Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение
Типичными нарушениями поведения детей являются:
гиперактивное поведение (повышенная потребность в движении, обусловленная преимущественно нейродинамическими особенностями ребенка);
демонстративное поведение (намеренное и осознанное нарушение принятых норм, правил поведения: детское кривляние, капризы, сопровождающиеся внешними проявлениями раздраженности);
протестное поведение (негативизм, строптивость, упрямство);
агрессивное поведение (физическая, вербальная агрессия);
инфантильное поведение (сохранение в поведении ребенка черт, присущих более раннему возрасту);
конформное поведение (полностью подчинено внешним условиям - требованиям других людей);
симптоматическое поведение (закодированное сообщение, своеобразный сигнал тревоги со стороны ребенка, например у ребенка закономерно поднимается температура именно в день проведения контрольной работы, диктанта).
Детям, с агрессивным поведением, свойственно эмоциональная неустойчивость, нестабильность нервной системы. Такие дети очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит.
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
стремление получить желанный результат;
стремление быть главным;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:
Физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящих вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы)
Вербальная - выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскобляет других)
Косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников
Виды агрессивности у детей
Первый - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление.
Во - вторых, агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный — и мне все возможно») во время игр
В-третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня
Источники моделей поведения детей
Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением.
- никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый (например скажите ему: Зачем ты так делаешь , ведь ты хороший, добрый!)
- Если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить , громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кро выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»
- Упорядочить систему требований , следите за своими поступками, показывая личный (положительный ) пример.
- Дайте понять ребенку , что вы его любите таким, какой он есть. Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
- направьте его энергию в положительное русло, например: в спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции ,управлять своим поведением ( рисование, пение, плаванье , бег)
- Предъявляя ребенку свои требования,учитывайте его возможности, а не свои желания.
- Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
- Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
- Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение , причиняет страдания близким людям.
.
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ.
- Бить подушку или боксерскую грушу.
- Топать ногами.
- Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
- Втирать пластилин в картонку или бумагу.
- Посчитать до десяти.
- Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
- Вода хорошо снимает агрессию.
- Комкать и рвать бумагу.
Упражнения для снятия агрессивности
Релаксационные упражнения
«Упражнение “Апельсин» Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Представить, что к правой руке подкатился апельсин, возьмите его в руку и начните выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак )
«Разожмите кулачек , откатите апельсин. Затем апельсин подкатился к левой руке.
"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".
Шарик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.