Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство +2
4 кл—7 кл
21.01.2020
Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"
Исследовательскую работу можно использовать в качестве дополнительного материала во внеурочной деятельности, педагогических семинарах и как демонстрационный материал на конференции "Первые шаги в науку". Работа была представлена на конференции, сопровождалась презентацией и получила грамоту.
ПШ 2018 Мамбетова Дана шк №147.docx

XIX  Окружная  городская межшкольная конференция

 «Первые шаги в науку»

 

 

 

Тема исследования:

«Папа, мама, я – дружная  семья,

или  в чём секрет семейного счастья»

 

 

 

 

 

                                                                                             Работу выполнила

                                                                                 ученица 3 «А» класса

                                                                                      МБОУ «Школы №147

                                                                                    имени П.М. Еськова»

                                                                            Мамбетова Дана

     Научный руководитель

                                                                      Бикеева С.А.

 

 

 

 

 

 

Самара, 2018г.

Ход исследования:

 

Введение.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

1.1Что такое семья?.........................................................................................5-6

1.2
Растём и развиваемся в семье………………………..……………………..6-7

1.3
Труд и отдых в семье………………………………………………………7-9

       1.4
       Забота и внимание………………………………………………………….10

1.5
Традиции семьи. …………………………………………………………….11

1.6
Новый праздник – Всероссийский День семьи. Святые Пётр и Феврония…………………………………………………………………..11-13

      2.ПРАКТИЕСКАЯ  ЧАСТЬ

        2.1Составление ромашки – символа дружной семьи………………..13-15

      3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……15

      4.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..………………..16

 

                                                        2

Введение

Что такое семья? Что я знаю о своей семье?  Такие  вопросы были  поставлены  нам на уроке нашим  классным   руководителем. Такие простые и такие сложные, как оказалось,  вопросы. Каждый ученик, конечно, назвал  своих  родителей, бабушек и дедушек. А вот на вопрос «Что такое счастливая семья? В чём секрет счастья в нашей семье?» я ответить не смогла.

Я считаю, что наша семья дружная и каждый член семьи счастлив, но в чём секрет счастья, я исследовала в своей работе.

 

Гипотеза исследования

В счастливой семье - счастливые дети.

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, семья – это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья это то – что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 

Цели исследования

                                                   3

Раскрыть понятие слова «семья», выявить особенности  моей семьи, раскрыть понятие «семейного счастья», воспитывать уважительное отношение к семье, близким людям, формировать нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений в семье.

Задачи исследования:

1.Формировать представления о семье;

2.Формировать культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души, любезно;

3.Формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье;

4.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружба и ссоры, молчанья печать.

Семья это то – что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 

Полистав словари, мы выбрали самое точное определение в словаре Ушакова: «Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». А «основа – источник, главное, на чём строится наша жизнь, что является её сущностью» (по Ожегову).

Всё начинается в семье

Вся наша жизнь в ней заключается

Учёба, творчество и труд

Семьи поддержкой окрыляются.

Совсем недавно, восемь лет назад

Нас не было на свете,                    5

И счастье в каждый дом пришло,

Родились в семьях дети.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Нас любят в семье без особых причин

За то, что я внук, за то, что я сын.

За то, что вот я и братишка мой тоже

На мамину маму очень похожи.

И эта любовь до конца моих дней

Станет тайной опорой моей.

В семейном кругу мы с вами растем

 

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь каждый входит из лона семьи.

 

Мы скажем сегодня всем снова и снова

Семья – нашей жизни источник, основа.

1.2

Каждый из нас родился в своей семье, растёт и развивается в ней. Именно здесь мы сделали свой первый шаг, когда учились ходить. Как были

                                                   6

счастливы наши родители!      

Получив ссадины, ушибы и царапины мы находили утешение в ласковых маминых объятиях. А какие нежные колыбельные песенки пела нам она, убаюкивая каждый вечер.

Первую нашу улыбку, звонкий и заливистый смех мы подарили членам своей семьи. Произнеся своё первое слово, мы обрадовали их. Каждое наше мудрое высказывание умиляет родителей до сих пор.

 

В семье мы приучаемся соблюдать правила гигиены, режим дня и технику безопасности. Подражая взрослым членам семьи, мы становимся культурными и вежливыми людьми.

