Адоптированная программа по информатике 7 класс
Оценка 4.8

Адоптированная программа по информатике 7 класс

Оценка 4.8
doc
28.06.2023
Адоптированная программа по информатике 7 класс
adaptirovannaya-programma-po-informatike-8-klass-7.2.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1.                                               Авторской программы по информатике и ИКТ  Босовой Л.Л

2.                                               Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г.

Учащиеся VII вида - дети с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР). У детей с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.

К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы для коррекционных классов VII вида, в том числе и по информатике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Учитель должен адаптировать содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся классов спецкоррекции.

Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных  операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Важными коррекционными задачами курса являются:

 

·                                                   развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

·                                                   нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

·                                                   формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

·                                                   развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

·                                                   развитие общеучебных умений и навыков.

 

Усвоение учебного материала по информатике вызывает большие затруднения у учащихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Для эффективного усвоения учащимися учебного материала по информатике  программа нацелена на                                  формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания  учащихся.   

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Программа ориентирована на использование   УМК:   Л.Л. Босова «Информатика, 8 класс» М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019 г. и рассчитана на 35 часов в 8 классе из расчѐта 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

 

Цели обучения информатике в 8 классе

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях; овладение умениями работать с различными видами  информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе   программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

овладение умениями работать   с   различными   видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол- во часо

Тип урока

 Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведен

план

факт

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики. Безопасный интернет.

1

УИН З КУ

Техника безопасности на уроках информатики.

Знать понятие безопасного интернета

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

7.09

 

2

Общие сведения о системах счисления.

1

УИН

Система счисления; цифра;

Уметь переводить

Контрольный

14.09

 

 

 

 

З КУ

алфавит; позиционная система

небольшие целые числа

модуль

 

 

 

 

 

счисления; основание;

из десятичной системы

«Понятие о

 

 

 

 

 

развѐрнутая форма записи

счисления в двоичную

системах

 

 

 

 

 

числа; свѐрнутая форма записи

выполнять операции

счисления»,

 

 

 

 

 

числа; двоичная система

сложения и умножения

тест

 

 

 

 

 

счисления; двоичная

над небольшими

 

 

 

 

 

 

арифметика

двоичными числами

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-в о часов

Тип урок а

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведени

план

фак

3

Двоичная система счисления

1

УИН З КУ

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления

Уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

21.09

 

4

Двоичная арифметика

1

УИН З КУ

Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; двоичная система счисления;

Уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Контрольный модуль

«Представлени е числовой информации с помощью систем счисления»

28.09

 

 

 


Тема урока

Кол-в о часов

Тип урок а

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контрол я

Дата проведени

план

фак

5

Компьютерные системы счисления

1

УИН З КУ

Ячейка памяти; разряд;

Уметь записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

Проверочна я работа

5.10

 

 

6

Представление целых чисел

1

УИН З КУ

Беззнаковое представление целых и вещественных чисел; представление целых чисел со знаком; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок

Уметь                определить логическую операцию.

Уметь определить сложные и простые высказывания

Проверочна я работа

12.10

 

 


Тема урока

Кол- во часов

Тип урок а

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведени

план

фак

7

Представление вещественных чисел

1

УИН З КУ

Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание

 

Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности

Уметь                 строить таблицы истинности для                    логических выражений;

Экспресс-про верка, фронтальный опрос

19.10

 

 

 

 

 

 

 

вычислять истинностное значение логического

 

 

8

Высказывание. Логические операции

1

УИН З КУ

Система счисления; двоичная,

восьмеричная, шестнадцатеричная система счисления; представление целых и вещественных чисел; высказывание; логическое выражение; таблица истинности; законы логики;

Уметь                строить

таблицы истинности для                    логических выражений;

вычислять истинностное значение логического выражения.

Тест

9.11

 

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1

УИН

Логическое высказывание; логическое

Решать логические

Индивидуальн

16.11

 

 

 

 

З КУ

выражение; логическое значение;

задачи

ый,

 

 

 

 

 

логическая операция; таблица

 

фронтальный

 

 

 

 

 

истинности; законы алгебры логики.

