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщения по теме «Здоровый образ жизни – неотъемлемое условие
сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщины»
Проектирование меню рационального питания.
Составление распорядка дня и режима отдыха сотрудников организации,
3
3
10
2
2
2
2
4
2
2
2
2
10
2
2
4
2
2
4
4
Всего:
Примечания:
1.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание
ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. –
102
14продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
*) В соответствии с правом образовательного учреждения для подгрупп девушек используется часть учебного времени дисциплины
2.
«Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведённого на изучение основ военной службы, на изучение основ медицинских знаний.
153. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Образовательные технологии
В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 67%
аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения
занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует
формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе
Семестр
Вид занятия*
4 семестр
ТО
ПЗ
ЛР
Используемые активные и интерактивные формы
проведения занятий
Самостоятельная работа с текстами учебника,
дополнительной литературой
Самостоятельная работа с текстами учебника,
дополнительной литературой.
Создание мультимедийных презентаций в проектных
группах.
Решение ситуационных задач.
Не предусмотрено.
*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия, ЛР – лабораторные занятия
3.2. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасности
жизнедеятельности :
Оборудование: телевизор, стенды, плакаты по ЗОЖ, обучающие стенды, экспонаты
по БЖД, компьютер, подключенный в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет и
доступом в электронную информационнообразовательную среду, принтер, пневматическое
оружие ИЖ32, спортивное пневматическое оружие МР532, макеты автоматов ММГ АК
74М, винтовка пнев.CZ200Т, палатка "АТЕМИ", зрительная труба, учебный макет
автомата Калашникова, винтовка пнев. спортивная МР532, DVD плеер SONI, фляжки
армейские. столы аудиторные, стулья ученические, доска меловая.
Программное обеспечение: ОС Microsoft Windows xp, Microsoft Office 2010
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
161. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для СПО /под
ред. .Киршина Н.М. –М.:Академия,2015320с.
2. Коханов
В. Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В.Н. Коханов, Л.Д.
Емельянова, П.А. Некрасов. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2014. 400 с.: 60x90 1/16
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=395770
3. Арустамов
Э. А. Безопасность жизнедеятельности : Учебник для бакалавров / Под
ред. проф. Э. А. Арустамова. — 19е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая
корпорация «Дашков и К°», 2015. — 448 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513821
4. Бондин
В. И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин,
Ю.Г. Семехин. М.: НИЦ ИНФРАМ; Ростов н/Д: Академцентр, 2014. 349 с.: 60x90 1/16.
(Среднее профессиональное образование).
http
:// znanium
. com
/ catalog
. php
? bookinfo
=432494
5. Оноприенко М.Г. Безопасность жизнедеятельности. Защита территорий и объектов
эконом. в чрезвычайных ситуац.: Учеб. пос. / М.Г.Оноприенко М.: Форум: НИЦ ИНФРАМ,
2014. – 400c.
http
:// znanium
. com
/ catalog
. php
? bookinfo
=435522
6. Микрюков
Основы военной службы: Учебник / Микрюков В.Ю., 2е изд.,
испр. и доп. М.:Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2016. 384 с.: 70x100 1/16. (Профессиональное
В. Ю.
образование)
http
. php
Дополнительная литература
:// znanium
/ catalog
. com
? bookinfo
=558489
1. ОБЖ А.Т.Смирнов, Б.И. Мишин В.А.Васнев 10кл, «Просвещение», М., 2012г.;
2. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.
Интернет ресурсы
1. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –– URL:
http://bzhde.ru.;
2.
Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс].
– URL:
http://www.mchs.gov.ru.;
3. Безопасность в техносфере [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magbvt.ru.;
4. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам» http://window.edu.ru/;
175. Федеральная государственная информационная система «Национальная
электронная библиотека» http://нэб.рф/;
6. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/;
7. www.goup32441. narod. ru (сайт: Учебнометодические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП2009).
184. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также
и
выполнения обучающимися индивидуальных заданий
самостоятельной работы
дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
УМЕНИЯ
Организовывать и проводить мероприятия
по защите работающих и населения от
негативных воздействий чрезвычайных
ситуаций
Предпринимать профилактические меры
для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту
Использовать средства индивидуальной и
коллективной
защиты от оружия
массового поражения
Применять первичные средства
пожаротушения
Ориентироваться в перечне военно
учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности
Применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью
Владеть способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях
военной службы
тестирование,
оценка решения ситуационных задач и
выполнения внеаудиторной самостоятельной
работы.
тестирование,
оценка решения ситуационных задач и
выполнения внеаудиторной самостоятельной
работы .
демонстрация умения использовать средства
индивидуальной защиты и оценка правильности
их применения;
решение ситуационных задач по использованию
средств коллективной защиты;
тестирование, устный опрос.
демонстрация умения пользоваться первичными
средствами пожаротушения и оценка
правильности их применения; тестирование;
оценка решения ситуационных задач;
устный опрос; оценка выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы.
устный опрос;
тестирование.
тестирование;
оценка правильности решения ситуационных
задач.
наблюдение в процессе теоретических и
практических занятий.
19Оказывать первую помощь пострадавшим
демонстрация умения оказывать первую помощь
пострадавшим;
оценка правильности выполнения алгоритма
оказания первой помощи;
оценка решения ситуационных задач;
тестирование;
устный опрос;
Оценка правильности выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы.
ЗНАНИЯ
Принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий
и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной угрозе национальной
безопасности России
Основные виды потенциальных опасностей
и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации; основы
военной службы и обороны государства
Задачи и основные мероприятия
гражданской обороны; способы защиты
населения от оружия массового поражения
Меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах
Организацию и порядок призыва граждан
на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке
Основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых
имеются военноучетные специальности,
родственные специальностям СПО
Область применения получаемых
профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы
Порядок и правила оказания первой
помощи
пострадавшим
Устный опрос,
тестирование;
оценка правильности выполнения
самостоятельной внеаудиторной работы.
устный опрос;
тестирование;
оценка правильности выполнения
самостоятельной внеаудиторной работы.
устный опрос;
тестирование;
оценка правильности выполнения
самостоятельной внеаудиторной работы.
устный опрос;
тестирование;
оценка правильности выполнения
самостоятельной внеаудиторной работы.
устный опрос;
тестирование.
устный опрос;
тестирование.
устный опрос;
тестирование;
оценка правильности выполнения самтоятельной
внеаудиторной работы.
устный опрос;
тестирование;
оценка правильности выполнения самтоятельной
20внеаудиторной работы.
21