 

Под присмотром мамы, папы, брата или сестры мы впервые попробовали кататься на велосипеде, на роликах, на коньках, встали на лыжи.

Летом многие научились плавать и нырять.

 

Первый раз книгу нам прочитали дома. Волшебные сказки, весёлые стихи, интересные рассказы и повести будоражат наше воображение. Радостью и печалью, успехом и неудачей мы спешим поделиться с членами своей семьи. Здесь нас поймут и помогут.   

1.3   

Папа жалуется:– Что-то             

Утомляюсь от работы…

                                                 7

Мама тоже:– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник.

После ужина посуду

Сама помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильная, смогу!

Наша семья чудесно устроена,

Папа – главным во всём является,

Нежность и ласка – маме присвоена,

Бабушка добрая – мудростью славится.

Дед – эрудит знает всё обо всём,

Брат иль сестра со мной поиграют.

Заняты взрослые важным трудом,

Дети как могут им помогают.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Не может нас сломить рутина бытия,

Земное счастье, - скромное, как вечность,

                                                    8

Оно не в роскоши не в деньгах, лишь семья,

Уносит нас счастливых в бесконечность!

 

Чтоб семья была счастлива, чтобы в доме был порядок и достаток, все должны трудиться.

 

 

Можно полить цветы, погладить бельё, помыть полы, убрать осеннюю листву, посадить деревья. И на своём письменном столе надо обязательно навести порядок. Многие из нас помогают ухаживать за домашними животными.

 

Совместный труд детей и взрослых сплачивает. Мы получаем удовольствие от хорошо проделанной работы. Приятно получить похвалу и заслужить уважение.

 

Отдыхать вместе, в семье – это тоже здорово! Можно отправиться на прогулку в лес или на речку. Полюбоваться красотой природы. Сходить в кино, в театр, в музей, в цирк. Хорошо вместе с папой побывать на футболе.

 

А поездки к тёплому морю укрепляют наше здоровье и добавляют массу впечатлений.  

 

                                                             9

1.4

         В семье о нас заботятся: кормят и одевают, покупают игрушки. Жизнь в семье – это ежедневная помощь, терпение и внимательное отношение. Нас любят близкие, и мы должны отвечать любовью и уважением

 

Сестрёнкам и братишкам

Читать мы будем книжки,

Научим рисовать,

Дружить, любить, мечтать.

О маме и папе проявим заботу,

Для бабушки с дедушкой сделаем что-то.

Мы честными, добрыми будем расти,

Чтоб мир и согласье в семью принести.

Тепло родных сердец нам дорого и важно.

Заботиться о них стараться будет каждый.

 

В своих будущих семьях мы, как и наши родители тоже будем заботиться о своих детях, не оставим их в детских домах без семейного тепла и уюта.

         О нас заботятся, и мы должны отвечать внимательным отношением к близким сейчас и в своих будущих семьях.

 

                                                      10

 

1.5

В каждой семье, кроме общих правил есть свои законы, свои традиции. Они укрепляют семью, делают отношения более дружескими, тёплыми. Традиции – это то, что прошло достойную проверку временем      

Мы предложили ученикам 3 А класса внимательно прослушать песню «Семья» композитора Геннадия Гладкова на стихи Елены Плотниковой. После прослушивания они отвечали  на вопросы по её содержанию.

Звучит песня.

О каких традициях семьи в ней поётся? ( Читать книги перед сном, на каникулы ездить к бабушке и дедушке, собираться всем вместе за столом, хранить фотографии, ходить в походы, ездить на дачу.)

Соблюдение традиций – это путь к единству семьи. Многие традиции передаются из поколения в поколение.

По случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев дарят подарки, готовят традиционные блюда.

 

 

В моей семье соблюдаются традиции крещения, венчания, празднования нового года и рождества. Каждый год, когда выпадет первый снег, мы всей семьёй лепим снеговика.

Мы каждый год летом всей семьёй участвуем в празднике Ивана Купалы.   

1.6

С 2008 года 8 июля отмечается Всероссийский День семьи, любви и

                                                 11

верности. Его символом стала ромашка. Русская Православная Церковь в этот день вспоминает святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских - святых, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды. 

