Активизация познавательной деятельности младших школьников

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство. Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят в кругу. Сидящий слева от ведущего называет свое имя и передает игрушку следующему. Тот повторяет, как зовут первого и называет свое и т.д. Упражнение заканчивает ведущий. Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку чтобы найти выход из какой-либо ситуации или найти решение какой-либо задачи. Сейчас вам представится такая возможность.
Иконка файла материала Активизация познавательной деятельности младших школьников.doc
Активизация познавательной деятельности младших школьников Цель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников. Задачи:      развитие познавательной сферы младших школьников;  развитие навыков коллективной работы;  развитие социально­психологических качеств личности;  развитие рефлексии.  Вводная часть Знакомство.  Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят в кругу. Сидящий слева от ведущего называет свое имя и передает игрушку следующему. Тот повторяет, как зовут первого и называет свое и т.д. Упражнение заканчивает ведущий. Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку   чтобы   найти   выход   из   какой­либо   ситуации   или   найти   решение   какой­либо   задачи. Сейчас вам представится такая возможность.  Основная часть Задание 1. “Ребус”. Приложение 1  .   Участникам   тренинга   раздаются   три   разрезанные   (по   количеству   участников)   картинки. Собрав   картинку,   участники   тренинга   делятся   на   три   команды,   отгадывают   ребус   и   узнают название своей команды. Команды занимают места за игровыми столами. Итак, у нас образовалось три команды: “Вишенка”, “Радуга”, “Солнышко”. Задание 2. “Сочини рассказ”.   Приложение 2. Даны слова:  ФЛАГ, ВОРОТНИК, ЗИМА, НОС, ОБРУЧ, АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ.  Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.  Команды работают 3­5 минут, затем представляют свои рассказы.  ­ Трудно было выполнить задание? Почему? Игра “Тропинка, кочки, копна” Играем в игру “Тропинка, кочки, копна”. Если я скажу: “Тропинка” ­ все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: “Кочки” ­ все приседают   и   закрывают   голову   руками.   Если   я   скажу:   “Копна”   ­   все   собираются   в   круг   и поднимают руки вверх, изображая копну. Все встали, играем.Задание 3. “Тарабанская грамота”. Приложение 3. Перед  вами   –  “Тарабанская  грамота”.   Ваша   задача   –  прочесть,  что   там  написано.  Время выполнения задания 3 минуты.  ­ Что получилось? (Скучен день до вечера, коли делать нечего.) ­ Каким образом вы догадались, как нужно выполнить задание? Задание 4. “Рисуночное письмо”. Приложение 4. Когда – то люди не знали букв. Но они могли писать друг другу письма. Каким образом? Они могли рисовать. Напишите с помощью рисунков короткое письмо вашим соперникам. Что помогло вам справиться с заданием? Заключительная часть Упражнение “Быстрота реакции”. Приложение 5. Ведущий быстро зачитывает следующие слова:  усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка. А учащиеся должны, слушая, записывать вторую букву каждого слова. Что получилось? Ведущий демонстрирует, что должно получиться у всех участников игры. Рефлексия занятия. Участники тренинга снова садятся в круг, делятся своими впечатлениями от занятия. Как вы себя чувствовали на занятии? Что понравилось? Кому было трудно? 23