Афганистан - живая память
Оценка 4.6

Афганистан - живая память

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
история
10 кл—11 кл +1
09.06.2023
Афганистан - живая память
Внеклассное мероприятие, посвященное выводу войск из Афганистана
Мероприятие Афганистан живая память.docx

Пояснительная записка

к сценарию литературно-музыкального, исторического урока-мужества

«Афганистан – живая память»

Данный сценарий литературно-музыкального, исторического урока-мужества «Отчизны верные сыны» направлен на совершенствование патриотического воспитания обучающихся в НМПК.

Главной целью мероприятия является воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувства ответственности за будущее нашей страны. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

- приобщать учащихся к военной истории, поэзии, музыке через современные композиции и патриотические вечера;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;

- обучать учащихся умению объективно оценивать исторические события, поступки отдельных людей.

Результат урока-мужества: понимание учащимися того, что патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам в любое время - это чувство великое и необходимое. И что оно должно передаваться из поколения в поколение.

Данный сценарий подходит для учащихся 1-3 курсов. Местом проведения может быть актовый зал ОУ, кабинет. Сценарий не исключает возможности приглашения ветеранов войны, курсантов военных ОУ, участников локальных конфликтов.

В предложенном варианте сценарий по времени составляет 30 минут, эмоционально насыщен и не утомителен для обучающихся.

Значительно усиливает патриотический настрой учащихся чтение стихов, живое исполнение современных военных песен и показ видеоклипов. Данный сценарий обязательно должен сопровождаться предложенной презентацией, которая несет наглядный материал. Слайды в презентации переключаются по щелчку.

Сценарий урока-мужества поможет в патриотическом воспитании подрастающего поколения, расширении знаний по истории Отечества, формировании умения оценивать события с позиции гуманизма, справедливости.

Подробный конспект сценария литературно-музыкального, исторического урока-мужества

«Афганистан – живая память »

Методическая информация

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ,  чувства ответственности за будущее нашей страны.

        Результат вечера: понимание обучающимися того, что  патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам в любое время  - это чувство великое и необходимое. И что оно должно передаваться из поколения в поколение.

 

Задачи:

- приобщать учащихся к военной истории, поэзии, музыке через современные композиции и патриотические уроки;

- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время;

- обучать учащихся умению объективно оценивать исторические события, поступки отдельных людей.

Эпиграф: «Во имя мира – помни о войне!»

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «урок мужества».

Форма проведения: литературно-музыкальный, исторический урок-мужества.

Ход мероприятия

1.     Вступительное слово преподавателя (слайд 1)

1-й ведущий: Так уж вышло, что история– страны - это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это история военного подвига...Так защитники отечества выполняли испокон веков свой долг, защищали свою землю. На долю защитников Родины всегда выпадали тяжёлые испытания.

2-й ведущий: Так было в далёкие годы первой мировой войны, революции, гражданской и Великой Отечественной войн, так было в годы необъявленных войн. Кто знает, какие испытания ждут вас впереди, будущих солдат, защитников Родины. Поэтому память о подвигах наших старших товарищей - нужна нам всем, чтобы правильно понимать события, происходящие в стране, чтобы суметь найти своё место в жизни.

Стих Токарев.(слайд2)

1-й ведущий: Время дальше и дальше отдаляет нас, живущих в ХХI столетии, от века прошлого с его эпохальными событиями, которые останутся в памяти последующих поколений. Афганская война, длившаяся с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г., по своим масштабам занимает скромное место в цепи военных конфликтов. Но по бессмысленности понесенных потерь, моральному ущербу и политическим последствиям равных ей нет. 

2-й ведущий: Памяти всех воинов-интернационалистов, прошедших дорогами Афганистана, посвящается… 

Видео. Приказ  - 4мин

2-й ведущий: Официально войну в Афганистане называли «выполнением интернационального долга». Что это была за война? С чего всё началось?

1-й ведущий: В 1978 г. в Афганистане произошел переворот, к власти пришла прокоммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана. Ее лидеры стремились за короткий срок построить социализм в отсталой феодальной стране. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения. В ответ на репрессии афганцы взялись за оружие. Сопротивление коммунистам возглавили исламисты. Партизанам, которых называли борцами за веру или моджахедами, помогали США и Пакистан. Афганские власти обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана. (слайды 4 – 5)

2-й ведущий: Советское руководство для предотвращения угрозы появления у границ СССР враждебного государства, приняло решение о введении Ограниченного контингента Советских войск в Афганистан. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Решение было принято 12 декабря 1979 года. (слайды 6 – 7)

