План-конспект
урока физической культуры
Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:
1. Ознакомить с техникой, опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.
Ознакомить с техникой лазания по канату.
2. Развивать координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть.
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и взаимопомощь.
Тип урока: изложение нового материала.
Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, канат.
Часть урока |
Содержание урока
|
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-10 мин) |
Построение;
Приветствие;
Сообщение задач урока. |
30 сек
30 сек
30 сек |
В одну шеренгу. Наличие спортивной формы. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!».
Громко и внятно. |
Строевые упражнения. Повороты на месте |
1 мин |
Команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Спину держать прямо, руки, прижатые к бедрам. |
|
Ходьба: на носках; на пятках;
на внутренних и внешних сторонах ступни. По «диагонали»
«Противоходом»
«Змейкой» |
30 сек 30 сек
30 сек
30сек
30 сек
30 сек
|
Руки на пояс, пятки не касаются пола. Руки за головой, носки не касаются пола, плечи расправлены, смотреть вперед. Руки в стороны, смотреть вперед, спина прямая.
По команде: «По диагонали» «Марш!» выполняем движение по прямой из одного угла зала через центр к другому углу. По команде: «Противоходом, напра-во (нале-во)- «Марш!» выполняем движение в обратном направлении рядом со строем. По команде: «Змейкой-Марш!» выполняем движение по определенным линиям в зале. |
|
Ускоренная ходьба Медленный бег: Приставным шагом;
Ускоренная ходьба |
30 сек
1 мин
|
Четкий перекат с пятки на носок. Бежать равномерно, без ускорений. Левым (правым) боком, стопу ставить с носка выполнять боком. Четкий перекат с пятки на носок.
|
|
|
Перестроения из колоны по одному в колону по двое Обще развивающие упражнения . 1. Упражнения на развитие мышц шеи.
2. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса.
3. Упражнения на развитие мышц туловища.
4. Упражнения на развитие мышц ног.
Ходьба на месте под счет. Перестроение в колону по одному
Акробатика: 1) Основы лазания по канату;
|
30 сек
30 сек.
30 сек
1 мин.
1мин
1 мин.
130мин
130мин
|
Продолжая движение по залу. Перестроение. Через середину в колонну по двое, «Марш!».
1 Основная стойка.1- наклон головы влево, 2- наклон головы вправо,3- наклон головы вперед, 4- наклон головы назад . 2 Средняя стойка. 1- руки вперед,2- руки вверх,3- руки вперед, 3 Ноги в средней стойке. 1- руки вверх, 2- руки согнуть за головой, 3- руки вверх, 4- руки вперед 4 Ноги в средней стойке. 1-наклон влево, 2- И.П., 3- наклон вправо 4-И.П. 5 Ноги в средней стойке. 1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо 4- И.П. 6 Ноги в широкой стойке. 1- наклон к левой ноге, коснутся рукой ноги,2- наклон вперед коснутся пола, 3- наклон к правой ноге коснутся ноги, 4- И.П. 7 Основная стойка. 1-выпод левой ногой вперед, руки на поясе.2 И.П., 3-4 то же с другой ноги 8 И.П. основная стойка. 1- мах левой ногой к правой руке, 2 И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 9 И.П. основная стойка,1- прыжок вверх на двух ногах руки вперед,2- прыжок вверх на двух ногах руки вверх,3- прыжок вверх на двух ногах руки вперед, 4- прыжок вверх на двух ногах руки вниз.
Подается команда: «Класс, за направляющим в обход налево в колонну по одному, шагом – Марш!» Продолжаем движение по залу.
1.Встать перед канатом, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Правой рукой схватить за канат так высоко, как сможешь. Свести плечи, напрячь корпус — приготовясь к рывку. Оттолкнуться от пола и подтянуться. 2.Подтянувшись
на правой, левой рукой схватить за канат сантиметрах в 40 выше. Схватить
левой рукой за канат и сделать все то же самое. 4. Бедра всегда
должны касаться каната. Руки должны быть максимально близко к веревке, чтобы
ухватиться за нее, если что. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (20-25 мин) |
Смена снаряда
Опорный прыжок: Последовательность в обучение: 1 Приземление
2 Разбег
3 Наскок на мостик
4 Толчок ногами о гим. мостик и толчок руками о гим. снаряд
5 Полет
6 О.П. в целом Смена снаряда |
1 мин.
1 мин.
1 мин.
10 сек. |
Характерные ошибки: Соскальзывание или спрыгивание с каната может повлечь за собой серьёзные травмы. отсутствие прочного захвата ногами; нарушение последовательности исполнения приёмов; спуск скольжением. замедленное выполнение приёмов. Страховка и помощь: Обязательно! Должны быть постелены маты по ширине 4*4,для того,чтобы смягчить неожиданное падение. Рядом должен стоять человек, страхующий.
Стоя в одном шереножном строю, учащиеся принимают положение упор присев. По команде выпрыгивают, вверх прогнувшись, руки вверх – приземлиться в упор присев. Подбираем ногу для разбега, выполнить два шага прыжок вверх толчок одной ногой, с которой выполняется толчок и будет толчковая. Наскок на мостик двумя ногами с места, затем с разбега.
Ставим руки на гим. козла делаем наскок на мостик и выталкиваемся вверх, что бы таз находился выше гим. козла. тоже движение только ноги врозь. Полет выполняется через козла ноги врозь с последующим приземлением, ноги прямые, носки оттянуты. Следить за каждой фазой прыжка. Группа, последний на снаряде, «группа в одну шеренгу становись!», к месту занятий шагом (Марш!) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин) |
Построение |
30 сек |
В шеренгу по одному |
Упражнения на расслабление: 1) ходьба в сочетании с ходьбой с закрытыми глазами 2) свободный ненапряженный наклон с маятникообразным движением руками. |
2мин |
Обратить внимание на восстановление дыхания, правильную осанку. |
|
Построение
Подведение итогов
|
1 мин
30 сек |
В шеренгу по одному
Оценивание учащихся |
|
Задание на самостоятельную подготовку. |
30 сек |
Упражнение для мышц брюшного пресса девочки 3x20 раз, сгибание и разгибание рук («отжимание»), мальчики 3x15 раз. |
|
Организованный выход из зала в раздевалку. |
30 сек |
Тихо, в строю |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.