«Акробатические упражнения: два кувырка вперед, кувырок назад слитно».

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Закрепить знания учащихся о технике кувырков вперед и назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырков, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении. - Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырков вперед и назад, совершенствовать учащихся в технике их выполнения. - Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_2016-17-2.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  по разделу «гимнастика» для учащихся 5­го класса ТЕМА УРОКА: «Акробатические упражнения: два кувырка вперед, кувырок назад слитно». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Создать условия для развития координационных способностей учащихся. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: ­ Закрепить знания учащихся о технике кувырков вперед и назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырков, о прикладном и оздоровительно­развивающем значении. ­ Восстановить   навыки  учащихся в выполнении кувырков вперед и назад, совершенствовать учащихся в технике их выполнения. ­ Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать   оценку своим двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.  2. Оздоровительные: ­ Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении различных упражнений. ­ Содействовать развитию координационных способностей.  3. Воспитательные: ­ Содействовать воспитанию настойчивости и решительности при выполнении акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером. ­     Содействовать   воспитанию   дисциплинированности,   самостоятельности   при   выполнении упражнений, развитию навыков самооценки, внимания. ­   Способствовать   воспитанию   «культуры   движений»,   организованности   и   согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Научатся:  1. В доступной форме объяснять технику выполнения кувырков вперед и назад. 2. Анализировать и находить ошибки. 3. Координировать и контролировать действия.  Получат возможность научиться:  1.   Оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении физических упражнений. 2. Давать нравственную оценку конкретных ситуаций. 3. Осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе. 4. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умеют: 1. упражнений. 2. комбинированных упражнений. 3. 4. 5. 6. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности. Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом возможностей собственного организма. Оказывать помощь в организации и проведении занятий. Оценивать свои действия. Владеть   различными   предметами   (скакалкой,   обручем)   в   процессе   выполнения Соблюдать   правила   техники   безопасности   во   время   выполнения   акробатических   и ФОРМЫ   И   МЕТОДЫ   ДИАГНОСТИКИ   ЛИЧНОСТНЫХ,   МЕТАПРЕДМЕТНЫХ   И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:В   настоящее   время   методы   диагностики   обеспечивают   комплексную   оценку   результатов   и сопровождаются   оцениванием   эффективности   обучения   не   только   по   результативности физических   упражнений,   по   соответствию   параметрам   стандартной   технике   изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов  регулятивных   (умение   организовывать   свою   учебную   деятельность)   и коммуникативных   (умение   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития. Методы самоконтроля  используются учеником для прослеживания результативности личных достижений во время занятий физическими упражнениями. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно­иллюстративный, метод упражнения, игровой метод. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебные  карточки с  упражнениями   круговой  тренировки,   обручи,  скакалки,  гимн.  скамейки, свисток,   разметочные   конусы,   гимнастические   маты   по   количеству    ТСО   – музыкальный  центр с дисками МР 3.   