- Закрепить знания учащихся о технике кувырков вперед и назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырков, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
- Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырков вперед и назад, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.
- Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
по разделу «гимнастика»
для учащихся 5го класса
ТЕМА УРОКА: «Акробатические упражнения: два кувырка вперед, кувырок назад слитно».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Создать условия для развития координационных способностей учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
Закрепить знания учащихся о технике кувырков вперед и назад. Содействовать формированию
знаний об особенностях кувырков, о прикладном и оздоровительноразвивающем значении.
Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырков вперед и назад, совершенствовать
учащихся в технике их выполнения.
Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать оценку своим
двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.
2. Оздоровительные:
Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении различных упражнений.
Содействовать развитию координационных способностей.
3. Воспитательные:
Содействовать воспитанию настойчивости и решительности при выполнении акробатических
упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности при выполнении
упражнений, развитию навыков самооценки, внимания.
Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности
действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Научатся:
1. В доступной форме объяснять технику выполнения кувырков вперед и назад.
2. Анализировать и находить ошибки.
3. Координировать и контролировать действия.
Получат возможность научиться:
1. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
физических упражнений.
2. Давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
3. Осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе.
4. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Умеют:
1.
упражнений.
2.
комбинированных упражнений.
3.
4.
5.
6.
Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.
Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом возможностей собственного организма.
Оказывать помощь в организации и проведении занятий.
Оценивать свои действия.
Владеть различными предметами (скакалкой, обручем) в процессе выполнения
Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения акробатических и
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И
ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и
сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности
физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого
упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание
результатов
регулятивных (умение организовывать свою учебную деятельность) и
коммуникативных (умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных
достижений во время занятий физическими упражнениями.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Объяснительноиллюстративный, метод упражнения, игровой метод.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
учебные карточки с упражнениями круговой тренировки, обручи, скакалки, гимн. скамейки,
свисток, разметочные конусы, гимнастические маты по количеству
ТСО –
музыкальный центр с дисками МР 3.
учащихся,
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Технология здоровьесбережения: внедрение адаптивной системы обучения с учетом
индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с
различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование
умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной
деятельности на уроке.
Технология разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения
посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с
учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
: обучение посредством организации групп учащихся,
Технология коллективного обучения
работающих совместно над решением какойлибо задачи, в процессе которой возникает
необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая
социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими
упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических
упражнений).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Добрянская Людмила Алексеевна, учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №264 Кировского района СПбх
и
и
а
к
о
р
у
и
т
с
а
Ч
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
и
ж
л
о
д
о
р
п
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного материала
Дози
ровка
Организационно
методические указания
1
2
3
1. Построение учащихся в одну
шеренгу, обмен приветствиями.
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
занятию.
Создать целевую
установку на достижение
конкретных результатов
предстоящей
деятельности.
4
2530
сек.
5
Требовать от учащихся
согласованности
действий, быстроты и
четкости выполнения
команд.
2. Сообщение задач занятия
учащимся («копилка знаний»)
1 мин
Обеспечить конкретность
и смысловую емкость
задач занятия,
доступность понимания
их формулировок
контингенту учащихся.
Акцентировать внимание
занимающихся на
необходимости сохранения
правильной осанки при
всех видов упражнений,
точного выполнения
исходных и конечных
положений, строгого
соблюдения техники
безопасности.Способствовать
активизации внимания и
организованности
занимающихся.
Содействовать общему
«разогреванию» и
постепенному введению
организма учащихся в
работу (упр.46).
Способствовать
профилактике нарушений
осанки и плоскостопия
Активизировать работу
сердечно сосудистой и
дыхательной систем
организма.
15 сек.
2 мин.
3. Перестроение в колонну по
одному поворотом на месте.
и ходьба в обход зала с
размыканием на дистанцию в два
шага.
4.Ходьба в обход зала с
размыканием на дистанцию в
два шага:
на носках, руки на пояс;
перекатом с пятки на носок,
руки за спину, за предплечья;
с движениями рук: вперед
вверхв сторонывниз;
с поворотами туловища, руки
перед грудью;
с круговыми движениями
руками.
5. Бег в умеренном равномерном
темпе:
без задания;
3 мин.15
сек.