1-й ведущий: В ночь на 27 декабря советский десант высадился в столице страны Кабуле и штурмом взял дворец диктатора Амина. На следующее утро в Кабул начали прибывать наши войска. (слайд 8)

2-й ведущий: Но через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами Демократической Республики Афганистан и моджахедами и стали ее активными участниками. Ведь в Афганистане испокон веков очень сильные племенные традиции, огромную роль играет религия. Ислам – часть культуры и образа жизни народов Афганистана. Никакие пришельцы не в состоянии утвердить на афганской земле иные порядки. Вводя 40-ю Армию в Афганистан, советские руководители рассчитывали быстро «навести порядок» - и сделали неверный шаг… (слайды 9 – 10)

Стих Биккузина ( Слайд11)

1-й ведущий: 9 страшных лет продолжалась война в Афганистане. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном, регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только информационная война. Широкой рекой текли в Афганистан современные средства ПВО, стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны. Но главное – деньги. За каждое ухо советского солдата, как за скальп во время покорения Америки щедро платили. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. (слайд 12)

2-й ведущий: За девять лет через Афганистан прошли около 600 тысяч советских воинов. Мы потеряли убитыми и умершими от ран 13833 человека, ранеными и искалеченными – 49985 человек, пленными и пропавшими без вести – 330 человек. Стали инвалидами войны – 6669 человек. Сотни людских жизней оказались связаны с событиями, развернувшимися в стране гор и песков. Судьбы русских мальчишек, оказавшихся вдали от родины и заглянувших в лицо смерти… (слайд 13 – 14)

1-й ведущий: Все трудности ребята переносили стойко, мужественно, героически. На горных заставах, в воздухе и на земле, в Герате и Кандагаре, Кундузе и Джелалабаде выполняли они свой воинский долг. Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей. Полистайте Книгу Памяти:…геройски погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке… (слайд 15)

Слово ветерану: Гайнанов Радик Лутфирахманович, майор запаса, военный летчик 1 класса, ветеран ДРА и Чеченской войны.

Стих Латыпова. (Слайд 16)

2-й ведущий: За мужество и героизм, за с честью выполненный долг орденами и медалями СССР награждены 200 тысяч военнослужащих, в том числе посмертно – 10900. Удостоены звания Героя Советского Союза 66 военнослужащих, из них – 23 посмертно. (слайд 17)

1-й ведущий: Воины-интернационалисты, прошедшие Афган, наша гордость. Мальчишки, волею судьбы, оказавшиеся вдали от Родины, показали всем, что они по-прежнему, как в течение всей истории России, достойные и верные сыны, надежные защитники ее интересов. Нельзя забывать о солдатах этой войны! (слайд 18)

2-й ведущий: 15 февраля 1989 года окончилась эта война, самая длительная из войн, которые вела наша страна в ХХ веке. В этот день землю Афганистана покинул последний советский солдат. (Слайд 19)

Видео хроники – 3 минуты(может быть)

1-й ведущий: Говорят, время лечит. Но эта боль вряд ли утихнет. Одним повезло – вернулись, другие же попали в скорбные списки «Книги памяти», памяти, опаленной афганской войной. Россия скорбит о погибших. Память о тех, кто выполнял свой воинский долг, священна. Эта наша живая боль. Наши ребята показали, что они достойны памяти отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны. Патриотизм, любовь к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам - чувство великое и необходимое. И оно передается из поколения в поколение.

2-й ведущий: Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет одна строка биографии - служба в рядах Вооруженных Сил. Кто-то посвящает этому делу всю жизнь, а кто-то отдает воинский долг Отечеству, проходя срочную службу. Время службы молодежи в Вооруженных Силах - это время становления личности, воспитание мужского характера и приобретение веры в собственные силы. И вы, наши будущие Защитники Отечества должны быть готовы встать на защиту Родины. Особенно в свете современной ситуации на Украине, когда угроза реальной войны нависла на рубежах нашей страны. И каждый должен быть готов защищать рубежи нашей Родины.

Клип «Я никогда не сдамся, не дам себя сломать»

 


 

Пояснительная записка к сценарию литературно-музыкального, исторического урока-мужества «

Пояснительная записка к сценарию литературно-музыкального, исторического урока-мужества «

Задачи: - приобщать учащихся к военной истории, поэзии, музыке через современные композиции и патриотические уроки; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим…

Задачи: - приобщать учащихся к военной истории, поэзии, музыке через современные композиции и патриотические уроки; - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам, участвующим…

Но через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами

Но через некоторое время наши войска были втянуты в разгоравшуюся гражданскую войну между вооруженными силами

Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет одна строка биографии - служба в рядах

Всех настоящих мужчин нашей страны объединяет одна строка биографии - служба в рядах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023