учащихся, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: Фронтальная,  групповая, индивидуальная ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Технология   здоровьесбережения:  внедрение   адаптивной   системы   обучения   с   учетом индивидуальных   особенностей   учащихся,   их   состояния   здоровья,   применение   упражнений   с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения   сохранять   правильную   осанку   в   процессе   разнообразных   видов   двигательной деятельности на уроке. Технология   разноуровнего   обучения:  обеспечение   свободы   в   выборе   средств   обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.  :  обучение   посредством   организации   групп   учащихся, Технология   коллективного   обучения   работающих   совместно   над   решением   какой­либо   задачи,   в   процессе   которой   возникает необходимость   адаптироваться   к   индивидуальным   особенностям   учащихся,   устанавливая социальные   контакты   (во   время   подготовки   инвентаря   для   занятий   акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений). МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м. КОНСПЕКТ   СОСТАВИЛ:   Добрянская   Людмила   Алексеевна,   учитель   физической   культуры ГБОУ СОШ №264 Кировского района СПбх и и а к о р у и т с а Ч   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози­ ровка Организационно­ методические указания 1 2 3 1. Построение учащихся в одну  шеренгу, обмен приветствиями. Обеспечить начальную  организацию и  психологическую  готовность учащихся к  занятию. Создать целевую  установку на достижение  конкретных результатов  предстоящей  деятельности. 4 25­30 сек. 5 Требовать от учащихся  согласованности  действий, быстроты и  четкости выполнения  команд. 2. Сообщение задач занятия  учащимся («копилка знаний») 1 мин Обеспечить конкретность и смысловую емкость  задач занятия,  доступность понимания  их формулировок  контингенту учащихся. Акцентировать внимание  занимающихся на  необходимости сохранения  правильной осанки при  всех видов упражнений,  точного выполнения  исходных и конечных  положений, строгого  соблюдения техники  безопасности.Способствовать  активизации внимания и  организованности  занимающихся. Содействовать общему  «разогреванию» и  постепенному введению  организма учащихся в  работу (упр.4­6). Способствовать  профилактике нарушений  осанки и плоскостопия Активизировать работу  сердечно­ сосудистой и  дыхательной систем  организма. 15 сек. 2 мин. 3. Перестроение в колонну по  одному поворотом на месте. и ходьба в обход зала с  размыканием на дистанцию в два  шага. 4.Ходьба в обход зала с  размыканием на дистанцию в  два шага: ­ на носках, руки на пояс; ­ перекатом с пятки на носок,  руки за спину, за предплечья; ­ с движениями рук: вперед­ вверх­в стороны­вниз; ­с поворотами туловища, руки  перед грудью; ­ с круговыми движениями  руками. 5. Бег в умеренном равномерном  темпе: ­ без задания; 3 мин.15 сек. ­ с высоким подниманием бедра; ­ с захлестом голени назад; ­ 2 шага с высоким подниманием  бедра, 2 шага с захлестом голени  назад; ­ скрестный шаг, руки в сторону; ­ с подниманием прямых ног  вперед; ­ 2 шага с высоким подниманием  бедра, 2 шага с подниманием ног  вперед Выполнять перестроение  и передвижение по  команде и под счет  учителя. Акцентировать внимание  занимающихся на  сохранении правильной  осанки и принятой  дистанции.  Смену способов  передвижения выполнять  по сигналу учителя. Повороты выполнять на  каждый шаг Одна рука выполняет  круги вперед, другая  ­назад Освобожденные  помогают, , включают  музыку. Выполнять под  муз. сопровождение.  Следить за правильностью  упражнений и заданной  дистанцией. Колени поднимать выше  уровня пояса. Пяткой касаться  ягодичных мышц, колено  направлять вниз. Ноги поднимать прямые,  натягивать носки «от  себя». 