ПЛАН воспитательной работы кураторы группы
Оценка 4.8

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.04.2018
ПЛАН воспитательной работы кураторы группы
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже. Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Куратору группы - план.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»   Утверждаю  ____________________________                                                                          Руководитель                         структурного                                                        подразделения ГАПОУ МО                                                                           «Профессиональный колледж «Московия»                                                                            _________________________ /                 /                                                                             «_____» ___________________ 20 16 года ПЛАН воспитательной работы кураторы группы на 2017 – 2018  учебный год Группа,  курс _______________________________________________________________ Специальность/ профессия ____________________________________________________                                               ( код, название специальности полностью) Куратор  группы____________________________________________________________                                               ( ФИО полностью) Мастер производственного обучения____________________________________________                                               ( ФИО полностью) Основные документы для руководства в работе:     Комплексный план работы  колледжа на 2017 – 2018  учебный год      Программа  воспитательной деятельности в колледже, утверждена на Совете колледжа      00.00.201  года, протокол №     План учебно ­ воспитательной работы  обособленного структурного подразделения     Локальные акты 1. Введение Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели,  задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже. Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы  содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности  направлена на формирование профессионально­личностных качеств и способностей  студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность. Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает  педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы: ­ единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента;  ­ гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе     (как среди студентов, так и между студентами, и преподавателями); ­  личностный подход в воспитании; ­ осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента; ­ создание эффективной среды воспитания; ­ творческое развитие студентов. 2. Цель и задачи воспитания студентов Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично  развитой личности. На период обучения студента в колледже эта цель конкретизируется с  учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей  общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно­воспитательный  процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих  гражданскую позицию. Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач: ­  формирование профессиональных качеств личности; ­  формирование гражданско­патриотической позиции, социальной ответственности,  проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих  людей; ­  нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм  общечеловеческой морали, культуры общения; ­  приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих  богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества; ­ воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом  труде; ­ соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам  окружающих людей; ­ формирование здорового образа жизни, способности к физическому  самосовершенствованию и развитию. 3. Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже: Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и  коллектива студентов колледжа: ­  содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе  обучения; ­ содержание воспитательной деятельности куратора группы, студенческого  самоуправления и студентов, обучающихся группы; ­ содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных  образований: кружков, спортивных секций, клубов; ­ содержание деятельности методической комиссии по воспитанию (совет кураторов  групп), организующей взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной  работы, интегрирующей в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и  развитие личности студента; Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе  обучения осуществляется в единстве трех составляющих: ­ культурообразующий характер знаний по различным учебным дисциплинам, усиление  гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний; ­  разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента и  особенности  его профессионального становления; ­  гуманизация межличностных отношений студент­студент, студент­преподаватель. Содержание воспитательной деятельности кураторов группы, мастеров производственного  обучения,  органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в  целенаправленной жизнедеятельности группы: ­  индивидуальная работа со студентами, степень адаптированности к условиям колледжа,  уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и  самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;   ­   совместная деятельность куратора группы,  мастера производственного обучения и  органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной  подготовки студентов; ­ создание в группе взаимного уважения студентов  друг к другу, помощь студентам  в  приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии; Содержание воспитательной работы – мероприятий колледжа:  ­  приобщение студентов к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны  – литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке,  посвященные памятным дням и др.); ­  профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со  специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности,  профессии», профессиональные праздники и др.); ­  гражданско­патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области,  города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи  и т.