Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Оценка 4.6
Документация
ppt
физическая культура
1 кл—11 кл
16.04.2017
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, в региональном компоненте лыжная подготовка заменяется кроссовой. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
В 5-9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В связи с этим для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
акробатика комбинации.ppt
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Методика обучения
Акробатические упражнения по
«Комплексной программе
физического воспитания для
учащихся 111 классов»
(авторы: Лях В.И.Зданевич А.А. 2013г.)
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
В Комплексной программе по физического воспитания учащихся 1
11 классов общеобразовательной школы большое внимание
уделяется освоению сравнительно несложных акробатических
упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков
(юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений в
целом невелик, однако благодаря своей динамичности и
эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики в
школе и являются эффективным средством физического воспитания
учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение
управлять своим телом во времени и пространстве,
совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое
значение эти упражнения имеют и как средства развития таких
физических качеств, как скоростная сила, гибкость, ловкость,
прыгучесть. Проведение акробатических упражнений не требует
использования различных снарядов. Фронтальный, фронтально
посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при
выполнении этих упражнений способствуют значительному
повышению плотности урока. Несложные и хорошо освоенные
равновесия, стойки, «мосты» можно с успехом выполнять в
подготовительной части урока . В презентации рассмотрены
акробатические упражнения, составляющие базовый компонент
комплексной программы. Их освоение позволит учащимся выполнить
требования общегосударственного образовательного стандарта по
физической культуре.
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Для освоения наиболее сложных упражнений
рекомендуются использовать обучающие программы,
методические пособия.
Известно, что учащиеся IIV классов, как правило, с
большим интересом, удовольствием и старанием
осваивают акробатические упражнения. Однако к VVII
классам интерес начинает снижаться, а к VIIIXI классам
— исчезает совсем. Подобное можно объяснить тем, что
для младших школьников перекаты, кувырки и
равновесия являются новинкой, но затем эти
упражнения без больших изменений переходят вместе с
школьниками из класса в класс, и интерес к ним,
естественно, пропадает. Так не должно быть — зародив
интерес к этим упражнениям, учитель физической
культуры должен не только поддерживать его, но и
развивать. Для этого необходимо изучать
разнообразные варианты известных школьникам
упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с
другими элементами, включать в игры, эстафеты.
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
I КЛАСС
Группировка
Техника выполнения.
Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам,
локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и
колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим
упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку
выполняют в приседе
Последовательность обучения.
1.Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение
в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.
2.Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться.
3.Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.
4.Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.
Типичные ошибки.
Откинутая назад голова.
Ноги вместе, не разведены.
Ноги разведены слишком широко.
Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).
Неплотная группировка.
Требования к выполнению.
Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движения и
фиксируя положение группировки.
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Перекаты
Техника выполнения. Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными
частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения
во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в
стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.
Последовательность обучения.
1.Из положения группировки сидя перекат назадвперед на спине.
2.Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.
3.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом
вперед сед в группировке.
4.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом
вперед и. п.
5.Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе. Лежа на животе, прогнуться,
наклонить голову назад и принять упор лежа на бедрах. Быстро сгибая руки, выполнить перекат
вперед и, разгибая их, перекат назад.
6.Из упора стоя на коленях перекаты в стороны в группировке. Последовательно касаясь пола
предплечьем, плечом, боком ,спиной, другим боком и плечом,принять группировку и обратным
движением возвратиться в и. п.
6.Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.
7.Перекаты вперед и назад прогнувшись с различными положениям рук (вверху, за спиной, к плечам).
Требования к выполнению.
Наиболее сложным из приведенных перекатов является перекат из упора присев в упор присев. Для
успешного освоения этого элемента вначале его можно выполнять из и. п. упора присев спиной к
мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и. п. Во время
выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
II КЛАСС
Программой предусмотрено обучение следующим акробатическим упражнениям: кувырк вперед , кувырок в сторону,
стойка на лопатках согнув ноги , из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Наиболее сложным
из этих упражнений является кувырок вперед.
