Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
Оценка 4.8

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
доп. образование детей
9 кл—11 кл +1
11.01.2020
Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Наше занятие ребята я хочу закончить словами Академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Люди общаясь создают друг друга»
План занятий открытого.docx

План

открытого занятия

театрального объединения «Театральная мастерская»

2 год обучения

 

 

Тема: «Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

 

Цель: развитие творческого компонента личности с помощью психофизических упражнений.

Цель занятия: закрепление теоретических знаний. умений и навыков актерского мастерства в процессе тренинга и работы в этюдах.

Задачи:

Образовательные:

-проверить уровень знаний. умений навыков актерского мастерства, сценической речи.

-снять мышечные и психологические зажимы.

Развивающие:

-развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание.

- развивать умение взаимодействовать с партнером.

-развивать речевой аппарат

Воспитывающие:

-воспитать умение работать в коллективе

-воспитание навыков коллективного творчества.

 

Педагог: Добрый день уважаемые гости. Творческое объединение «Театральная мастерская» рада приветствовать вас на открытом занятии. И я хотела бы познакомить вас со студийцами 2 года обучения.

 Современные дети живут в мире гаджетов, виртуальных игр и общений. С одной стороны, замечательно, что они быстро добывают информацию. А с другой они перестают думать и видеть мир самостоятельно.

Сегодня. Чтобы стать успешным – надо уметь общаться, поэтому одной из важнейших задач образовательной программы театра является создание дружного, творческого коллектива, где существует многообразный спектр различных профессий и возможность попробовать себя в разных направлениях.

 

 

А теперь непосредственно перейдем к теме сегодняшнего открытого занятия: «Актерский тренинг — неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности».

 

(студийцы в шахматном порядке)

Разогрев мышц-5мин

 По моему хлопку начинаем передвигаться по площадке: никого не задеваем. Каждый раз мой хлопок будет говорить о смене задания, но останавливаться нельзя. Все понятно?

Хлопок. Передвигаемся по площадке, торопимся в гимназию.

Хлопок, передвигаемся по площадке, ищем в толпе друга/. подругу.

Хлопок: вы поранили ногу. передвигаетесь с раненой ногой.

Хорошо.

Хлопок. Встречаясь с партнером смотрим в глаза, улыбаемся

Хлопок. Перемещаемся. видим знакомого, улыбаемся, обнимаемся –не виделись все каникулы.

Хлопок. Передвигаясь образуем круг. Продолжаем движение. Два хлопка меняем направление.

 Хлопок. остановились лицом друг к другу передаем хлопки: передал, поймал. передал следующему. Старайтесь не опаздывать следите за партнером.

Молодцы. Пожалуйста организуем шахматный порядок.

Актерский тренинг строится на таких элементах, как воображение и фантазии.

Кто может мне пояснить что такое воображение

(ответ ребят)

Воображение — это то что мы уже знаем, но воображаем в своем сознании (например, вы зимой лепите снеговика. А фантазия, то чего нет, но вы это придумали.

И конечно же более точно выполнить этюд нам помогают. Эмоции.

Эмоции можно разделить на три вида:

Положительные. отрицательные, нейтральные

Кто подскажет мне: (ребята отвечают)

  И так обобщим. К положительным: радость. удовольствие, нежность. восторг, любовь

К отрицательным:

Отвращение. злорадство. гнев, страх

К нейтральным: безразличие, удивление\. любопытство

Мы сейчас разделим условно комнату на две половинки: в одной будут положительные эмоции. во второй отрицательные

 Каждый из вас должен побывать на этих половинках не менее трех раз в каждой. Понятно. Пожалуйста. Эмоции отражаются не только на лице. А все тело говорит о моем состоянии. Замечательно. Это упражнение поможет быстро находить нужное эмоциональное состояние.

(Ребята выполняют задание. Преподаватель корректирует действие ребят)

Хлопок. Разбиваемся на пары. один ведущий. Другой ведомый. Ведущий должен тащить за собой ведомого и при этом громко хохотать, а ведомый упирается и рыдает.  Пусть это выглядит наигранно, но делать это громко

 Очень неплохо.  Это упражнение поможет контролировать и управлять эмоциями. И не только на сценической площадке, но и в жизни.

Спасибо. Мы неплохо разогрелись. Встали в шахматном порядке.

 

Артикуляционная гимнастика (работа с мячом) 5 мин

Кулак-ладонь ви.вэ, ва.во.ву.вы.

 Кусаем губы, сброс

 Пятачок. сброс. язык, чистим зубы. Забираемся языком в самые трудные места. Сброс.

У вас надоедливый комар. а вы в спальном мешке. можете прогнать его только с помощью мышц

Скороговорки

Красим красим мы карниз сверху вниз сверху вниз

От топота копыт. Пыль по полю летит

По губам.губам.губам бы.

По буграм, буграм, буграм бы.

 Я сейчас проверю вашу готовность к репетиции. Все ли активно работали в тренинге.

На небе она есть, на земле ее нет. У бабушки две. У барана в начале. У араба в конце. Что это.

(Ребята подбирают ответ)

Спасибо.Занимаем места.  Предлагаю соединить в рассказ два предложения. Например,

Купила на рынке ягоды….

Забыла дома ручку

У нас сегодня общая работа. зрители будут гости. А мы расскажем историю про волшебный сад.

Каждый делает себе элементы костюма –заготовки есть. На предыдущем занятии мы придумали эту историю. Все помнят?

Волшебница маленькая –Настя

Большая волшебница Галя

Клубничка Наташа и Катя

Деревья с арбузами –Богдан. Костя, Алеша

Ворона – Вика

Цветы -Арина, Полина

Пугало- Сережа

Кто у нас придумывал историю волшебной калитки? Хорошо.

  У нас предлагаемые обстоятельства: волшебный сад,лето. Каждый придумывает, додумывает свою историю про сказочного персонажа. И не забываем, что мы с вами в разных обстоятельствах разные. Наши эмоции изменяются. наши действия меняются, наше отношение к происходящему меняется.

А я буду Рассказчиком.

 И так начинаем играть этюд.
(В течение 5 мин идет творческая работа)

Спасибо всем. Этюд получился?

Наше занятие ребята я хочу закончить словами Академика  Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Люди общаясь создают друг друга»

Как вы понимаете высказывание академика? А какие упражнения нам сегодня помогли в этом?
(Ребята высказываются)

Спасибо всем.

Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя.

Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2020