Адаптивная программа по английскому языку 5 класс, учебник «Английский язык как второй иностранный» Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Оценка 4.6

Адаптивная программа по английскому языку 5 класс, учебник «Английский язык как второй иностранный» Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
английский язык
5 кл
29.03.2021
Адаптивная программа по английскому языку 5 класс, учебник «Английский язык как второй иностранный»  Афанасьева О.В., Михеева И.В.
адаптивная программа 5 класс.docx

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по иностранному языку, авторской программы Афанасьева О.В., Михеева И.В. и учебника «Английский язык как второй иностранный» 5 класс Афанасьева О.В., Михеева И.В. М: Дрофа, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

 

Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы.

Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.

Это имеет непосредственное отношение к четко выделяющейся последнее время большой группе детей с задержкой психического развития (ЗПР). Такие дети не готовы к обучению в школе и испытывают трудности в усвоении общеобразовательных программ, имеют нарушения ценностно-личностной ориентации, высокую степень педагогической запущенности, отклонения интеллектуального и личностного развития, частичное отставание в развитии психических функций.

В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.

Данная адаптированная программа, дает, в результате возможность для социальной адаптации детей с ЗПР.

Общая характеристика учебного предмета

 

В УМК «Английский» 5 класс особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

 

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

 

формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

 

развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

 

общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

 

воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

 

расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

 

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

 

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

Развитие и воспитание понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

 

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 

·         формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

 

·         формирование и развитие языковых навыков;

 

·         формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

На данной ступени ценностные ориентиры составляют содержание воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.

Результаты освоения программы

В стандартах второго поколения приоритетным направлением является развитие личности, которое обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). Эти действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

В стандартах первого поколения учебная деятельность сводилась к трём блокам: познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивная деятельность.

В новых стандартах УУД   складывается из четырёх направлений:

личностные,

регулятивные,

познавательные

коммуникативные.

 

Личностные УУД

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

 

Познавательные УУД

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Видами коммуникативных действий являются:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

формирование мотивации в изучении английского языка и стремление к самосовершенствованию;

осознание возможности самореализации средствами английского языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;

обучение основам этики дискуссионного общения на ИЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка.

Метапредметными результатами являются:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

развитие смыслового чтения, включая умения употреблять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция:

Развитие коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Языковая компетенция:

Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения.

Социокультурная / межкультурная компетенция:

Приобщение к культуpe, традициям, реалиям стран изучаемого языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения.

Компенсаmoрноя компетенция:

Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

Учебно-nознаваmельная компетенция:

Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности. Ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Методы обучения:

грамматико-переводной;

эмоционально-смысловой;

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый;

исследовательский;

активизации;

ролевых игр

 

 

По итогам изучения материала, рассчитанного адаптированной программой «Английский 5 класс», ученик с ЗПР овладеет следующими умениями:

Диалогическая речь: уметь вести диалог на заданную тему. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс). Продолжительность диалога - до 2,5 минут.

Монологическая речь: уметь строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи, с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на зрительную наглядность, прочитанный текст или вербальные опоры. Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс). Продолжительность монологического высказывания 1,5 минуты.

Аудирование: уметь на слух воспринимать несложный аудиотекст с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Чтение: уметь понимать тексты с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Письменная речь: уметь заполнить анкету и формуляр, написать короткое поздравление с днем рождения и другими праздниками, выразить пожелание, написание личное письмо, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, сделать выписки из текстов.

Орфография и пунктуация: уметь правильно написать изученные слова и правильно использовать знаки препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи: уметь различать на слух в потоке речи все звуки иностранного языка и уметь произнести их, соблюдать правильное ударения в изученных слова.

Лексическая сторона речи: Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи: научиться распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений. Научиться распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе в различных падежах; артикли; прилагательные; местоимения, количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных видовременных формах действительного залога, модальные глаголы и их эквиваленты; предлоги.

 

Социокультурные знания и умения: уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Компенсаторные умения .Усовершенствовать умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности. Сформировать и усовершенствовать умения:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), разработка краткосрочного проекта и его презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения. Сформировать и усовершенствовать умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

 

 

 

1.      Учебно-тематический план

 

Учебные ситуации

Количество

часов

Контрольные работы

1.      Знакомство

12

1

2.      Мир вокруг нас

12

1

3.      Семья

13

1

4.      Города и страны  

11

1

5.      Время. Часы. Минуты.

12

1

6.      Цвет вокруг нас.

Качественные характеристики предметов

12

1

7.      Описание внешности

Дни недели

 

11

 

1

8.      Профессии,

занятия людей

Мой день

Человек и его дом

 

13

 

 

1

9.      Повторение

6

1

Итого

102

9

 

 

 


 

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе

В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную…

В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную…

На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей

На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей

Развитие и воспитание понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,…

Развитие и воспитание понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,…

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а…

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а…

Познавательные УУД Познавательные

Познавательные УУД Познавательные

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные…

ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; развитие общекультурных умений собирать, систематизировать обрабатывать различные…

Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения

Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, rpамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения

По итогам изучения материала, рассчитанного адаптированной программой «Английский 5 класс», ученик с

По итогам изучения материала, рассчитанного адаптированной программой «Английский 5 класс», ученик с

Социокультурные знания и умения: уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного…

Социокультурные знания и умения: уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного…

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Адаптивная программа по английскому языку 5 класс, учебник «Английский язык как второй иностранный» Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Адаптивная программа по английскому языку 5 класс, учебник «Английский язык как второй иностранный»  Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021