с высоким подниманием бедра;
с захлестом голени назад;
2 шага с высоким подниманием
бедра, 2 шага с захлестом голени
назад;
скрестный шаг, руки в сторону;
с подниманием прямых ног
вперед;
2 шага с высоким подниманием
бедра, 2 шага с подниманием ног
вперед
Выполнять перестроение
и передвижение по
команде и под счет
учителя.
Акцентировать внимание
занимающихся на
сохранении правильной
осанки и принятой
дистанции.
Смену способов
передвижения выполнять
по сигналу учителя.
Повороты выполнять на
каждый шаг
Одна рука выполняет
круги вперед, другая
назад
Освобожденные
помогают, , включают
музыку. Выполнять под
муз. сопровождение.
Следить за правильностью
упражнений и заданной
дистанцией.
Колени поднимать выше
уровня пояса.
Пяткой касаться
ягодичных мышц, колено
направлять вниз.
Ноги поднимать прямые,
натягивать носки «от
себя».
2
3
4
5
.
т
у
н
и
м
5
1
4
1
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
ВОрганизовать учащихся к
выполнению
общеразвиваюших
упражнений
Обеспечить
функциональную
готовность организма к
дальнейшим действиям.
Способствовать
формированию правильной
осанки.
Содействовать увеличению
эластичности мышц шеи и
головы; подвижности в
шейном отделе
позвоночника (упр. 12).
Содействовать увеличению
эластичности мышц ног и
подвижности в
голеностопном (упр. 34) и
лучезапястном (упр.4)
суставах.
Содействовать
подвижности в грудном
отделе позвоночника
(упр.5).
Содействовать увеличению
эластичности мышц
туловища в боковой
плоскости
(упр. 68).
.
т
у
н
и
м
3
1
2
1
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
30сек.
Дистанция и интервал – 3
шага
3 мин.45
сек.
8 раз
4 раза
8 раз
8 раз
Выполнять под
музыкальное
сопровождение.
Акцентировать внимание
учащихся на выполнении
с максимальной
амплитудой движений.
Акцентировать внимание
на плавном выполнении
упр. 1 и 2
На носки вставать как
можно выше, спину
держать ровно, смотреть
вперед. Локти отводить
максимально назад
Выше ставить ногу на
носок, кистями работать
активнее
8 раз
Ноги не сгибать, руки
держать точно в сторону.
Смещение выполнять
вдоль вертикальной оси.
4 раза
6 раз
Туловище поворачивать
больше в сторону,
стараться смотреть на
учащихся, находящихся
сзади
Туловище поворачивать
так, чтобы руки
оставались в одной
плоскости. Смотреть на
руку ,которая находится
вверху
4 раза
Наклоны выполнять
точно в сторону
6. Ходьба в заданном темпе и
перестроение из колонны по
одному в колонну по четыре
одновременным поворотом
налево в движении.
7. Общеразвивающие
упражнения:
Упр.1: и.п. – стойка, руки на
пояс
1 – наклон головы вперед;
2 – выпрямить в и.п.;
3 – наклон головы назад;
4 – выпрямить в и.п.
Упр.2: и.п. – стойка, руки на
пояс
1 – поворот головы направо;
2 – поворот головы в и.п.;
3 – 4 поворот головы в
др.сторону.
Упр.3: и.п. – стойка, руки за
голову
1 встать на носки;
2 – опуститься на всю стопу в
и.п.
Упр.4:и.п. – стойка, руки в
стороны
1 согнуть правую на носок,
кисть правой руки поднять
вверх, левой руки опустить вниз;
2 – разгибая правую, согнуть
левую на носок, положение
кистей поменять
Упр.5: и.п. – стойка ноги врозь,
руки в стороны
12 – смещение плечевого пояса
вправо;
34 – смещение плечевого пояса
влево
Упр.6: и.п. – стойка ноги врозь,
руки вперед, взявшись за
пальцы
12 – 2 пружинящих поворота
туловища вправо;
34 – 2 пружинящих поворота
туловища влево
Упр.7: и.п. – наклон
прогнувшись, руки в стороны в
широкой стойке ноги врозь
1 наклон с поворотом направо,
кистью левой руки коснуться
стопы правой ноги;
2 – тоже влево
Упр.8: и.п. – стойка ноги врозь,
руки на пояс
14 – 4 пружинящих наклона
вправо, левая рука вверх;
58 тоже в другую сторону1
2
3
Содействовать увеличению
эластичности мышц
туловища в передне
заднем направлении
(упр.9).
Содействовать развитию
эластичности мышц ног
(упр. 1011).