Кувырок вперед
Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди ; стопы на 3040 см), выпрямляя ноги, перенести
массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через
голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и выполнить
группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
В большинстве случаев это упражнение
доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь (страховка ) нужна только отдельным учащимся. При
этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на
грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает
вращение вперед.
Последовательность обучения.
1.Группировка из различных и. п. (и.п .о.с руки вверх )
2 Из упора присев выпрямить ноги в коленях ( неполностью ), голову наклонить ( подбородок к груди ) . Придти в и.п.
2.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.
3.Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.
4.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.
5.Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
Типичные ошибки.
Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
Отсутствие отталкивания ногами.
Ноги полностью согнуты приотталкивании.
Недостаточная группировка.
Неправильное положение рук.
Опора руками сзади при переходе в упор присев.
Страховка и помощь.
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Кувырок в сторону
Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая
часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако
вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через
спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.
Последовательность обучения.
Группировка из положения лежа на спине.
Из упора стоя на коленях перекат в сторону.
Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.
Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.
Типичные ошибки.
В начале кувырка рука не ставится на предплечье.
Неплотная группировка.
Страховка и помощь.
стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных
суставов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Стойка на лопатках согнув ноги
Техника выполнения.
Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в
группировке. В момент опоры лопатками и затылком
подставить руки под поясницу (большими пальцами вперед),
ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее
упражнение для обучения стойке на лопатках.
Последовательность обучения.
Из упора присев перекаты назад и вперед.
Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на
лопатках согнув ноги.
Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со
гнув ноги.
Типичные ошибки.
Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.
Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.
Туловище не принимает вертикального положения.
Голени отклоняются от вертикального положения, носки не
оттянуты.
Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной
рукой поддерживая под спину, другой за ноги
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Из стойки на лопатках согнув ноги перекатом вперед упор присев
Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать перекат вперед,
одновременно взять группировку. В конце переката выполнить
энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.
Последовательность обучения.
1.Из уnора присев перекат назад и перекатом вперед сед в
группировке.
2.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед
упор присев.
3.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги
(держать), перекатом вперед сед в группировке.
4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги
(держать), перекатом вперед, упор присев.
Типичные ошибки. Аналогичны ошибкам при выполнении стоики на
лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед
Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода
в упор присев, потдерживая под спину или плечо.
Комбинация для контрольного урока
Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад
стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев —
кувырок в стороны в упор присев и о. с.
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
III КЛАСС
Осваиваются следующие упражнения: 23 кувырка вперед стойка на
лопатках, из положения лежа на спине «мост», перекат назад в
группировке с последующей опорой руками за головой.
Дватри кувырка вперед
Техника выполнения. После первого кувырка, который
выполняется несколько энергичнее, чем обычно,
поставить рук на пол и, не задерживаясь, выполнить
второй, третий кувырок
Последовательность обучения.
1.Из упора присев кувырок вперед в упор присев
2.Из упора присев кувырок вперед в упор присев и
прыжок вверх
3.Из упора присев два кувырка вперед в упор присев
Типичные ошибки
Остановка между кувырками
Ошибки типичные между кувырками вперед
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Стойка на лопатках
Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени,
выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками,
опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках.
Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Последовательность обучения.
Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув
ноги.
Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — разогнув
ноги стойка на лопатках — держать.
Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.
Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
Типичные ошибки.
Сгибание в тазобедренных суставах.
Тело отклонено от вертикальной плоскости.
Неправильно поставлены руки.
Широко разведены локти.
Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной
рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за
голову. После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по мере
необходимости) поддерживать сзади за бедро, добиваясь более точного
вертикального положения тела с вытянутыми носками..
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Из положения лежа на спине «мост»
Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на
длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к
плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову
назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в
исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и
перевести массу тела на руки.
Последовательность обучения.
Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса
(наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и
рывковые движения руками).
Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя
ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.
Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.
Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.
Первое время повторять «мост» 35 раз, затем увеличивать до 812 раз, чередуя
с наклонами вперед, кувырками, стойками.
Типичные ошибки.
Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.
Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей..
Руки и ноги широко расставлены.
Голова наклонена вперед.
Страховка и помощь
Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под
поясницу
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.