2 3 4 5 . т у н и м 5 1 ­ 4 1     –   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в ВОрганизовать учащихся к  выполнению  общеразвиваюших  упражнений Обеспечить  функциональную  готовность организма к  дальнейшим действиям.  Способствовать  формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и  головы; подвижности в  шейном отделе  позвоночника (упр. 1­2). Содействовать увеличению эластичности мышц ног и  подвижности в  голеностопном (упр. 3­4) и  лучезапястном (упр.4)  суставах. Содействовать  подвижности в грудном  отделе позвоночника  (упр.5). Содействовать увеличению эластичности мышц  туловища в боковой  плоскости (упр. 6­8). . т у н и м 3 1 ­ 2 1     –   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В 30сек. Дистанция и интервал – 3 шага 3 мин.45 сек. 8 раз 4 раза 8 раз 8 раз Выполнять под  музыкальное  сопровождение. Акцентировать внимание  учащихся на выполнении  с максимальной  амплитудой движений. Акцентировать внимание  на плавном выполнении  упр. 1 и 2 На носки вставать как  можно выше, спину  держать ровно, смотреть  вперед. Локти отводить  максимально назад Выше ставить ногу на  носок, кистями работать  активнее 8 раз Ноги не сгибать, руки  держать точно в сторону.  Смещение выполнять  вдоль вертикальной оси. 4 раза 6 раз Туловище поворачивать  больше в сторону,  стараться смотреть на  учащихся, находящихся  сзади Туловище поворачивать  так, чтобы руки  оставались в одной  плоскости. Смотреть на  руку ,которая находится  вверху 4 раза Наклоны выполнять  точно в сторону 6. Ходьба в заданном темпе и  перестроение из колонны по  одному в колонну по четыре  одновременным поворотом  налево в движении. 7. Общеразвивающие  упражнения: Упр.1: и.п. – стойка, руки на  пояс 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямить в и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – выпрямить  в и.п. Упр.2: и.п. – стойка, руки на  пояс 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3 – 4­ поворот головы в  др.сторону. Упр.3: и.п. – стойка, руки за  голову 1­ встать на носки; 2 – опуститься на всю стопу в   и.п. Упр.4:и.п. – стойка, руки в  стороны 1­ согнуть правую на носок,  кисть правой руки поднять вверх, левой руки опустить вниз; 2 – разгибая правую, согнуть  левую на носок, положение  кистей поменять Упр.5: и.п. – стойка ноги врозь,  руки в стороны  1­2 – смещение плечевого пояса  вправо; 3­4 – смещение плечевого пояса  влево Упр.6: и.п. – стойка ноги врозь,  руки вперед, взявшись за  пальцы 1­2 – 2 пружинящих поворота  туловища вправо; 3­4 – 2 пружинящих поворота  туловища влево Упр.7: и.п. – наклон  прогнувшись, руки в стороны в  широкой стойке ноги врозь 1­ наклон с поворотом направо,  кистью левой руки коснуться  стопы правой ноги; 2 – тоже влево Упр.8: и.п. – стойка ноги врозь,  руки на пояс 1­4 – 4 пружинящих наклона  вправо, левая рука вверх; 5­8 ­  тоже в другую сторону1 2 3 Содействовать увеличению эластичности мышц  туловища в передне ­  заднем направлении  (упр.9). Содействовать развитию  эластичности мышц ног  (упр. 10­11). Содействовать развитию  силы мышц рук (упр.12­ 15); активному  отталкиванию стоп  от  опоры (12,13) Совершенствовать  навык в сохранении плотной  группировки при  перекатах из различных   исходных положений Добиться мягкого  переката и плотной  группировки (упр.1­4) Упр.9: и.п. – широкая стойка  ноги врозь, руки на пояс 1­2 – 2 пружинящих наклона  вперед­книзу, руки вперед,  касаться пола; 3­4 – 2 пружинящих наклона  назад, руки на пояс 5­8 – тоже налево Упр.10: и.п.  – стойка, руки на  пояс 1­2 – 2 пружинящих выпада  правой с поворотом направо,  руки на колено 3­4 – тоже влево Упр.11: и.п –  выпад правой в  сторону 1­2 – перекат влево в выпад  левой в сторону, руки вперед,  взявшись за пальцы; 3­4 – тоже вправо Упр.12: и.п. – упор присев 1­ толчком двух ног упор стоя  согнувшись ноги врозь; 2­ толчком двух ног в и.п. Упр.13: и.