Содействовать развитию
силы мышц рук (упр.12
15); активному
отталкиванию стоп от
опоры (12,13)
Совершенствовать навык в
сохранении плотной
группировки при
перекатах из различных
исходных положений
Добиться мягкого
переката и плотной
группировки (упр.14)
Упр.9: и.п. – широкая стойка
ноги врозь, руки на пояс
12 – 2 пружинящих наклона
впередкнизу, руки вперед,
касаться пола;
34 – 2 пружинящих наклона
назад, руки на пояс
58 – тоже налево
Упр.10: и.п. – стойка, руки на
пояс
12 – 2 пружинящих выпада
правой с поворотом направо,
руки на колено
34 – тоже влево
Упр.11: и.п – выпад правой в
сторону
12 – перекат влево в выпад
левой в сторону, руки вперед,
взявшись за пальцы;
34 – тоже вправо
Упр.12: и.п. – упор присев
1 толчком двух ног упор стоя
согнувшись ноги врозь;
2 толчком двух ног в и.п.
Упр.13: и.п. упор присев
1 толчком двух ног упор лежа;
2 толчком двух ног в и.п.
Упр.14: и.п. – упор лежа
1 согнуть руки;
2 – разогнуть руки в и.п.
Упр.15: и.п. – упор стоя
согнувшись
14 – поочередное передвижение
руками вперед в упор лежа;
58 – поочередное передвижение
руками назад в и.п.
8. Подготовка гимн. матов
9. Упражнения на овладение
умением выполнять элементы
акробатической комбинации:
Упр.1: Из и.п. – сед в
группировке, спиной к мату,
перекаты назад и вперед
Упр.2: И.п. – упор присев
12перекат влево в и.п.;
34 – перекат вправо в и.п.
Упр.3: Из и.п. – упор присев
спиной к мату,
1 взять группировку
2 перекат назад
3перекат вперед
4 вернуться в и.п.
Упр.4:И.п. – упор присев спиной
к мату
1 взять группировку
2перекат назад с постановкой
ладоней на опору
3перекат вперед
4 вернуться в и.п.
.
т
у
н
и
м
3
1
2
1
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
н
и
м
8
2
7
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
4
8 раз
5
При наклонах ноги не
сгибать, стараться
касаться пола ладонями
8 раз
Угол между бедром и
голенью впередистоящей
ноги – 90 ˚.
4 раза
Спину держать ровно,
соблюдать баланс тела
над стопой
В упр.13,14 ногами
отталкиваться
одновременно.
В упоре лежа туловище
держать ровно
Стараться грудью
коснуться пола
Кисть ставится пальцами
вперед, в упоре лежа
туловище держать ровно
Маты переносить по 2
человека, уложить в
шахматном порядке
Предварительно
перестроить учащихся по
двое у каждого мата.
Выполнять по команде и
под счет учителя.
Выполнять фронтально
Акцентировать внимание
учащихся на положении
частей тела при
выполнении группировки.
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
1мин
12 мин
68раз
68 раз
34
раза
34
разаСоздать двигательное
представление о кувырках
вперед и назад.
Демонстрация кувырка вперед и
назад учеником
1 мин
Восстановить навыки в
выполнении кувырка
вперед и назад,
совершенствовать
учащихся в их выполнении
( упр.512)
Упр.5: Из и.п. – упор присев –
кувырок вперед
Упр.6: Из и.п. упор присев
спиной к мату – кувырок назад
Упр.7: И.п. упор присев
12 кувырок вперед
3 4 поворот на 180˚в упоре
присев
Упр.8: И.п. – упор присев спиной
к мату
12 кувырок назад
34 поворот на 180˚в упоре
присев
Упр.910: выполнить упр.7 и 8,
но поворот на 180˚прыжком
Упр.11: связка из 2 кувырков
вперед
Упр.12: связка из 2х кувырков
вперед, кувырок назад
Стимулировать учащихся к
самоанализу собственной
деятельности.
10. Подведение итогов
выполнения акробатических
упражнений
23
раза
23
раза
23
раза
23
раза
2 раза
2 раза
2 раза
1 мин.
Выполнять медленно,
фиксируя положение в
каждой фазе с помощью
учителя.
Комментировать
действия ученика во
время выполнения
Упражнения
выполняются в
соответствии с уровнем
подготовленности
(см.приложение 1)
Смену мест в паре
осуществлять по
распоряжению учителя.
