ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.03.2018
Рабочая программа дополнительного образования разработана в целях реализации системы дополнительного образования в колледже; расширяет возможности студентов в выборе занятий в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями; для самостоятельного выбора студентами направления и характера их деятельности.
Рабочая программа направлена на реализацию дополнительного образования и не является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности
Программа предназначена для студентов колледжа, I – III курса
Программа рассчитана на учебный год; занятия проводятся 6 часов в неделю;
занятия проводятся по расписанию занятий дополнительного образования
Программа кружка «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» - для творческого объединения профессионально – технической направленности
Форма организации деятельности студентов – групповая
Методы обучения – словесные, наглядные, практические
РП Мое Отечество.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»
Утверждаю
Руководитель структурного
подразделения Кашира
____________ А.И. Лазарев
___ ____________2017 года
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
г. Кашира
2017 год Рабочая программа дополнительного образования разработана в целях реализации системы
дополнительного образования в колледже; расширяет возможности студентов в выборе
занятий в соответствии с их интересами, склонностями и потребностями; для
самостоятельного выбора студентами направления и характера их деятельности.
СОГЛАСОВАНА
Заместитель руководителя структурного
подразделения Кашира
по учебно воспитательной работе
______________ /Л.В. Горячева/
РАССМОТРЕНА
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
Составитель: Костин Андрей Валерьевич, педагог дополнительного
образования Государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия»
______________ /А.В. Костин/
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
3. Содержание курса внеурочной деятельности
4
6
7
3 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРУЖОК "МОЁ ОТЕЧЕСТВО"
1.1. Область применения программы
Рабочая программа направлена на реализацию дополнительного образования и не
является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности
Программа предназначена для студентов колледжа, I – III курса
Программа рассчитана на учебный год; занятия проводятся 6 часов в неделю;
занятия проводятся по расписанию занятий дополнительного образования
Программа кружка «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» для творческого объединения
профессионально – технической направленности
Форма организации деятельности студентов – групповая
Методы обучения – словесные, наглядные, практические
1.2. Место дополнительного образования в системе воспитания студентов
«Дополнительное образование вид образования, который направлен на всестороннее
удовлетворение образовательных потребностей студента в интеллектуальном, духовно
нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования».
Программа кружка «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» направлена на всестороннее удовлетворение
образовательных потребностей студента в профессиональном совершенствовании и
расширении знаний и навыков в данной области подготовки.
Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Поэтому работа
по патриотическому воспитанию граждан является главной задачей нашего колледжа.
Актуальность программы кружка «Мое Отечество» связана с реализацией
основных направлений Федеральной программы развития образования: усиление
воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных
идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества.
Новизна программы заключается в реализации приоритетных направлений
государственной политики по совершенствованию и дальнейшему развитию системы
подготовки населения в области защиты от ЧС и подготовки молодого поколения к службе в
рядах Вооруженных Сил России.
Цель данной программы:
Познакомить учащихся с героическими страницами нашей истории;
развивать у учащихся интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к
Родине, гордости за ее героическое прошлое;
выработать у учащихся исторический к изучению истории, диалектическое
понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;
дать студенту возможность реализовать свои интерес к выбранному предмету;
способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций учащихся,
воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.
Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей
принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной
общности.
4 Задачи данной программы:
Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности
за ратные подвиги своих соотечественников – воинов ВС РФ
Пробуждение у молодежи желания познать и приблизиться к
высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм.
Доведение до молодежи боевых традиций Русской и Советской Армии,
примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими
воинами в мирные и военные годы.
Занятия в кружке будут способствовать формированию
общих компетенций,
включающих в себя способность:
ОК1 Способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному и
профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию.
ОК2 Способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально
личностно значимые проблемы.
ОК3 Способностью владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно,
троить устную и письменную речь.
ОК4 Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели
и выбору путей ее достижения.
ОК5 Готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом
социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом,
окружающей средой.
ОК6 Способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и
культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных
различий.
ОК7 Готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с
терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям.