п. упор присев 1­ толчком двух ног упор лежа; 2­ толчком двух ног в и.п. Упр.14: и.п. – упор лежа 1­ согнуть руки; 2 – разогнуть руки в и.п. Упр.15: и.п. – упор стоя  согнувшись 1­4 – поочередное передвижение руками вперед в упор лежа; 5­8 – поочередное передвижение руками назад в и.п. 8. Подготовка гимн. матов 9. Упражнения на овладение  умением выполнять элементы  акробатической комбинации: Упр.1: Из и.п. – сед в  группировке, спиной к мату,  перекаты назад и вперед Упр.2: И.п. – упор присев 1­2­перекат влево в и.п.; 3­4 – перекат вправо в и.п. Упр.3: Из и.п. – упор присев  спиной к мату,  1­ взять группировку 2­ перекат назад  3­перекат вперед  4­ вернуться в и.п.   Упр.4:И.п. – упор присев спиной  к мату 1­ взять группировку 2­перекат назад  с постановкой   ладоней на опору  3­перекат  вперед  4 ­ вернуться в и.п. . т у н и м 3 1 ­ 2 1     –   ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В   н и м 8 2 ­ 7 2 ­ ь т с а ч   я а н в о н с О 4 8 раз 5 При наклонах ноги не  сгибать, стараться  касаться пола ладонями 8 раз Угол между бедром и  голенью впередистоящей  ноги – 90 ˚. 4 раза Спину держать ровно,  соблюдать баланс тела  над стопой В упр.13,14 ногами  отталкиваться  одновременно. В упоре лежа туловище  держать ровно Стараться грудью  коснуться пола Кисть ставится пальцами  вперед, в упоре лежа  туловище держать ровно Маты переносить по 2  человека, уложить в  шахматном порядке Предварительно  перестроить учащихся по двое у каждого мата.  Выполнять по команде и  под счет учителя.  Выполнять фронтально Акцентировать внимание  учащихся на положении  частей тела при  выполнении группировки. 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 1мин 12 мин 6­8раз 6­8 раз 3­4 раза 3­4 разаСоздать двигательное  представление о кувырках  вперед и назад. Демонстрация кувырка вперед и  назад учеником 1 мин Восстановить навыки в  выполнении кувырка  вперед и назад,  совершенствовать  учащихся в их выполнении ( упр.5­12)  Упр.5:  Из и.п. – упор присев –  кувырок вперед  Упр.6: Из и.п. упор присев  спиной к мату – кувырок назад Упр.7: И.п. ­  упор присев 1­2­ кувырок вперед 3­ 4­ поворот на 180˚в упоре  присев Упр.8: И.п. – упор присев спиной  к мату 1­2­ кувырок назад 3­4­ поворот на 180˚в упоре  присев Упр.9­10:  выполнить упр.7 и 8,  но поворот  на 180˚прыжком Упр.11: связка из 2 кувырков  вперед Упр.12: связка из 2­х кувырков  вперед, кувырок назад Стимулировать учащихся к самоанализу собственной  деятельности. 10.  Подведение итогов  выполнения акробатических  упражнений 2­3 раза 2­3 раза 2­3 раза 2­3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 1 мин. Выполнять медленно,  фиксируя положение в  каждой фазе с помощью  учителя.  Комментировать  действия ученика во  время выполнения Упражнения  выполняются в  соответствии с уровнем  подготовленности  (см.приложение 1) Смену мест в паре  осуществлять по  распоряжению учителя. Один выполняет, другой  исправляет ошибки Ориентировать учащихся  на наличие группировки  при выполнении всех  кувырков. Обратить внимание  учащихся на постановку  ног в конечной фазе  кувырка назад:   приземление  осуществляется на стопу, а не на колени. Выполнять поточно,   строго в одном заданном  направлении Предварительно  приготовить «дорожку»  из гимнастических матов  Сравнить оценки за  выполнение упражнений упражнений; Содействовать воспитанию согласованности действий  при взаимодействии с  партнером. Закрепить навыки  правильного выполнения  кувырков вперед и назад Способствовать развитию  умения взаимодействовать  друг с другом, развитию  вестибулярной  устойчивости 11.  