Африка
Оценка 4.7

Африка

Оценка 4.7
Лекции
docx
география
7 кл
30.03.2017
Африка
Африка находится на одной единственной Африканской платформе, сформировавшейся в архейский период. На юге материка располагаются старые Капские и Драконовы горы, значительно разрушенные, в отличие от продолжающего свое формирование Атласа. В целом, в Африке можно выделить два основные района: Северо-Западную равнинную часть и Юго-Восточную - горную. Средняя высота материка составляет 750 метров. Плоскогорья занимают очень большие площади, в то время как низменностей очень немного. Самой низкой точкой материка является озеро Ассаль, высота его впадины -157 метров над уровнем моря. Самая высокая точка - вулкан Килиманджаро, высотой 5895 метров.Африка
Открытый урок на тему.docx
Открытый урок на тему: «Рельеф и полезные ископаемые Африки». 7 «А» класс. Учитель географии: Уалиев Р.Т. 2016­2017 учебный год. Открытый урок. Предмет: география. Класс: 7 «А». Дата: 28.10.2015г. Тема урока: Рельеф и полезные ископаемые Африки. Цель урока: выявить особенности географического положения материка Африка, познакомить учащихся с  рельефом Африки, с его тектоническим строением и полезными ископаемыми.  Результаты обучения: Продолжат формирование практических умений работать с картами атласа,  анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно­следственные связи, группировать  материал по указанным признакам. Ссылка: Google.kz, geographyofrussia.com. Оборудование: учебник 7 кл.,атласы по географии, тетрадь, контурные карты,проектр,физ.карта Африки,  листы ватмана 3 шт, фломастеры,конверты с заданиями,сотовые телефоны,слайды,рисунки, бумага: «1  минутная рефлекися». Тип урока: урок­ практикум. Основные(ключевые) идеи: Учить решать реальные жизненные вопросы самостоятельно. Ход урока: I.Введение. 1.Орг.момент. (1 минута) 2.Психологический настрой. (3 минуты) Настрой учащихся на совместную деятельность: приветствие. Мы с вами восхитимся вашими глубокими  знаниями. Потренируем мозги, решая географические задачи. И наконец – вытащим из тайников памяти  кое­что ценное. Деление по группам: «Мозайка стихов». С помощью мозайки класс делится на 3 группы и еще должны  выбрать капитана. А тайм киперем буду я, это значит все вы дорогие дети будете работать по регламенту. Название груп:  1­группа «Геологи» 2­группа «Ювелиры» 3­группа «Нефтяники» 3.Обратная связь.  Актуализация знаний: (3 минуты) Что называется материком? Сколько на Земле материков? Самый большой материк? Самый маленький? Какой из этих материков считается самым жарким? Ответы учащихся. Игра. «Да – нет». (4 минуты). А теперь ребята давайте мы свами поиграем. Игра называется: да – нет. Я читаю текст вы поднимаете руки и отвечается да или нет.Готовы: Экватор пересекает материк посередине. Поэтому половина Африки находится в западном, а половина в восточном полушарии. На северо­востоке по материковому перешейку можно пешком перейти из Африки в Евразию. Африканский континент занимает 2 место по площади. После материка Северная Америка. Береговая линия Африки изрезана слабо. С севера и запада омывает Атлантический, с востока Индийский океан. Гибралтарский пролив соединяет Индийский океан с Красным морем. Я прекрасно отдохнул недалеко от Африки на Карибских островах. Свое исследование материка я завершил на мысе Игольный ­ крайней восточной точке Африки Новая тема: 5 минут. (Лекция) Тема нашего урока называется: «Рельеф и полезные ископаемые Африки». Записываем тему в тетради.        Африка находится на одной единственной Африканской платформе, сформировавшейся в архейский  период. На юге материка располагаются старые Капские и Драконовы горы, значительно разрушенные, в  отличие от продолжающего свое формирование Атласа. В целом, в Африке можно выделить два основные  района: Северо­Западную равнинную часть и Юго­Восточную ­ горную. Средняя высота материка  составляет 750 метров. Плоскогорья занимают очень большие площади, в то время как низменностей очень немного. Самой низкой точкой материка является озеро Ассаль, высота его впадины ­157 метров над  уровнем моря. Самая высокая точка ­ вулкан Килиманджаро, высотой 5895 метров. Вулканы и землетрясения ­ достаточно распространенные явления для Африки. Помимо Килиманджаро,  здесь есть такие вулканы, как Карисимби (4507 м) и Камерун (4100 м) (на снимке). Землетрясения  случаются как на севере Африки, где проходит граница с Евро­Азиатоской литосферной плитой, так и на  востоке материка ­ в районе тектонических разломов и Красного моря. Африка известна своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана,  Мали, Республика Конго). Месторождения нефти есть в Алжире, Ливии, на шельфе Гвинейского залива ­ в Нигерии. бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и  свинцово­цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки. Большие запасы медных руд  сосредоточены в Замбии. Конспектирование новой темы (3 минуты). Рефлексия: Слово учителя (1 минута): каждой группе дается ватманы и задание виде конверта: (6 минут) 1­группа «Геологи»:  А) Кластер : «Рельеф Северной Африки». Б) На контурной карте отметить полезные ископаемые Северной Африки. 2­группа «Ювелиры»: А) Кластер : «Рельеф Южной Африки». Б) На контурной карте отметить полезные ископаемые Южной Африки 3­группа «Нефтяники»: А) Кластер : «Рельеф Центральной Африки». Б) На контурной карте отметить полезные ископаемые Цетральной Африки. Зашита постера.(12 минут) Физ. Минутка: Пингвины из Мадагаскара зовут нас на зарядку, что бы мы восстановили силы и чувствовали себя бодрыми.  (2 минуты) Закрепление темы: Слово учителя(1 минута) Итак вы сегодня: 1.Самостоятельно узнали ответы на все проблемные вопросы; 2.Узнали, что материк Африка расположен по обе стороны от экватора, по обе стороны от нулевого  меридиана, второй материк по площади, омывается Атлантическим и Индийским океаном, близко  расположен к материку Евразия, имеет выгодное физико­географическое положение; 3.Овладели обобщенным способом описания физико­географического положения материка; 4.Закрепили навыки работы с картой, учебником, интернетом; 5.Очень хорошо поработали самостоятельно и в коллективе я думаю, что получили от этого большое  удовлетворение. Молодцы все. Теперь дорогие дети напишите мне 1­минутную рефлексию: ваше мнение о сегодняшнем уроке. (1 минута) Домашнее задание: читать тему «Рельеф и полезные ископаемые Африки», на контурной карте отметить  все природные богатства Африки. (1 минута) Оценивание. (2 минуты)

Африка

Африка

Африка

Африка

Африка

Африка

Африка

Африка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017