"Актерский тренинг"
Оценка 5

"Актерский тренинг"

Оценка 5
docx
19.01.2022
"Актерский тренинг"
Актерский тренинг.docx

Конспект

занятия « Актёрский тренинг» №1

для детей 1 года обучения

«Путешествие на необитаемый остров»

Цели:

1. Развивающая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.

3. Воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма проведения – занятие – игра.

Оборудование для педагога:

- музыкальный центр;

- диск с фонограммами

Используемые технологии:

- театрально – игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии

Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Ход занятия:

-Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на необитаемый остров. Для этого нам понадобиться дружная команда и хорошее настроение! Вы готовы? Тогда отправляемся, а я буду вашим капитаном и зовут меня Светлана Дмитриевна . И первое, что нам нужно это отправиться на самолете на наш прекрасный остров.

Упражнение «Самолет»

- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета»становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.

Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.

Упражнение «На пальцах»

- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

Упражнение «Телеграмма»

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова. Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово:

- море

-пальма

-солнце

-звери

-банан

- ноги и т. д.

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

Упражнение «Насос»

- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

Упражнение «Я в предлагаемых обстоятельствах»

- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова, но говорить будете не вы, а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.

- Плечи –я горжусь, что я здесь

- Спина – я устал

- Нос – мне здесь не нравиться

- Палец – не ходи туда, там опасно

- Глаза – хочу есть

- Рот – я люблю бананы

- Ухо – я слышу птичку

Общий этюд «Фотография»

- Очень здорово, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Сейчас я выберу фотографа, который построит всех на одну общую фотографию, это могут быть не только люди, могут быть животные растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.

Рефлексия:

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов, сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

(На стене весит плакат он разделен на части, в которых написано «Весело», «Узнал (а) много интересного», «Скучно», «Ничего не понял (а)»).

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

Итог:

- Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, – говорил К. С. Станиславский, – а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!

Используемая литература:

1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.

2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.

3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.

4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.

5. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.

6.Педагог дополнительного образованияХимчик Александра Сергеевна

г. Санкт- Петербург 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по актерскому мастерству №2

«Сотвори себя сам»

Тема: «Актерский тренинг – неотъемлемый компонент творческого саморазвития личности»

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

Задачи: 

 образовательные:

познакомить с  основными теоретическими понятиями  по теме «Актерский тренинг» и их значением  в практической работе,

развивающие:

 сформировать способности к импровизации;

 развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

 развить речевой аппарат;

 развить пластические возможности тела,;

 развить умения взаимодействовать с партнёром;

  воспитательные: сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат:  избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия

Приветствие «Комплемент» (приветствие, как и рефлексия,  обязательные структурные компоненты  начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

  Воспитанники стоят (сидят) в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

Теоретическая часть. Психофизический  тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Ожидаемые ответы: 

Педагог:  В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как?  Сейчас мы узнаем это. 

Во-первых, упражнения по психофизическому тренингу (обучению) помогут нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешать нам будоражить наши эмоции и воображение.

Во-вторых,  активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д, которые будут полезны в партнерской работе и т. д.

В-третьих,  упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых,  собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Практическая часть.  Психогимнастика

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Упражнение «Чемодан»

Все участники группы  встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела, (повторить упражнение 3-5 раз)

Цели: развитие эмпатии (способности к сопереживанию); активизация воображения и образного представления;

Упражнение «По команде «3-15»

Упражнение выполняется сидя в кругу

Педагог: «Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки), должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше). Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает), то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку(и)».

Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.

Упражнение «Морской узел»

Упражнение выполняется стоя в кругу

Педагог: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».

После того как педагог убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. Во время выполнения упражнения в группе очень часто участники не могут справиться с поставленной задачей.

Педагог:  «Я так понимаю, вы не смогли справиться с поставленной задачей, но задача — решаемая, распутаться можно всегда. Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Вопрос педагога:

«Что нам помогало справиться с поставленной задачей?»

«Что можно было бы делать иначе с тем, чтобы быстрее справиться с поставленной задачей?»

Педагог: Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления…  необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

3. Техника речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность. 

Упражнение «Говорим и показываем»

 Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Для начала разучим пластический рисунок на примере первого четверостишья известного стихотворение М. Лермонтова «Парус».

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокий (движения ног: вперед-назад, движения рук: вверх-вниз)
В тумане моря голубом!.. (движения ног: вперед-назад, движения рук:  поочередно в стороны – поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук:  вперед ладонями вверх, в  стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном? (движения ног: вперед-назад, движения рук:  в стороны - вверх – вперед ладонями вверх-вниз)
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы! он счастия не ищет.

И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Упражнение «Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Упражнение «Комарик»

Длинными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

Упражнение «Столяр»

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж!  Ж-Ж-Ж-Ж!…;

Упражнение «Косари»

 Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С!  С-С-С-С!…;

Упражнение «Золушка»  

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш!  Ш-Ш-Ш-Ш!  Ш-Ш-Ш-Ш!

4. Игра  «Загадки-ситуации»

Цель: развитие нестандартного мышления.

Правила игры: ведущий рассказывает игрокам некую ситуацию, которую необходимо прояснить. Далее игроки пытаются восстановить ход событий, выяснить недостающую информацию и, в конце концов, разгадать загадку. Для этого игроки задают ведущему вопросы, на которые он отвечает «Да». «Нет». «Не имеет значения»

1. От тщеславия она лишилась пищи.  (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза)

5. Рефлексия

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее – 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.


 

Конспект занятия « Актёрский тренинг» №1 для детей 1 года обучения «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект занятия « Актёрский тренинг» №1 для детей 1 года обучения «Путешествие на необитаемый остров»

Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой

Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой

Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются

Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор

Конспект занятия по актерскому мастерству №2 «Сотвори себя сам»

Конспект занятия по актерскому мастерству №2 «Сотвори себя сам»

А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое…

А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое…

Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает), то, как можно быстрее должны встать четверо из вас

Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает), то, как можно быстрее должны встать четверо из вас

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела

Упражнение «Косари» Покажите, как вы косите траву:

Упражнение «Косари» Покажите, как вы косите траву:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022