Адаптированные общеобразовательные программы (Рецензия завуча по НМР Фроловой)

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированные программы.docx

Рецензия

на адаптированные рабочие общеобразовательные программы,

составленные педагогом Моисеевой Р.И.

 

В условиях модернизации Российского образования и реализации ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья, требования к результатам освоения программы начального образования значительно возрастают.

Моисеева Раиса Ивановна учитель высшей квалификационной категории ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» осуществляет деятельность по реабилитации обучающихся, работает над преодолением недостатков речевого развития младших школьников с нарушениями слуха, организует специальную образовательную среду, где коррекционная составляющая занимает одно из ведущих мест.

Составленные педагогом адаптированные рабочие общеобразовательные учебные программы, ориентированы на создание оптимальных образовательных и психологических условий, на преодоление трудностей в психофизическом развитии детей с нарушениями  слуха, на коррекцию и компенсацию нарушений в процессе всей учебной деятельности.

Методологической основой программ выступают труды отечественных педагогов, сурдопедагогов, сурдопсихологов, олигофренопедагогов: Безруких М.М., Боскис Р.М., Воронковой В.В., Забрамной С.Д., Зикеева А.НГ., Зыковой Т.С., Коровина К.Г., Красильниковой О.А., Кузьмичёвой Е.П., Малофеева Н.Н., Рау Ф.Ф., Речицкой Е.Г., Слезиной Н.Ф., Филипповой Т.А., Шевченко С.Г. и др.

В основе адаптированных рабочих общеобразовательных программ лежат принципы индивидуального и дифференцированного подходов, коррекционно-компенсирующей, реабилитационной и социально-адаптирующей направленности, учёт которых определяет эффективность и результативность обучения младших школьников с ОВЗ.

Особенностью адаптированных рабочих общеобразовательных программ является учёт общих и специфических закономерностей психофизического развития детей со сложными дефектами; комплексное и системное обучение; учёт речевых и возрастных особенностей развития; организация учебно-воспитательного процесса на основе принципов системности, научности, доступности; направленность учебных занятий на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся с нарушениями слуха.

Программы определяют базовые знания, умения и навыки в области начального образования у детей с дефицитарным развитием слухового анализатора и оснащены специализированным инструментарием оценки базовых знаний младших школьников, необходимых для общего развития детей, становления их жизненной компетенции.

 

Зам. директора по НМР: _______________________________Н.С. Фролова

 

Томск-2020/2021 учебный год