Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества
Иконка файла материала Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках.doc
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках  Классическая педагогика прошлого утверждала – «Смертельный грех учителя – быть скучным». Когда ребенок занимается из­под палки, он доставляет учителю массу   хлопот   и   огорчений,  когда   же   дети   занимаются   с   охотой,  то   дело   идет совсем   по   другому.   Активизация   познавательной   деятельности   ученика   без развития   его   познавательного   интереса   не   только   трудна,   но   практически   не возможна.   Вот   почему   в   процессе   обучения   необходимо   систематически возбуждать,   развивать   и   укреплять   познавательный   интерес   учащихся   и   как важный  мотив  учения,  и  как   стойкую   черту  личности,  и  как   мощное   средство воспитывающего обучения, повышения его качества. В психологических знаниях в общественном виде отраженны уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирование личности на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение,   труд),   существенные   связи   в   сфере   педагогических   и   психологических явлений.   Психолого­педагогическая   наука   накопила   не   мало   ценных   фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда, более полно использовать резерв школьника, обеспечить в   трудовом   воспитании   систему   и   тем   самым   повысить   его   воспитательную ценность. Я   считаю,   что   снижение   уровня   знаний   учащихся   в   большей   степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как   основной   формы   обучения   и   воспитания   детей.   Но   придать   уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности   учащихся.   Это   не   замена   старых   уроков,   а   их   дополнения   ипереработка,   внесение   оживления,   разнообразия,   которым   повышают   интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На   таких   уроках   ученики   увлечены,   их   работоспособность   повышается, результативность   урока   возрастает.   Но   надо   заметить,   что   в   выборе   на стандартных   уроков   нужна   мера.   Ученики   привыкают   к   необычным   способам   Место работы,   успеваемость   заметно   понижается.   теряют   интерес, нетрадиционных уроков в общей системе должно определятся самим учителем в зависимости   от   конкретной   ситуации,   условий   содержания   материала   и индивидуальных особенностей самого учителя. Данная проблема остается актуальной на протяжении многих лет. Накоплен опыт,   написано   множество   статей   и   книг   как   Российских,   так   и   зарубежных педагогов. Это очень помогает учителю и мастеру производственного обучения в осознании цели и задачи, в более рациональном и четком планировании поурочных планов и внеклассной работе, поиске новых методов и приемов для организации учебного   процесса.   Передовой   опыт   учителей   –   новаторов,   их   открытия   и разработки   уроков   регулярно   освещаются   в   таких   журналах,   как   «Школа   и производство», «Специалист», «Производственное обучение».