Один выполняет, другой
исправляет ошибки
Ориентировать учащихся
на наличие группировки
при выполнении всех
кувырков.
Обратить внимание
учащихся на постановку
ног в конечной фазе
кувырка назад:
приземление
осуществляется на стопу,
а не на колени.
Выполнять поточно,
строго в одном заданном
направлении
Предварительно
приготовить «дорожку»
из гимнастических матов
Сравнить оценки за
выполнение упражнений
упражнений;
Содействовать воспитанию
согласованности действий
при взаимодействии с
партнером.
Закрепить навыки
правильного выполнения
кувырков вперед и назад
Способствовать развитию
умения взаимодействовать
друг с другом, развитию
вестибулярной
устойчивости
11. Уборка матов, подготовка
места занятия. Разделение на 2
команды
1 мин.
Смешанный состав,
предварительно
разделить на 2 команды
12. Комбинированное
упражнение:
1) кувырок вперед;
2)передвижение по перевернутой
скамейке, вращая обруч на
правой руке;
3)кувырок назад поворот на 180˚
в упоре присев;
4)бег с вращением скакалки
вперед с продвижением до
конусов, обежать конус и
добежать до гимн. мата;
5)от гимн. мата бег в умеренном
темпе до лицевой линии.
Выполнять поточно, друг
за другом (в 2 колонны)
68
мин
обруч
скакалка
разметочный конус
Упражнения в парах по выбору:
И.п. – стоя лицом друг к другу,
на расстоянии одного шага,
взявшись за руки
5раз
в
каждую
сторону
Во время ожидания
очереди учащиеся
самостоятельно
отрабатывают
предложенные
н
и
м
8
2
7
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О1
2
3
4
534 поворот кругом, опуская руки
в и.п.
И.п. – стоя лицом друг к другу,
на расстоянии одного шага,
взявшись за руки
1 перешагнуть дальней ногой
через дальнюю руку;
2перешагнуть другой ногой
через ту же руку;
3 встать спиной друг к другу,
взявшись за руки;
4 опуская руки вниз, поворот
кругом в и.п.
И.п. – стоя лицом друг к другу
на левой ноге на расстоянии
одного шага, правую ногу
согнуть вперед, левая рука
вперед на плечо партнеру,
правая рука хватом снаружи за
голеностоп
18прыжки на одной ноге по
кругу направо, вернуться в и.п
916то же налево
И.п. – стоя лицом друг к другу,
на расстоянии одного шага,
одна рука впередкверху,
взявшись за руки, другая рука на
пояс. Сначала один учащийся
выполняет повороты на 360˚в
быстром темпе на одном месте;
затем другой выполняет тоже
задание
13. Уборка мест занятий
14. Круговая тренировка
Станция 1: прыжки из упора
присев с махом руками вверх
Станция 2: сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
Станция 3: Лазание по гимн.
стенке вверх и вниз
Станция 4: Вращение обруча
вокруг пояса
Отдых примерно 30 сек.
Сначала поворот в одну
сторону, затем в другую
по 3
раза
Выполнять
перешагивание сначала в
одну сторону
одновременно, потом в
другую. Не торопиться
2 раза в
каждую
сторону
Ногу держать крепко,
прыгать одновременно
По 5
поворото
в
1 мин
4 мин
По 15
сек
на
каждой
станции
Руку не отпускать.
Сначала в правую
сторону, затем в левую
сторону
Распределить
обязанности между
учащимися
Разделить класс на
отделения, познакомить
заданиями на станциях.
Карточки раздают
освобожденные
На каждой станции
назначить помощника.
Смену мест отделений
осуществлять по сигналу
учителя.
Выполнить 23 круга
После выполнения круга
отдых 15 сек
н
и
м
8
2
7
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Проверить умения
соблюдать правила
переноски и аккуратность
действий учащихся
Содействовать развитию
прыгучести и укреплению
мышц ног
Содействовать развитию
силы мышц рук
Способствовать развитию
способности к
согласованию движенийОрганизовать учащихся к
проведению
заключительной части
Содействовать
оптимизации
функционального
состояния организма
учащихся (упр.1819)
Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности.
.
н
и
м
5
4
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
15. Построение в круг
30 сек
Интервал – руки в
стороны
30 сек.