Уборка матов, подготовка   места занятия. Разделение на 2  команды 1 мин. Смешанный состав,  предварительно  разделить на 2 команды 12. Комбинированное  упражнение: 1) кувырок вперед; 2)передвижение по перевернутой  скамейке, вращая обруч на  правой руке; 3)кувырок назад поворот на 180˚  в упоре присев; 4)бег с  вращением скакалки  вперед с продвижением  до  конусов, обежать конус и  добежать до гимн. мата; 5)от гимн. мата бег в умеренном  темпе до лицевой линии. Выполнять поточно, друг  за другом (в 2 колонны) 6­8 мин        ­ обруч         ­ скакалка       ­ разметочный конус Упражнения в парах по выбору: ­ И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага,  взявшись за руки  5раз  в каждую сторону Во время ожидания  очереди  учащиеся  самостоятельно отрабатывают  предложенные   н и м 8 2 ­ 7 2 ­ ь т с а ч   я а н в о н с О1 2 3 4 53­4 поворот кругом, опуская руки в и.п. ­ И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага,  взявшись за руки  1­ перешагнуть дальней ногой  через дальнюю руку; 2­перешагнуть другой  ногой  через ту же руку; 3­ встать спиной друг к другу,  взявшись за руки; 4­ опуская руки вниз, поворот  кругом в и.п.  ­­ И.п. – стоя лицом друг к другу на левой ноге на расстоянии  одного шага, правую ногу  согнуть вперед, левая рука  вперед на плечо партнеру,  правая рука хватом снаружи за  голеностоп  1­8­прыжки на одной ноге по  кругу направо, вернуться в и.п  9­16­то же  налево ­ И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага,  одна рука вперед­кверху,  взявшись за руки, другая рука на  пояс. Сначала один учащийся  выполняет повороты на 360˚в  быстром темпе на одном месте;  затем другой выполняет тоже  задание 13.  Уборка мест занятий 14. Круговая тренировка Станция 1: прыжки  из упора  присев с махом руками вверх Станция 2: сгибание и разгибание  рук в упоре лежа Станция 3: Лазание по гимн.  стенке вверх и вниз Станция 4: Вращение обруча  вокруг пояса Отдых примерно 30 сек. Сначала  поворот в одну  сторону,  затем в другую по 3 раза Выполнять  перешагивание сначала в  одну сторону  одновременно, потом в  другую. Не торопиться 2 раза в каждую сторону Ногу держать крепко,  прыгать одновременно По 5 поворото в 1 мин 4 мин По 15 сек на каждой станции Руку не отпускать.  Сначала в правую  сторону, затем в левую  сторону Распределить  обязанности между  учащимися Разделить класс на   отделения, познакомить  заданиями на станциях.  Карточки раздают  освобожденные На каждой станции  назначить помощника. Смену мест отделений  осуществлять по сигналу  учителя. Выполнить 2­3 круга После выполнения круга  отдых 15 сек   н и м 8 2 ­ 7 2 ­ ь т с а ч   я а н в о н с О Проверить умения  соблюдать правила  переноски и аккуратность  действий учащихся Содействовать развитию  прыгучести и укреплению  мышц ног Содействовать развитию  силы мышц рук Способствовать развитию  способности к  согласованию движенийОрганизовать учащихся к  проведению  заключительной части Содействовать  оптимизации  функционального  состояния организма  учащихся (упр.18­19) Содействовать  осмыслению учащимися  результативности  собственной учебно­ познавательной  деятельности. . н и м 5 ­ 4 ­   ь т с а ч     я а н ь л е т и ч ю л к а З 15. Построение в круг 30 сек Интервал – руки в  стороны 30 сек. до 2 мин до 2 мин 16. Упражнения на  расслабление: ­ посегментное расслабление рук  в сочетании с дыханием; ­ встряхивание рук и ног; 17. Упражнения на  растягивание мышц рук и ног 18. Построение в одну шеренгу  и подведение итогов ­ выявление мнений учащихся о  результативности их  деятельности,  ­ обобщение высказываний  учащихся, ­ оценка степени решения задач, ­ выделение лучших, ­ эмоциональная рефлексия ­ домашнее задание Поднимая руки вверх –  вдох, напрячь мышцы;  при расслаблении –  выдох Акцентировать внимание  учащихся на плавном  выполнении упражнений Стимулировать учащихся к самоанализу  результативности  собственной  деятельности на уроке. Освобожденные раздают  готовых смайликов Д/З: Найти информацию  об Олимпийских  чемпионах по гимнастике                                                                                         Приложение 1.  