«БЕЛЬГИЙСКИЙ ШОКОЛАД»
К этой игре, которая хороша для снятия напряжения, необходимо подготовить минимальный реквизит:
• кубик из картона или плотной бумаги, примерно 20 на 20 сантиметров, — чтобы было видно всем игрокам;
• шарф;
• шляпу;
• тарелку;
• вилку;
• нож;
• плитку шоколада (не подтаявшую, а как можно более твердую!)
Это веселая (и вкусная!!!) игра.Группа рассаживается на полу в круг. В центр круга ставят тарелку. На нее кладут вилку, нож и плитку шоколада.
Участники по очереди бросают кубик — до тех пор, пока у кого-то не выпадет цифра «6». Как только выпадает шестерка, игрок сразу же бежит в центр круга (остальные игроки продолжают бросать и передавать кубик!), надевает шарф, шапку, разворачивает шоколад и пытается съесть как можно больше с помощью ножа и вилки. Он уплетает шоколад до тех пор, пока очередному игроку не выпадет шестерка. Тогда тот сменяет предыдущего сладкоежку в центре круга, а находившийся в центре игрок возвращается на свое место в кругу. Игра идет до последней крошки шоколада.
«КВС»— контакт, взаимодействие, сотрудничество
«КВС» - контакт, взаимодействие, сотрудничество. К созданию необходимой атмосферы для совместного творчества эти три кита имеют самое непосредственное отношение.
В этом разделе вы найдете задания для пар участников и групповые упражнения, требующие осознанного партнерства, умения взаимодействовать, по-актерски пристраиваться для решения творческой задачи.
Важным элементом психофизического тренинга актера-любителя и сплочения театральной группы служит известное задание «Поводырь».
«ПОВОДЫРЬ»
Разбиваемся на пары и в каждой паре определяем, кто из участников получает первый, а кто - второй номер. Первый будет исполнять функции поводыря, ведущего. Второму поначалу предстоит быть ведомым: он будет выполнять упражнение с закрытыми глазами. Ведомому придется освоиться с новой ролью, с потерей одного из органов чувств, и попытаться заменить временно утраченную способность видеть окружающий мир обостренным внимательным слушанием, мобилизацией интуиции. Понятно, что от ведомого потребуется также доверие к своему партнеру-поводырю, берущему на себя ответственность за благополучие и безопасность товарища.
Для выполнения упражнения потребуется все пространство комнаты, входы и выходы из нее. Будет очень хорошо, если можно использовать также коридор, смежные помещения, выход на улицу... Расширение пространства действия делает задание гораздо более значимым.
Если все готовы, начинается первый этап. Поводырь встает за спиной ведомого и кладет ему руку на плечо.
По ходу движения поводырь направляет своего товарища только с помощью руки, не давая никаких дополнительных команд.
Закончился первый этап упражнения. Теперь ведущий становится лицом к ведомому. Протягивают друг другу руки так, чтобы ладонь ведущего была внизу, а ведомого - легла сверху на ладонь поводыря. На втором этапе предстоит пройти маршрут именно в такой «гибкой» связке. В то же время стараться не терять контакта между ладонями: рука ведомого не должна соскальзывать с руки ведущего!
Продолжается упражнение и вновь меняется стиль ходьбы. Поводырь встает сбоку или сзади ведомого без всякого физического контакта с ним. Теперь игрокам предстоит пройти совместный маршрут лишь с помощью словесных указаний.
Далее партнеры меняются ролями.
После окончания упражнения - обмен впечатлениях в ходе игры.
- Что чувствовали, когда были ведомым? Легко ли доверить себя другому человеку? Чего боялись больше всего? Какое отношение испытывали к ведущему? Кто безоговорочно верил своему поводырю? Почему? Что заставляло вас с недоверием относиться к партнеру?
Какие чувства вы испытывали, будучи ведущим? Обижало ли вас недоверие партнера, как его чувствовали? Удалось ли наладить между собой эмоциональную связь, что потребовалось для этого? Какой этап задания был наиболее сложен и почему?Кембыть сложнее: поводырем или ведомым?
Более сложный вариант упражнения. Ведущийстановится лицом к ведомому на небольшом от него расстоянии. Между игроками не будет никакой физической связи: на этот раз ведение будет осуществляться лишь голосом ведущего, который изберет для себя какой-либо звук и будет постоянно выпевать его.
Ведущий будет вести своего партнера, оберегая от неожиданных столкновений. Весь путь ему придется проделать, в основном пятясь назад, чтобы постоянно видеть товарища и буквально прикрывать его собственным телом от других участников и случающихся в пути предметов. Ведомому предстоит научиться узнавать голос своего проводника, выделяя его среди других шумов и голосов, различая его по характеру звука, высоте, тембру. Несмотря на некое неудобство в передвижении, этап этот необычайно интересен именно мобилизацией внутренних ресурсов обоих играющих.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.