Африка

  • Лекции
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Африка находится на одной единственной Африканской платформе, сформировавшейся в архейский период. На юге материка располагаются старые Капские и Драконовы горы, значительно разрушенные, в отличие от продолжающего свое формирование Атласа. В целом, в Африке можно выделить два основные района: Северо-Западную равнинную часть и Юго-Восточную - горную. Средняя высота материка составляет 750 метров. Плоскогорья занимают очень большие площади, в то время как низменностей очень немного. Самой низкой точкой материка является озеро Ассаль, высота его впадины -157 метров над уровнем моря. Самая высокая точка - вулкан Килиманджаро, высотой 5895 метров.Африка
Иконка файла материала Открытый урок на тему.docx
Открытый урок на тему: «Рельеф и полезные ископаемые Африки». 7 «А» класс. Учитель географии: Уалиев Р.Т. 2016­2017 учебный год. Открытый урок.Предмет: география. Класс: 7 «А». Дата: 28.10.2015г. Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Африки. Цель урока: выявить особенности географического положения материка Африка, познакомить учащихся с  рельефом Африки, с его тектоническим строением и полезными ископаемыми.  Результаты обучения: Продолжат формирование практических умений работать с картами атласа,  анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно­следственные связи, группировать  материал по указанным признакам. Ссылка: Google.kz, geographyofrussia.com. Оборудование: учебник 7 кл.,атласы по географии, тетрадь, контурные карты,проектр,физ.карта Африки,  листы ватмана 3 шт, фломастеры,конверты с заданиями,сотовые телефоны,слайды,рисунки, бумага: «1  минутная рефлекися». Тип урока: урок­ практикум. Основные(ключевые) идеи: Учить решать реальные жизненные вопросы самостоятельно. Ход урока: I.Введение. 1.Орг.момент. (1 минута) 2.Психологический настрой. (3 минуты) Настрой учащихся на совместную деятельность: приветствие. Мы с вами восхитимся вашими глубокими  знаниями. Потренируем мозги, решая географические задачи. И наконец – вытащим из тайников памяти  кое­что ценное. Деление по группам: «Мозайка стихов». С помощью мозайки класс делится на 3 группы и еще должны  выбрать капитана. А тайм киперем буду я, это значит все вы дорогие дети будете работать по регламенту. Название груп:  1­группа «Геологи» 2­группа «Ювелиры» 3­группа «Нефтяники» 3.Обратная связь.  Актуализация знаний: (3 минуты) Что называется материком? Сколько на Земле материков? Самый большой материк?Самый маленький? Какой из этих материков считается самым жарким? Ответы учащихся. Игра. «Да – нет». (4 минуты). А теперь ребята давайте мы свами поиграем. Игра называется: да – нет. Я читаю текст вы поднимаете руки и отвечается да или нет.Готовы: Экватор пересекает материк посередине. Поэтому половина Африки находится в западном, а половина в восточном полушарии. На северо­востоке по материковому перешейку можно пешком перейти из Африки в Евразию. Африканский континент занимает 2 место по площади. После материка Северная Америка. Береговая линия Африки изрезана слабо. С севера и запада омывает Атлантический, с востока Индийский океан. Гибралтарский пролив соединяет Индийский океан с Красным морем. Я прекрасно отдохнул недалеко от Африки на Карибских островах. Свое исследование материка я завершил на мысе Игольный ­ крайней восточной точке Африки Новая тема: 5 минут. (Лекция) Тема нашего урока называется: «Рельеф и полезные ископаемые Африки». Записываем тему в тетради.        Африка находится на одной единственной Африканской платформе, сформировавшейся в архейский  период. На юге материка располагаются старые Капские и Драконовы горы, значительно разрушенные, в  отличие от продолжающего свое формирование Атласа. В целом, в Африке можно выделить два основные  района: Северо­Западную равнинную часть и Юго­Восточную ­ горную. Средняя высота материка  составляет 750 метров. Плоскогорья занимают очень большие площади, в то время как низменностей очень немного. Самой низкой точкой материка является озеро Ассаль, высота его впадины ­157 метров над  уровнем моря. Самая высокая точка ­ вулкан Килиманджаро, высотой 5895 метров. Вулканы и землетрясения ­ достаточно распространенные явления для Африки. Помимо Килиманджаро,  здесь есть такие вулканы, как Карисимби (4507 м) и Камерун (4100 м) (на снимке). Землетрясения  случаются как на севере Африки, где проходит граница с Евро­Азиатоской литосферной плитой, так и на  востоке материка ­ в районе тектонических разломов и Красного моря. Африка известна своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана,  Мали, Республика Конго). Месторождения нефти есть в Алжире, Ливии, на шельфе Гвинейского залива ­ в Нигерии. бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и  свинцово­цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки. Большие запасы медных руд  сосредоточены в Замбии. Конспектирование новой темы (3 минуты). Рефлексия: Слово учителя (1 минута): каждой группе дается ватманы и задание виде конверта: (6 минут) 1­группа «Геологи»:  А) Кластер : «Рельеф Северной Африки».Б) На контурной карте отметить полезные ископаемые Северной Африки. 2­группа «Ювелиры»: А) Кластер : «Рельеф Южной Африки». Б) На контурной карте отметить полезные ископаемые Южной Африки 3­группа «Нефтяники»: А) Кластер : «Рельеф Центральной Африки». Б) На контурной карте отметить полезные ископаемые Цетральной Африки. Зашита постера.(12 минут) Физ. Минутка: Пингвины из Мадагаскара зовут нас на зарядку, что бы мы восстановили силы и чувствовали себя бодрыми.  (2 минуты) Закрепление темы: Слово учителя(1 минута) Итак вы сегодня: 1.Самостоятельно узнали ответы на все проблемные вопросы; 2.Узнали, что материк Африка расположен по обе стороны от экватора, по обе стороны от нулевого  меридиана, второй материк по площади, омывается Атлантическим и Индийским океаном, близко  расположен к материку Евразия, имеет выгодное физико­географическое положение; 3.Овладели обобщенным способом описания физико­географического положения материка; 4.Закрепили навыки работы с картой, учебником, интернетом; 5.Очень хорошо поработали самостоятельно и в коллективе я думаю, что получили от этого большое  удовлетворение. Молодцы все. Теперь дорогие дети напишите мне 1­минутную рефлексию: ваше мнение о сегодняшнем уроке. (1 минута) Домашнее задание: читать тему «Рельеф и полезные ископаемые Африки», на контурной карте отметить  все природные богатства Африки. (1 минута) Оценивание. (2 минуты)