«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
10.04.2018
В соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
Кроме того, в концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного и начального школьного звена, помимо развития общих способностей, творческого воображения, коммуникативности дошкольников выделяют развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности.
Поэтому с целью активизации познавательной деятельности дошкольника я выбрала такую форму работы как проведение акций.
Акция доклад Белобородова Л.В..doc
Белобородова Людмила Валерьевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
ДОУ «Алёнушка»
Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается
ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем
больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил,
тем большим количеством элементов действительности он располагает в
своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях
будет его творческая, исследовательская деятельность», писал классик
отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
«Активизация познавательной деятельности дошкольника
через организацию и проведение акций».
В соответствии с
Федеральными Государственными
Образовательными Стандартами дошкольного образования и с
требованиями к результатам освоения основой образовательной
программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе
завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров
является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся
близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно
следственными связями
пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
(как? почему? зачем?),
поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.
Кроме того, в концепции содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено) одним из оснований преемственности дошкольного и начального школьного звена, помимо развития общих
способностей,
коммуникативности
дошкольников выделяют развитие любознательности дошкольника как
творческого воображения,
основы познавательной активности.
Поэтому с целью активизации познавательной деятельности
дошкольника я выбрала такую форму работы как проведение
акций.
Акции одна из интересных форм работы, которые дают
возможность соединить три аспекта образования: эмоциональный,
познавательный,
несут
просветительскую и практическую направленность. Акция – это
Они более конкретны,
действенный.
действие, предпринимаемое для достижения какойлибо цели. Она
проста в исполнении и позволяет в течение короткого отрезка времени
получить значительный по важности результат. Важная особенность
акции – ненавязчивость и необычность.
Планируя проведение той или иной акции, всегда исхожу из
представлений о детях, как о современных людях, готовых к обучению,
саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы
взаимодействия, ориентируюсь на следующие требования:
• оригинальность,
• востребованность,
• интерактивность.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки,
фотоотчеты и, конечно же, продукт творчества детей, родителей и
педагогов. Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно
каждого.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в
уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают
вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д.
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить
«мусорную проблему», я провела акцию «Мусор Земле не к лицу».
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
С таким девизом стартовала эта акция.
Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми
отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.
Цель акции: Формирование представлений детей, что такое мусор.
Задачи:
• способствовать развитию у детей интереса к природе родного города,
двора; видеть красоту окружающего их мира;
• способствовать развитию потребности принимать личное участие в
сохранности окружающей среды;
• формировать понятие о разнообразии отходов человеческой
деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;
• поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной
окружающей обстановки;
• формировать бережное отношение к природе, экологическую
ответственность;
• вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. (на
слайд) Актуальность:
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы
привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие
одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для
России.
Первыми нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и
наш родной город Куйбышев. Люди очень часто устраивают свалки
прямо около своих домов, на площади, на берегу реки и т.д. Маленькая
кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими
становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор
выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу
жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и
газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и
загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование
загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди
чаще болеют. (на слайд)
В ходе акции были проведены: беседа «Планета Земля в опасности»;
исследовательская деятельность – закапывание различного мусора для
дальнейшего наблюдения; выставка поделок из бросового материала
«Мусорная фантазия», чтение литературы, поход в лесопарк (уборка
мусора); выставка газет экологического содержания. «Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
Экологическая акция «Покорми птиц зимой».
Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим
птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить
уровень экологической активности населения. (слайд)
В рамках реализации акции дети через беседы, познавательные
занятия и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей
местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения,
учились заботиться о птицах, испытывали радость от осознания того,
что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели,
родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для
птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.
Эти кормушки были развешаны на участках и организована регулярная
подкормка птиц. Мне елку купили!
Ее на опушке в лесу не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей!
Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.
Задень — и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто — ветру, метели,
Соседке — живой и не спиленной ели.
Ирина Токмакова.
Экологическая акция «Берегите ёлочку».
Актуальность:
О елке — новогодней красавице написано много рассказов и
стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в
зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством,
радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается
о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый
год, поэтому и возникла идея проведения акции «Берегите ёлочку!». Цель проведения акции: обеспечить сохранение елей и сосен,
растущих в скверах и лесах нашего города в период предновогодних и
новогодних праздников.
Задачи:
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и
проведении новогодних праздников;
2) воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную
природоохранную деятельность;
4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном
значении ели для лесных обитателей;
5) знакомить детей с произведениями художественной литературы,
подчеркивающими отношение человека к этому дереву.
В ходе акции дети узнали, какое значение имеют ели для животных
и людей, для всей природы в целом, с кем дружит ель и ее полезные
свойства. Была организованна выставка детского творчества.
Уже три года подряд Новогодние утренники нашего детского сада
украшает искусственная красавица. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
Акция «Как сохранить здоровье».
Актуальность темы:
Здоровье это первая и важнейшая потребность человека,
определяющая способность его к труду и обеспечивающая
гармоническое развитие личности.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста
мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и
укрепления здоровья.
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в
условиях ДОУ.
Задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о
котором необходимо постоянно заботиться.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о
взаимосвязи здоровья и питания.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья
человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах
и ягодах.
Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по
рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя
различные способы и средства изображения.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему
миру.
Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания
при решении познавательных и практических задач.
Формировать положительные качества личности ребенка,
нравственного и культурного поведения мотивов укрепления
здоровья.
Формы реализации:
1. Беседы с детьми.
2. Выполнение творческих работ по изобразительной деятельности и
ручному труду.
3. Выставка детского творчества.
Акция «Помним и гордимся!» Актуальность:
Великая Отечественная война для наших детей – далекая история,
которую необходимо помочь детям знать. Считаю необходимым
познакомить детей с событиями того страшного времени в истории
нашей Родины, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе
с фашистскими захватчиками. Показать на примере семьи, что память об
этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Поэтому я организовала акцию под названием «Помним и
гордимся!».
Цель акции:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста и уважения к ветеранам ВОВ через совместные мероприятия
детей, родителей и педагогов на основе изучения истории своей семьи,
города, страны.
Задачи:
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и
сверстниками;
развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
формировать уважительное отношение и чувство принадлежности
к своей семье;
развивать интерес к истории своей семьи, нашей Родины, армии,
народа;
развивать творческую и познавательную активность.
Результаты:
дети узнали историю своей семьи, своей Родины; появилось чувство гордости за свой народ, своих предков и их боевые
заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Привлекли родителей к сбору материалов о родственниках,
воевавших на фронте для оформления стенда «Помним, гордимся… ».
Организовали поход детей к памятнику, для возложения цветов.
Акция «Патриот» проводится в Феврале с целью формирования
патриотических чувств у детей, воспитания уважения к солдатам,
защищающим наши рубежи.
В целях создания комфорта и уюта для детей, стартовала акция
«Подготовка группы к новому учебному году».
Задачи:
Создать условия для благоприятного климата взаимодействия
с родителями.
Установить доверительные и партнерские отношения с
родителями.
Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи
родителей. Благодаря этому, ремонт в группе прошёл с большим
энтузиазмом, так как каждый внёс крупицы своего труда, умения,
творчества.
Итог – уютная и красивая группа, приёмная и спальня, потому что
любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована.
Проведение
акций позволяет педагогу через направленную
организованную деятельность детей решать педагогические задачи в комплексе: углубление знаний, воспитание качеств личности,
приобретение ребенком опыта жизни среди людейсверстников,
взрослых. А самое главное, в ходе акций у детей формируется
активная жизненная позиция, уверенность в том, что даже маленький
человек может изменить окружающий мир в лучшую сторону.
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
«Активизация познавательной деятельности дошкольника через организацию и проведение акций».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.