д.); ­ создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом группы в  общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого  творчества и др.). Содержание деятельности Методической комиссии кураторов групп: ­ координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и  распространение инновационных подходов к воспитательной работе; ­ обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах  планирования, реализации и подведения итогов; ­ проведение семинаров, круглых столов, научно­практических конференций по проблемам воспитательной работы; ­ выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам  воспитательной деятельности. 4. Технология организации воспитательной работы Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов  в колледже: ­ целесообразность использования той или иной технологии воспитания    (инновационной, традиционной); ­ индивидуализация использования методов воспитания; ­ взаимодействие преподавателей и студентов в выборе и реализации технологий; ­ гуманистическая направленность методов воспитания; ­ использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию  личности, творческому ее развитию. В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы  совместной деятельности преподавателей и студентов: ­ методы формирования профессионального сознания студентов, интереса к выбранной  специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со  специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.); ­ методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные  занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.); ­ методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения,  формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы,  диспуты, дискуссии и др.); ­ методы включения студентов в разнообразные виды коллективной творческой  деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности  (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, занятия в кружках и др.);    ­ методы совместной деятельности преподавателей и студентов в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих  работ, конференции, презентации, акции и др.); ­  методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов и родителей в  воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации,  праздники, дни открытых дверей и др.). 5. Профессионально­личностные качества, приобретаемые студентами в процессе  воспитания в колледже Результатом всего образовательно­воспитательного процесса в колледже (воспитание  осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является  воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально­активной личности. Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента,  завершившего обучение в колледже: ­ обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью; ­ понимает сущность и социальную значимость своей профессии; ­ постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес    к самосовершенствованию и развитию своих способностей; ­ обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность – неотъемлемая часть жизни     человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной специальности/профессии; ­ осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного    здоровья и физического самосовершенствования. Направления воспитательной деятельности на весь период обучения         Формирование профессионального самосознания у студента.         Формирование личности студента.         Формирование эффективной воспитательной среды.         Формирование культурной среды.         Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателя. Цель воспитательной работы на 2017­2018 учебный год: Создание оптимальных условий для формирования у студентов ценностных ориентиров:  профессионал, гражданин, творческая личность. Задачи воспитательной деятельности:     Формирование профессиональных качеств личности.     Формирование гражданско­патриотической позиции, социальной ответственности.     Нравственное воспитание.     Приобщение студентов к системе культурных ценностей.     Воспитание положительного отношения к труду.     Соблюдение норм коллективной жизни.     Формирование здорового образа жизни. Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной  системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность студентов и  педагогического коллектива по различным направлениям: учебно – познавательному,     культурно – просветительному,  общественно – патриотическому,  эстетическому, физкультурно – оздоровительному, нравственно – правовому,   лекционно –  образовательному, развитие самоуправления. Обозначенные направления реализовывались следующими средствами: ­  учебно – познавательное направление реализуется через  классные часы;     предметные недели;  колледжные, областные  конкурсы и олимпиады;     конкурсы профмастерства.     