ОК8 Способностью понимать движущие силы и закономерности исторического
процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию
обучающихся:
∙ ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
∙ ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И
КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
∙ ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
. СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
. БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В результате реализации данной программы ожидается:
формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к
чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных
отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи;
формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых
событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной
гражданской позиции и патриота своей страны.
формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к
вопросам собственности;
воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование
уважения к Российским традициям, формирование общечеловеческих ценностей.
формирование добросовестного и ответственного отношения к общественно
полезному труду и труду, связанному со служением Отечеству, стремлением к
активному проявлению профессиональнотрудовых качеств в интересах успешного
выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.
формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к
выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки, способности
преодолевать тяготы и лишения военной и других видов государственной службы,
важнейших психологических качеств, необходимых для успешной жизни и деятельности
в коллективе.
Объем занятий и виды работ
Вид работы
Педагогическая нагрузка (всего)
аудиторная теоретическая нагрузка
в том числе:
практические занятия
Объем
часов
420
360
60
Результат: участие студентов в муниципальных, региональных, всероссийских
конкурсных мероприятиях патриотической тематики.
6 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Направление
«Я живу на родной
земле»
«Здоровый гражданин –
здоровая нация!»
«Красота и гармония
в творчестве»
Основное содержание
Знакомство с историей
Московской области, своего
города, колледжа, семьи,
жизнью и творчеством
знаменитых людей.
Деятельность по
благоустройству колледжа,
парков и скверов города.
Возрождение и развитие
культурных традиций своей
страны и родного края.
Пропаганда и формирование
здорового образа жизни
студента гражданина России.
Приобщение учащихся к
различным формам физической
культуры.
Развитие экологической
культуры.
Организация интересного и
плодотворного досуга
учащихся, отдыха во время
каникул.
Приобщение учащихся к
творческой деятельности, в
которой дети развивают
творческие способности,
формируется художественный
вкус, стремление к красоте во
всём, происходит творческая
самореализация, приобщение к
духовным ценностям.
Развитие творчества учащихся
неразрывно связано со
знакомством с жизнью и
творчеством интересных людей
своего края, страны.
Знакомство и изучение военной
и трудовой истории Отечества,
7
Формы работы
Тематические классные
часы, игры, викторины.
Посещение музеев, театров.
Экскурсии, праздники,
встречи с интересными
людьми, вечера.
Субботники, трудовые
десанты и акции.
Пропаганда занятий в
спортивных секциях,
кружках, клубах.
Тематические и проблемные
классные часы, дискуссии,
диспуты. Участие в
спортивномассовых
мероприятиях: спортивных
соревнованиях, военно
спортивных праздниках,
конкурсах.
Классные часы, конкурсы,
фестивали патриотической
песни, праздничные акции,
выставки, концерты.
Просмотр видео фильмов.
Знакомство с
патриотическими песнями.
Тематические классные
часы, уроки мужества, конкурсы, Вахта Памяти,
акции «Ветеран», «Посылка
солдату», «Милосердие».
Участие в митингах.
Просмотр документальных и
художественных фильмов о
войне, о защитниках Родины.
Встречи с ветеранами войны,
Афганистана и чеченских
событий – нашими
земляками. Празднование
дня Победы, Защитников
Отечества.
Классные часы, дискуссии,
проблемные столы.
.
«Защитники Отечества –
истинные сыны России»
жизни и деятельности
истинных сынов России.
Благотворительная
деятельность в адрес
ветеранов, пострадавших от
различных событий.
Пропаганда героических
профессий.
«Жить в XXI веке!»
Расширение знаний и
представлений о достижениях
человеческой цивилизации за
прошедшее тысячелетие и в
начале нового тысячелетия,
направленных на воспитание
ответственности, гражданской
активности, стремлению к
самореализации. Адаптация
учащихся к современным
условиям жизни в XXI веке.
Проектирование своего
будущего в системе будущего
страны, живущей в новом XXI
веке.
8 9 Наименование занятий (тем)
1
Тема 1.
Введение.
Символика.
Исторические победы русской
армии.
Тема 2.
История страны – история семьи.
Тема 3.
История создания Российской
армии.
Тема 4.
