Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы
Оценка 4.9

Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
07.04.2018
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы
В очередном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин указал в частности на профилизацию обучения и ранней профильной ориентации выпускников общеобразовательных школ России. Подготовка к выбору профессии является длительным процессом формирования осознания учащимися того, что ими выбирается. Нахождения оптимального соотношения выбираемого профиля с возможностями уже сформировавшейся физиологии, психологии, и личных интересов подрастающего индивида с интересами его родителей, законных представителей, общества и государства. Таким образом, в профильной ориентации, готовности к жизни и созиданию нашего будущего соприкасаются интересы многих людей. Одним из средств современного образования мы считаем введение агротехнологического профиля, которая позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, поможет самореализации в самостоятельной жизни. Ведь развитый аграрный сектор является ведущим показателем для определения социально-экономического развития любой цивилизованной страны.Текстовой материал о целеобразности введения в малокомплектных школах модели аграрной малочисленной школы.
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы.docx
Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы    Винокуров Андрей Васильевич, учитель математики МКОУ «Хатынгнахская СОШ»,        Республика Саха (Якутия) Общее   образование   в   наши   дни   ориентируется   на   свободное   развитие   личности обучающегося, на самоопределение исходя из его потребностей. Оно обеспечивает свободу выбора,   его   комфортность   в   условиях   технически   и   технологически   высокоразвитого общества,   формирование   механизма   самоорганизации   и   самореализации   личности молодого человека. Чем осознанно и раньше он приобщится к этой свободе, тем спокойнее протекает адаптационный период взрослой трудовой и творческой жизнедеятельности. Сегодня   любой   человек   осознает   необходимость   непрерывного,   пожизненного образования,   т.е.   постоянному   выявлению   собственных   информационных   потребностей, способным   самостоятельно   находить,   осваивать   и   активно   применять   в   практической деятельности новые научные знания и технологии. Если он не сможет использовать их правильно, то затеряется в потоке все время меняющейся и всевозрастающей информации. Для того, чтобы нынешнее поколение чувствовало приспособленным жестким условиям современного   производства,   необходимо   выбрать   формы   и   средства   образования, развивающие оптимальные способы современной жизнедеятельности. В   очередном   послании   Федеральному   Собранию   Президент   Российской   Федерации Владимир Владимирович Путин указал в частности на профилизацию обучения и ранней профильной ориентации выпускников общеобразовательных школ России. Подготовка   к   выбору   профессии   является   длительным   процессом   формирования осознания учащимися того, что ими выбирается. Нахождения оптимального соотношения выбираемого профиля с возможностями уже сформировавшейся физиологии, психологии, и   личных   интересов   подрастающего   индивида   с   интересами   его   родителей,   законных представителей,   общества   и   государства.   Таким   образом,   в   профильной   ориентации, готовности к жизни и созиданию нашего будущего соприкасаются интересы многих людей.   введение агротехнологического   профиля,   которая   позволит   учащимся   получить   определённые трудовые   навыки   в   школе,   поможет   самореализации   в   самостоятельной   жизни.   Ведь развитый   аграрный   сектор   является   ведущим   показателем   для   определения   социально­ экономического развития любой цивилизованной страны. Одним   из   средств   современного   образования   мы   считаем      П.П.Кондратьев, кандидат педагогических наук, один из  основателей агрошкол в Республике   Саха,   который   вместе   с   единомышленниками     начали   работы   по   данному профилю   в   60­70­е   годах   с   Диринской   агрошколы   Якутии   (Чурапча)   считает,   что агропрофилирование – основная образовательная структура на селе. Приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он найдет место   в   постоянно   меняющихся   современных   условиях.   Исторически   духовная   и материальная   культура   северных   народов   зарождалась,   развивалась,   сохранялась   и передавалась новому поколению. В этом сущность содержания традиций любого народа, которая   действовала   многие   поколения   наших   отцов   и   дедов.   В   Якутии   преобладало сельское   хозяйство,   на   Колыме   еще   оленеводство,   охота   и   рыбалка.   Жизнь   колымчан, связанная с проживанием в экстремальных условиях сурового севера, невероятно сложна, иной раз жизнь на грани выживания. В этой борьбе преодоление трудностей связано с наибольшей приспособленностью человека к существующим природным, климатическим условиям,   особенностям   организации   хозяйственно   –   экономической   деятельности местного населения. Колымский менталитет сформирован не только под влиянием особого климата и природы, но и особенностей быта, верования, культуры, традиций и обычаев местного  населения,   выработанному   естественной   близостью   к  естественной   природе   и сельскому   укладу   жизни.   Но   этот   иммунитет   нынешнее   поколение   уже   безвозвратно теряет.       Наблюдается миграция населения от сел к городам, утрата у подрастающего поколения чувства хозяина земли, неподготовленность современной молодежи к новым условиям рыночной экономики. Большая часть старшеклассников школ не владеют даже теми минимальными знаниями сельскохозяйственной грамотности, которые должны быть им известны из укладов семьи и народных традиций. Поэтому возрастает роль сельских школы в подготовке к жизни на селе. Являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, наши школы становятся тем социальным институтом,   на   которую   возложена   миссия   подготовки   новых   поколений   школьников: конкурентноспособных в жизни и труде, способных успешно жить и работать на селе, имея устойчивую   доходность   производителя.   Нынешние   выпускники   школ   будут   определять развитие экономики нашего государства.   Сельская школа наряду с выполнением общего для всех типов общеобразовательных функций выполняет задачи подготовки школьников к труду в аграрном комплексе. Школа  должна стать местом воспитания будущего хозяина земли, владеющего современной техникой, поэтому функции школы не ограничиваются вопросами   обучения   и   воспитания:   она   оказывает   огромное   влияние   на   духовно­ нравственное   состояние   общества,   развитие   его   социальной   и   экономической   жизни. Отсюда   ­ очень пристальное внимание государства к школе, как основного участника образовательных отношений. Между   школой   и   ее   деятельностью   и   различными   аспектами   окружающей   жизни существует объективная связь, определенная закономерность. Взаимосвязь образования и народного хозяйства проявляется в том, что школа в своей деятельности отражает все социально   –   экономические,   политические,   культурно   –   бытовые   преобразования, происходящие в обществе. Нарушение этой связи и законов их взаимодействия приводит к отставанию школы от требований жизни. Исходя из этого важного предназначения школы должны   определяться   пути   ее   совершенствования   и   развития.   Для   многих малокомплектных  школ наиболее эффективной была бы модель аграрной малочисленной школы.

Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы

Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы

Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы

Агротехнологическое образование в условиях малокомплектной сельской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018