 

опрос

 

1

0

Свойства логических операций

1

УИН З КУ

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема

Решать задачи на построение логических высказываний.

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

23.11

 

 

1

1

Решение логических задач

1

УИН З КУ

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема

Решать задачи на построение логических высказываний.

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

30.11

 

 


Тема урока

Кол-в о часов

Тип урок а

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведени

план

фак

1

2

Логические элементы

1

УИН З КУ

 

 

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

7.12

 

 

1

3

Проверочная работа «Математические основы информатики»

1

УК

 

 

 

14.12

 

1

4

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

1

УИН З КУ

Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость; Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Решать алгоритмические задачи

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

21.12

 

15

Объекты алгоритмов.Алгоритмическая конструкция

«следование».

1

УИН З КУ

Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица

Знать                              объекты алгоритмов.

Индивидуальн ый, фронтальный опрос, тест

28.12

 

16

Алгоритмическая конструкция

«ветвление».

1

УИН З КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

11.01

 

1

7

Контрольная работа

№2 по теме «Основы алгоритмизаци и».

1

УОИ С З

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, формальное исполнение алгоритма, словесное описание,

блок-схема, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы,

 

Тест

18.01

 

1

8

Алгоритмическ ая конструкция

«повторение». Цикл с заданным условием (цикл-ПОКА, цикл с предусловием)

1

УИН З КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов.

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

25.01

 

1

9

Цикл с заданным числом повторений

(цикл-ДЛЯ, цикл с параметром).

1

УИН З КУ

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Уметь исполнять готовые алгоритмы для разветвляющихся алгоритмов.

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

1.02

 

2

0

Алфавит и словарь языка. Типы данных, используемые в языке Паскаль.

1

УИН З КУ

Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания

Знать общие сведения о языке программирования Паскаль

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

8.02

 

2

1

Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания.

1

УИН З КУ

Язык программирования, структура программы, оператор присваивания

Знать операторы ввода и вывода, типы данных и их обозначения.

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

15.02

 

2

2

Вывод данных

1

УИН З КУ

Оператор вывода writer, формат вывода

Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление

Индивидуальн ый, фронтальный

22.03

 

2

3

Ввод данных с клавиатуры

1

УИН З КУ

оператор ввода read

Программировать линейные алгоритмы, предполагающие

Индивидуальн ый, фронтальный

1.03

 

 

1


Тема урока

Кол-в о часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведе

план

факт

2

4

Контрольная работа №3 по теме

«Алгоритмы и исполнители»

1

УОИ С З

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

 

Программировать алгоритмы

Тест

15.03

 

2

5

Числовые типы данных.

Целочисленны й тип данных.

1

УИНЗ КУ

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

Программировать алгоритмы

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

29.03

 

2

6

Символьный, строковый и логический типы данных

1

УИНЗ КУ

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

Программировать алгоритмы

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

5.04

 

2

7

Условный оператор.

1

УИНЗ КУ

Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных

Программировать алгоритмы

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

12.04

 


2

8

Составной оператор.

1

УИНЗ КУ

Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления

Программировать алгоритмы

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

10.04

 

Тема урока

Кол- во часов

Тип урок а

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля

Дата проведени

план

фак

2

Многообразие

1

УИН

Условный оператор,

Программировать

Индивидуальн

19.04

 

9

способов записи

 

З КУ

сокращенная форма

алгоритмы

ый,

 

 

ветвлений.