Доблесть, честь и слава.
Содержание материала
Моя родословная. Сбор материала по теме “ Судьба моего родственника”. Традиции и обычаи
моей семьи. Профессия моих предков.
Семейные реликвии. Старая фотография рассказала. Орден в моей семье.
Посещение музея в г. Кашира.
Нюрнбергский процесс над главными нацистскими военными преступниками.
Содержание материала
День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и
Дмитрия Пожарского.
Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск.
История создания вооружённых сил России.
Российские вооружённые силы на современном этапе.
Содержание материала
Переход советских войск в контрнаступление под Москвой.
3.1. Тематический план и содержание занятий
Содержание материала, практические занятия
Объем часов
Содержание материала
Знакомство со структурой и документацией кружка. Организация совета кружка “ МОЁ
ОТЕЧЕСТВО”. Обсуждение и составление плана работы.
2
Символика Российской Федерации.
Символика Вооружённых сил России.
Бородинское сражение русской армии.
Куликовская битва.
3
52
8
11
11
11
11
52
13
13
13
13
48
12
12
12
12
52
13 Тема 5.
Отвага и мужество.
Тема 6.
Наш край в истории.
Тема 7.
В час великих испытаний.
Тема 8.
Их именами названы улицы.
Тема 9.
Память, высеченная в камне.
Тема 10.
Я и моё отечество.
История Российской военной присяги и порядок её принятия.
Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
История Государственных наград за военные отличия в России.
Содержание материала
День снятия блокады города Ленинграда.
Встреча с участниками боевых действий в Афганистане.
Содержание материала
Понятие “ Малая Родина”. Место края в истории России.
Природа родного края. Знай и изучай свой край.
Локальное изучение окрестности. Природа родного края.
Топонимика как наука. Загадочный мир названий.
Содержание материала
«Слава российского флота». Величие подвига народа – победителя в В.О.в. Мемориал Вечный
огонь.
День защитника отечества. Сталинградская битва. День снятия блокады города Ленинграда.
Помощь в тылу. В жизни есть всегда место подвигам (сбор материала о земляках, совершивших
подвиги в годы Великой Отечественной войны).
Земляки – Герои Советского Союза. … Это нужно не мертвым, это нужно живым.
Содержание материала
Улица генерала Белова.
Улица Сергея Ионова.
Улица маршала Астахова.
Улица Моргунова.
Содержание материала
Мемориальные доски города Кашира.
Памятники, скульптурные композиции, мемориалы города Кашира.
Посещение памятников города Кашира, возложение к ним цветов.
Мемориал Вечный огонь.
Содержание материала
Есть такая профессия – Родину защищать.
Мы против терроризма.
Национальности России.
Обобщающее занятие. Кем быть и каким быть?
11
13
13
13
32
16
16
40
10
10
10
10
48
12
12
12
12
48
12
12
12
12
48
12
12
12
12
48
12
12
12
12 Практические занятия
№ 1 Закрепление изучения требований нормативных документов.
№ 2. Локальное изучение окрестности.
№ 3. Топонимика как наука.
№ 4. Мемориал в п. Зендиково.
№ 5. Обелиск в Кашире на ул. Хитровка.
№ 6. Мемориал Вечный огонь.
№ 7. В жизни есть всегда место подвигам (сбор материала о земляках, совершивших подвиги в
годы Великой Отечественной войны).
№ 8. Куда бы ни шел, ни ехал ты….
№ 9. Мемориальные доски города Кашира.
№ 10. Посещение памятников города Кашира, возложение к ним цветов.
№ 11. Посещение музея в г. Кашира.
№ 12. Моя родословная. Сбор материала по теме “ Судьба моего родственника”. Традиции и
обычаи моей семьи. Профессия моих предков.
№ 13. Экскурсия в воинскую часть.
№ 14. Просмотр и обсуждение документальных фильмов о Великой Отечественной войне.
Обобщающее занятие. Кем быть и каким быть?
ВСЕГО:
60
2
4
2
4
4
4
6
2
4
6
6
4
6
4
2
420
Итоговая работа
12 13
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КРУЖОК " МОЁ ОТЕЧЕСТВО "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.