Выполняемое упражнение  1группа  (учащиеся с хорошим и средним физическим развитием) 2 группа  (учащиеся со слабым физическим развитием) 4 группа (подготовительная группа здоровья) Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации Упр.5:  Из и.п. – упор присев – кувырок вперед  Выполняют количество  повторов указанное  учителем Выполняют на 1­2 раза  меньше с отдыхом   между подходами Упр.6: Из и.п. упор присев  спиной к мату – кувырок  назад Выполняют количество  повторов указанное  учителем Выполняют на 1­2 раза  меньше с отдыхом   между подходами Упр.7: И.п. ­  упор присев 1­2­ кувырок вперед 3­ 4­ поворот на 180˚ в  упоре присев Упр.8: И.п. – упор присев  спиной к мату 1­2­ кувырок назад 3­4­ поворот на 180˚в  упоре присев Выполняют количество  повторов указанное  учителем Выполняют на 1­2 раза  меньше с отдыхом   между подходами Выполняют количество  повторов указанное  учителем Выполняют на 1­2 раза  меньше с отдыхом   между подходами Из и.п. сидя на пятках в  группировке – перекат  правым боком в и.п. Затем  левым боком Из и.п. упор присев спиной к  мату 1­2 ­перекат назад на спину с  постановкой  рук около плеч на мат; 3­4­ перекат вперед в и.п. Из и.п. сидя на пятках в  группировке – перекат  левым боком в упор присев,  поворот кругом. И.п. – упор присев 1­ перекат назад в  группировке; 2­ перекат вперед в упор  присев; 3­ выпрямляясь, поворот  кругом; 4­ упор присевУпр.9: И.п. ­  упор присев 1­2­ кувырок вперед 3­ 4­ прыжком поворот на  180˚ в упор присев Упр.10: И.п. – упор присев  спиной к мату 1­2­ кувырок назад 3­4­ прыжком поворот  на  180˚в  упор присев Упр.11: связка из 2  кувырков  вперед Упр.12: связка из 2­х  кувырков вперед, кувырок  назад 1) кувырок вперед 2)передвижение по  перевернутой скамейке,  вращая обруч на правой руке 3)кувырок назад, поворот на  180˚ в упоре присев; 4)бег с  вращением скакалки  вперед с продвижением  до  конусов, обежать конус и  добежать до гимн. мата; Выполняют количество  повторов указанное  учителем Выполняют на 1­2 раза  меньше с отдыхом   между подходами Выполняют количество  повторов указанное  учителем Выполняют на 1­2 раза  меньше с отдыхом   между подходами Выполняют  в быстром  темпе Выполняют в среднем  темпе Выполняют  в быстром  темпе Выполняют в среднем  темпе Комбинированное упражнение Выполняется  в  быстром темпе Выполняется  по  заданию Кувырок назад, поворот на 180˚ прыжком Выполняется в быстром темпе Выполняется в среднем  темпе Передвижение по  скамейке шагом, обруч  вперед Выполняется по заданию Выполняется в среднем  темпе И.п. – упор присев 1­ 2 – перекат правым боком в  упор присев; 3­ прыжок вверх; 4­ упор присев И.п. – упор присев 1­ перекат назад в  группировке; 2­ перекат вперед в упор  присев; 3­ прыжок вверх; 4­ упор присев Из и.п. – лежа на спине,  руки вверх. Два переката в  сторону (вправо, затем  влево) И.п. упор присев – два  переката вправо в упор  присев – поворот на­ право – перекат назад в  группировке­ перекат  вперед в упор присев Перекат правым боком из  упора присев Передвижение по скамейке,  руки на пояс Перекат левым боком из  упора присев Выполняется в медленном  темпеСодержание учебного материала урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся  12 Этап урока Вводно­ мотивационный этап (вводно­ подготовительная часть) Деятельность учителя 1.Организует   учащихся   для начала   урока,   проверяет готовность   обучающихся   к уроку   и   создает   условия   для определения цели урока.  «Копилка   знаний»   (что   уже знаем   и   умеем,   для   чего необходимо). Деятельность обучающихся Строятся в одну шеренгу,  обмениваются  приветствиями.  Отвечают на вопросы,  формулируют цели урока. 2.Организует   и   проводит упражнения   в   ходьбе,   беге   и прыжковые упражнения. 3.Организует   и   проводит общеразвивающие   упражнения (ОРУ)   под   музыкальное сопровождение Выполняют упражнения в  ходьбе, беге и прыжковые  упражнения. Перестраиваются из одной  колонны в колонну по 4  поворотом в движении. Выполняют ОРУ. Переносят гимн. маты на  указанные места     Дает 4. распоряжение подготовить   гимн.