 

 

условного оператора,

 

фронтальный

 

 

 

 

 

составной оператор,

 

опрос

 

 

 

 

 

вложенные ветвления

 

 

 

3

Программиров ание

1

УИН

While (цикл –ПОКА), repeat

Программировать

Индивидуальн

26.04

 

0

циклов с заданным

 

З КУ

(цикл – ДО), for (цикл с

алгоритмы

ый,

 

 

условием

 

 

параметром)

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

опрос

 

3

Программиров ание

1

УИН

While (цикл –ПОКА), repeat

Программировать

Индивидуальн

3.05

 

1

циклов с заданным

 

З КУ

(цикл – ДО), for (цикл с

алгоритмы

ый,

 

 

условием

 

 

параметром)

 

фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

опрос

 

3

Программиров ание

1

УИН

While (цикл –ПОКА), repeat

Программировать

Индивидуальн

10.05

 

2

циклов с заданным

 

З КУ

(цикл – ДО), for (цикл с

алгоритмы

ый,

 

 

числом повторений.

 

 

параметром)

 

фронтальный

 

 

Административная

 

 

 

 

опрос, тест

 

 

к.р.

 

 

 

 

 

 

 


3

3

Различные варианты программирова ния циклического алгоритма.

1

УИН З КУ

While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром)

 

Индивидуальн ый, фронтальный опрос

17.05

 

3

4

Контрольная работа

№4 по теме «Начала программирова ния»

1

УОИ С З

Язык программирования, программа, структура программы,

 

Тест

24.05

 

3

5

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

 

 

- урок изучения новых знаний

УИНЗ

- урок закрепления знаний

УЗЗ

- комбинированный урок

КУ

- урок обобщения и систематизации знаний

УОИСЗ

- урок контроля

УК


Требования к уровню подготовки

В   результате   изучения   информатики   в    классе должны уметь переводить единицы измерения количества информации; оценивать

количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Должны иметь представление:

об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях;                                                

о  способах разработки и программной           реализации алгоритмов;

o программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации;

о направлениях развития компьютерной техники;

о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

o                 компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Список литературы:

Литература для учащихся:

 

1. Информатика:        учебник      для     8     класса      /     Босова      Л.Л.–      М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

 

 

 

 

Литература для учителя:

 

1.Набор         цифровых          образовательных            ресурсов          для         9        класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php

 

 

 

Дополнительная литература:

 

1.   Журнал «Информатика и образование».

 

 

Цифровые образовательные ресурсы:

 

1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО 2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики 4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных

образовательных ресурсов (ОМC)

5.                      http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

6.                      http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


 

o                    программном         принципе       работы       компьютера        –      универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

o              принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса                      и                          правилах               организации        индивидуального

информационного пространства;

o              компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационныхресурсов                                       общества       с                      соблюдением

соответствующих правовых и этических норм.

 

Учащиеся будут уметь:

переводить единицы измерения   количества   информации;   оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

формально              исполнять         алгоритмы,         описанные         с      использованием конструкций                           ветвления     (условные     операторы)     и     повторения     (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

создавать             алгоритмы        для      решения        несложных        задач,       используя конструкции ветвления том  числе  с логическими  связками при  задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

создавать              и       выполнять         программы          для        решения         несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

 

 



Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1

Усвоение учебного материала по информатике вызывает большие затруднения у учащихся с

Усвоение учебного материала по информатике вызывает большие затруднения у учащихся с

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Тема урока Кол-в о часов

Тема урока Кол-в о часов

Адоптированная программа по информатике 7 класс

Адоптированная программа по информатике 7 класс

Тема урока Кол-в о часов

Тема урока Кол-в о часов

Тема урока Кол- во часов

Тема урока Кол- во часов

Свойства логических операций 1

Свойства логических операций 1

Тема урока Кол-в о часов

Тема урока Кол-в о часов

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)

Цикл с заданным числом повторений (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)

Тема урока Кол-в о часов

Тема урока Кол-в о часов

Составной оператор. 1

Составной оператор. 1

Различные варианты программирова ния циклического алгоритма

Различные варианты программирова ния циклического алгоритма

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки

Список литературы: Литература для учащихся: 1

Список литературы: Литература для учащихся: 1

Учащиеся будут уметь: переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; записывать…

Учащиеся будут уметь: переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; записывать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023