 

Молодого князя Петра поразила страшная болезнь. Его тело покрылось незаживающими язвами. Никакие лекари и снадобья не могли ему помочь. До него дошёл слух, что премудрая дева Феврония, дочь бортника (собирателя дикого мёда) славится искусством лечить травами. Князя привозят к ней, она берётся его исцелить, но полюбив его, ставит условие, чтобы после исцеления Пётр взял её в жёны. Князь согласился.

Излечившись, он не выполняет обещание. Нельзя князю брать в жёны простую крестьянку. Отправляет Февронии богатые дары, но она их не принимает.

Нарушивший своё слово князь заболевает снова, и Феврония с тем же условием берётся его вылечить. На этот раз выздоровевший Пётр ведёт Февронию под венец, несмотря на сословное различие. Муромская знать не желает принимать Февронию в качестве княгини.

Петра ставят перед выбором: либо он разводится с незнатной Февронией и берёт себе другую, родовитую жену, либо ему придется отказаться от власти и покинуть Муром.

Пётр выбирает верность супруге и отправляется вместе с любимой в изгнание. Через некоторое время в Муроме наступает смута и Петра снова позвали княжить.

До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг.

                                                     12

Смерть пришла к ним в один день.

Их супружеская любовь и верность преодолели все житейские преграды.

 

         2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

С ребятами 3 «А» класса мы составили этот цветок – ромашку и подарили его своим мамам.

Ход работы:

Сначала я провела познавательную игру.

Задание 1

Закончите фразу.

 

Я умею хорошо делать то, чему меня научили в семье

 

Лучший вид семейного отдыха – это

 

Если кто-то в семье простудился и заболел, то я

Если мама и папа пришли уставшие с работы, то я _____

 

Задание 2.

Соберите пословицы о семье. В них заключена народная мудрость. Поясните

                                                       13

их смысл.

 

Когда семья вместе,     

а дома лучше.

 

В гостях хорошо,

и каша гуще.

 

В родной семье  

так и душа на месте.

 

Дружная семья   

и горе не берёт.

 

Дети не в тягость,        

и землю превращает в золото.

 

Согласную семью        

а в радость.

 

Не нужен клад,  

а пирогами.

 

В семье любовь да совет,      

когда в семье лад.

 

Дом красив не углами,

так и нужды нет.

 

Семья в куче –    

а человека труд.

 

У дитя заболит пальчик,       

не страшна туча.

 

Землю красит солнце,  

а у матери сердце.

 

За выполнение каждого задания вы получаете по лепестку ромашки, на котором написаны те слова, которые определяют хорошую семью. Переверните свой лепесток и прикрепите его на доску.( Доброта, внимание, забота, труд, отдых, терпение, традиции.) В центре цветка, как и в семье, самое главное – это любовь.

                                                  14

А теперь послушаем песню «Гимн семьи» и посмотрим видеоклип. Увидим, какие красивые наши семьи! Во время последнего куплета и припева все ребята участвуют в танцевальной композиции.

 

Эти ромашки (открытки) мы оставим себе на память и подарим нашим гостям, мамам!

 

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас  любят,  неустанно  заботятся  о  вас,  стараются  сделать  все  возможное, чтобы вы были счастливы.   Любовь  —  это  главное  качество,  которое  объединяет  всех  членов  семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдет помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищенным, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений,  взаимопонимание,  привязанность,  сочувствие  среди  членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды. Это наш большой семейный секрет, и мы готовы поделиться  им с каждым из вас!

 

 

 

 

 

 

 

                                                                15

ЛИТЕРАТУРА

1.Горбунова Л.П. «Наш семейный очаг», 2010г

2.Горбунова Л.П. «Литературный вечер о семейных ценностях», 2009г.

3.С.И. Ожегов. Толковый словарь.

4.А. Осипов «Вера, семья и воспитание»,2010г.

5. В. М.  Пашнина «Дружная семейка»,2011г.

6. Древнерусская литература «Повесть о Петре и Февронии Муромских», Библия для детей, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

                                                                        16

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"

Исследовательская работа "Современный учитель, какой он?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020