культурно – просветительное и эстетическое направление:  посещение театров,       выставок, музеев; создание сайта;  концерты к праздникам; выпуск газет,      проведение тематических классных часов,      общественно – патриотическое:  встречи с ветеранами ВОВ; посещение мест Боевой       Славы;  организация и проведение мероприятий, посвященных  Дню Защитника      Отечества;  проведение мероприятий, посвященных Дню Победы;     физкультурно – оздоровительное направление:     работа спортивных секций; проведение бесед со  студентами по пропаганде ЗОЖ;     проведение внутриколледжных соревнований;     участие в соревнованиях на уровне города и района; проведение Дня Здоровья.     развитие студенческого самоуправления: формирование актива группы, выявление лидера;  мероприятия, способствующие  сплочению  и объединению группы; создание условий для самореализации, личностного  развития     нравственно – правовое направление – профилактика правонарушений и асоциального  поведения:  лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по  правовому  воспитанию;   антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика  наркомании;   работа Комиссий по профилактике правонарушений и асоциального  поведения;   беседы по правилам безопасности дорожного движения;  медицинские беседы; работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями; лекции по  профилактике пьянства и наркомании среди подростков Работа с комиссией по профилактике  правонарушений и асоциального поведения  структурного подразделения (при необходимости),  совместная работа с социальным  педагогом, педагогом – психологом Особое внимание студентам, состоящим  на учете в комиссии по делам  несовершеннолетних (при наличии таких студентов), проведение с ними профилактической работы  по предупреждению рецидива, а с группой в целом по профилактике асоциальных  явлений;  ежедневный контроль студентов, склонных к правонарушениям. Работа с  организациями района: музей, молодежный Центр, городская библиотека, Дом  культуры, правоохранительными структурами, КДН, отдел молодежи и спорта района Планируется организация встреч со специалистами организаций муниципального  образования по согласованию с администрацией структурного подразделения. В зависимости от контингента в группе, например: планируется посещение и/или участие в  районных мероприятиях с целью социализации молодежи или планируется организация  встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений,  наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на  повышение бдительности молодежи во время пребывания на улице, позднего возвращения  домой и т.д.; Примерная тематика классных часов 1 «Устав колледжа – это закон нашей жизни» 2 «Друзья! Прекрасен наш союз…» 3  Союз классного, родительского, педагогического коллективов 4 «Светское общение» 5 «С любовью к маме» 6  Посвященный  Дню матери  7 «Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?» 8 «Моя профессия…» 9 «Что год грядущий нам готовит?» 10 Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году 11 «Нам жить в 21 веке» 12 Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века 13 «Что такое порядочность?» 14 Еще раз о вечном 15 «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» 16 Дню защитника Отечества посвящается 17 «Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» 18 Помнить, чтобы не повторилось 19 «Женские истории…» 20 К Международному женскому дню 21«А если это любовь?» 22 «Спорт – ты жизнь…» 23 Здоровый образ жизни 24 «Моя семья» 25 Взаимоотношении детей и родителей 26 «Спасибо тебе, родной колледж…» 27 Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно? Дополнительное образование Способствовать занятости студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции;  кружки; участие в подготовке вечеров. Работа с родителями студентов      Привлечение родителей в жизнь группы     Традиционные разговоры с родителями студентов по телефону, причем о каких – либо  достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о неудачах.     Встречи с группами родителей тех студентов, чьи проблемы пребывания в колледже  похожи.     Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости студентов, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.     Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и  улучшения взаимоотношений детей и родителей;  посвященные профилактике  правонарушений  и асоциального поведения – по теме акции     Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися  воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей,  связанных с вопросами воспитания.     Организация встреч с преподавателями, администрацией колледжа, медицинской  сестрой, специалистами колледжа по вопросам, возникающим у родителей, или по  вопросам профилактики, контроля здоровья обучающихся, организации практики и т.д.     систематическая организация встреч родителей с работающими в группе  преподавателями и мастерами производственного обучения; выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного  обучающегося, если оно имеет место; взаимодействие с родителями по вопросам  успеваемости и посещаемости;      знакомство кураторов, социальных педагогов с условиями жизни студентов, особенно  студентов  « группы риска»; взаимопонимания в семье;     индивидуальные беседы куратора группы или мастера производственного обучения, при  необходимости – решение возникших проблем; Работа в направлении формирования позитивного имиджа колледжа      Участие в профориентационной работе,  размещение информации на сайте колледжа, в СМИ,  в социальных сетях – группа в Контакте, Vaber, информацию в газету колледжа ЦИКЛОГРАММА   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  