до 2
мин
до 2
мин
16. Упражнения на
расслабление:
посегментное расслабление рук
в сочетании с дыханием;
встряхивание рук и ног;
17. Упражнения на
растягивание мышц рук и ног
18. Построение в одну шеренгу
и подведение итогов
выявление мнений учащихся о
результативности их
деятельности,
обобщение высказываний
учащихся,
оценка степени решения задач,
выделение лучших,
эмоциональная рефлексия
домашнее задание
Поднимая руки вверх –
вдох, напрячь мышцы;
при расслаблении –
выдох
Акцентировать внимание
учащихся на плавном
выполнении упражнений
Стимулировать учащихся
к самоанализу
результативности
собственной
деятельности на уроке.
Освобожденные раздают
готовых смайликов
Д/З: Найти информацию
об Олимпийских
чемпионах по гимнастике
Приложение 1.
Выполняемое
упражнение
1группа
(учащиеся с
хорошим и
средним
физическим
развитием)
2 группа
(учащиеся со
слабым
физическим
развитием)
4 группа
(подготовительная
группа здоровья)
Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации
Упр.5: Из и.п. – упор присев
– кувырок вперед
Выполняют количество
повторов указанное
учителем
Выполняют на 12 раза
меньше с отдыхом
между подходами
Упр.6: Из и.п. упор присев
спиной к мату – кувырок
назад
Выполняют количество
повторов указанное
учителем
Выполняют на 12 раза
меньше с отдыхом
между подходами
Упр.7: И.п. упор присев
12 кувырок вперед
3 4 поворот на 180˚ в
упоре присев
Упр.8: И.п. – упор присев
спиной к мату
12 кувырок назад
34 поворот на 180˚в упоре
присев
Выполняют количество
повторов указанное
учителем
Выполняют на 12 раза
меньше с отдыхом
между подходами
Выполняют количество
повторов указанное
учителем
Выполняют на 12 раза
меньше с отдыхом
между подходами
Из и.п. сидя на пятках в
группировке – перекат
правым боком в и.п. Затем
левым боком
Из и.п. упор присев спиной к
мату
12 перекат назад на спину с
постановкой рук около плеч на
мат;
34 перекат вперед в и.п.
Из и.п. сидя на пятках в
группировке – перекат
левым боком в упор присев,
поворот кругом.
И.п. – упор присев
1 перекат назад в
группировке;
2 перекат вперед в упор
присев;
3 выпрямляясь, поворот
кругом;
4 упор присевУпр.9: И.п. упор присев
12 кувырок вперед
3 4 прыжком поворот на
180˚ в упор присев
Упр.10: И.п. – упор присев
спиной к мату
12 кувырок назад
34 прыжком поворот на
180˚в упор присев
Упр.11: связка из 2
кувырков
вперед
Упр.12: связка из 2х
кувырков вперед, кувырок
назад
1) кувырок вперед
2)передвижение по
перевернутой скамейке,
вращая обруч на правой руке
3)кувырок назад, поворот на
180˚ в упоре присев;
4)бег с вращением скакалки
вперед с продвижением до
конусов, обежать конус и
добежать до гимн. мата;
Выполняют количество
повторов указанное
учителем
Выполняют на 12 раза
меньше с отдыхом
между подходами
Выполняют количество
повторов указанное
учителем
Выполняют на 12 раза
меньше с отдыхом
между подходами
Выполняют в быстром
темпе
Выполняют в среднем
темпе
Выполняют в быстром
темпе
Выполняют в среднем
темпе
Комбинированное упражнение
Выполняется в
быстром темпе
Выполняется по
заданию
Кувырок назад, поворот
на 180˚ прыжком
Выполняется в быстром
темпе
Выполняется в среднем
темпе
Передвижение по
скамейке шагом, обруч
вперед
Выполняется по заданию
Выполняется в среднем
темпе
И.п. – упор присев
1 2 – перекат правым боком в
упор присев;
3 прыжок вверх;
4 упор присев
И.п. – упор присев
1 перекат назад в
группировке;
2 перекат вперед в упор
присев;
3 прыжок вверх;
4 упор присев
Из и.п. – лежа на спине,
руки вверх. Два переката в
сторону (вправо, затем
влево)
И.п. упор присев – два
переката вправо в упор
присев – поворот на право –
перекат назад в
группировке перекат
вперед в упор присев
Перекат правым боком из
упора присев
Передвижение по скамейке,
руки на пояс
Перекат левым боком из
упора присев
Выполняется в медленном
темпеСодержание учебного материала урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся
12
Этап урока
Вводно
мотивационный
этап
(вводно
подготовительная
часть)
Деятельность
учителя
1.Организует учащихся для
начала урока,
проверяет
готовность обучающихся к
уроку и создает условия для
определения цели урока.
