Контрольная работа для 5 класса за первое полугодие составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся и включает в себя 2 варианта. Прилагаются ключи и пояснительная записка.1. Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.
2. Контрольная работа включает в себя 2 варианта.
3. Контрольная работа проверяет:
• умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль
текста (зад. 1,2);
• умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. 1);
• умение находить грамматическую основу предложения (зад. 3);
• умение определять главное слово в словосочетании (зад. 4,5)
• умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и
звук, видеть позиционные изменения звуков (зад. 6,7,8);
• умение делить слово на слоги и выполнять перенос (зад. 9,10);
• умение подбирать синонимы к выражениям (зад. 11);
• умение находить в тексте слова с указанной орфограммой (зад. 12,13).Диктант
Административная контрольная работа
по русскому языку для 5в класса
к административной контрольной работе по русскому языку
Пояснительная запискадля 5в класса
Контрольная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по
русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся.
Контрольная работа включает в себя 2 варианта.
Контрольная работа проверяет:
умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль
текста (зад. 1,2);
умение правильно писать слова с изученными орфограммами (зад. 1);
умение находить грамматическую основу предложения (зад. 3);
умение определять главное слово в словосочетании (зад. 4,5)
умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и
звук, видеть позиционные изменения звуков (зад. 6,7,8);
умение делить слово на слоги и выполнять перенос (зад. 9,10);
умение подбирать синонимы к выражениям (зад. 11);
умение находить в тексте слова с указанной орфограммой (зад. 12,13).
1.
2.
3.
4.
Критерии оценивания: №1 – 3 балла; №2 – 1 балл;
№3 – 1 балл; №4 – 1 балл;
№5 – 1 балл; №6 – 1 балл;
№7 – 1 балл; №8 – 1 балл;
№9 – 1 балл; №10 – 1 балл;
№11 – 1 балл; №12 – 1 балл;
№13 – 1 балл
Всего 15 баллов.
5. Норма оценки: 1315 баллов – 5;
912 баллов – 4;
68 баллов – 3;
05 баллов – 2.Административная контрольная работа
по русскому языку для 5в класса
Двадцатое декабря.
1 вариант.
1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Прежде всего Лыско отыскал место, где ноч…вал …лень, а потом разнюхал и запутанный
сле… в тр…ве под старой ёлкой.
2) Три дня бр…дил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не поп…далось.
3) Это было в густой еловой заросли на скате г…ры.
4) Только на четвёртый день, когда и охотник и с…бака выбились из сил, они совершенно случ…
йно напали на сле… …леня с телёнком.
5) У …хотника Емели была верная с…бака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на
охоту.
2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Рассказывается о трудностях, которые выпали на долю охотника и собаки.
2) Описывается местность, по которой шли охотник и его собака в поисках оленя с телёнком.
3) Рассказывается о счастливой находке уставших и выбившихся из сил охотника и его собаки
Лыско.
3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из
предложений:
1) было на скате; 2) разнюхал след; 3) отыскал место; 4) бродил Емеля
4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) бродил по лесу; 2) отыскал место; 3) след оленя; 4) выбились из сил; 5) нашли след; 6)
бродил долго; 7) совершенно случайно
5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) совершенно случайно; 2) запутанный след; 3) бродил по лесу; 4) молодой олень
6. В предложении 3) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки
звонкие.
8. В предложении 1) и 4) найди слово, в котором буква Е обозначает два звука.
9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три
10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) соверше – нно; 2) совершен – но; 3) совершенн – о; 4) сов – ершено
11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбились из сил; 2) напали на след; 3) бродил по лесу; 4) отыскал место
12. Из предложения 1) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя
проверить.
13. Из предложения 4) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.Административная контрольная работа
по русскому языку для 5в класса
Двадцатое декабря.
2 вариант.
1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился связный текст:
1) Сначала пришлось и…ти на лыжах по берегу замёр…шей р…ки.
2) Старик – охотник всю зиму ж… л в глухой тайге в охотничьей избу…ке, а к в…сне
отправился в р…дную д… ревню.
3) Преждето, как …лень, бегал по г…рам, а тут на двадцати верстах обессилел.
4) Дорога д…мой была небли…кой.
5) Вначале было ле…ко, но потом нач…лись горы, и ст…рик скоро выбился из сил.
6) Со…нце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро.
2. Определи, о чём говорится в данном тексте:
1) Описывается трудная дорога домой.
2) Рассказывается о том, что старик с возрастом изменился и трудно стало ему преодолевать
привычную дорогу.
3) Описывается красота окружающей природы.
3. Отметь сочетание слов, которое является грамматической основой в одном из
предложений:
1) идти на лыжах; 2) бегал по горам; 3) начались горы; 4) скоро выбился
4. Найди словосочетание, где главное слово является существительным:
1) пришлось идти; 2) отправился в деревню; 3) выбился из сил; 4) по берегу реки; 5)
спряталось за горами; 6) подкралось быстро; 7) бегал по горам
5. Найди словосочетание, где главное слово является глаголом:
1) в глухой тайге; 2) по берегу реки; 3) выбился из сил; 4) в родную деревню
6. В предложении 2) и 4) найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
7. В предложении 1) и 4) найди существительное, в котором все согласные звуки
звонкие.
8. В предложении 6) найди слово, в котором происходит оглушение.
9. Сколько слогов в слове ОХОТНИК ?
1) два; 2) четыре; 3) три
10. В каком ответе перенос выполнен правильно:
1) подкрались; 2) подкрались; 3) подкрались; 4) подкрались
11. Подбери синонимы к выражениям:
1) выбился из сил; 2) сумерки подкрались; 3) раньше бегал, как олень; 4) солнце спряталось12. Из предложения 2) выпиши слово с безударной гласной в корне, которую нельзя
проверить.
13. Из предложения 6) выпиши слово с согласной в корне, которую можно проверить.
Ключи
1 вариант
1. У охотника Емели была верная собака Лыско, с которой он однажды отправился в тайгу на
охоту. Прежде всего Лыско отыскал место, где ночевал олень, а потом разнюхал и запутанный след
в траве под старой ёлкой. Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с
телёнком не попадалось. Только на четвёртый день, когда и охотник и собака выбились из сил, они
совершенно случайно напали на след оленя с телёнком. Это было в густой еловой заросли на скате
горы.
2.3
3.4
4.3
5.3
6.еловой
7.олень
8.ёлкой
9.3
10.2
11.1)устали, 2)обнаружили, 3)ходил, 4)нашел
12.олень
13.след
2 вариант
1.Старик – охотник всю зиму жил в глухой тайге в охотничьей избушке, а к весне отправился в
родную деревню. Дорога домой была неблизкой. Сначала пришлось идти на лыжах по берегу
замёрзшей реки. Солнце спряталось за горами, сумерки подкрались быстро. Вначале было легко, но
потом начались горы, и старик скоро выбился из сил. Преждето, как олень, бегал по горам, а тут
на двадцати верстах обессилел.
2.2
3.3
4.4
5.3
6.родную
7.берегу (дорога, домой)
8.подкрались
9.3
10.2
11.1)устал, 2)смеркалось (вечерело), 3)был бодрее 4)стемнело
12.охотник (тайге, деревню)
13.солнце