Активные методы обучения в начальных классах

  • pptx
  • 07.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фанагей А.А..pptx

Активные методы обучения как способ как способ повышения эффективности образовательного процесса

Подготовила: Фанагей А.А.,
учитель начальных классов
СОШ 6 им.А.С. Макаренко г.Уральска
ЗКО

«Вечно изобретать, пробовать,  совершенствовать и  совершенствоваться  вот единый курс учительской жизни» К.Д.Ушинский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и 
любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса

Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности.  Умение анализировать, сравнивать, решать проблему, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Я понимаю, мне как учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Наиболее эффективными активными методам обучения учащихся начальных классов на уроках, которые я использую в своей работе, являются:
1.Нетрадиционное начало 
урока – эмоциональный настрой на урок (видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
Примеры: «Желание», 
«Улыбнемся друг другу», 
«Поздоровайся локтями», «Я дарю тебе шарик…»«Загадка» 

2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных  ситуаций.

3.Использование логических схем,  составление кластеров.

4.  Элементы  «изюминки»  (интеллектуальная разминка).

5. Реализация личностно  ориентированного и индивидуально  дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах) и самостоятельной работы детей.

6.Нетрадиционные  виды уроков: экскурсии, уроки-путешествия, уроки-исследования, проектная деятельность и др. 7. Игры, игровые  моменты (ролевые, имитационные, дидактические) 8. Подведения итогов

Использование активных методов обучения на  уроке позволяет:

Я сделала вывод, что одной из важных задач учебной деятельности является систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности.

Спасибо
за внимание!