«Копилка знаний» (что уже
знаем и умеем, для чего
необходимо).
Деятельность
обучающихся
Строятся в одну шеренгу,
обмениваются
приветствиями.
Отвечают на вопросы,
формулируют цели урока.
2.Организует и проводит
упражнения в ходьбе, беге и
прыжковые упражнения.
3.Организует и проводит
общеразвивающие упражнения
(ОРУ)
под музыкальное
сопровождение
Выполняют упражнения в
ходьбе, беге и прыжковые
упражнения.
Перестраиваются из одной
колонны в колонну по 4
поворотом в движении.
Выполняют ОРУ.
Переносят гимн. маты на
указанные места
Дает
4.
распоряжение
подготовить гимн.маты для
выполнения акробатических
упражнений
УУД
Личностные: Умение
проявлять
дисциплинированность и
внимание
Познавательные:
формулирование
познавательной цели
Коммуникативные: умение с
достаточной точностью
выражать свои мысли
Регулятивные: умение
определять собственную
деятельность по достижению
цели
Регулятивные:
оценка правильности
выполнения учебной задачи,
собственных возможностей её
решения
Познавательные: умение
распознавать и называть
двигательное действие;
извлекать необходимую
информацию из рассказа
учителя
Личностные: формирование
бережного отношения к
своему здоровью;
осознание своих возможностей
в учении; формирование
способности адекватно
судить о причинах своего
успеха или неуспеха в ученииТехнологический
этап
часть)
(основная
5.
Организует выполнение
упражнений для повторения
группировки и перекатов
6. Создает представление о
технике кувырков вперед и
назад
Акцентирует внимание на
деталях техники
Организует выполнение
7.
для
упражнений
совершенствования техники
кувырков вперед и назад
8.
высказывания учащихся
Организует оценочные
9. Организует работу для
выполнения комбинированного
упражнения.
Предлагает
индивидуальные задания (во
время ожидания очереди).
10. Распределяет обязанности
по уборке инвентаря и мест
занятий
11. Организует работу по
(отделениям).
группам
упражнения.
Объясняет
Назначает
помощников.
Контролирует
выполнение
работы
13
оценка
Регулятивные:
умение
осуществлять самоконтроль и
самооценку; сличение способа
действия и его результата с
заданным
эталоном;
формирование способности к
мобилизации сил и энергии, к
преодолению препятствий
Познавательные:
правильности выполнения
учебной задачи, собственные
возможности её решения;
умение
и
произвольно осуществлять
высказывание в устной форме;
умение моделировать тактику
освоенных игровых действий,
варьировать ее в зависимости
от ситуации в процессе
игровой деятельности
осознано
Коммуникативные: умение
находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной
деятельности
Личностные:
проявлять
дисциплинированность
умение
Выполняют упражнения
Демонстрируют кувырок
вперед и назад по просьбе
учителя
Выполняют упражнения
Осуществляют самооценку
своих действий
Слушают учителя.
Готовят инвентарь и места
занятия.
Делятся на две колонны.
Выполняют упражнение по
очереди. Помощник следит
за
очередностью
выполнения
Убирают инвентарь на свои
места.
Помощники следят за
порядком
с
своего
Распределяются на группы
(отделения).
Знакомятся
упражнениями
отделения (карточки).
Выполняют упражнения
По
своего отделения.
распоряжению
учителя
меняются местами с
другим отделениемРефлексивный этап
(заключительная
часть)
12. Организует условия для
восстановления дыхания и
расслабления и растягивания
мышц.
в
Строятся
круг.
Выполняют упражнения в
глубоком дыхании и на
расслабление, растягивание
мышц
13. Организует и подводит
итоги.
Отмечает степень
вовлеченности учащихся в
работу на уроке.
Дает
комментарий к домашнему
заданию
Формулируют конечный
результат своей работы на
уроке. Называют основные
позиции
усвоения
материала (что получилось,
что не получилось и
почему, что понравилось
больше всег)
14
Личностные:
понимают
значение знаний для человека
и принимают их.
Регулятивные:
осуществление итогового и
пошагового контроля по
результату;умение адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
осуществление комплексного
анализа своей деятельности;
осуществлять актуализацию
полученных
в
соответствии с уровнем
усвоения.
знаний
Коммуникативные: умение
выражать готовность слушать
собеседника и вести диалог.