«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
Оценка 4.7

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
10.04.2018
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Кроме того, в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного и начального школьного звена, помимо развития общих способностей, творческого воображения, коммуникативности дошкольников выделяют развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности. Поэтому с целью активизации познавательной деятельности дошкольника я выбрала такую форму работы как проведение акций.
Акция доклад Белобородова Л.В..doc
Белобородова Людмила Валерьевна, воспитатель, высшая квалификационная категория ДОУ «Алёнушка» Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,­ писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. «Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций». В   соответствии   с     Федеральными   Государственными Образовательными   Стандартами   дошкольного   образования   и   с требованиями   к   результатам   освоения   основой   образовательной программы,   представленных   в   виде   целевых   ориентиров   на   этапе завершения   уровня   дошкольного   образования:   одним   из   ориентиров является   любознательность.   Ребёнок   задаёт   вопросы,   касающиеся близких   и   далёких   предметов   и   явлений,   интересуется   причинно­ следственными   связями     пытается самостоятельно   придумывать   объяснения   явлениям   природы   и (как?   почему?   зачем?), поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.  Кроме того, в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного   и   начального   школьного   звена,   помимо   развития   общих способностей,   коммуникативности дошкольников выделяют развитие любознательности дошкольника как   творческого   воображения, основы познавательной активности.    Поэтому   с   целью  активизации   познавательной   деятельности дошкольника   я   выбрала   такую   форму   работы   как   проведение акций. Акции   одна   из   интересных   форм   работы,   которые   дают возможность   соединить   три   аспекта     образования:   эмоциональный, познавательный,   несут просветительскую   и   практическую   направленность.  Акция     –   это   Они   более   конкретны,   действенный. действие,   предпринимаемое   для   достижения   какой­либо   цели.   Она проста в исполнении и позволяет в течение короткого отрезка времени получить   значительный   по   важности   результат.   Важная   особенность акции – ненавязчивость и необычность.  Планируя   проведение   той   или   иной   акции,   всегда   исхожу   из представлений о детях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию   и   сотрудничеству.   С   учётом   этого   выбираю   формы взаимодействия, ориентируюсь на следующие требования:  • оригинальность,  • востребованность,  • интерактивность.  Наглядными   итогами   проведения   акций   становятся   справки, фотоотчеты   и,   конечно   же,   продукт   творчества   детей,   родителей   и педагогов.   Акция   групповой   метод   работы,   который   имеет   сугубо индивидуальную   направленность   и   затрагивает   непосредственно каждого. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке   территории   своего   участка   и   каждый   раз   у   них   возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы   ответить   на   эти   недетские   вопросы   и   попытаться   решить «мусорную проблему», я  провела акцию «Мусор Земле не к лицу».  «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». С таким девизом стартовала эта  акция. Проблема:  Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми  отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.  Цель акции: Формирование представлений детей, что такое мусор.  Задачи:   • способствовать развитию у детей интереса к природе родного города,  двора; видеть красоту окружающего их мира;  • способствовать развитию потребности принимать личное участие в  сохранности окружающей среды;  • формировать понятие о разнообразии отходов человеческой  деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;  • поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной  окружающей обстановки;  • формировать бережное отношение к природе, экологическую  ответственность;  • вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. (на  слайд) Актуальность:    Чем   лучше   живет   человек,   тем   больше   мусора   на   планете!   Мы привыкли   к   легким   и   удобным   одноразовым   упаковкам.   Нашествие одноразовой   тары   превратилось   в   настоящее   мусорное   бедствие   для России.  Первыми нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и   наш   родной   город   Куйбышев.   Люди   очень   часто   устраивают   свалки прямо около своих домов, на площади, на берегу реки и т.д.  Маленькая кучка   мусора   кажется   незначительной,   но,   соединяясь   с   другими   ­ становится   стихийным   бедствием.   Дело   не   только   в   том,   что   мусор выглядит   не   эстетично,   он   в   прямом   смысле   слова,   отравляет   нашу жизнь.   Накапливается   огромное   количество   твердых,   жидких   и газообразных   отходов.   Жидкие   отходы   просачиваются   через   грунт   и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной   воды   приводит   к   резкому   снижению   иммунитета,   люди чаще болеют. (на слайд) В ходе акции были проведены: беседа «Планета Земля в опасности»; исследовательская деятельность – закапывание различного мусора для дальнейшего   наблюдения;   выставка   поделок   из   бросового   материала «Мусорная фантазия», чтение литературы, поход в лесопарк  (уборка мусора); выставка газет экологического содержания. «Давайте друзья, везде, где живём,  Деревья посадим, сады разведём.  Давайте будем к тому стремиться,   Чтоб нас любили и зверь и птица,  И доверяли повсюду нам,  Как самым лучшим своим друзьям!». Экологическая акция  «Покорми птиц зимой».    Цель акции  – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.  (слайд)   В  рамках   реализации   акции   дети  через   беседы,  познавательные занятия   и   наблюдения   узнавали   о   различных   видах   птиц   своей местности,   о   характерных   особенностях   внешнего   вида,   поведения, учились заботиться о птицах, испытывали радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели, родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом. Эти кормушки были развешаны на  участках и организована регулярная подкормка птиц. Мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети. Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей! Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной. Задень — и она зазвенит еле слышно. А елка лесная осталась живая, Стоит на опушке, макушкой кивая. Кому? Никому, просто — ветру, метели, Соседке — живой и не спиленной ели.                   Ирина Токмакова. Экологическая акция «Берегите ёлочку». Актуальность:   О   елке   —   новогодней   красавице   написано   много   рассказов   и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год, поэтому и возникла идея проведения акции «Берегите ёлочку!». Цель   проведения   акции:   обеспечить   сохранение   елей   и   сосен, растущих в скверах и лесах нашего города в период предновогодних и новогодних праздников.  Задачи:  1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и  проведении новогодних праздников;  2) воспитывать начала экологической культуры;  3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную  природоохранную деятельность;  4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном  значении ели для лесных обитателей;  5) знакомить детей с произведениями художественной литературы,  подчеркивающими отношение человека к этому дереву.   В ходе акции дети узнали, какое значение имеют ели для животных и людей, для всей природы в целом, с кем дружит ель и ее полезные свойства. Была   организованна выставка детского творчества.  Уже   три   года   подряд   Новогодние   утренники   нашего     детского   сада украшает искусственная красавица. Чтоб здоровым, сильным быть,   Надо фрукты, овощи любить  Все без исключения.  В этом нет сомнения! Акция «Как сохранить здоровье». Актуальность темы:  Здоровье ­ это первая и важнейшая потребность человека,  определяющая способность его к труду и обеспечивающая  гармоническое развитие личности. Проблема:  Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста    мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и  укрепления здоровья. Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в  условиях ДОУ.  Задачи:  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о        котором необходимо постоянно заботиться.  Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о  взаимосвязи здоровья и питания.  Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья  человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.  Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по  рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя  различные способы и средства изображения.  Формировать у детей познавательный интерес к окружающему  миру.  Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания  при решении познавательных и практических задач.  Формировать положительные качества личности ребенка,  нравственного и культурного поведения ­ мотивов укрепления  здоровья. Формы реализации:  1. Беседы с детьми.  2. Выполнение творческих работ по изобразительной деятельности и  ручному труду.  3. Выставка детского творчества.  Акция «Помним и гордимся!» Актуальность: Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую   необходимо   помочь   детям   знать.   Считаю   необходимым познакомить   детей   с   событиями   того   страшного   времени   в   истории нашей Родины, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с фашистскими захватчиками. Показать на примере семьи, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.  Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.    Поэтому   я   организовала   акцию   под   названием   «Помним   и гордимся!».   Цель акции:  Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и  уважения к ветеранам ВОВ через совместные мероприятия детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи, города, страны.  Задачи:   развивать   общение   и   взаимодействие   ребенка   со   взрослыми   и сверстниками;  развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;  формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;  развивать интерес к истории своей семьи, нашей Родины, армии, народа;  развивать творческую и познавательную  активность.  Результаты:  ­ дети узнали историю своей семьи, своей Родины; ­ появилось чувство гордости за свой народ, своих предков и их боевые  заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.  Привлекли   родителей   к   сбору   материалов   о   родственниках, воевавших на фронте для оформления стенда «Помним, гордимся… ». Организовали поход детей к памятнику, для возложения цветов. Акция «Патриот» проводится в Феврале с целью формирования патриотических   чувств   у   детей,   воспитания   уважения   к   солдатам, защищающим наши рубежи. В целях создания комфорта  и уюта для детей, стартовала акция «Подготовка группы к новому учебному году». Задачи:  Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.   Установить     доверительные     и   партнерские   отношения   с родителями.   Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.  Мы   вместе   стремились,   чтобы   детям   в   группе   было   хорошо,   уютно. В   зависимости   от   плана   работы,   сообща   составляли   график   помощи родителей.   Благодаря   этому,   ремонт   в   группе   прошёл     с   большим энтузиазмом,   так   как   каждый   внёс   крупицы   своего   труда,   умения, творчества. Итог – уютная и красивая группа, приёмная   и спальня, потому что любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Проведение     акций   позволяет   педагогу   через   направленную организованную   деятельность   детей  решать    педагогические   задачи   в комплексе:   углубление   знаний,   воспитание   качеств   личности, приобретение   ребенком   опыта   жизни   среди   людей­сверстников, взрослых.  А   самое   главное,   в   ходе      акций   у   детей   формируется активная жизненная позиция, уверенность в том, что даже маленький человек может изменить окружающий мир в лучшую сторону.

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».

«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018