Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
07.04.2018
В очередном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин указал в частности на профилизацию обучения и ранней профильной ориентации выпускников общеобразовательных школ России.
Подготовка к выбору профессии является длительным процессом формирования осознания учащимися того, что ими выбирается. Нахождения оптимального соотношения выбираемого профиля с возможностями уже сформировавшейся физиологии, психологии, и личных интересов подрастающего индивида с интересами его родителей, законных представителей, общества и государства. Таким образом, в профильной ориентации, готовности к жизни и созиданию нашего будущего соприкасаются интересы многих людей.
Одним из средств современного образования мы считаем введение агротехнологического профиля, которая позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Ведь развитый аграрный сектор является ведущим показателем для определения социально-экономического развития любой цивилизованной страны.Текстовой материал о целеобразности введения в малокомплектных школах модели аграрной малочисленной школы.
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы.docx
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской
школы
Винокуров Андрей Васильевич, учитель математики МКОУ «Хатынгнахская СОШ»,
Республика Саха (Якутия)
Общее образование в наши дни ориентируется на свободное развитие личности
обучающегося, на самоопределение исходя из его потребностей. Оно обеспечивает свободу
выбора, его комфортность в условиях технически и технологически высокоразвитого
общества, формирование механизма самоорганизации и самореализации личности
молодого человека. Чем осознанно и раньше он приобщится к этой свободе, тем спокойнее
протекает адаптационный период взрослой трудовой и творческой жизнедеятельности.
Сегодня любой человек осознает необходимость непрерывного, пожизненного
образования, т.е. постоянному выявлению собственных информационных потребностей,
способным самостоятельно находить, осваивать и активно применять в практической
деятельности новые научные знания и технологии. Если он не сможет использовать их
правильно, то затеряется в потоке все время меняющейся и всевозрастающей информации.
Для того, чтобы нынешнее поколение чувствовало приспособленным жестким условиям
современного производства, необходимо выбрать формы и средства образования,
развивающие оптимальные способы современной жизнедеятельности.
В очередном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации
Владимир Владимирович Путин указал в частности на профилизацию обучения и ранней
профильной ориентации выпускников общеобразовательных школ России.
Подготовка к выбору профессии является длительным процессом формирования
осознания учащимися того, что ими выбирается. Нахождения оптимального соотношения
выбираемого профиля с возможностями уже сформировавшейся физиологии, психологии,
и личных интересов подрастающего индивида с интересами его родителей, законных
представителей, общества и государства. Таким образом, в профильной ориентации,
готовности к жизни и созиданию нашего будущего соприкасаются интересы многих людей.
введение
агротехнологического профиля, которая позволит учащимся получить определённые
трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Ведь
развитый аграрный сектор является ведущим показателем для определения социально
экономического развития любой цивилизованной страны.
Одним из средств современного образования мы считаем
П.П.Кондратьев, кандидат педагогических наук, один из основателей агрошкол в
Республике Саха, который вместе с единомышленниками начали работы по данному
профилю в 6070е годах с Диринской агрошколы Якутии (Чурапча) считает, что
агропрофилирование – основная образовательная структура на селе.
Приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он найдет
место в постоянно меняющихся современных условиях. Исторически духовная и
материальная культура северных народов зарождалась, развивалась, сохранялась и передавалась новому поколению. В этом сущность содержания традиций любого народа,
которая действовала многие поколения наших отцов и дедов. В Якутии преобладало
сельское хозяйство, на Колыме еще оленеводство, охота и рыбалка. Жизнь колымчан,
связанная с проживанием в экстремальных условиях сурового севера, невероятно сложна,
иной раз жизнь на грани выживания. В этой борьбе преодоление трудностей связано с
наибольшей приспособленностью человека к существующим природным, климатическим
условиям, особенностям организации хозяйственно – экономической деятельности
местного населения. Колымский менталитет сформирован не только под влиянием особого
климата и природы, но и особенностей быта, верования, культуры, традиций и обычаев
местного населения, выработанному естественной близостью к естественной природе и
сельскому укладу жизни. Но этот иммунитет нынешнее поколение уже безвозвратно
теряет. Наблюдается миграция населения от сел к городам, утрата у подрастающего
поколения чувства хозяина земли, неподготовленность современной молодежи к новым
условиям рыночной экономики. Большая часть старшеклассников школ не владеют даже
теми минимальными знаниями сельскохозяйственной грамотности, которые должны быть
им известны из укладов семьи и народных традиций.
Поэтому возрастает роль сельских школы в подготовке к жизни на селе. Являясь
важным звеном в системе жизнеобеспечения села, наши школы становятся тем социальным
институтом, на которую возложена миссия подготовки новых поколений школьников:
конкурентноспособных в жизни и труде, способных успешно жить и работать на селе, имея
устойчивую доходность производителя. Нынешние выпускники школ будут определять
развитие экономики нашего государства. Сельская школа наряду с выполнением общего
для всех типов общеобразовательных функций выполняет задачи подготовки школьников к
труду в аграрном комплексе. Школа должна стать местом воспитания будущего хозяина
земли, владеющего современной техникой, поэтому функции школы не ограничиваются
вопросами обучения и воспитания: она оказывает огромное влияние на духовно
нравственное состояние общества, развитие его социальной и экономической жизни.
Отсюда очень пристальное внимание государства к школе, как основного участника
образовательных отношений.
Между школой и ее деятельностью и различными аспектами окружающей жизни
существует объективная связь, определенная закономерность. Взаимосвязь образования и
народного хозяйства проявляется в том, что школа в своей деятельности отражает все
социально – экономические, политические, культурно – бытовые преобразования,
происходящие в обществе. Нарушение этой связи и законов их взаимодействия приводит к
отставанию школы от требований жизни. Исходя из этого важного предназначения школы
должны определяться пути ее совершенствования и развития. Для многих
малокомплектных школ наиболее эффективной была бы модель аграрной малочисленной
школы.
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.