КОЛЛЕДЖА № п/п Мероприятия 1 сентября – «День знаний» Классные часы по группам. Знакомство с  историей и традициями колледжа, Уставом  колледжа, Правилами внутреннего  распорядка Организация работы Совета студентов Акция «Здоровье – твое богатство» Спортивные соревнования по легкой атлетике Акция «Наш лес. Посади свое дерево» Мероприятия, посвященные Дню города Посвящение в студенты:   «День первокурсника» День учителя День самоуправления Организация работы волонтерских отрядов  «День пожилого человека» Спортивные соревнования по настольному  теннису РСМ: студенческий лагерь «Перспектива»  (учеба студенческого актива) Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения –  (профилактика наркотики) Мероприятия, посвященные Дню матери Мероприятия, посвященные Дню народного  единства Гала ­ концерт Спортивные соревнования по гиревому спорту Участие в олимпиадах и конкурсах разного  уровня Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения   Период проведения Сентябрь Ответственный Администрация  Куратор группы Мастер  производственного  обучения Зам. руководителя по УВР Преподаватели УД  «Физическая культура» Преподаватели УД  «Физическая культура» Администрация,  Совет студентов Администрация Совет студентов Совет студентов Совет студентов Совет студентов Октябрь Преподаватели УД  «Физическая культура» Зам. руководителя по УВР Социальные педагоги Ноябрь Куратор группы, Мастера п/о Куратор группы, Мастера п/о Совет студентов Преподаватели УД  «Физическая культура» Зам. руководителя по УВР Социальные педагоги (профилактика буллинга) Мероприятия, посвященные Году литературы в России (знаменательные даты) Спортивные соревнования по мини­ футболу Участие в олимпиадах и конкурсах разного  уровня Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения  (профилактика СПИД) Мероприятия, посвященные Году литературы в России (знаменательные даты) Мероприятия, посвященные Новому году "История и традиции Рождественского  праздника, святок и крещения" Мероприятия, посвященные Дню студента Спортивные соревнования по баскетболу Выпускной Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения Мероприятия, посвященные Дню Святого  Валентина «День влюбленных» Спортивные соревнования  по волейболу Мероприятия, посвященные военно ­  патриотической направленности (вывод войск из Афганистана, локальные  войны) Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения   Участие в олимпиадах и конкурсах разного  уровня Мероприятия, посвященные  23 февраля Мероприятия, посвященные Дню  8­го марта Спортивные соревнования  по легкой атлетике Участие в олимпиадах и конкурсах разного  уровня Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения   Мероприятия, посвященные  Году российского кино (знаменательные даты) Спортивные соревнования  ­ сдача норм ГТО Мероприятия, посвященные  Году российского кино (12 апреля – День космонавтики) День смеха  (КВН) Анкетирование ­ мониторинг Преподаватели русского  языка и литературы,  библиотекари Преподаватели УД  «Физическая культура» Зам. руководителя по УВР Социальные педагоги Преподаватели русского  языка и литературы,  библиотекари Совет студентов Куратор группы Мастер п/о  Совет  студентов Преподаватели УД  «Физическая культура» Кураторы выпускных  групп Социальные педагоги Совет  студентов Преподаватели УД  «Физическая культура» Ответственные за военно­  патриотическое  воспитание Социальные педагоги Зам. руководителя по УВР Ответственные за военно­  патриотическое  воспитание Совет  студентов Преподаватели УД  «Физическая культура» Зам. руководителя по УВР Социальные педагоги Куратор группы, Мастера п/о Преподаватели УД  «Физическая культура» Куратор группы, Мастера п/о Совет  студентов Куратор группы, Мастера п/о Декабрь Январь Февраль Март Апрель Участие в олимпиадах и конкурсах разного  уровня Студенческая  отчетно­ выборная конференция Участие в районных и городских  мероприятиях, посвященных  1 Мая (майские праздники) Мероприятия, посвященные  Дню Победы (знаменательные даты) Спортивные соревнования  по ОФП   (туризм) Мероприятия, посвященные военно ­  патриотической направленности (военные сборы) Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения   Организация работы волонтерских отрядов  Участие в олимпиадах и конкурсах разного  уровня Акции (мероприятия)  по профилактике  правонарушений и асоциального поведения   Подведение итогов, планирование работы на следующий год Выпускной Май Зам. руководителя по УВР Совет  студентов Администрация Администрация Преподаватели УД  «Физическая культура» Ответственные за военно­  патриотическое  воспитание Социальные педагоги Совет  студентов Зам. руководителя по УВР Социальные педагоги Зам. руководителя по УВР Кураторы выпускных  групп ЦЕЛИ – ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. 2. 3. Выполнение поставленных целей С учетом формирования целей по разделам программы воспитания колледжа; с учетом формирования общих и профессиональных компетенций; анализ достигнутых  результатов;  заполнение листа самоанализа Приложение ­  Модель выпускника Приложение – Протоколы ознакомления с нормативно­ правовыми актами  Приложение – Тематика проведения классных часов, согласованная и утвержденная АУП  обособленного структурного подразделения Куратор группы/  мастер производственного обучения _________________________________ /  _________________________/                  (подпись)                                                      (ФИО)

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы

ПЛАН воспитательной работы кураторы группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018