маты   для выполнения   акробатических упражнений УУД Личностные: Умение  проявлять  дисциплинированность и  внимание  Познавательные:  формулирование  познавательной цели  Коммуникативные: умение с  достаточной точностью  выражать свои мысли  Регулятивные: умение  определять собственную  деятельность по достижению  цели Регулятивные:  оценка правильности  выполнения учебной задачи,   собственных возможностей её  решения Познавательные: умение  распознавать и называть  двигательное действие; извлекать необходимую  информацию из рассказа  учителя Личностные: формирование  бережного отношения к  своему здоровью; осознание своих возможностей в учении; формирование  способности  адекватно  судить о причинах своего  успеха или неуспеха в ученииТехнологический этап часть) (основная   5.   Организует   выполнение упражнений   для   повторения группировки и перекатов 6.   Создает   представление   о технике   кувырков   вперед   и назад Акцентирует   внимание   на деталях техники   Организует   выполнение 7. для упражнений совершенствования   техники кувырков вперед и назад 8. высказывания учащихся   Организует   оценочные   9.   Организует   работу   для выполнения   комбинированного упражнения. Предлагает индивидуальные   задания   (во время ожидания очереди).   10.   Распределяет   обязанности по   уборке   инвентаря   и   мест занятий   11.   Организует   работу   по (отделениям). группам упражнения. Объясняет Назначает помощников. Контролирует выполнение работы       13    оценка Регулятивные:  умение осуществлять самоконтроль и самооценку; сличение способа действия и его результата с  заданным эталоном; формирование   способности   к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий Познавательные: правильности выполнения  учебной задачи,   собственные возможности её решения; умение  и произвольно   осуществлять высказывание в устной форме; умение моделировать тактику освоенных   игровых   действий, варьировать ее в зависимости от   ситуации   в   процессе игровой деятельности осознано   Коммуникативные:  умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности Личностные: проявлять дисциплинированность умение   Выполняют упражнения Демонстрируют   кувырок вперед  и назад по просьбе учителя Выполняют упражнения Осуществляют   самооценку своих действий Слушают учителя.  Готовят  инвентарь  и места занятия. Делятся на две колонны. Выполняют упражнение по очереди. Помощник следит за очередностью выполнения Убирают инвентарь на свои места.  Помощники   следят   за порядком     с своего Распределяются  на группы (отделения). Знакомятся  упражнениями  отделения (карточки).  Выполняют   упражнения   По своего   отделения. распоряжению   учителя меняются   местами   с другим отделениемРефлексивный этап (заключительная часть) 12.   Организует     условия   для восстановления   дыхания   и расслабления   и   растягивания мышц.     в Строятся круг. Выполняют   упражнения   в глубоком   дыхании   и   на расслабление, растягивание мышц 13.   Организует  и   подводит итоги.   Отмечает   степень вовлеченности   учащихся   в работу   на   уроке.   Дает комментарий   к   домашнему заданию Формулируют   конечный результат  своей работы  на уроке.   Называют   основные позиции усвоения материала (что получилось, что   не   получилось   и почему,   что   понравилось больше всег)   14 Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают их. Регулятивные: осуществление   итогового   и пошагового   контроля   по результату;умение   адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные:  осуществление   комплексного анализа   своей   деятельности; осуществлять   актуализацию полученных в соответствии   с   уровнем усвоения. знаний     Коммуникативные:  умение выражать   готовность   слушать собеседника и вести диалог.